| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| Nazgul 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 14.05.2004
 Повідомлення: 2090
 Звідки: Сумская обл.
 
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Грудень 2013 13:59    Заголовок повідомлення: Снятие поршней не снимая шатунов... и куча попутных косяков. |     |  
				| 
 |  
				| Здравствуйте, господа. Очень давно не был тут. Причиной тому стал переход желтого ушастого с аватары в пользование младшего брата.
 Возможно кто-то из старожил еще помнит меня
   Суть вопроса в чем. Когда-то давно апгрейдил  обычную сороковку до 79 мм поршней и посаженных голов.
 Сейчас первый цилиндр стал хавать масло и в нем упала компрессия. Точнее не сейчас, а уже давненько, но руки дошли только вот.
 Суть вопроса в чем: можно ли снять поршень не снимая шатун. Вот хоть убей не помню есть ли там натяг. Пальцы - родные от 40-ки. Поршни как тут на картинке.
 Понятно, что лучше скинуть поддон, но есть некоторые сложности с ямой.
 
 
 Останній раз редагувалося: Nazgul (06 Грудень 2013 11:42), всього редагувалося 2 раз(ів)
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| petertuning 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.06.2004
 Повідомлення: 2557
 Звідки: kiev
 
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Грудень 2013 14:20    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| давно тебя не было. в книге написано что можно снять голову, цилиндр, стопорные кольца и выдавить палец.
 смотри чтобы не упали нчиего в картер
 
 _________________
 тюнинг навсегда
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Nazgul 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 14.05.2004
 Повідомлення: 2090
 Звідки: Сумская обл.
 
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Грудень 2013 14:45    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| ТА да. Давненько
   Насчет внимательно - это точно. Собственно и причина разборки. Что-то уже упало  в впускной коллектор и "благополучно" долетело до двух разных цилиндров (хорошо, nxj хоть с одной стороны). Благо слабым местом оказалось именно это что-то (похоже на  пару шайб). Визуально только поршень и голову пошкрябало.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Mickael-GT 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 06.01.2007
 Повідомлення: 534
 Звідки: из Красноярска
 Моє авто: ЗАЗ 968м
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Грудень 2013 15:06    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| делается легко можешь либо выбить палец, либо сделать как все делают это на субарях в палец немного вворачивают метчик чтоб он зацепился и вытаскивают его. И когда разбираешь, придётся снять один боковой кожух, я в прошлом году делал так же, мне лень было снимать поддон да и времени не было. Если, что то уронишь в поддон и не сможешь достать, можешь на это просто забить оно тупо прилипнет к поддону и никуда оттуда не денется, если конечно где-нибудь не крышанёшся.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Nazgul 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 14.05.2004
 Повідомлення: 2090
 Звідки: Сумская обл.
 
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Грудень 2013 16:14    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| D моем случае, наверное, придется еще снять маслозаливную горловину, т.к. это первый цилиндр.
 И еще по ходу дела вопрос.
 Кто какими оправками пользуется для одевания цилиндра на поршень с кольцами (для сжатия колец)?
 Обычная (такого плана, наверное, не пойдет, т.к. ее фиг вытянешь потом. Когда-то юзал просто кусок метала, который сжимал плоскогубцами, но не очень мне этот способ нравился.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| petertuning 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.06.2004
 Повідомлення: 2557
 Звідки: kiev
 
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Грудень 2013 16:29    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| ну в зазовском цилиндре не зря коунс сделан...я раз одевал без помощи обжимки...
 
 _________________
 тюнинг навсегда
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| RIDE 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.09.2011
 Повідомлення: 951
 Звідки: Житомир
 Моє авто: 968
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Грудень 2013 17:05    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| якщо палець туго буде виходити то можна зробити зйомник на швидку руку з довгої шпильки,на кінці контриш 2 гайки і підкладаєш шайбу шоб пролізла в бобишку і тиснула на палець. з іншої сторони на поршень робиш підложку з деревячки і накручуєш гайку якою будеш тягнути палець ну і на кінці шпильки який залишився теж контриш 2 гайки за які ключем і тримаєш шпильку шоб не крутилась. кільця почерзі без оправки легко ставляться.удачі
 
 _________________
 якщо кому шо треба я тут
 0978623772
 0995276516
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| madman 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.03.2013
 Повідомлення: 824
 Звідки: Самара
 Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в
 Забанен
 Причина?
 | 
			
				|  Додано: 05 Грудень 2013 18:35    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| На родном поршне входит с  натягом ,но можно выбить, если поршень не жалко. Можно поршень погреть горелкой  - тогда легко выйдет (сам так делал).
 Родной цилиндр одевается на поршень без проблем, а вот как проточенный, без конуса снизу - не знаю.
 
