Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
HEBMEH9uMblu

Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 23 Листопад 2011 13:37 Заголовок повідомлення: Есть интересная мисль |
|
|
Есть консептуальная идея.
Оформить более рациональное охлаждение.
Как я себе это представляю:
Есть два варианта - либо электро-муфта от центрифуги к шкиву родного генератора, либо хороший, мощный электромотор и продуктивную крыльчатку на него.
В чем смысл!?
Если поставить муфту, будет одно существенное улучщение, при холодном пуске, двигатель значительно быстрее прогреется, а то я вечно на недогретом катаюсь.
С помощью электромотора со своей крыльчаткой (и как минимум 3 датчиков температуры) имеем тоже что и в первом случае, плюс к этому, на повышенных скоростях можно увеличить обороты крыльчатки (элктромотор должен быть около 0.5-1квт) дабы ему хватило мощи, и с номинальными оборотами 7-10 тыс оборотов, либо хорошо развитую крыльчатку.
Это пока конечно мысли в слух, но что-то в этом есть. Единственный вопрос - надежность.
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью!  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 23 Листопад 2011 14:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
найдешь муфту занедорого - говори.
Есть вопрос какую температуру оптимизировать? явно не масло
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
HEBMEH9uMblu

Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 23 Листопад 2011 14:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Муфту при особом желании можно самому сделать, у меня идеи появляються постепенно.
оптимизировать так 60-70градусов - первая зона с 30% мощности электродвига (может и меньше, это так, приблезительно) 80-90 градусов 60% ну и 100градусов - 100%
Это все надо опытным путем настравивать/проверять.
На каждую зону свой датчик.
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью!  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
HEBMEH9uMblu

Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 23 Листопад 2011 14:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кхм, в планах было, брать температуру масла 
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью!  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Macsania

Статус: Offline Зареєстрований: 18.09.2011 Повідомлення: 345 Звідки: ANGLIJA ,Litva Моє авто: Zopel Zafiro 1.9 cdti ,Peugeot 208 1.6 hdi
|
Додано: 24 Листопад 2011 00:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
електромуфта - простой старый компрессор от кондиционера.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 26 Листопад 2011 22:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
МОЩНЕЕ РОДНОЙ ТУРБИНЫ НЕ СМОЖЕТ НАГНЕТАТЬ НИ ОДИН 12-ТИ ВОЛЬТОВЫЙ МОТОР
ЧЕМ МОЩНЕЕ ВЕНТИЛЬ, ТЕМ МЕНЬШЕ МОЩИ ОТ ДВС, ЧТО ТЕМ БОЛЕЕ БУДЕТ ЧУВСТВОВАТЬСЯ НА СОРОКЕТЕ.
С МУФТОЙ ТОЖЕ НЕ ТО КАК ПО МНЕ.
НА ЦИЛИНДРЫ И ГОЛОВЫ ДУТЬ ДОЛЖНО ПОСТОЯННО, ИНАЧЕ МОЖНО ПОЙМАТЬ КЛИНА.
ДЛЯ БОЛЕЕ БЫСТРОГО ПРОГРЕВА МОЖНО РАДИАТОР ПРИКРЫВАТЬ ЧЕМ-ТО ТИПА ЖАЛЮЗИ ИЛИ ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ ДЛЯ ОБДУВА ОТБИРАТЬ ОТ ВЫХЛОПА.
ИМХО ИДЕЯ, ИЗЛОЖЕННАЯ В ПЕРВОМ ПОСТУ УТОПИЧНА.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 26 Листопад 2011 23:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Периодически всплывает эта тема, так же как с водяным отоплением от выпускной системы. Не пора ли уже в шедевры начинать отправлять?
Работа без обдува совершенно недопустима, т.к. ведет к местному перегреву с соответствующими последствиями! Как раз родной вариант на 968М очень грамотно реализован: пока не достигнута рабочая температура, нагретый горячими частями двига воздух выбрасывается в моторный отсек, откуда в зимнем режиме вновь забирается и вновь продувается через двиг, прогревая холодные части. Таким образом, обеспечивается равномерный и быстрый прогрев всех частей двигателя.
Электровентилятор не даст никаких преимуществ относительно родного, при этом резко снизится надежность, увеличится нагрузка на генератор, снизится КПД всей системы (преобразовывать механическую энергию в электрическую, а электрическую потом снова в механическую, вместо того, чтобы сразу использовать механическую), совершенно лишние сложности с размещением всего этого.
Если и ставить электровентилятор - то только на дополнительный обдув моторного отсека летом в жару.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
zhos

