Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Maxim30479

Статус: Offline Зареєстрований: 08.10.2006 Повідомлення: 226 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 11 Серпень 2007 13:42 Заголовок повідомлення: Улучшение охлаждения. |
|
|
Может идея сама по себе не нова, но я ни о чем подобном не читал.
Идея заключается в слеующем: каналы подвода масла к полостям, где находятся коромысла перекрыть, а масло прошедшее через радиатор не сливать в картер, а направлять в валики коромысел по наружным магистралям. Это увеличит теплоотбор с головок. Поскольку это может привести к повышению давления в магистрали смазки распредвала и масло может начать подниматься по напрвляющим штанг, надо подобрать жиклер перед рвдиатором который сможет пролустить соответствующее количество масла сохранив при этом давление на подшипниках распредвала.
_________________ Мотор працює рівно, натискаю на "газ",
Хот-род бугі-вугі просто клас! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 11 Серпень 2007 16:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
а разве не проще сразу после маслонасоса врезать радиатор, и охлажденным маслом охлаждать изнутри весь мотор?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
C_asper Клубное привидение

Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 12 Серпень 2007 00:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня месяца четыре крутится другая идея.
В поддон картера там где термодачик стоит, вкручивается тройник. На один выход сам дачик а на другой, вход маслонасоса. Маслонасос планирую от станка, литров на 10 в минуту. Вешается он с наружи, а привод от центрофуги. Радиатор либо готовый либо самодельный под левый борт. Радной радиатор выкидываю, вход на радиатор глушу пробкой, а слив делаю соотвественно на старое место.
Получится, что отбор будет прямо из картера, и тудаже будет сливаться.
Так наши байкера делали на К750, все очень прекрастно получилось.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Valentin_ZP_UA

Статус: Offline Зареєстрований: 17.12.2006 Повідомлення: 1404 Звідки: Запоріжжя Моє авто: ЗАЗ 968м, Ford Fusion
|
Додано: 13 Серпень 2007 12:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тут проблема нагреть двигатель, при поездках по городу выше 80 не получается, оставил машину на 30 мин. приходишь и снова на холодном едешь, и так весь день. И это лето, а что о зиме говорить...
Нужно причину искать, а не со следствиями бороться.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
C_asper Клубное привидение

Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 13 Серпень 2007 17:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Valentin_ZP_UA писав(ла): |
Тут проблема нагреть двигатель, при поездках по городу выше 80 не получается, оставил машину на 30 мин. приходишь и снова на холодном едешь, и так весь день. И это лето, а что о зиме говорить...
Нужно причину искать, а не со следствиями бороться. |
Странно от тебя первого слышу что ЗАЗ проблема нагреть
У тебя че за двиг?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nikolab

Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 13 Серпень 2007 18:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
скорее вопрос должен быть " ты давно проверял термо индикацию?"
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Maxim30479

Статус: Offline Зареєстрований: 08.10.2006 Повідомлення: 226 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 13 Серпень 2007 18:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik
Сначала фильтр, потом радиатор. Радиатор в виде прямого, короткого отрезка с мощным оребрением (его можно разместить в заборном коробе) и возврат в двигатель. В холодную погоду теплообменник оборачивать куском ковролина с липучками. Вроде бы проще. Но тогда все равно придется расширять каналы подачи масла к коромыслам т.к. холодное масло плохо будет пролазить в канал маслопроводящей штанги.
C_asper
Система мне эта хорошо известна, но внедрение второго насоса – это дополнительные механические потери. Система паразитическая. Кроме того охлажденное масло должно выполнять работу – отбирать тепло в наиболее горячих зонах. А сливать его в поддон не эффективно.
З.Ы. А зачем такая система на «касике»? На «Днепре» нужна, согласен, но опять таки, охлажденное масло подводят в крышки коромысел.
Valentin_ZP_UA
Езди дольше и все поймешь. У меня тоже по городу больше 60 температура не поднимается. Зато по трассе в особо жаркие дни иногда до 100 доходит.
_________________ Мотор працює рівно, натискаю на "газ",
Хот-род бугі-вугі просто клас! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Maxim30479

