Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Все возможные причины отсутствия искры

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
format
НекроПедоЗаЗоФил


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2008
Повідомлення: 3876
Звідки: Милые Серпушки
Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи

ПовідомленняДодано: 04 Тра 2013 20:43    Заголовок повідомлення: Все возможные причины отсутствия искры Відповісти з цитатою


Всем привет. Что-то мой пылесос чудит. В общем вопрос знатокам электрикодрочерам. Какие могут быть причины наличия отсутствия искры на свече?

Как проверить элементы цепи, участвующие в искрообразовании, доступными способами?


_________________
Во имя МеМЗа конечно же!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 04 Тра 2013 21:13    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Шановный козак Чуб Уважаемый Антон!
Постараюсь, насколько смогу.
1) Наличие, в качестве инструмента, мультиметра или авометра, да на худой конец, и отдельных омметра, мегаомметра и вольтметра с осциллографом приветствуется. Однако ж, я бы пожелал иметь в наличии мультиметр - удобней, в этом деле, по опыту.
2) Кусок провода обычного автомобильного. Любого цвета.
3) Автолампочка любая. Тоже цвет без разницы.
3) Неэлектрикодрочерский инструмент - ну тут всё ясно.
4) Собственно, хворый автомобиль.

Приступаем.
Убеждаемся в наличии напряжения на катушке зажигания - тычем щупом мультиметра в режиме измерения напроги, в клеммы катушки. Причём, шукаем на проводе, что соединяет катушку зажигания со жгутом и с РР - это подвод напряжения.
Если питание есть - идём дальше.
Проверим - есть ли выход с катушки?
Для этого, размыкаем контакты в трамблёре, например, проложив меж них от спички до бумажки. Искрим проводком от катушки до трамблёра на массу - отвёрткой, например.
Должна на ВВ проводе с катушки, на массу, сечь искра.
Искра есть, например - но тогда проверяем всю ВВ-часть, начиная с токоразносной пластины на ебунке бегунке - резистор цел ли (знатно звонится - д.б. в районе килоом, около 25 штоле, не помню), не прошило ли бегунок внутри на массу, это самое подонистое его повреждение, когда снаружи цел - а внутри прошило, для того вынимаем стальную пружинку-пластинку, и смотрим на пластик.
Если всё нич - едем дальше. Провода там, насвечники, свечки - всё должно быть ОК. Бывает, как было у меня, плавленые насвечники получают утечку на стальную экранировку снаружи, а если экранировки нету - по грязи, так что, всё должно блистать, и не дожно быть в темноте "светомузыки" вокруг проводов, на работающем МеМЗе. Тут тоже всё вполне ясно, полагаю - замена проводов/насвечнегоф/свечег рулит.

Также непогано бы проверить, как там себя ведёт добавка напряжения на катушку при запуске от стартера - то есть, надо обнаружить свой вариант исполнения этого дела.
Мне попадались на Жужиках разные исполнения (в том числе на моих) - есть вариант, когда от реле стартера (моя тачка, 1983 гв и 1987) идёт на катушку проводок, для перемыкания вариатора, а есть вариант, когда этот контакт для перемыкания идёт от стартера (моя же тачка, например, но 1986 гв). Для этого, включаем помощниковой рукой стартер с замка зажигания, и смотрим на отсоединённом от вариатора катушки проводке (это, кстати, тот проводок, что ни на РР не уходит, ни на трамблёр) - есть ли в режиме работы стартера напряжение?
Если есть - зажигание при запуске исправно, а если нет - смотрим, где у нас потерялось напряжение, провод ли виноват или реле стартера (вариант 1) или доп. контакт стартера (вариант два).

Примерно так.

Ещё что-нить по этой части описать? Rolling Eyes

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
format
НекроПедоЗаЗоФил


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2008
Повідомлення: 3876
Звідки: Милые Серпушки
Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи

ПовідомленняДодано: 04 Тра 2013 21:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Завтра все вышеозначенное попробую, тогда поспрошаю еще.

_________________
Во имя МеМЗа конечно же!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 04 Тра 2013 21:57    Заголовок повідомлення: Re: Все возможные причины отсутствия искры Відповісти з цитатою


format писав(ла):
Какие могут быть причины наличия отсутствия искры на свече?