 _________________
 Ушёл пить кисель.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Дядька Камазовод
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.06.2007
 Повідомлення: 2422
 Звідки: г. Горловка.  ТД4  Никитовка(Микитiвка) Фосфорное гетто.
 Моє авто: ВАЗ 2107
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Грудень 2013 21:30    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| СНЯТЬ ПОРШЕНЬ И ОБРАТНО ЕГО ПОСТАВИТЬ НЕ СНИМАЯ ШАТУНА НЕ ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА. КОЛЬЦА ТОЖ ОДЕТЬ НЕ ПРОБЛЕМА. НО В ПРОТОЧЕНОМ ПОД 79 ЦИЛИНДР ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ ФАСКИ. ПО СЕМУ ОДЕВАНИЕ КОТЛА НА ПОРШЕНЬ С КОЛЬЦАМИ УДОВОЛЬСТВИЕ СОМНИТЕЛЬНОЕ. САМ ДЕЛАЛ ТАК устанавливал кольца на поршень  устанавливал стопорное клцо в одну из бобышек в противоположную ставил палец. после с помощью оправки направлял поршень в цилиндр. после все устанавливал на шатун. вса же удобнее чем мудохатся с направлением колец. натяг пальца в ваз поршне меньше чем в заз. греть не обязательно.
 
 _________________
 Поезд Японский занесенный порошею. Красив. Обтекаем. Доставляет по адресу. Но мы выбираем сто раз разъебошенный . Старый . Советский ВЛ8М.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Mickael-GT 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 06.01.2007
 Повідомлення: 534
 Звідки: из Красноярска
 Моє авто: ЗАЗ 968м
 
 | 
			
				|  Додано: 06 Грудень 2013 04:35    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| тоже менял на первом цилиндре поршень, маслозаливную горловину не снимал.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Nazgul 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 14.05.2004
 Повідомлення: 2090
 Звідки: Сумская обл.
 
 
 | 
			
				|  Додано: 06 Грудень 2013 11:13    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Поршень снял. Горловину не снимал. Палец в поршне плавает легко (видимо, уже подтерт поршень), а вот за пределы кольца от руки не лез. Соорудил что-то на подобии описанного RIDE.
 Теперь о печальном. Замерил сразу компрессию На первом 4, на втором 10. Залил в первый масла. - ноль. В смысле ноль бар компрессия (ну точнее сколько-то там десятых). Снял голову. Вокруг седла впускного клапана по кругу два отверстия, как будто кто-то сознательно выбирал металл по периметру седла, двигаясь по кругу и одновременно углубляясь. Вытащил клапан. Отверстия во впускном канале  рваные, как буд-то гвоздем выбиты. На поршне отметина, похожая по форме на встречу клапана и поршня.  Сам клапан визуально не потерял геометрию. Кромка клапана побита плюс на ножке у самой тарелки глубокие отметины как буд-то кто-то пытался треугольным напильником отпилить тарелку клапана. Ничего постороннего в цилиндре не нашел.
 Голова ушла в мусор.
 Теперь о ЦПГ и КШМ.
 Промерял цилиндры. Овальность на всех в пределах 0,05 мм (точнее на всех кроме первого  до 0,03 мм, на первом - 0,05мм). Зазор в замках поршневых колец первого  горшка  где-то по 0,7мм. Люфт в сопряжении шатуна и шейки колена такой, что если дергать за шатун вверх\вниз  (в ВМТ), то четко слушен клац-клац и чувствует как шатун болтается. Думаю 0.5 мм точно есть. Подергал на втором цилиндре (правда не сдергивая сам цилиндр с поршня - тоже люфтит, но не так сильно. Странно, что  с такими дикими люфтами давление масла было еще относительно сносное.
 Пока думаю делать так:
 1. Голову из нычки фрезерануть на 2 мм и притереть клапана.
 2. ЦПГ оставить в покое как есть, т.к. на трех остальных цилиндрах компрессия всегда была ровная, последний раз мерил летом, но не помню точно сколько было. В этот раз на одном из тех трех было 10. Т.е. высока вероятность, что и на остальных тоже 10 (разумеется, померю, когда одену голову).
 Но критика на предмет большой овальности и износа колец принимается, т.к. есть небольшие сомнения.
 3. Заменить шатунные вкладыши.
 
