 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
интересно? |
вполне |
|
83% |
[ 25 ] |
неинтересно |
|
6% |
[ 2 ] |
никому не нужно |
|
10% |
[ 3 ] |
|
Всього проголосувало : 30 |
|
Автор |
Повідомлення |
Sherkhan

Статус: Offline Зареєстрований: 01.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)
|
Додано: 05 Березень 2012 13:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
plaster_ писав(ла): |
Увидел фото из моего гаража  |
говори какая, подпишем
plaster_ писав(ла): |
В статье все болезни Жужик, которые встречаются в 99%, указаны, дальше все индивидуально. |
думаю, можно ещё немного расширить)
_________________ Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум |
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 05 Березень 2012 13:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Прощелкал обновление. Ну, надо вносить коррективы.
Итак, чистый 965 производился до 1964 года. Генератора Г 501 с селеновым выпрямителем у него не было. У него был Г 114 (постоянного тока). Г 501 появился в 1966 году и применялся, соответственно, только на 965А. Форма воздуховодов, наличие шпингалетов в дверях зависит от года выпуска, а не от модели. До "поплавка" ("сопли") чистые 965 не дожили.
Выпуск 965А закончен 13.05.69. Двигатели у них были МеМЗ 966 (1962-1966) и МеМЗ 966А (1966-1969). Все прочее в описалове 965А - функция года, а не модели. У меня 965АЭ с мотором 27 сил, пластиковыми козырьками, Г 114, ранним зеркалом, соплей и вогнутой мордой никак не вписывается в то, что там написано
966В: 20.12.1966 - 12.1972. Инвалидные модификации: 1969 (???) - 01.1973. Двигатель - МеМЗ 966В.
966 (в статье не профигурировал): 1968(?) - 1972. Двигатель - МеМЗ 968.
968 (в статье не профигурировал): IV квартал 1971 - 1979. Двигатель - МеМЗ 968. Тормоза с 2 РТЦ на передних колесах.
Покажите мне хоть один 968А 1974 года - до жути интересно. Видел только 75 года, да и то не начала. 30сильных моторов на 968А не было никогда. Из всего описалова правильно - лишь про 2контурные тормоза, остальное - функция года. Все прочее - появилось еще на дорестайловом 968, а подфарники - на 966(В) в 1971г. Педаль сцепления стала подвесной с началом выпуска 966В.
Насчет капота 968 - верно, рвется у крепления правой петли. Да и правая сторона обычно задрана вверх (деформация от частого стояния на упоре).
ЗЫ насчет статьи по покупке - думаю и не забываю. Это не особо простое дело - изложить факты без лишней отсебятины, изложить свой опыт, не подмешивая к нему личные проблемы.
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadooo

Статус: Offline Зареєстрований: 11.02.2005 Повідомлення: 377 Звідки: Винница Моє авто: Заз 965А
|
Додано: 05 Березень 2012 15:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sherkhan писав(ла): |
plaster_ писав(ла): |
Увидел фото из моего гаража  |
говори какая, подпишем
plaster_ писав(ла): |
В статье все болезни Жужик, которые встречаются в 99%, указаны, дальше все индивидуально. |
думаю, можно ещё немного расширить) |
Фото с зеленым гнилым крылом 965ого.
_________________ http://zaz-feniks.vn.ua/
https://www.drive2.ru/r/zaz/1513160/ |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sherkhan

Статус: Offline Зареєстрований: 01.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)
|
Додано: 05 Березень 2012 16:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Vadooo писав(ла): |
Фото с зеленым гнилым крылом 965ого. |
С задним фото слабого качества на телеф? а то с передним крылом зелёный, это моя машина.
а есть у тебя фото получше? очень уж понравилась рванина . я надеюсь, что там уже всё сделали) помню, фотка давнишняя.
Крусадер, как всегда с толком, столько пищи для размышления дал) будем разбираться.
968 и 966 спец упустил. не хотел прям все-все модификации обозначать. с 966 вообще путаница. В источниках, что видел пишут, что с 966В он пошёл.
А вот ,что не было 968А с 30 сильным мотором не согласен. не встречал их с сороковками сам никогда.
Про двигатель 966Г упустили.
_________________ Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sherkhan

