Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 455
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 23 Грудень 2024 12:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Все измерительные приборы имеют свою "сладкою точку" (sweet spot), где они показывают само точно. В основном ето бывает примерно в пределах 70-80% от максимума на шкале.
Если показывает точно при "0", не факт что будет точно при допустим 3 бар.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Paul R-0707

Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 497 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 23 Грудень 2024 14:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
Все измерительные приборы имеют свою "сладкою точку" (sweet spot), где они показывают само точно. В основном ето бывает примерно в пределах 70-80% от максимума на шкале.
Если показывает точно при "0", не факт что будет точно при допустим 3 бар. |
Да, у показанного указателя шкала не линейная. Но показания указателя при правильно настроенном датчике соответствуют показаниям тарированного контрольного манометра. Здесь в Германии я это пока не проверял, но в Союзе сравнивал неоднократно. Так как ремонтировал эти датчики довольно часто. И я не без оснований упомянул класс точности, для автомобильного указателя точности этих приборов вполне достаточно.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Barbarossa НашКузьмич

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3187 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
Додано: 23 Грудень 2024 22:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
to hide Серед спадкового хлама в гаражі дуже сумнівно орієнтуватися на правдиві покажчики даних, тому цей металолом і валявся не в одному екземплярі. Ти пишеш про радянські манометри повітряного тиску стрілочні. Вони дуже часто брешуть, сам не раз пересвідчувався. Маю таке радянське і треба з десяток разів перевірити, щоб хапнути "усрєдньоннойе показаніє". Ми тут зараз говоримо зовсім про інше: про доцільність штуцера в масляному радіаторі і чому він на вході, а не на виході і навіщо він потрібен.
Резюмую вищесказане. Холодний запуск двигуна створює потужний тиск, на який подібний гармошечний радіатор не буде на 200% надійним з точки зору цілісності. Це перше. Тому там штуцер і він на вході оберігає радіатор він надмірного тиску, приблизно як газовий редуктор, який вирівнює і зменшує тиск по дорозі до газової плити.
Оскільки він підключений паралельно, він обмежує тиск і кількість оливи через радіатор, тим самим зберігаючи більший тиск і більшу кількість оливи на змазку механізмів двигуна, які того дуже потребують і не дуже від того жиріють. Іншими словами, забери штуцер, і уся олива піде через радіатор найменшим спротивом, залишаючи вкладиші сухими. Там і так наявного тиску небагато. Це друге. Про ці дві причини я писав вище, але друг з Німеччини мене не дуже зрозумів.
Дехто взагалі глушить цей канал, вважаючи додаткове охолодження неефективним і недоцільним.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Bodya_troll

Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 162 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
|
Додано: 24 Грудень 2024 00:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я впевнений що той манометр бреше, як не буду казати хто.
Перестановку жиклера маслорадіатора маю на увазі доцільною коли двигун доїзджає своє і має низький тиск гарячого масла. Я не розумію як той радіатора має наповнюватися, коли обидва штуцери дивляться донизу і для зливу більший отвір, ніж для подачі. Колись бачив як хтось писав що радіатор не завжди повністю наповнений маслом, десь там і говорили про великі маслорадіатори ЛуАЗів. Не пам'ятаю чи я писав, що пластикова пляшка з Кока-коли витримує до 10 атм а тут металевий маслорадіатор не витримає 5 атм? Хоча, коли він таки репне - буде дуже невдобно)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Paul R-0707

Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 497 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 24 Грудень 2024 14:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Barbarossa писав(ла): |
...але друг з Німеччини мене не дуже зрозумів... |
Да я твоё замечание про жиклёр на входе масляного радиатора понял как вопрос. Увы проблемы компьютерного перевода... Мову я не разумею, поэтому читаю с онлайнпереводчиком. А технические переводы этих переводчиков ещё очень далеки от совершенства. Отсюда и недоразумения. Пишу на русском, потому. что его здесь всё таки лучше понимают, чем немецкий. Если буду писать на немецком то у остальных будут такие же проблемы с переводом моих текстов. В качестве примера результаты перевода технических терминов с немецкого языка на русский гуглпереводчиком. Синим шрифтом под результатом перевода указан правильный перевод.

