Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 19 Січень 2004 19:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
Это надо ещё одну обмотку гене мотать? или я не врубился?
И как РР поймёт что надо ток на возбуждение уменьшить?
Растолкуй. |
Схему включения смотри как у ВАЗ2108-09, Таврия, некоторые АЗЛК, VW и прочие, где есть 3 доп. диода, питающих обмотку возбуждения. РР никак это не поймет, просто на плюсовом выводе обмотки возбуждения не будет напруги пока генератор не раскрутится до оборотов самовозбуждения. РР (таблетка) в этом случае подключения коммутирует нижний конец обмотки на корпус, и независимо от ее состояния (открыта/закрыта) до выхода генератора на обороты самовозбуждения обмотка будет практически обесточена(через обмотку протекает небольшой ток через контрольную лампочку, облегчающий самовозбуждение).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 19 Січень 2004 20:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Аааа, врубился
Диоды чтоб РР питался только от самого генератора, без подпитки от аккума, до того как генератор не наберёт обороты, и сам не запитает РР.
Я просто тормознул о самовозбуждении.
Но о лампочьке я врёравно ещё должен переспросить.
Как конкретно она там включена? я не понял.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 20 Січень 2004 15:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
Аааа, врубился
Диоды чтоб РР питался только от самого генератора, без подпитки от аккума, до того как генератор не наберёт обороты, и сам не запитает РР.
Но о лампочьке я врёравно ещё должен переспросить.
Как конкретно она там включена? я не понял. |
Уже очень близок к пониманию:) Только чуть не так - РР питается все-же от бортовой сети - измерительная часть и остальная схема за исключением силового ключа. Без подпитки от аккума от доп. выпрямителя питается обмотка возбуждения и силовой ключ, и до того как генератор не наберет обороты он действительно не запитает обмотку возбуждения. Поскольку остаточная намагниченность ротора мала и какая-либо ЭДС наведется только при изрядно больших оборотах, для улучшения самовозбуждения генератора ставят цепь, задающую начальный небольшой ток возбуждения. Цепь состоит из контрольной лампы на панели приборов, включенной между плюс 12В и обмоткой возбуждения. Когда генератор остановлен этот начальный ток возбуждения протекает по цепи +12В - лампа - обмотка возбуждения - открытый ключ РР Я112 - корпус и вызывает свечение лампы почти в полный накал. Этот ток на порядок меньше рабочего тока возбуждения. При достижении генератором оборотов самовозбуждения на выходе доп. выпрямителя появится напруга приблизительно равная напруге в бортсети, лампа окажется подключенной между точками равного потенциала и гаснет. Для того, чтоб при выходе из строя контродльной лампы не нарушались условия возбуждения лампа шунтируется сопротивлением порядка 50-100 Ом.
Вроде все.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 20 Січень 2004 18:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
А как тогда у "шоколадки" отдельно запитать силовой ключь?
Ты наверное имел ввиду именно Я112В (не Я112А) ? У неё "два" плюса.
Но ведь тот что через замок идёт всё равно ж только просто "управляющий".
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 20 Січень 2004 20:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
А как тогда у "шоколадки" отдельно запитать силовой ключь?
Ты наверное имел ввиду именно Я112В (не Я112А) ? У неё "два" плюса.
Но ведь тот что через замок идёт всё равно ж только просто "управляющий". |
Я122В и Я112Б(тракторная, с переключением зима/лето) Отдельно силовой ключ питания как такового не имеет - выход силового ключа (клемма Ш) это выход типа ОК -открытый коллектор или ОЭ-открытый эмиттер в случае ключевых КТ837. Питание на него идет через ОВ. То что идет через замок на клемму Б есть питание схемы. Вывод В - просто вывод катода диода, стоящего межу клеммами Ш и В. Обычно вывод Б и В соединены.
У Я112А схема включения другая, доп. выпрямитель с ней не используется.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 20 Січень 2004 23:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ага, ну вродь всё теперь наконец понял.
Пасибки что разложил всё по полочькам 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Rambo

Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 302 Звідки: Киев
|
Додано: 26 Січень 2004 15:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
На счет ШИ модулятора в РН. В Радио достаточно давно была схема. Откопал. К стати, мой знакомый такую весчь соорудил . При этом уменьшил количество микросхем до одной. Ездит с этим реле уже лет 10 Если даст схему и будет непротив - выложу. Пока смотрите что есть.
http://www.thelook.kiev.ua/avto/P1.jpg
http://www.thelook.kiev.ua/avto/P2.jpg[/img]
_________________ ЗАЗ-968 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 26 Січень 2004 18:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
весчь интересная, хотя некоторые изначальные предпосылки автора статьи неочевидны - это я про то, что впервые слышу о существовании оптимальной частоты переключения генератора. Кроме того, очень трогательна забота автора о большой рассеиваемой мощности на транзисторах при высокой частоте коммутации в классических схемах, и при этом реализация в своей схеме такого режима транзистора, при котором рассеивается еще больше обычного!:)
ЗЫ А вообще буду благодарен любому, кто просветит меня на предмет преимущества ШИМ перед релейным вариантом РР. Рэмбо спасибо, не воспринимай выше написанное ни в коем случае как наезд на твой постинг - это мои личные мысли и комментарии по поводу конкретной статьи.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Rambo

Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 302 Звідки: Киев
|
Додано: 26 Січень 2004 19:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
А ШИМ - тот же релейный, но без реле. И ненератор тут питается импульсами постоянного напряжения но разной скважности. В отличии от обычного компенсационного регулятора, у которого на выходе меняется напряжение.
В результате чего получается более линейная характеристика и немного повышается КПД.
_________________ ЗАЗ-968 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
dvgvalera

Статус: Offline Зареєстрований: 02.03.2009 Повідомлення: 781 Звідки: Запорожье моб.тел.: 066 489 03 53 Валерий Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 20 Березень 2009 23:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Господа-однолюбели!Есть Почти колосальная проблемка. У меня "жужит" РР.На акому нет зарядки,по схеме собрано правильно.До разборки все идеально работало.Проверял правильность схемы не однократно,я свою уже разбираю и собираю с закрытыми глазами .Откинул ЖЕЛТЫЙ провод от щетки(он же "шунт"генератора)"жужание" пропадало.При попытке оставить в работе доп.генератор эффект не изменился(они запаралелены,зарядки нет).При попытке замены начинки родного генератора ничего не изменилось.Уже три дня вожусь,не могу найти причину.Хорошая у меня подготока к поездке .
_________________ Машина-это твоя вторая душа! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
dvgvalera

Статус: Offline Зареєстрований: 02.03.2009 Повідомлення: 781 Звідки: Запорожье моб.тел.: 066 489 03 53 Валерий Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 23 Березень 2009 09:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
ура-а!Заработала!Бывает сто помогает разобрать-собрать(не мною придумано) 
_________________ Машина-это твоя вторая душа! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|