 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
format НекроПедоЗаЗоФил

Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2008 Повідомлення: 3876 Звідки: Милые Серпушки Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
|
Додано: 04 Тра 2013 20:43 Заголовок повідомлення: Все возможные причины отсутствия искры |
|
|
Всем привет. Что-то мой пылесос чудит. В общем вопрос знатокам электрикодрочерам. Какие могут быть причины наличия отсутствия искры на свече?
Как проверить элементы цепи, участвующие в искрообразовании, доступными способами?
_________________ Во имя МеМЗа конечно же! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 04 Тра 2013 21:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Шановный козак Чуб Уважаемый Антон!
Постараюсь, насколько смогу.
1) Наличие, в качестве инструмента, мультиметра или авометра, да на худой конец, и отдельных омметра, мегаомметра и вольтметра с осциллографом приветствуется. Однако ж, я бы пожелал иметь в наличии мультиметр - удобней, в этом деле, по опыту.
2) Кусок провода обычного автомобильного. Любого цвета.
3) Автолампочка любая. Тоже цвет без разницы.
3) Неэлектрикодрочерский инструмент - ну тут всё ясно.
4) Собственно, хворый автомобиль.
Приступаем.
Убеждаемся в наличии напряжения на катушке зажигания - тычем щупом мультиметра в режиме измерения напроги, в клеммы катушки. Причём, шукаем на проводе, что соединяет катушку зажигания со жгутом и с РР - это подвод напряжения.
Если питание есть - идём дальше.
Проверим - есть ли выход с катушки?
Для этого, размыкаем контакты в трамблёре, например, проложив меж них от спички до бумажки. Искрим проводком от катушки до трамблёра на массу - отвёрткой, например.
Должна на ВВ проводе с катушки, на массу, сечь искра.
Искра есть, например - но тогда проверяем всю ВВ-часть, начиная с токоразносной пластины на ебунке бегунке - резистор цел ли (знатно звонится - д.б. в районе килоом, около 25 штоле, не помню), не прошило ли бегунок внутри на массу, это самое подонистое его повреждение, когда снаружи цел - а внутри прошило, для того вынимаем стальную пружинку-пластинку, и смотрим на пластик.
Если всё нич - едем дальше. Провода там, насвечники, свечки - всё должно быть ОК. Бывает, как было у меня, плавленые насвечники получают утечку на стальную экранировку снаружи, а если экранировки нету - по грязи, так что, всё должно блистать, и не дожно быть в темноте "светомузыки" вокруг проводов, на работающем МеМЗе. Тут тоже всё вполне ясно, полагаю - замена проводов/насвечнегоф/свечег рулит.
Также непогано бы проверить, как там себя ведёт добавка напряжения на катушку при запуске от стартера - то есть, надо обнаружить свой вариант исполнения этого дела.
Мне попадались на Жужиках разные исполнения (в том числе на моих) - есть вариант, когда от реле стартера (моя тачка, 1983 гв и 1987) идёт на катушку проводок, для перемыкания вариатора, а есть вариант, когда этот контакт для перемыкания идёт от стартера (моя же тачка, например, но 1986 гв). Для этого, включаем помощниковой рукой стартер с замка зажигания, и смотрим на отсоединённом от вариатора катушки проводке (это, кстати, тот проводок, что ни на РР не уходит, ни на трамблёр) - есть ли в режиме работы стартера напряжение?
Если есть - зажигание при запуске исправно, а если нет - смотрим, где у нас потерялось напряжение, провод ли виноват или реле стартера (вариант 1) или доп. контакт стартера (вариант два).
Примерно так.
Ещё что-нить по этой части описать? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
format НекроПедоЗаЗоФил

Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2008 Повідомлення: 3876 Звідки: Милые Серпушки Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
|
Додано: 04 Тра 2013 21:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Завтра все вышеозначенное попробую, тогда поспрошаю еще.
_________________ Во имя МеМЗа конечно же! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 04 Тра 2013 21:57 Заголовок повідомлення: Re: Все возможные причины отсутствия искры |
|
|
format писав(ла): |
Какие могут быть причины наличия отсутствия искры на свече? |
На свече или на свечах? Троит или вообще нет искры? Как увидел, что нет искры?
Пока первая укрупненная проверка без приборов - вынимаешь из трамблера центральный высоковольтный провод, что от катушки приходит, фиксируешь его вынутый конец на расстоянии около 5 мм от "массы" (двигателя) - искровой промежуток, включаешь зажигание и, если один, идешь назад и крутишь кривым стартером. Если всё нормально, каждые пол-оборота проскакивает искра. Если двое - один держит ключ в положении запуска (работает стартер), второй смотрит на искру. Если есть искра, значит до крышки трамблера всё в порядке. Тогда ревизия или замена бегунка, крышки трамблера, уголька и т.д. - я думаю, здесь наибольшая вероятность причины наличия проблемы.
Если при такой проверке искры нет, тогда уже нужен хотя бы светодиодный щуп-индикатор, а лучше вольтметр - проверить, есть ли 12 В по точкам низковольтной цепи. Там ломаться-то особо нечему - провода, прерыватель, конденсатор, сама катушка...
Вообще первым делом тщательно осмотреть провода и их крепления к клеммам.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 04 Тра 2013 22:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Далее. Повторю практически, что Джон писал про проверку катушки, только без прибора. Просто чтобы не проверять наличие напряжения на катушке, если нечем (в степи), "тупо" протянуть от "+" аккумулятора провод к одной из клемм катушки, к которым прикручен резистор. Перед этим заранее разомкнуть контакты прерывателя - можно вращая коленвал кривым стартером до размыкания контактов. Провод присоединен, замыкаешь-размыкаешь контакты отверткой (с изолирующей ручкой, а то индуктивный эффект может ошарашить). Если искра есть - катушка нормальная. Если искра есть при подсоединении провода "+" к каждой клемме катушки (каждому выводу резистора), то и резистор цел.
Почти всё. Дальше - возможны нюансы.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 05 Тра 2013 08:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
А я про проверку кондёра не написал...
Блин, забыл вчера про него...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sasha_zaz Отрок Коммунара
Статус: Offline Зареєстрований: 23.02.2013 Повідомлення: 289 Звідки: КИЕВ Моє авто: заз 965 ваз 2109 уаз патриот
|
Додано: 05 Тра 2013 08:57 Заголовок повідомлення: |
|
|

_________________ 0937475285
Останній раз редагувалося: Sasha_zaz (06 Тра 2013 02:40), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
format НекроПедоЗаЗоФил

Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2008 Повідомлення: 3876 Звідки: Милые Серпушки Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
|
Додано: 05 Тра 2013 16:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Искра нашлась сучечка. Причина была в загрязненных контактах распределителя. Теперь для личного успокоения такие вопросы.
-На катушке на всех контактах + ???
-И почему у меня дымился резистор???
Модификация проводки ЗАЗ-968 1977 в районе катушки. Черный провод идет на трамблер, 2 зеленых на Б 1й на замок зажигания, 2й на контакт ВЗ на РР310, и на ВК белый (желтый) провод идет на стартер.
_________________ Во имя МеМЗа конечно же! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 05 Тра 2013 21:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
На катушке на всех контактах + ??? |
На Б и ВК - плюс при включенном зажигании.
Цитата: |
И почему у меня дымился резистор??? |
Мало информации. Можно предположить, что провод от ВК на стартер где-то коротит на массу (возможно, периодически). При включении зажигания (полагаю, дымилось при включенном зажигании) питание идет на "Б", далее через сопротивление - на первичную обмотку катушки, клемма ВК. На эту же клемму приходят "полные" 12 В от стартера при его включении (для лучшего запуска). Если указанный провод коротит, то при включении зажигания ток после резистора пойдет на массу, а не в катушку, резистор дополнительно нагреется. А при включении стартера "+" от стартера не придет на катушку. В обоих случаях искры не будет. Если крутить стартер достаточно долго, этот провод задымит и расплавится в зоне от стартера до места КЗ на массу.
От греха, на всякий случай, проверь тщательно визуально этот провод - у него могут быть "нехорошие места" - по нижнему брызговику двигателя, на скобках корпуса, на стартере. Вдруг действительно коротыш...
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
format НекроПедоЗаЗоФил

Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2008 Повідомлення: 3876 Звідки: Милые Серпушки Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
|
Додано: 05 Тра 2013 23:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
хорошо, проверю. Хотя сегодня при поисках его звонил. Буду теперь внешне осматривать и на провод - масса проверять.
_________________ Во имя МеМЗа конечно же! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|