Статус: Offline Зареєстрований: 01.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)
|
Додано: 05 Березень 2012 16:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
и не понял что есть - поплавок и сопля)
_________________ Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sherkhan

Статус: Offline Зареєстрований: 01.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)
|
Додано: 05 Березень 2012 16:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Vadooo писав(ла): |
Фото с зеленым гнилым крылом 965ого. |
как в копирайте написать - Вэду или Пластер?
_________________ Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadooo

Статус: Offline Зареєстрований: 11.02.2005 Повідомлення: 377 Звідки: Винница Моє авто: Заз 965А
|
Додано: 05 Березень 2012 16:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sherkhan писав(ла): |
Vadooo писав(ла): |
Фото с зеленым гнилым крылом 965ого. |
как в копирайте написать - Вэду или Пластер? |
Да,крыло заднее, лучшего фото нет, было 100лет назад. Сейчас все ок там)...Ник новый.
_________________ http://zaz-feniks.vn.ua/
https://www.drive2.ru/r/zaz/1513160/ |
|
Повернутися до початку |
|
 |
@rtyom Племенной Зазовод

Статус: Offline Зареєстрований: 05.05.2006 Повідомлення: 2558 Звідки: Россия,Владимир
|
Додано: 05 Березень 2012 17:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кстати, если не ощибаюсь, то у Borislava как раз ушан 1974 года по внешнему виду Ашка переходная, типа как у меня.
_________________ Миру мир! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 05 Березень 2012 18:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sherkhan писав(ла): |
... с 966 вообще путаница. В источниках, что видел пишут, что с 966В он пошёл. |
Источники - это хорошо. Осталось только выяснить какие у источников источники
Вот есть у меня статейка из ЗР про МеМЗ 968. Номер и год журнала не вспомню. Но оно и не нужно.
Если журнал "писал о готовящемся силовом агрегате" в августе 67го, а уж забежать хоть на пару месяцев впереди паровоза тогда любили, то как 966 мог выпускаться одновременно с 966В т.е. с конца декабря 1966 года? Да и стоит в одном московском музее 966 с номером двигателя то ли 000010, то ли 000009, и он - 1968г.в.
Sherkhan писав(ла): |
А вот ,что не было 968А с 30 сильным мотором не согласен. не встречал их с сороковками сам никогда. |
Ну ты даешь... Давай, на всякий случай, терминологию уточним. МеМЗ 965 (0,746л, 23 л.с.) - это 23сильный. МеМЗ 966, А, В, Г (0,887л, 27, 30, 30, 28 л.с. соответственно) - тридцатка (трамблер снизу сбоку). МеМЗ 968, Н (1,197л, 40 и 42 л.с. соответственно) - это сороковка (трамблер сверху за карбюратором). Вот после этого - покажи хоть один 968А с тридцаткой.
Sherkhan писав(ла): |
и не понял что есть - поплавок и сопля) |
Вот он поплавок-сопля.
Sherkhan писав(ла): |
Кстати, если не ощибаюсь, то у Borislava как раз ушан 1974 года по внешнему виду Ашка переходная, типа как у меня. |
Переходная откуда и куда? Ашка - это в первую очередь двухконтурные тормоза, аварийка и замок зажигания с блокировкой. Если этого нет - ни о какой Ашке речи не идет. В старые сиденья в самом начале выпуска с трудом, но могу поверить.
Если так рассмотреть чем твой Запорожец отличается от моего - так всего лишь рисунком дверных обивок, рассеивателями задних фонарей (и то не обязательно), возможно - карбюратором. Но у меня - просто 968 апреля 76го, а у тебя, оказывается, "переходная Ашка". Ну вот не понимаю я 
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
VORON Главный ЗАЗовод Орловщины

Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
|
Додано: 06 Березень 2012 16:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sf&g=10657&a=4091&f=58863
Я бы добавил для 968М характерные места гниения стык арки колеса с полом снизу, там скрытая полость. На фото то что было с моей машиной при пробеге 22 000. На них стоит смотреть тоже, там скапливается вода.
_________________ Искать и не сдаваться! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
@rtyom Племенной Зазовод

