| | 
			
				|  | ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
 
 |  | 
                
                 |  | 
 
	
		| Попередня тема :: Наступна тема |  
		| Автор | Повідомлення |  
		| format НекроПедоЗаЗоФил
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2008
 Повідомлення: 3876
 Звідки: Милые Серпушки
 Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Тра 2013 20:43    Заголовок повідомлення: Все возможные причины отсутствия искры |     |  
				| 
 |  
				| Всем привет. Что-то мой пылесос чудит. В общем вопрос знатокам электрикодрочерам. Какие могут быть причины наличия отсутствия искры на свече?
 
 Как проверить элементы цепи, участвующие в искрообразовании, доступными способами?
 
 _________________
 Во имя МеМЗа конечно же!
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.11.2009
 Повідомлення: 5912
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Тра 2013 21:13    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 Шановный козак ЧубУважаемый Антон!Постараюсь, насколько смогу.
 1) Наличие, в качестве инструмента, мультиметра или авометра, да на худой конец, и отдельных омметра, мегаомметра и вольтметра с осциллографом приветствуется. Однако ж, я бы пожелал иметь в наличии мультиметр - удобней, в этом деле, по опыту.
 2) Кусок провода обычного автомобильного. Любого цвета.
 3) Автолампочка любая. Тоже цвет без разницы.
 3) Неэлектрикодрочерский инструмент - ну тут всё ясно.
 4) Собственно, хворый автомобиль.
 
 Приступаем.
 Убеждаемся в наличии напряжения на катушке зажигания - тычем щупом мультиметра в режиме измерения напроги, в клеммы катушки. Причём, шукаем на проводе, что соединяет катушку зажигания со жгутом и с РР - это подвод напряжения.
 Если питание есть - идём дальше.
 Проверим - есть ли выход с катушки?
 Для этого, размыкаем контакты в трамблёре, например, проложив меж них от спички до бумажки. Искрим проводком от катушки до трамблёра на массу - отвёрткой, например.
 Должна на ВВ проводе с катушки, на массу, сечь искра.
 Искра есть, например - но тогда проверяем всю ВВ-часть, начиная с токоразносной пластины на
 ебункебегунке - резистор цел ли (знатно звонится - д.б. в районе килоом, около 25 штоле, не помню), не прошило ли бегунок внутри на массу, это самое подонистое его повреждение, когда снаружи цел - а внутри прошило, для того вынимаем стальную пружинку-пластинку, и смотрим на пластик.Если всё нич - едем дальше. Провода там, насвечники, свечки - всё должно быть ОК. Бывает, как было у меня, плавленые насвечники получают утечку на стальную экранировку снаружи, а если экранировки нету - по грязи, так что, всё должно блистать, и не дожно быть в темноте "светомузыки" вокруг проводов, на работающем МеМЗе. Тут тоже всё вполне ясно, полагаю - замена проводов/насвечнегоф/свечег рулит.
 
 Также непогано бы проверить, как там себя ведёт добавка напряжения на катушку при запуске от стартера - то есть, надо обнаружить свой вариант исполнения этого дела.
 Мне попадались на Жужиках разные исполнения (в том числе на моих) - есть вариант, когда от реле стартера (моя тачка, 1983 гв и 1987) идёт на катушку проводок, для перемыкания вариатора, а есть вариант, когда этот контакт для перемыкания идёт от стартера (моя же тачка, например, но 1986 гв). Для этого, включаем помощниковой рукой стартер с замка зажигания, и смотрим на отсоединённом от вариатора катушки проводке (это, кстати, тот проводок, что ни на РР не уходит, ни на трамблёр) - есть ли в режиме работы стартера напряжение?
 Если есть - зажигание при запуске исправно, а если нет - смотрим, где у нас потерялось напряжение, провод ли виноват или реле стартера (вариант 1) или доп. контакт стартера (вариант два).
 
 Примерно так.
 
 Ещё что-нить по этой части описать?
  
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| format НекроПедоЗаЗоФил
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2008
 Повідомлення: 3876
 Звідки: Милые Серпушки
 Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Тра 2013 21:52    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Завтра все вышеозначенное попробую, тогда поспрошаю еще.
 