Статус: Offline Зареєстрований: 08.10.2006 Повідомлення: 226 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 13 Серпень 2007 19:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
--------------------------------------------------------------------------------
Valentin_ZP_UA писал(а):
Тут проблема нагреть двигатель, при поездках по городу выше 80 не получается, оставил машину на 30 мин. приходишь и снова на холодном едешь, и так весь день. И это лето, а что о зиме говорить...
Нужно причину искать, а не со следствиями бороться.
Странно от тебя первого слышу что ЗАЗ проблема нагреть
У тебя че за двиг?
|
На самом деле такая трудность возникает на новой машине или после хорошей капиталки, когда масло от высокого давления заполняет полностью полость коромысел. Да еще если смесь переобогащена - прогревается оооочень медленно.
Батин "жуж", после капиталки, набирал 50 градусов после 30 км пути по почти ровной дороге, при температуре воздуха 28-29.
_________________ Мотор працює рівно, натискаю на "газ",
Хот-род бугі-вугі просто клас! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 13 Серпень 2007 20:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
у меня такая же проблема. прогревается неохотно хоть и работает термостат.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 13 Серпень 2007 21:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
У менябыло после капиталки:
-без кожухов охлаждения (первое время не ставил - мало там чего... ) - доходило до 110
-поставил кожухи (убедившись, что с мотором усё ОК ) - при длительной езде - на выше 90
народ! ставьте кожухи охлаждения!
_________________ Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 13 Серпень 2007 23:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Hell-Racer писав(ла): |
народ! ставьте кожухи охлаждения! |
+1
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
C_asper Клубное привидение

Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 14 Серпень 2007 00:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
C_asper
Система мне эта хорошо известна, но внедрение второго насоса – это дополнительные механические потери. Система паразитическая. Кроме того охлажденное масло должно выполнять работу – отбирать тепло в наиболее горячих зонах. А сливать его в поддон не эффективно.
З.Ы. А зачем такая система на «касике»? На «Днепре» нужна, согласен, но опять таки, охлажденное масло подводят в крышки коромысел. |
У касика таже проблема перегрев. только в отличии от днепра там подвод к коромыслам не сделаеш.
Что касается паразетичности да, но это не тот двиг за который следует баротся. При его размерах КПД у него жутко маленький
Даннное охлаждение на первое время пока сделаю капиталку, а там подыщу что нибудь другое. Просто ЗАЗ дастался в таком состоянии что многие его бы на свалку оттянули, а мне по приколу. Зацепился и понеслась. Поэтому менять двиг это отодвинет мой выезд на неопределенное время.Ктомуже у него 1500 после капиталки. Единственное хорошее что в этой машине было на момент преобретения
По поводу кожухов согласен. Но двигатель у заза находится в разряженном месте, т.е. воздух ему приходится всасывать, а это тоже значительная потеря в мощности. Не знаю как на горби а вот в 968 ребра сбоку расположены на выдув (я пологаю ошибка конструкторов). Если бы все было на оборот это бы магло решить проблему.
Воздух должен свободно поподать в моторный отсек, а не по приглашению.
Возмите таких монстров как ферари или бугатти, ламборджини, двигатель стоит в жопе. Да водяное охлаждение, ну если бы забор воздуха на радиаторы был такой как у заза то они вспыхивали после первой сотни в лучшем случае
Так что кожуха дело хорошее, но сам кузов под воздушное охлаждениее не ращитан.
Если я в чемто ошибся поправьте меня. Приймы любую обосновонную критику в свой адрес 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Valentin_ZP_UA

Статус: Offline Зареєстрований: 17.12.2006 Повідомлення: 1404 Звідки: Запоріжжя Моє авто: ЗАЗ 968м, Ford Fusion
|
Додано: 14 Серпень 2007 01:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Maxim30479 писав(ла): |
Valentin_ZP_UA
Езди дольше и все поймешь. У меня тоже по городу больше 60 температура не поднимается. Зато по трассе в особо жаркие дни иногда до 100 доходит. |
Ну так и нормально, ведь 80 - 100 это она и есть - рабочая температура. И не по всякой трассе 120 поедешь, например Москва - Симферополь сейчас это полная Ж.., сплошные пробки, а как только скорость сбросил, и температура сразу падает.
Hell-Racer писав(ла): |
... народ! ставьте кожухи охлаждения! |
И еще хочется добавить, перед тем как их ставить, помойте двигатель, не сверху для красоты, а там где ни кто не видет. Снимаете кожуха, смотрите где у вас течет маслице, отковыриваете куски отверткой и едете на мойку, а там делитантам показываете (на мойках ЗАЗов то не видели) вот ребра на цилиндрах, вот радиатор и т.д. Потом при установке рихтуете кожуха что бы не один поток воздуха мимо ребер не прошел, а потом можно говорить об охлаждении.
C_asper писав(ла): |
.... Не знаю как на горби а вот в 968 ребра сбоку расположены на выдув (я пологаю ошибка конструкторов).... |
Да с одной стороны на выдув, а с другой на оборот, присмотрись.
C_asper писав(ла): |
...Если бы все было на оборот это бы магло решить проблему.
Воздух должен свободно поподать в моторный отсек, а не по приглашению.... |
Это не тот поток воздуха который способен охладить двигатель, это винтиляция моторного отсека, он скорее всего для охлаждения электрооборудования и т. д. А основной охлаждающий поток это вентилятором, через щилиндры и под машину.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
@rtyom Племенной Зазовод

Статус: Offline Зареєстрований: 05.05.2006 Повідомлення: 2558 Звідки: Россия,Владимир
|
Додано: 14 Серпень 2007 07:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Hell-Racer писав(ла): |
народ! ставьте кожухи охлаждения! |
+1 |
вчера убедился на собственном опыте(кожухи после снятия\установки двига поленился поставить, т.к не думал, что они настолько важны) По дороге из Москвы во Владимир(ок. 200 км) приходилось каждые полчаса останавливаться и ждать пока двиг остынет. А так порой температура доходила до 110 и выше , но это не удивительно, ибо за бортом температура воздуха была ок. +30
_________________ Миру мир! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Maxim30479

Статус: Offline Зареєстрований: 08.10.2006 Повідомлення: 226 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 14 Серпень 2007 10:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
C_asper
Цитата: |
У касика таже проблема перегрев. только в отличии от днепра там подвод к коромыслам не сделаеш. |
3 года проездил на К-750 и так и не узнал что такое перегрев.
Полости такой, как на верхнеклапанных моторах там нет – это факт. Но площадь оребрения головки, цилиндра вместе с клапанами больше, чем у «Днепра». А КПД ребер на нижнеклапанной головке выше, чем на верхнеклапанной. Сам видел как один умник приехал на моторынок на «касике» с практически полностью удаленными ребрами (примерно 1/3 осталась) на головках – места они много занимали, а он поставил платформы а-ля древние «Харлеи». Работал, по его словам, без перегревов.
И вообще если бы "ЗАЗ" осборудовали 4-х цилиндровым нижнеклапанным оппозитом а-ля "Цундапп" было бы намного лучше.
Я МОЖЕТ НЕПРАВИЛЬНО ОЗАГЛАВИЛ ТЕМУ, НАДО БЫЛО БЫ "УЛУЧШЕНИЕ ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛОМ". ХОТЕЛОСЬ БЫ ОБСУДТЬ ИМЕННО ЭТО, А НЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ.
_________________ Мотор працює рівно, натискаю на "газ",
Хот-род бугі-вугі просто клас! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
C_asper Клубное привидение

Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 14 Серпень 2007 19:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Я МОЖЕТ НЕПРАВИЛЬНО ОЗАГЛАВИЛ ТЕМУ, НАДО БЫЛО БЫ "УЛУЧШЕНИЕ ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛОМ". ХОТЕЛОСЬ БЫ ОБСУДТЬ ИМЕННО ЭТО, А НЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ. |
В этом вся и проблема. Двиготеля охлаждаются жидкостью.
Но надо както охлаждать саму смазывающеохлаждающюю жидкость(сож)
Если антифриз перестанет циркулирывать и охлождатся двигатель заклинет
Если масло не охлождать будет тоже самое
Так может есть смысл подумать как охладить масло?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 14 Серпень 2007 22:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
ПРЕДЛАГАЮ ОХЛАЖДАТЬ МАСЛО РАДИАТОРОМ
МОЖ КОНЕЧНО МЫСЛЬ ГЛУПАЯ, НО ПОКА НИЧЕГО ДРУГОГО НЕ ПРИХОДИТ В ГОЛОВУ 
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nikolab

Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 15 Серпень 2007 00:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
maxx писав(ла): |
ПРЕДЛАГАЮ ОХЛАЖДАТЬ МАСЛО РАДИАТОРОМ
|
так вроде есть уже такое с завода может ему отдельный моторчик пропелером?
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
 |
leo_donetsk_968
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2008 Повідомлення: 303 Звідки: донецк
|
Додано: 29 Березень 2008 09:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
а вот на генираторе у меня стоит 2 пропелера один внутри алюминевый с 6-ю лопастями и сделан по уму и второй с множеством лопастей из железа и корявый, так вот у многих на фото его не вижу либо толку от второго мало либо на сторых моделях он не шел, так може его надо усовершенствовать хотя если один нормальный есть зачем второй лепить 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
ZIPPER-SKRIPERS аХтУнГ

Статус: Offline Зареєстрований: 20.08.2007 Повідомлення: 1017 Звідки: КИЕВ Моє авто: Dodge Ram, Opel Tigra Twin Top
|
Додано: 29 Березень 2008 11:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Чем больше, тем лучше 
_________________ Дорогу осилит идущий |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|