| | 
			
				|  | ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
 
 |  | 
                
                 |  | 
 
  
	| Свечи, карбюратор и зажигание На сторінку 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Наст.
 
 |  
	
		| Попередня тема :: Наступна тема |  
		| Автор | Повідомлення |  
		| hide 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.06.2022
 Повідомлення: 457
 
 Моє авто: 968МБ (1988-XII)
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Червень 2022 09:52    Заголовок повідомлення: Свечи, карбюратор и зажигание |     |  
				| 
 |  
				| Всем доброго времени суток.
 
 Я новичёк ис Литвы. Изниняюсь я кривой русский язы, я самоучка, мне трудно писать и читать.
 У меня нету опыта работы с карбюраторами и такими системами зажигания. Нужна ваша понош.
 
 Машына: ЗАЗ 968М, 40 л.с., 1987 год. Карбюратор К-133.
 
 Проблема: Машына очень трудно заводотса на холодною, тройит. Използуется 95 бензин.
 
 Машину и двигатель нужно привести в божеский вид, для езды летом. Ето будет автомобиль для выходного дня.
 
 Вопросы:
 1) Какие современные свечи зажигания лутше покупать для работы на 85 бензине? Я заказал BOSCH W7BC (зазор 0.7 мм). Но если ети не подходят, могу заказать другие.
 
 2) как определить, что эвляетса причиной плохого запуска на холодною?
 
 3) Я заказал ремкомплект карбюратора К-133. Стоет ли разбирать карбюратор, всё чистит там? Так как у меня опыта с карбюратораму нету совсем, может есть инструкция по обслуживанию и регулировке етого узла? Буду блогодарен за ссылки. Боюсь что переберу карб, и после етого машына перестанет заводится совсем.
 
 4) как отрегулировать систему зажигания под мое нужды? Т.е. работа на 95 бензине. Теперь свечи все в сплошным чёрным сухом нагаре. Неочень знаю, что ето значет...
 
 Огромное спасибо всем за ответы
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Paul R-0707 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 08.02.2007
 Повідомлення: 500
 Звідки: Германия
 Моє авто: ЛуАЗ-969М
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Червень 2022 10:48    Заголовок повідомлення: Re: Свечи, карбюратор и зажигание |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | hide писав(ла): |  
	  | Всем доброго времени суток. 
 Я новичёк ис Литвы. Изниняюсь я кривой русский язы, я самоучка, мне трудно писать и читать.
 У меня нету опыта работы с карбюраторами и такими системами зажигания. Нужна ваша понош.
 
 Машына: ЗАЗ 968М, 40 л.с., 1987 год. Карбюратор К-133.
 
 Проблема: Машына очень трудно заводотса на холодною, тройит. Използуется 95 бензин.
 
 Машину и двигатель нужно привести в божеский вид, для езды летом. Ето будет автомобиль для выходного дня.
 
 Вопросы:
 1) Какие современные свечи зажигания лутше покупать для работы на 85 бензине? Я заказал BOSCH W7BC (зазор 0.7 мм). Но если ети не подходят, могу заказать другие.
 
 2) как определить, что эвляетса причиной плохого запуска на холодною?
 
 3) Я заказал ремкомплект карбюратора К-133. Стоет ли разбирать карбюратор, всё чистит там? Так как у меня опыта с карбюратораму нету совсем, может есть инструкция по обслуживанию и регулировке етого узла? Буду блогодарен за ссылки. Боюсь что переберу карб, и после етого машына перестанет заводится совсем.
 
 4) как отрегулировать систему зажигания под мое нужды? Т.е. работа на 95 бензине. Теперь свечи все в сплошным чёрным сухом нагаре. Неочень знаю, что ето значет...
 
 Огромное спасибо всем за ответы
 |  
 1. Я использую 5WAC:
 
   
 4. Штатная метка зажигания на шкиве коленвала (МЗ) это опережение 5°, рассчитаное на бензин А76:
 
   
 Я живу в Германии и более 10-и лет езжу на 95-ом, у меня опережение зажигания выставлено на 8,5°, больше никаких переделок или доработок не требуется.
 
 Сухой чёрный нагар на свечах это признак или слишком богатой смеси или слишком позднего зажигания.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| sanitar лентяй
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.11.2005
 Повідомлення: 11632
 Звідки: Киев
 Моє авто: 968м
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Червень 2022 10:58    Заголовок повідомлення: Re: Свечи, карбюратор и зажигание |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Paul R-0707 писав(ла): |  
	  | Сухой чёрный нагар на свечах это признак или слишком богатой смеси или слишком позднего зажигания. |  
 согласен.думаю что дело в зажигании.
 8.5 это конечно здорово,но не всегда есть возможность прямо так точно выставить,да и не нужно такой точности.достаточно повернуть примерно на "-10" градусов по отметке на трамблёре,и будет хорошо.
 
 у меня свечи DENSO W20FSU,но вот большая тема про свечи https://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=2935
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Paul R-0707 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 08.02.2007
 Повідомлення: 500
 Звідки: Германия
 Моє авто: ЛуАЗ-969М
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Червень 2022 16:11    Заголовок повідомлення: Re: Свечи, карбюратор и зажигание |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | sanitar писав(ла): |  
	  | 8.5 это конечно здорово,но не всегда есть возможность прямо так точно выставить... |  У меня возможность есть, я ещё с советских времён выставляю зажигание сторобоскопом. Правда нынешний стробоскоп приобрёл уже в Германии.
 
 
На содержание СО в отработавших газах и полградуса может влиять. Я холостй ход карбюратоа регулирую при помощи ИКС-1, при повороте распределителя зажигания на градус цвет пламени уже изменяется. 
	  | sanitar писав(ла): |  
	  | ...да и не нужно такой точности.достаточно повернуть примерно на "-10" градусов по отметке на трамблёре,и будет хорошо. |  В протоколе указано 9°, по словам проверяющего их стенд показывает только целые градусы.
 
 В итоге при проверке токсичности получаем такой результат:
 1 - максимально допустомое содержание СО в отработавших газах
 2 - результат замера.
 
  
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| sanitar лентяй
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.11.2005
 Повідомлення: 11632
 Звідки: Киев
 Моє авто: 968м
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Червень 2022 16:36    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| а,я забыл что вы техосмотр проходите )))
 Paul R-0707 у вас прекрасный язык.переводчик или сами?
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| hide 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.06.2022
 Повідомлення: 457
 
 Моє авто: 968МБ (1988-XII)
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Червень 2022 19:30    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Огромное спасибо за ответы!
 
 Так как мне читать на русском очень трудно, на следушей недели попрошу друга, чтобы помог прочитать тему пра свечи. Спасибо за ссылку!
 
 Вопрос про стробоскоп: если я его получю/куплю, как понять или устоновить где находется -8.5-9 градусов до ВМТ на шкиве коленвала?
 
 ПС: ета машына будет проходить техасмотр 1 раз в 5 лет, CО и другие параметры выхлопа замерятса не будут. Главное что надо дабится ето хорошый запуск на холодною и горячаяу, стабилная работа и долговечность двигателья / выпускных клапанов.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Paul R-0707 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 08.02.2007
 Повідомлення: 500
 Звідки: Германия
 Моє авто: ЛуАЗ-969М
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Червень 2022 21:11    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | sanitar писав(ла): |  
	  | а,я забыл что вы техосмотр проходите ))) Paul R-0707 у вас прекрасный язык.переводчик или сами?
 |  Так я родился, вырос и прожил 32 года в СССР (Семипалатинск).
 Но до прекрасного далеко, по руссому оценки выше торйки никогда не было.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Paul R-0707 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 08.02.2007
 Повідомлення: 500
 Звідки: Германия
 Моє авто: ЛуАЗ-969М
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Червень 2022 21:15    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
У меня стробоскоп с шкалой по которой видны градусы опережения, по ней и выставляю. 
	  | hide писав(ла): |  
	  | Вопрос про стробоскоп: если я его получю/куплю, как понять или устоновить где находется -8.5-9 градусов до ВМТ на шкиве коленвала? |  Если стробоскоп без шкалы, то можно самому сделать отметку на шкиве. Просто исходя из того, что угол между метками ВМТ и МЗ составляет 5°, добавить к метке МЗ "три градуса".
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| hide 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.06.2022
 Повідомлення: 457
 
 Моє авто: 968МБ (1988-XII)
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Червень 2022 21:25    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Paul R-0707 писав(ла): |  
	  | 
У меня стробоскоп с шкалой по которой видны градусы опережения, по ней и выставляю. 
	  | hide писав(ла): |  
	  | Вопрос про стробоскоп: если я его получю/куплю, как понять или устоновить где находется -8.5-9 градусов до ВМТ на шкиве коленвала? |  Если стробоскоп без шкалы, то можно самому сделать отметку на шкиве. Просто исходя из того, что угол между метками ВМТ и МЗ составляет 5°, добавить к метке МЗ "три градуса".
 |  
 Вообшем, мерить штангелям (или ниткой), результат делить на 5 и умножать на ~3.5. МЗ метки добавить полученое значение. Если правельно вас понел.
 
 Наткнулся на ролик о регулировке зажиганя с помошю контролной лампочки: https://www.youtube.com/watch?v=kR_qGnaleQU
 
 Етот спосиб возможно изпользовать, если нету стробоскопа? И лампочку может лутше LED? Или ето не имеет разницы?
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Paul R-0707 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 08.02.2007
 Повідомлення: 500
 Звідки: Германия
 Моє авто: ЛуАЗ-969М
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Червень 2022 21:51    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | hide писав(ла): |  
	  | Вообшем, мерить штангелям (или ниткой), результат делить на 5 и умножать на ~3.5. МЗ метки добавить полученое значение. Если правельно вас понел. |  Да можно и так.
 
 
Да этот метод тоже пойдёт. Лампочку можно взять любую, главное поймать момент размыкания контактов. 
	  | hide писав(ла): |  
	  | Наткнулся на ролик о регулировке зажиганя с помошю контролной лампочки: https://www.youtube.com/watch?v=kR_qGnaleQU 
 Етот спосиб возможно изпользовать, если нету стробоскопа? И лампочку может лутше LED? Или ето не имеет разницы?
 |  У стробоскопа преимущество, с ним сразу видно исправны ли центробежный и вакуумные корректоры, с лампочкой их не проверить.
 И до установки момента зажигания необходимо проверить зазор (и при необходимости отрегулировать) между контактами прерывателя (0,35 - 0,45 мм). А лучше замерить и отрегулировать угол замкнутого состояния контактов (48° ±3°), это будет точней, чем зазор.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| hide 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.06.2022
 Повідомлення: 457
 
 Моє авто: 968МБ (1988-XII)
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Червень 2022 22:39    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| ОГРОМНОЕ спасибо а всю инфу, очень полезно.
 Ешё малнький вопросик - что делать первей - перебирать карб или выстовлять зажигание?
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| sanitar лентяй
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.11.2005
 Повідомлення: 11632
 Звідки: Киев
 Моє авто: 968м
 
 | 
			
				|  Додано: 12 Червень 2022 00:00    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| если вам техосмотр не сильно важен-я б не заморачивался,поставил по отметке на трамблёре угол -10 и всё.
 и да,начать с зажигания.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Компромисс 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.04.2009
 Повідомлення: 1684
 Звідки: Днепропетровская обл.
 Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
 
 | 
			
				|  Додано: 12 Червень 2022 22:28    Заголовок повідомлення: Re: Свечи, карбюратор и зажигание |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | hide писав(ла): |  
	  | Всем доброго времени суток. 2) как определить, что эвляетса причиной плохого запуска на холодною?
 
 3) Я заказал ремкомплект карбюратора К-133. Стоет ли разбирать карбюратор, всё чистит там? Так как у меня опыта с карбюратораму нету совсем, может есть инструкция по обслуживанию и регулировке етого узла? Буду блогодарен за ссылки. Боюсь что переберу карб, и после етого машына перестанет заводится совсем.
 
 4) как отрегулировать систему зажигания под мое нужды? Т.е. работа на 95 бензине. Теперь свечи все в сплошным чёрным сухом нагаре. Неочень знаю, что ето значет...
 
 Огромное спасибо всем за ответы
 |  2 - а с чего взял, что плохой запуск? Какой до этого опыт с другими машинами? Я к тому, что сильно отличается от инжекторных ("нынешних") и немного даже от нормальных жигулей. "Подсос", подгазовка - всё может быть немного особенно. Уточни, что не нравится.
 3 - карбюратор обязательно разобрать - ничего там страшного нет, тем более с попутными фото на телефон, чтобы не забыть при сборке. Но, как по мне, там просто невозможно собрать неправильно.
 4 - зажигание - если прогретый мотор работает на холостом ходу (х.х.), ослабить крепление трамблёра и медленно поворачивать его в ту или другую сторону, добиваясь максимальных оборотов. От этой точки можно чуть назад вернуться, и всё, закрепить трамблёр.
 Со стробоскопом вроде как и правильно, но по жизни не всегда, писалось и на форуме.
 Вообще на форуме есть практически всё. "Долгими спокойными вечерами" можно (и нужно) найти ответ на любой вопрос. Но и спрашивать пока не стесняйся ).
 
 _________________
 Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| hide 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.06.2022
 Повідомлення: 457
 
 Моє авто: 968МБ (1988-XII)
 
 | 
			
				|  Додано: 13 Червень 2022 00:38    Заголовок повідомлення: Re: Свечи, карбюратор и зажигание |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Компромисс писав(ла): |  
	  | 
 
	  | hide писав(ла): |  
	  | Всем доброго времени суток. 2) как определить, что эвляетса причиной плохого запуска на холодною?
 
 3) Я заказал ремкомплект карбюратора К-133. Стоет ли разбирать карбюратор, всё чистит там? Так как у меня опыта с карбюратораму нету совсем, может есть инструкция по обслуживанию и регулировке етого узла? Буду блогодарен за ссылки. Боюсь что переберу карб, и после етого машына перестанет заводится совсем.
 
 4) как отрегулировать систему зажигания под мое нужды? Т.е. работа на 95 бензине. Теперь свечи все в сплошным чёрным сухом нагаре. Неочень знаю, что ето значет...
 
 Огромное спасибо всем за ответы
 |  2 - а с чего взял, что плохой запуск? Какой до этого опыт с другими машинами? Я к тому, что сильно отличается от инжекторных ("нынешних") и немного даже от нормальных жигулей. "Подсос", подгазовка - всё может быть немного особенно. Уточни, что не нравится.
 3 - карбюратор обязательно разобрать - ничего там страшного нет, тем более с попутными фото на телефон, чтобы не забыть при сборке. Но, как по мне, там просто невозможно собрать неправильно.
 4 - зажигание - если прогретый мотор работает на холостом ходу (х.х.), ослабить крепление трамблёра и медленно поворачивать его в ту или другую сторону, добиваясь максимальных оборотов. От этой точки можно чуть назад вернуться, и всё, закрепить трамблёр.
 Со стробоскопом вроде как и правильно, но по жизни не всегда, писалось и на форуме.
 Вообще на форуме есть практически всё. "Долгими спокойными вечерами" можно (и нужно) найти ответ на любой вопрос. Но и спрашивать пока не стесняйся ).
 |  
 
 2. Хотя у меня и совсем нет опыта с такими машынами и похожыми двигателями, в етом случае понятно, что запуск плохой. При прокрутке стартера несхватывает. Такое чюство как бы нету топлива. Но топливо поступает - снимал шланг, качял насосик. Крутя стартером 3-4 цыкла по 10-15 секонд и играясь с подсосом и педалей газа, двигатель заводится. Но холостых нету. Подтраевает, пока не прогреется. Если горячий заглушыть, сразу заведётса без проблем.
 
 Так как известно что трамблёр менялся и есть цель машыну поставить на ноги, думаю имеет смысл отрегулировать зажигания.
 
 3. Буду пробувать. Но с начяло на руках хочю иметь ремкомплект. Видел тему по разборке карба, отличный ресурс.
 
 4. Будем пробувать проверять зазоры в трамблёре и выставлять с помошю контрольки, если стробоскоп ненадыбаем.
 
 Да, етот форум ето отличный источник информаций. Но мне проблема в том, что читать на русском почти не умею, через переводчик не всегда получяется понять что написано, так что приходется просить друзей о помоши.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| sanitar лентяй
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.11.2005
 Повідомлення: 11632
 Звідки: Киев
 Моє авто: 968м
 
 | 
			
				|  Додано: 13 Червень 2022 13:34    Заголовок повідомлення: Re: Свечи, карбюратор и зажигание |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Компромисс писав(ла): |  
	  | Но, как по мне, там просто невозможно собрать неправильно. 
 |  жиклёры местами перепутать как нефиг делать
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| sanitar лентяй
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.11.2005
 Повідомлення: 11632
 Звідки: Киев
 Моє авто: 968м
 
 | 
			
				|  Додано: 13 Червень 2022 13:38    Заголовок повідомлення: Re: Свечи, карбюратор и зажигание |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | hide писав(ла): |  
	  | 2. Хотя у меня и совсем нет опыта с такими машынами и похожыми двигателями, в етом случае понятно, что запуск плохой. При прокрутке стартера несхватывает. Такое чюство как бы нету топлива. Но топливо поступает - снимал шланг, качял насосик. Крутя стартером 3-4 цыкла по 10-15 секонд и играясь с подсосом и педалей газа, двигатель заводится. Но холостых нету. Подтраевает, пока не прогреется. Если горячий заглушыть, сразу заведётса без проблем.
 
 |  
 по этому описанию я б искал подсос воздуха между впускным коллектором и головами,между коллектором и карбюратором.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| hide 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.06.2022
 Повідомлення: 457
 
 Моє авто: 968МБ (1988-XII)
 
 | 
			
				|  Додано: 13 Червень 2022 17:18    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Сегодня снял трамблёр и карбюратор. Снял крышки клапанов. Отрегулировал клапана. Изначялно зазоры были разныые, было и по 0.30, и даже 0.45 шюп лез гре-то...  В бензиме промыл клапанные крышки, ешё не собирал.
 
 Кстати, проверял зажигание на старой регулировке - оно было ровно на ВМТ. Ешё пришёл какой-то старый дзябчик в сервис, мне сказал что так и должно быть выставлено. Я у его спросил - а для чего тогда втарая метка? Он подумал и сказал - не знаю... Вообшем.
 
 Трамблёру зазор уже отрегулировал, контакты прочистил. Привёз карбюратор домой, вечербом буду пробувать разобрать и всё прочистит.
 
 Вопросы:
 1) Между валом транблёра и блоком двигателя не было резиновой проклади - она там должна быть? На валу есть прорез.
 2) Стоет ли менят конденсатор трамблёра на новый? Вроде есть в продаже BERU ZK211
 
 Спасибо
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| sanitar лентяй
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.11.2005
 Повідомлення: 11632
 Звідки: Киев
 Моє авто: 968м
 
 | 
			
				|  Додано: 13 Червень 2022 19:00    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | hide писав(ла): |  
	  | 1) Между валом транблёра и блоком двигателя не было резиновой проклади - она там должна быть? На валу есть прорез.
 
 |  
 да,на приводе трамблёра,в этой проточке,должна стоять резинка
 
 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | 2) Стоет ли менят конденсатор трамблёра на новый? Вроде есть в продаже BERU ZK211 |  
 если работает тот что есть-не стоит
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| hide 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.06.2022
 Повідомлення: 457
 
 Моє авто: 968МБ (1988-XII)
 
 | 
			
				|  Додано: 13 Червень 2022 19:10    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Извлёк старый конденсатор, проперил транзистор-тестером.
 Результат:
 2579 nF (?!), ESR=1.4 Ohm
 Vloss=14%
 
 Думаю можно уверено говорить, что он дохлый.
 По идей, на ету машыну идёт BERU ZK220.
 Но так как его нету в наличий негде, заказал ZK211. Другое крепление и подключение. Переделаю
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| hide 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.06.2022
 Повідомлення: 457
 
 Моє авто: 968МБ (1988-XII)
 
 | 
			
				|  Додано: 16 Червень 2022 14:32    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Перебрал карб. Новых жыклёров не ставил, так как они по размеру визуально разные (отверствия болше в некотрых).
 Собрал. Зажыгание стоит 10 градусов до ВМТ (но на трамблёре почему-то на "+" стороне?).
 
 Машина завидится почти не плохо, нужно только акселератор нажать.
 
 Но холостых оборотов совсем не держет... Т.е. перестаёх газовать, машына глохнет. На повороты количество и качество болтиков не реагирует не как...
 Подскажыте пожалуйсто, куда копать...
 
 Спасибо
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		|  |  
  
	| 
 
 | Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення
 Ви не можете редагувати свої повідомлення
 Ви не можете знищити свої повідомлення
 Ви не можете голосувати в опитуваннях
 
 
  |   |  |    
 
 
   Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
 
 |