 _________________
 Во имя МеМЗа конечно же!
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Компромисс 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.04.2009
 Повідомлення: 1684
 Звідки: Днепропетровская обл.
 Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Тра 2013 21:57    Заголовок повідомлення: Re: Все возможные причины отсутствия искры |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | format писав(ла): |  
	  | Какие могут быть причины наличия отсутствия искры на свече? |  На свече или на свечах? Троит или вообще нет искры? Как увидел, что нет искры?
 Пока первая укрупненная проверка без приборов - вынимаешь из трамблера центральный высоковольтный провод, что от катушки приходит, фиксируешь его вынутый конец на расстоянии около 5 мм от "массы" (двигателя) - искровой промежуток, включаешь зажигание и, если один, идешь назад и крутишь кривым стартером. Если всё нормально, каждые пол-оборота проскакивает искра. Если двое - один держит ключ в положении запуска (работает стартер), второй смотрит на искру. Если есть искра, значит до крышки трамблера всё в порядке. Тогда ревизия или замена бегунка, крышки трамблера, уголька и т.д. - я думаю, здесь наибольшая вероятность причины наличия проблемы.
 Если при такой проверке искры нет, тогда уже нужен хотя бы светодиодный щуп-индикатор, а лучше вольтметр - проверить, есть ли 12 В по точкам низковольтной цепи. Там ломаться-то особо нечему - провода, прерыватель, конденсатор, сама катушка...
 Вообще первым делом тщательно осмотреть провода и их крепления к клеммам.
 
 _________________
 Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Компромисс 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.04.2009
 Повідомлення: 1684
 Звідки: Днепропетровская обл.
 Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Тра 2013 22:22    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Далее. Повторю практически, что Джон писал про проверку катушки, только без прибора. Просто чтобы не проверять наличие напряжения на катушке, если нечем (в степи), "тупо" протянуть от "+" аккумулятора провод к одной из клемм катушки, к которым прикручен резистор. Перед этим заранее разомкнуть контакты прерывателя - можно вращая коленвал кривым стартером до размыкания контактов. Провод присоединен, замыкаешь-размыкаешь контакты отверткой (с изолирующей ручкой, а то индуктивный эффект может ошарашить). Если искра есть - катушка нормальная. Если искра есть при подсоединении провода "+" к каждой клемме катушки (каждому выводу резистора), то и резистор цел.
 Почти всё. Дальше - возможны нюансы.
 
 _________________
 Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.11.2009
 Повідомлення: 5912
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Тра 2013 08:42    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| А я про проверку кондёра не написал...
 Блин, забыл вчера про него...
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Sasha_zaz Отрок Коммунара
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.02.2013
 Повідомлення: 289
 Звідки: КИЕВ
 Моє авто: заз 965 ваз 2109 уаз патриот
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Тра 2013 08:57    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
  
 _________________
 0937475285
 
 Останній раз редагувалося: Sasha_zaz (06 Тра 2013 02:40), всього редагувалося 1 раз
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| format НекроПедоЗаЗоФил
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2008
 Повідомлення: 3876
 Звідки: Милые Серпушки
 Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Тра 2013 16:09    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Искра нашлась сучечка. Причина была в загрязненных контактах распределителя. Теперь для личного успокоения такие вопросы.
 
 -На катушке на всех контактах + ???
 
 -И почему у меня дымился резистор???
 
 Модификация проводки ЗАЗ-968 1977 в районе катушки. Черный провод идет на трамблер, 2 зеленых на Б 1й на замок зажигания, 2й на контакт ВЗ на РР310, и на ВК белый (желтый) провод идет на стартер.
 
 _________________
 Во имя МеМЗа конечно же!
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Компромисс 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.04.2009
 Повідомлення: 1684
 Звідки: Днепропетровская обл.
 Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Тра 2013 21:32    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
На Б и ВК - плюс при включенном зажигании. 
	  | Цитата: |  
	  | На катушке на всех контактах + ??? |  
 
Мало информации. Можно предположить, что провод от ВК на стартер где-то коротит на массу (возможно, периодически). При включении зажигания (полагаю, дымилось при включенном зажигании) питание идет на "Б", далее через сопротивление - на первичную обмотку катушки, клемма ВК. На эту же клемму приходят "полные" 12 В от стартера при его включении (для лучшего запуска). Если указанный провод коротит, то при включении зажигания ток после резистора пойдет на массу, а не в катушку, резистор дополнительно нагреется. А при включении стартера "+" от стартера не придет на катушку. В обоих случаях искры не будет. Если крутить стартер достаточно долго, этот провод задымит и расплавится в зоне от стартера до места КЗ на массу. 
	  | Цитата: |  
	  | И почему у меня дымился резистор??? |  От греха, на всякий случай, проверь тщательно визуально этот провод - у него могут быть "нехорошие места" - по нижнему брызговику двигателя, на скобках корпуса, на стартере. Вдруг действительно коротыш...
 
 _________________
 Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| format НекроПедоЗаЗоФил
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2008
 Повідомлення: 3876
 Звідки: Милые Серпушки
 Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Тра 2013 23:58    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| хорошо, проверю. Хотя сегодня при поисках его звонил. Буду теперь внешне осматривать и на провод - масса проверять.
 
 _________________
 Во имя МеМЗа конечно же!
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		|  |  
  
	| 
 
 | Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення
 Ви не можете редагувати свої повідомлення
 Ви не можете знищити свої повідомлення
 Ви не можете голосувати в опитуваннях
 
 
  |   |  |    
 
 
   Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
 
 |