Статус: Offline Зареєстрований: 26.07.2009 Повідомлення: 483 Звідки: Белоруссия Моє авто: ЗАЗ 965, 966, 968М
|
Додано: 01 Грудень 2011 15:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
А я поддерживаю автора идеи. Просто она сырая и требует доработки, для этого выложена для всеобщего оптимального решения. А на счёт жалюзи (то же были скептики) работают хотя и есть замечания и совсем не те которые предрекали. Вернёмся к идеи. Может можно из генератора сделать электро двигатель а стартер дополнить генератором. Кто соображает в этом деле, дай совет.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zhos

Статус: Offline Зареєстрований: 26.07.2009 Повідомлення: 483 Звідки: Белоруссия Моє авто: ЗАЗ 965, 966, 968М
|
Додано: 01 Грудень 2011 16:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я то же занимаюсь поиском решения и вот мои соображения. Электромуфта на центрофугу не пойдёт, на время прогрева потеряем заряд аккумулятора (зимой он и так дохлый), а вот на крыльчатку можно, или другой механизм откл. колеса охлаждения. Другой вариант, как писал автор заменить ген. эл.двигателем, ген. поставить отдельно (можно попробовать совместить с старт). Третий вариант- жалюзи. И так далее. Мне больше нравится первый, но нет умной мысли.
Останній раз редагувалося: zhos (01 Грудень 2011 16:53), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
zhos

Статус: Offline Зареєстрований: 26.07.2009 Повідомлення: 483 Звідки: Белоруссия Моє авто: ЗАЗ 965, 966, 968М
|
Додано: 01 Грудень 2011 16:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Точнее она есть но мне кажется что она не осуществима, хотя кто ево знает. Суть в следующем. Крыльчатку ставим на подшипники (шпонку убираем). На заднюю гайку ставим устройство, которое при повышении температуры расширялось и таким образом входило в зацепление с крыльчаткой. Вроде просто и переделк не сложная, осталось придумать термомуфту.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 03 Грудень 2011 10:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Еще раз. Двигатель нужно обдувать ПОСТОЯННО!!!
Это у водяных допустимы всякие там термомуфты и прочие электровентиляторы, ибо там равномерность распределения температуры и исключение местного перегрева обеспечивает жидкость, причем помпа там тоже работает постоянно. Гонять наш двиг без обдува - то же, что водяной без тосола, чтоб было понятно.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 03 Грудень 2011 11:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ага, согласен с предідущим докладчиком.
Недаром у нас же раньше говорили про такие моторчики (без постоянного обдува) - 12-минутній мотор.
За 12 минут ловит клина наглушняк, без карлсона.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
HEBMEH9uMblu

Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 03 Грудень 2011 15:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
а я потому и заткнулся, когда создавал тему за месный перегрев забыл.
Посему остаетться только один более-мение нормальный вариант, жалюзи. Да такие что б полностью не перекрывали направляющий аппарат.
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью!  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 03 Грудень 2011 16:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как вариант - выходы от кожухов в моторный отсек соединить воздуховодами с "хлебницей", чтобы сократить подмешивание холодного воздуха во время прогрева.
Ну и управление заслонками можно электронное сделать (у кого кончились родные термосиловые элементы)
А вот об электровентиляторе для принудительной продувки мотоотсека давно задумался. В жару должно неплохо помогать (когда ездил с узкой доской для крепления фонарей и номера вместо срезанной поврежденной задней панели - нагрев по трассе был существенно меньше).
Пока руки не доходят.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Macsania

Статус: Offline Зареєстрований: 18.09.2011 Повідомлення: 345 Звідки: ANGLIJA ,Litva Моє авто: Zopel Zafiro 1.9 cdti ,Peugeot 208 1.6 hdi
|
Додано: 03 Грудень 2011 17:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кстати, по поводу хлебницы ....
Я понимаю, что внешний вид стока - это важно...
Но на ваш суд такая идея:
Под решёткой устанавливается радиатор от интеркулера (к примеру, от японского Л-200) или что-то подобное .
К нему подключается воздуховоды от карба и фильтра, итог - в карбюратор направляется достаточно холодный воздух, а не тёплый из моторного отсека.
Скажете, что это усложнит попадание забортного воздуха к двигану - но это не совсем так - если хлебницу слегка доработать и сгладить углы.
Также, для любителей "АЦЦКАГА ТЮНЕНХА" возможно установить на крышу типо "пелотки", для направления воздушного потока в область решётки на капоте (но при этом надо перенести заборник непосредственно в центр).
Смысл отключения обдува мне не очень понятен...
Для облегчения пуска мотора можно сделать спиральный подогреватель в маслоподдоне (за 30-40 секунд аккум не сядет, а вот масло подогреется, что приведёт к более лёгкому провороту стартера).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 03 Грудень 2011 17:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
По поводу подогрева за 30...40 секунд:
Этого мало.
Даже паяльная лампа за это же время тоже не прогревает - дело в крайне малой теплопроводности масла.
Либо это надо колхозить настолько мощный подогрев, чтоб масло за такой срок прогреть, шо аж песдетс...
Но тогда эта мощность, получается, сравнивается с той, как если б мы потратили на не такой мощный. но более длительный прогрев...
Ибо закон сохранения энергии не обманешь...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Macsania

Статус: Offline Зареєстрований: 18.09.2011 Повідомлення: 345 Звідки: ANGLIJA ,Litva Моє авто: Zopel Zafiro 1.9 cdti ,Peugeot 208 1.6 hdi
|
Додано: 03 Грудень 2011 18:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
на машинах предназначенных для експлуатации в условиях низких температур(норвегия) не раз встречал подогревательный елемент в системе охлаждения .(конечно авто водянки ... )
насчёт законов спорить не буду .. но эсли эсть доступ в гараже к 220 - то однозначно ТЕН можно замутит акуратно .
эсли используется машина каждый день для езды на работу в определённое время - то можно и програмируемый (xоть китайский) таимер для подогрева масла к 7.30 утра например.
Останній раз редагувалося: Macsania (03 Грудень 2011 23:36), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 03 Грудень 2011 20:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
А вот это уже интереснее.
Я и сам думал за это дело, тем более, мне уже описывали Швецию, с тем же приколом - ТЭН в поддоне и таймер.
Но я не рискнул - ибо не хотел нарушать рёбра на дне поддона, внутри - а они важны чрезвычайно для охлаждения масла.
Кто хочет - может и сделать... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Macsania

Статус: Offline Зареєстрований: 18.09.2011 Повідомлення: 345 Звідки: ANGLIJA ,Litva Моє авто: Zopel Zafiro 1.9 cdti ,Peugeot 208 1.6 hdi
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
HEBMEH9uMblu

Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 04 Грудень 2011 00:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
имхо, интеркуллер только при установке турбины (я уже вынашиваю планы на этот счет). Заморачиваться с подогревом для людей живущих в украине (с не очень холодными зимами), у которых жуж стоит в гараже, вообще невижу смысла, так как, даже в сильный мороз, температура чуть ниже нуля. Завестись - непроблема.
Подогрев от аккума - невижу логики. Если акума нехватает для запуска мотора, то о каком подогреве может идти речь.
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью!  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|