Статус: Offline Зареєстрований: 05.05.2006 Повідомлення: 2558 Звідки: Россия,Владимир
|
Додано: 06 Березень 2012 17:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
CrusadeR писав(ла): |
Переходная откуда и куда? Ашка - это в первую очередь двухконтурные тормоза, аварийка и замок зажигания с блокировкой. Если этого нет - ни о какой Ашке речи не идет. В старые сиденья в самом начале выпуска с трудом, но могу поверить.
Если так рассмотреть чем твой Запорожец отличается от моего - так всего лишь рисунком дверных обивок, рассеивателями задних фонарей (и то не обязательно), возможно - карбюратором. Но у меня - просто 968 апреля 76го, а у тебя, оказывается, "переходная Ашка". Ну вот не понимаю я  |
968 перестали выпускать в 73 году и с 74 года начали выпускать 968А с видоизмененной мордой, приборкой 968, одноконтурной системой тормозов, сидухами не унифицированными с копеечными, стояночными огнями. с 76 года начался выпуск чистых Ашек: с Ашечной приборкой, двухконтурными тормозами, другими сидухами и уже без стояночных огней. Немного позже пошли Ашки с торпедой похожей на мыльничную. Остальное помоему без изменений. Паралельно выпуску 968А производились и просто с индексом 968, но по-моему без литеры А шли либо инвалидные модификации, либо с тридцаткой. Могу ошибаться. Твой аппарат по внешнему виду как раз и подходит под описание "переходной Ашки" 
_________________ Миру мир! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 06 Березень 2012 18:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
@rtyom писав(ла): |
968 перестали выпускать в 73 году и с 74 года начали выпускать 968А с видоизмененной мордой, приборкой 968, одноконтурной системой тормозов, сидухами не унифицированными с копеечными, стояночными огнями. с 76 года начался выпуск чистых Ашек: с Ашечной приборкой, двухконтурными тормозами, другими сидухами и уже без стояночных огней. Немного позже пошли Ашки с торпедой похожей на мыльничную. Остальное помоему без изменений. Паралельно выпуску 968А производились и просто с индексом 968, но по-моему без литеры А шли либо инвалидные модификации, либо с тридцаткой. Могу ошибаться. Твой аппарат по внешнему виду как раз и подходит под описание "переходной Ашки"  |
Перехода 968 в 968А не было, они выпускались параллельно. Рестайлинг был весной 74го, а Ашки начали делать позже. 2 модели на конвеере типа одна попроще с инвалидными модификациями, другая - понавороченней - вообще зазовский тренд. 965 и 965А в 62-64 гг, 966 и 966В в 68-72г, 968 и 968А в 75-79гг. Единственное отличие - на базе 968А таки смослали инвалидку 968АБ4. Насчет индексации - в номере шасси указывалась модель кузова. За очень редким исключением у 968А там пробивалось просто 968 т.к. кузова - одинаковые. На табличке модель указывалась точно. Где была разница в каких-то кузовных деталях - в номере шасси это было указано (968АЭ, 968Б2 итд). Но на табличках всегда была точная модель.
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
@rtyom Племенной Зазовод

Статус: Offline Зареєстрований: 05.05.2006 Повідомлення: 2558 Звідки: Россия,Владимир
|
Додано: 06 Березень 2012 19:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну а глобально то в чем отличие ЗАЗ 968 и ЗАЗ 968А одного и того же года выпуска? По-моему никакой разницы и отличить никак невозможно, при условии не заглядывать на номерные таблички. Логика такого производства где? Что значит получше и похуже, если делалось всё на одном конвеере из одних и тех же запчастей? Я понимаю, на экспорт, допустим, делалось качественней с использованием более дорогих запчастей, антикора и отобранных запчастей). Но на внутренний рынок то зачем было выпускать две абсолютно идентичные модели, но с разным индексом?
_________________ Миру мир! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 06 Березень 2012 19:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Глобально - тормоза, сиденья, аварийка, замок зажигания, лопушок на двери (с 1977), торпедо (с 1976), окантовки стекол (с исключениями). Учитывая темпы модернизации Запорожца - на новую модель наскребается с лихвой. Отличить можно на ура, я с этим практически не затрудняюсь. Смысл - смежники не могли дать такой объем деталей более нового образца, который был нужен для того, чтобы все 968 стали Ашками. А за количество произведенных автомобилей тогда боролись. Отсюда - и разные модели. Цена, кстати, на 968 и 968А тоже была разной. Изначально, наверное, и ушастые должны были быть только с сороковкой. Но, кузов разработали и запустили в производство раньше двигателя. Та же ситуация была и с Москвичами - 412 моторов на всех не хватало, так что серийно 408ые моторы ставили аж до февраля 83го. Так же и по части отделки до 74го года 408ИЭ получал более старые детали, чем 412ИЭ.
Ну а про экспорт говорить не буду. Все это байки процентов на 80. Я к букве "Э" отношусь спокойно.
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sherkhan

Статус: Offline Зареєстрований: 01.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)
|
Додано: 06 Березень 2012 19:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
CrusadeR, я совсем запутался. Давай тогда ты обобщи явные признаки 965, 965а, 966, 966В (и стоит ли их разделять вообще, может только 966?), 968, 968а, 968М.
_________________ Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум |
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 06 Березень 2012 20:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Стоит разделять или не стоит - не знаю. Я за ультрахардкор по жизни , так что разделяю все.
Точно известные мне даты выпуска я писал выше, повторяться не буду. Суть отличий моделей вне зависимости от годов приведу ниже.
Отличия 965 от 965А - двигатель. У 965 - только 23л.с., у 965А МеМЗ 966 или 966А.
Отличие 966В от 966: двигатель МеМЗ 966В и МеМЗ 968 соответственно.
Отличие 968 от 966: передние тормоза с 2 РТЦ (однако, аж до 1976 года на инвалидных вариациях 968 были старые 966ые тормоза!!)
Отличия 968 от 968А привел выше. Инвалидных вариаций пока не касаюсь, это отдельная большая тема, лезть в которую пока не стоит.
Отличия 968М от 968А, так думаю, понятны
968М отличается от 968М-005 мотором МеМЗ 968 (МеМЗ 968Н с 01.01.85, если не запамятовал) против МеМЗ 966Г.
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с)
Останній раз редагувалося: CrusadeR (06 Березень 2012 21:11), всього редагувалося 2 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
VORON Главный ЗАЗовод Орловщины

Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
|
Додано: 06 Березень 2012 20:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Коля, даёшь развёрнутую статью по истории ЗАЗ!
_________________ Искать и не сдаваться! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
@rtyom Племенной Зазовод

Статус: Offline Зареєстрований: 05.05.2006 Повідомлення: 2558 Звідки: Россия,Владимир
|
Додано: 06 Березень 2012 21:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ясно. Тогда, в частности, сравним наши Запорожцы. Твой и мой. В чем отличие? По-моему, только в букве на номерной табличке. Остальное все идентично.
_________________ Миру мир! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sherkhan

Статус: Offline Зареєстрований: 01.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)
|
Додано: 06 Березень 2012 21:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
CrusadeR писав(ла): |
Отличие 966В от 966: двигатель МеМЗ 966В и МеМЗ 968 соответственно. |
МеМз968 у 966?
и если уж 968М-005 вспомнили, то тогда надо вспоминать и экспортную 50сильную версию.
насколько верна таблица? http://zaz-dnepr.org.ua/harakteristiki_memz.htm
про 968а точно ступил. все фотки пересмотрел, действительно 40ка.
что же я тогда видел ушастое с 30й.. свап что ли.
_________________ Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sherkhan

Статус: Offline Зареєстрований: 01.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)
|
Додано: 06 Березень 2012 21:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
VORON писав(ла): |
Коля, даёшь развёрнутую статью по истории ЗАЗ! |
было бы неплохо очень! но для этого ресурсы нужны хорошие. Даже та статья в АвтоРевю по сути небольшая. Но и то какая интересная!
на выходных засяду за правки.
_________________ Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|