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Paul R-0707

Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 497 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 24 Грудень 2024 15:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Bodya_troll писав(ла): |
...Я не розумію як той радіатора має наповнюватися, коли обидва штуцери дивляться донизу і для зливу більший отвір, ніж для подачі. Колись бачив як хтось писав що радіатор не завжди повністю наповнений маслом, десь там і говорили про великі маслорадіатори ЛуАЗів. Не пам'ятаю чи я писав, що пластикова пляшка з Кока-коли витримує до 10 атм а тут металевий маслорадіатор не витримає 5 атм? Хоча, коли він таки репне - буде дуже невдобно) |
Каким то образом он всё таки заполняется, так как без масляного радиатора двигатель всё таки сильней греется, чем с ним. Проверено на пракитке ещё в советские времена. У знакомого на ЗАЗ-968М в восьмидесятые годы летом (Семипалатинск, летом выше 30°С бывает) радиатор треснул, так как замену сначала ещё нужно было найти, штуцеры заглушили и вместо радиатора поставили щиток из оцинкованной жести, ч то бы не продувало мимо оребрения цилиндров. До этого, с масляным радиатором, на машине проблем с температурой не было даже в самую жару, без радиатора двигатель нагревался выше нормы. На поитски радиатра ушло около недели, после установки радиатора проблемы с температурой закончились.
Насчёт размеров,да у ЛуАЗов масляный радиатор на две секции выше. У радиаторов МеМЗ-968 шесть секций, у МеМЗ-969А и МеМЗ-967А восемь.
На фото показана разница между двигателями МеМЗ-969А и МеМЗ-968:

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Bodya_troll

Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 162 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
|
Додано: 24 Грудень 2024 18:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Все равно не нравится мне эта масляная система и система охлаждения в целом. На YouTube видел видосик, где кто-то сделал так:
1) заглушил подачу на масло радиатор
2) врезался в масляную магистраль, и шлангами пустил все масло через этот же радиатор
3) редукционный клапан на 3 бар на слив
Я считаю что так надо было делать ещё на заводе, а ещё лучше - так, как сделал ayger
Да и вообще, охлаждения МеМЗа это какое-то странное и непонятное явление. Если захотеть - можно сделать так, чтобы температура масла была не больше 60°C, но она не будет иметь ничего общего с температурой поршневой и головок
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Paul R-0707

Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 497 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 24 Грудень 2024 19:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Схему смазки через полнопоточный масляный радиатор я видел, её осуществил ЛуАЗовод (ТПК ЛуАЗ-967М) из Уфы. И он скорее всего не единственный.
Однако при чистом и правильно отрегулированном двигателе и штатная система работет без проблем. Я на своём первом ЛуАЗе в Семипалатинске летом при температурах +30°С с лишним таскал гружённый прицеп весом более 700 кг по степи при попутном ветре в собственном облаке пыли. И никогда никаких проблоем с температурой не было. Наоборот, на ЛуАЗе уже осенью уже проблема прогреть двигатель до рабочей температуры.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 455
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 24 Грудень 2024 20:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Paul R-0707 писав(ла): |
Однако при чистом и правильно отрегулированном двигателе и штатная система работет без проблем. |
Согласен с етим. Даже на ЗАЗе. Правельные обороты вентилятора + все кожухи на месте + чистота + правельная регулировка клапанов/зажиганья/карба + првельные свечи и (штатный) двигатель не перегревается.
С воздушниками другая проблема. Так как нету антифриза, нету и "малого контура". Занимает много времени, пока воздушник нагреется до рабочей температуры и выдет на рабочий, само более ефективный режим.
Грузов конешно я не тоскал, но заметил, что если день летом чют по холоднее, и двигатель дольше прогревается.
Если такому движку примутить полнопоточною систему охложденья масла, то в холодный период (суток, года) масло будет за холодное, пойдёт повышенный износ.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
weld_master

Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2011 Повідомлення: 616 Звідки: Україна Нікополь Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 24 Грудень 2024 20:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Bodya_troll писав(ла): |
Все равно не нравится мне эта масляная система и система охлаждения в целом. |
Я собі зробив так.
https://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?p=653418#653418
Питань з охолодженням немає (форсована сорокова з 79-ю поршневою).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Bodya_troll

Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 162 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
|
Додано: 24 Грудень 2024 23:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
weld_master, наскільки я зрозумів - ви реалізували повнопоточний масляний радіатор (все масло, що качає масляний насос може піти через масляний радіатор) з масляним термостатом.
Я полностью согласен с тем, что здоровый МеМЗ может хорошо ездить, не греться и так далее... Мне в этой системе не нравится как происходит охлаждения головок и цилиндров и о их температуре ничего не известно, поскольку температура там практически независима от температуры масла. Как бы все работает, и на этом можно ездить но меня такая ситуация не устраивает, и это одна из причин, почему я сделал выбор в пользу двигателя с системой водяного охлаждения (обойдёмся без аббревиатур).
В планах на будущее у меня есть идея построить "правильный МеМЗ" в котором будут маслофорсунки для отвода масла от поршней и увеличенная подача масла в головы, поскольку без этих доработок я не вижу особого смысла в модификации системы охлаждения масла. А с такими доработками масло будет забирать на себя больше тепла и будет иметь больше отношение к температуре термонагруженых частей МеМЗа
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Paul R-0707

Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 497 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 25 Грудень 2024 00:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
...Если такому движку примутить полнопоточною систему охложденья масла, то в холодный период (суток, года) масло будет за холодное, пойдёт повышенный износ. |
В этом случае на масляный радиатор надо городить жалюзи или шторку, что бы обдув можно было регулировать и при необходимости даже полностью перекрывать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Bodya_troll

Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 162 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
|
Додано: 25 Грудень 2024 00:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Можна простіше - масляний термостат))
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Barbarossa НашКузьмич

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3187 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
Додано: 25 Грудень 2024 00:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
В моєму жужику двигун 30-ка мав корпус центрифуги на два ремені і шків вентилятора теж був подвійний і меншого діаметру. Радіатор був на 8 секцій. Я після встановлення двигуна 40 к.с. подарував той мотор колезі.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Paul R-0707

Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 497 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 25 Грудень 2024 01:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Bodya_troll писав(ла): |
Можна простіше - масляний термостат)) |
Проще жалюзей или шторки не будет Для термостата придётся городить дополнительные шланги или трубки, что бы организовать малый круг маслооборота. Да и сам термостат точно не проще. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 455
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 25 Грудень 2024 01:11 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Paul R-0707 писав(ла): |
В этом случае на масляный радиатор надо городить жалюзи или шторку, что бы обдув можно было регулировать и при необходимости даже полностью перекрывать. |
У менья так вообше вопрос другой - нафига доробатывать и усложнять штатнаю систему, которая и так не плохо работает... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Bodya_troll

Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2024 Повідомлення: 162 Звідки: Хмельницький Моє авто: 968М
|
Додано: 25 Грудень 2024 01:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Термостат простіше у виконанні - працює автономно, тільки десь колись подивляйся на температуру, а от жалюзі можуть привести до того, що постійно доведеться моніторити ситуацію, що дуже псує задоволення від їздити.
Якщо вас влаштовує стоковий МеМЗ - то ваше діло, у мене, задається, з ним ідеологічна несумісність)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Paul R-0707

Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 497 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 25 Грудень 2024 01:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Bodya_troll писав(ла): |
Термостат простіше у виконанні - працює автономно, тільки десь колись подивляйся на температуру, а от жалюзі можуть привести до того, що постійно доведеться моніторити ситуацію, що дуже псує задоволення від їздити. |
На ЛуАЗе и так жалюзями постоянно играть нужно, так, что по крайней мере для меня в этом ничего нового бы не было. А вообще то я вырос на советской технике у которой даже жалюзей не было, на отцовском ГАЗ-67Б температурный режим регулировался картонкой или ватником...:
Bodya_troll писав(ла): |
Якщо вас влаштовує стоковий МеМЗ - то ваше діло, у мене, задається, з ним ідеологічна несумісність) |
Для меня ЛуАЗ просто увлечение, поэтому МеМЗ меня вполне устраивает. Не всё на моём ЛуАЗе остаётся в оригинале, но колхозинг стараюсь держать примерно на том уровне какой был возможен в советские времена. Дело ещё в германской бюрократии, при переделках на неё всегда приходится оглядываться.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Paul R-0707

Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 497 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 25 Грудень 2024 01:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
У менья так вообше вопрос другой - нафига доробатывать и усложнять штатнаю систему, которая и так не плохо работает...  |
Этот вопрос не по адресу, я переделывать систему охлаждения не собираюсь. Единственное, что у меня в плане по системе смазки, это полнопоточный масляный фильтр.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
weld_master

Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2011 Повідомлення: 616 Звідки: Україна Нікополь Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 25 Грудень 2024 03:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Bodya_troll писав(ла): |
weld_master, наскільки я зрозумів - ви реалізували повнопоточний масляний радіатор ... |
Не правильно зрозумів.
На радіатор йде лише частина мастила на прогрітому двигуні та при достатньому тиску у системі.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|