На свече или на свечах? Троит или вообще нет искры? Как увидел, что нет искры?
Пока первая укрупненная проверка без приборов - вынимаешь из трамблера центральный высоковольтный провод, что от катушки приходит, фиксируешь его вынутый конец на расстоянии около 5 мм от "массы" (двигателя) - искровой промежуток, включаешь зажигание и, если один, идешь назад и крутишь кривым стартером. Если всё нормально, каждые пол-оборота проскакивает искра. Если двое - один держит ключ в положении запуска (работает стартер), второй смотрит на искру. Если есть искра, значит до крышки трамблера всё в порядке. Тогда ревизия или замена бегунка, крышки трамблера, уголька и т.д. - я думаю, здесь наибольшая вероятность причины наличия проблемы.
Если при такой проверке искры нет, тогда уже нужен хотя бы светодиодный щуп-индикатор, а лучше вольтметр - проверить, есть ли 12 В по точкам низковольтной цепи. Там ломаться-то особо нечему - провода, прерыватель, конденсатор, сама катушка...
Вообще первым делом тщательно осмотреть провода и их крепления к клеммам.


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 04 Тра 2013 22:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Далее. Повторю практически, что Джон писал про проверку катушки, только без прибора. Просто чтобы не проверять наличие напряжения на катушке, если нечем (в степи), "тупо" протянуть от "+" аккумулятора провод к одной из клемм катушки, к которым прикручен резистор. Перед этим заранее разомкнуть контакты прерывателя - можно вращая коленвал кривым стартером до размыкания контактов. Провод присоединен, замыкаешь-размыкаешь контакты отверткой (с изолирующей ручкой, а то индуктивный эффект может ошарашить). Если искра есть - катушка нормальная. Если искра есть при подсоединении провода "+" к каждой клемме катушки (каждому выводу резистора), то и резистор цел.
Почти всё. Дальше - возможны нюансы.


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 05 Тра 2013 08:42    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А я про проверку кондёра не написал...
Блин, забыл вчера про него...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Sasha_zaz
Отрок Коммунара


Статус: Offline
Зареєстрований: 23.02.2013
Повідомлення: 289
Звідки: КИЕВ
Моє авто: заз 965 ваз 2109 уаз патриот

ПовідомленняДодано: 05 Тра 2013 08:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Embarassed

_________________
0937475285


Останній раз редагувалося: Sasha_zaz (06 Тра 2013 02:40), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
format
НекроПедоЗаЗоФил


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2008
Повідомлення: 3876
Звідки: Милые Серпушки
Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи

ПовідомленняДодано: 05 Тра 2013 16:09    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Искра нашлась сучечка. Причина была в загрязненных контактах распределителя. Теперь для личного успокоения такие вопросы.

-На катушке на всех контактах + ???

-И почему у меня дымился резистор???

Модификация проводки ЗАЗ-968 1977 в районе катушки. Черный провод идет на трамблер, 2 зеленых на Б 1й на замок зажигания, 2й на контакт ВЗ на РР310, и на ВК белый (желтый) провод идет на стартер.


_________________
Во имя МеМЗа конечно же!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 05 Тра 2013 21:32    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
На катушке на всех контактах + ???
На Б и ВК - плюс при включенном зажигании.
Цитата:
И почему у меня дымился резистор???
Мало информации. Можно предположить, что провод от ВК на стартер где-то коротит на массу (возможно, периодически). При включении зажигания (полагаю, дымилось при включенном зажигании) питание идет на "Б", далее через сопротивление - на первичную обмотку катушки, клемма ВК. На эту же клемму приходят "полные" 12 В от стартера при его включении (для лучшего запуска). Если указанный провод коротит, то при включении зажигания ток после резистора пойдет на массу, а не в катушку, резистор дополнительно нагреется. А при включении стартера "+" от стартера не придет на катушку. В обоих случаях искры не будет. Если крутить стартер достаточно долго, этот провод задымит и расплавится в зоне от стартера до места КЗ на массу.
От греха, на всякий случай, проверь тщательно визуально этот провод - у него могут быть "нехорошие места" - по нижнему брызговику двигателя, на скобках корпуса, на стартере. Вдруг действительно коротыш...


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
format
НекроПедоЗаЗоФил


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2008
Повідомлення: 3876
Звідки: Милые Серпушки
Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи

ПовідомленняДодано: 05 Тра 2013 23:58    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


хорошо, проверю. Хотя сегодня при поисках его звонил. Буду теперь внешне осматривать и на провод - масса проверять.

_________________
Во имя МеМЗа конечно же!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group