 ЗЫ: Давненько не ковырялся в этом моторе и уже забыл насколько с ним легко работать. Все просто удивительно ремонтопригодно.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| RIDE 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.09.2011
 Повідомлення: 951
 Звідки: Житомир
 Моє авто: 968
 
 | 
			
				|  Додано: 06 Грудень 2013 11:58    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| зроби все так як треба щоб потім не вертатись до того з чого починав.Удачі
 
 _________________
 якщо кому шо треба я тут
 0978623772
 0995276516
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Nazgul 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 14.05.2004
 Повідомлення: 2090
 Звідки: Сумская обл.
 
 
 | 
			
				|  Додано: 06 Грудень 2013 12:13    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Та ну я понимаю, что лучшее - враг хорошего. Но курочить цилиндр с компрессией в 10 бар чет рука не поднимается.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| RIDE 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.09.2011
 Повідомлення: 951
 Звідки: Житомир
 Моє авто: 968
 
 | 
			
				|  Додано: 06 Грудень 2013 14:02    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| ну зрозуміло шо без фанатизму.
 
 _________________
 якщо кому шо треба я тут
 0978623772
 0995276516
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Gazirovannij 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.03.2007
 Повідомлення: 2310
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 06 Грудень 2013 18:50    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Тут я бы очень и очень внимательно промерял шейку колена клацавших шатунов.
 Иначе куча работы может пойти в отвал.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Nazgul 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 14.05.2004
 Повідомлення: 2090
 Звідки: Сумская обл.
 
 
 | 
			
				|  Додано: 06 Грудень 2013 20:31    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Gazirovannij писав(ла): |  
	  | Тут я бы очень и очень внимательно промерял шейку колена клацавших шатунов. Иначе куча работы может пойти в отвал.
 |  Согласен. Посему микрометр у коллеги уже одолжил.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Wladimir_Donetsk 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.07.2006
 Повідомлення: 4794
 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
 Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
 
 | 
			
				|  Додано: 06 Грудень 2013 20:56    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Может лучше подкинуть свежие вкладыши, яма для этого не обязательна, машину можно поставить на колесо, предварительно слив масло.
 Вот так:
 
   Или задрать зад вот так:
 
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Gazirovannij 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.03.2007
 Повідомлення: 2310
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 06 Грудень 2013 21:09    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Как менять - дело второстепенное.
 ЧТО менять важнее.
 
 
   
 Всё надо перед этим промерять чтобы потом...
 
 Этот микрометр грамотный.
 Не скажу что именно в десять раз точнее.
 Точнее уж точно.
 При не совсем кривых руках.
 
 На нужный размер шеек существует.
 Этот у меня оказался дома.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| TehRuk 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 15.01.2005
 Повідомлення: 598
 Звідки: Україна
 
 
 | 
			
				|  Додано: 06 Грудень 2013 22:30    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Как то на пределе эксплуатации одного из моторов (140 тыс.км) был люфт шатуна - долго это не живет. При люфте в 1 мм и установке новых вкладышей жило всего около 500км.
 Элипсоидность цилиндров даже в 0,03мм - велика. Идет значимая потеря мощности.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Nazgul 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 14.05.2004
 Повідомлення: 2090
 Звідки: Сумская обл.
 
 
 | 
			
				|  Додано: 09 Грудень 2013 11:29    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Wladimir_Donetsk писав(ла): |  
	  | Может лучше подкинуть свежие вкладыши, яма для этого не обязательна |  Вкладыши будут меняться однозначно. Точнее уже заменены, правда пока только половина. Износ шеек порядка 10 микрон в самом изношенном месте (плюс пару-тройку микрон яйцо). Ну точнее минус 10 микрон от 49,75 (лет 10 назад точил колено под первый ремонт).
 В общем колену приказано жить дальше, ЦПГ тоже. Может быть стоило бы проточить цилиндры под следующий ремонт с заменой поршней и колец, или как вариант проточить под эти же поршни (+ новые кольца) цилиндры из нычки, но т.к. юзает машину брат, а трахаться с ней мне - пока будет как было. Тем более, что, пока не прогорела голова, претензий по мощности не было (это подтверждаю и сам, т.к. изредка катаюсь на желтом). Прицеп с пчелами брат вполне успешно тягает по просторам малой родины.
 Микрометр вот такой юзал:
 https://remitek.ru/files/store_apendix_big865_574.jpg
 Ток желтый.
 И еще возникли сомнения в пользе контргаек на крышках шатунов. В свое время крутил пару моторов от иномарок (ваг, опель), то там кроме гаек не было ничего, при том режимы (как минимум диапазон оборотов) куда менее щадящие. Просто у мну уже эти гайки "слегка не новые".
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |