| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| GREG-zaz968m 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 08.12.2006
 Повідомлення: 54
 Звідки: Odessa-city
 
 
 | 
			
				|  Додано: 08 Січень 2007 23:22    Заголовок повідомлення: Из-под маховика брызжет масло!!! |     |  
				| 
 |  
				| САБЖ
 Кореш говорит, что проблема в сальнике маховика. Сложно ли поменять этот самый сальник? Меня интересует - нужно ли для этого сливать масло? И что ещё необходимо для этого? Заранее спасибо!
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 08 Січень 2007 23:29    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| да, это сальник маховика.
 масло можно не сливать.
 ещё нужно будет снять мотор, открутить болт маховика и заменить сальник новым.
 ну и соответсвенно собрать все как было в обратном порядке.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Sprt 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.06.2006
 Повідомлення: 96
 Звідки: Киев
 
 
 | 
			
				|  Додано: 08 Січень 2007 23:29    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Да, всего-то нужно  снимать двигатель, снимать маховик, сливать масло и менять сальник, а потом обратьно
  
 _________________
 Советский автомобиль должен был быть скромным и доступным пролетариям. Требования ссср материализовались в маленький автомобиль с громким именем "Запорожец".
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| GREG-zaz968m 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 08.12.2006
 Повідомлення: 54
 Звідки: Odessa-city
 
 
 | 
			
				|  Додано: 09 Січень 2007 00:41    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Ребята, я не объяснил толково - сальник надо менять у центробежного маслоочистителя. Уж тут-то, я надеюсь, двиг снимать не надо?!
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 09 Січень 2007 01:21    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
  ну так это две большие разници. тогда снимать только корпус и основу центрефуги.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Sprt 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.06.2006
 Повідомлення: 96
 Звідки: Киев
 
 
 | 
			
				|  Додано: 09 Січень 2007 01:26    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Желательно задереть зад машины, а то масло потечь может.Эт так дед делал когда продавал мне жуж и сальник потек)))
 
 _________________
 Советский автомобиль должен был быть скромным и доступным пролетариям. Требования ссср материализовались в маленький автомобиль с громким именем "Запорожец".
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Borislav Кю в эцихе
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.05.2004
 Повідомлення: 1491
 Звідки: LV-426
 
 
 | 
			
				|  Додано: 09 Січень 2007 06:24    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Проще на снятом двиге, но можно и на машине. Тогда будет удобнее, если загнать жуж задними колёсами на бруски или просто поставить на кирпичи (не забываем о ТБ!).
 Снимаем ремень вентилятора, и ключом на 10 откручиваем шесть болтов крышки центрифуги (она же - шкив). Желательно подставить небольшую ёмкость, т.к. выльется со стакан масла. Сняв крышку, откручиваем болт на 27, крепящий корпус к коленвалу. Коленвал, ессно, при этом надо застопорить (если ручник держит хорошо - затянуть ручник и включить 4-ю передачу. При этом тоже нужно помнить о ТБ - машина может двинуться назад).
 Теперь самое трудное - снять корпус центрифуги с коленвала. Я поддевал его монтажкой. Когда корпус снят, доступ к сальнику открыт.
 После замены сальника собираем в обратном порядке. Болт корпуса центрифуги нужно после затяжки зафиксировать (выступ шайбы загибается на грань болта). Крышку можно поставить только в одном положении - отверстие под один из шести болтов сделано со смещением.
 Вроде всё.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Nazgul 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 14.05.2004
 Повідомлення: 2090
 Звідки: Сумская обл.
 
 
 | 
			
				|  Додано: 09 Січень 2007 10:16    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Чуть дополню. Сам недавно менял этот сальник.
 
 
 
	  | Borislav писав(ла): |  
	  | Проще на снятом двиге, но можно и на машине. Тогда будет удобнее, если загнать жуж задними колёсами на бруски или просто поставить на кирпичи (не забываем о ТБ!). Снимаем ремень вентилятора, и ключом на 10 откручиваем шесть болтов крышки центрифуги (она же - шкив). Желательно подставить небольшую ёмкость, т.к. выльется со стакан масла. Сняв крышку, откручиваем болт на 27, крепящий корпус к коленвалу.
 |  Не забываем предварительно контрящую шайбу разогнуть.
 
 
 
	  | Borislav писав(ла): |  
	  | Коленвал, ессно, при этом надо застопорить (если ручник держит хорошо - затянуть ручник и включить 4-ю передачу. При этом тоже нужно помнить о ТБ - машина может двинуться назад). |  Если ручник держит плохо, то можно просто подложить спереди и сзади под колеса хорошие брусья (или что-нибудь другое), только что б его не переехал.
 
 
 
	  | Borislav писав(ла): |  
	  | Теперь самое трудное - снять корпус центрифуги с коленвала. Я поддевал его монтажкой. Когда корпус снят, доступ к сальнику открыт. После замены сальника собираем в обратном порядке. Болт корпуса центрифуги нужно после затяжки зафиксировать (выступ шайбы загибается на грань болта). Крышку можно поставить только в одном положении - отверстие под один из шести болтов сделано со смещением.
 Вроде всё.
 |  Перед установкой также полезно почистить центрефугу.  Потому как даже на отмытом движке, работающем на хорошем масле, у меня там насобиралось куча дерьма.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Sergey Or. 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.06.2006
 Повідомлення: 377
 Звідки: Одесса
 
 
 | 
			
				|  Додано: 09 Січень 2007 15:45    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Ребята, а уменя течет именно из сальника маховика, ну тут не сложно слить масло, снять двигатель. А вот как потом открутить болт маховика???? Двигатель надо же как-то застопорить? И нужны ли специальные приспособления, чтобы снять сальник и установить его?
 
 _________________
 ЗАЗ-968М - самый совершенный автомобиль!!!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 09 Січень 2007 15:51    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| например я вставляю рожковый ключ между закрученым болтом снятой корзины, и шпилькой на картере что держит коробку.
 
 в литературе пишут например темиже ботами корзины прикрутить к маховику длинный уголок, как рычаг. который куданить застопорить либо ногой прижать.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| maxx Запцацковед
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2003
 Повідомлення: 4890
 Звідки: г. Симферополь
 Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
 
 | 
			
				|  Додано: 09 Січень 2007 17:46    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Я ВСТАВЛЯЮ КАЛЕНЫЙ ПРУТОК В БАЛАНСИРОВОЧНОЕ ОТВЕРСТИЕ МАХОВИКА И ОН УПИРАЕТСЯ В РЕБРА БЛОКА.
 
 А ТОВАРИЩ ПРОСТО БЕРЕТ ПОЛОВИНКУ ШАТУННОГО ВКЛАДЫША, СТАВИТ В ЗУБЬЯ МАХОВИКА, И ПРИ ПРОВОРАЧИВАНИИ ВАЛА ВКЛАДЫШ УПИРАЕТСЯ В ШПИЛЬКУ КРЕПЛЕНИЯ КПП.
 
 _________________
 Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
 О.Хайям
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Nazgul 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 14.05.2004
 Повідомлення: 2090
 Звідки: Сумская обл.
 
 
 | 
			
				|  Додано: 10 Січень 2007 10:55    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| А я кладу ключ квадратный (что для слива масла) домиком на зубья и проворачивыю до ближайшей шпильки крепления КПП.  Ключ как раз гранями в зубья хорошо залазит и шпилькой поджимается. Ну и двиг куда-то упереть нада, что б не крутился.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Sergey Or. 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.06.2006
 Повідомлення: 377
 Звідки: Одесса
 
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Січень 2007 15:14    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Спасибо!! Щедро расписали!!!
 А вот сам маховик, без проблем снимается? Можно руками снять? Или он там тоже как-то запресован?
 
 _________________
 ЗАЗ-968М - самый совершенный автомобиль!!!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Січень 2007 16:18    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| двумя отвертками вставленными в щель между маховиком и картером его раскачиваешь и он снимается.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Smartik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 18.09.2005
 Повідомлення: 209
 Звідки: Харьков
 
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Січень 2007 20:05    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| под маховиком 4 штыря,которые его держать,что если один отвалился?мотор пробегает еще долго с таким *крепежом* маховика?
 
 _________________
 ГАЗ-21
 ЗАЗ-965 1968 г.в.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Січень 2007 20:16    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| он не может отвалится так как прижат болтом маховика.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Borislav Кю в эцихе
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.05.2004
 Повідомлення: 1491
 Звідки: LV-426
 
 
 | 
			
				|  Додано: 12 Січень 2007 10:19    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Voytik писав(ла): |  
	  | он не может отвалится так как прижат болтом маховика. |  
 Я про это как-то писал. Если штифты разболтались, начинаются крутильные колебания маховика относительно КВ, и в конце концов штифты срезает и болт откручивается. Я рассверлил после этого отверстия 8мм под 4 шарика 9мм от подшипника, чтоб между маховиком и КВ зазор оставался, а затем очень сильно затянул болт, так, чтобы шарики вдавились и зазор закрылся. После этого букс на асфальте маховик уже не срывает.
 
 ЗЫ На нефорсированном движке этой проблемы не было...
    
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Sergey Or. 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.06.2006
 Повідомлення: 377
 Звідки: Одесса
 
 
 | 
			
				|  Додано: 12 Січень 2007 11:49    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| А эти штифты как-то можно заменить новыми?
 
 _________________
 ЗАЗ-968М - самый совершенный автомобиль!!!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| maxx Запцацковед
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2003
 Повідомлення: 4890
 Звідки: г. Симферополь
 Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
 
 | 
			
				|  Додано: 12 Січень 2007 16:15    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| НОВЫХ НЕ ПРОДАЮТ
 
 ТУТ МНЕНИЯ РАСХОДЯТСЯ - ЧЁ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ БОЛТАЮТСЯ ШТИФТЫ.
 НА МОЙ ВЗГЛЯД САМОЕ ВЕРНОЕ - ЭТО МЕНЯТЬ ВАЛ. НЕОБЯЗАТЕЛЬНО НА НОВЫЙ.
 
 _________________
 Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
 О.Хайям
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| REDZAZ 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.10.2005
 Повідомлення: 1566
 Звідки: г Н.Новгород
 Моє авто: ЗАЗ 968
 
 | 
			
				|  Додано: 13 Січень 2007 00:02    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Или сделать как сделал Борислав.
 
 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | Я про это как-то писал. Если штифты разболтались, начинаются крутильные колебания маховика относительно КВ, и в конце концов штифты срезает и болт откручивается. Я рассверлил после этого отверстия 8мм под 4 шарика 9мм от подшипника, чтоб между маховиком и КВ зазор оставался, а затем очень сильно затянул болт, так, чтобы шарики вдавились и зазор закрылся. После этого букс на асфальте маховик уже не срывает. |  
 _________________
 <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*">
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |