Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
thunderrr

Статус: Offline Зареєстрований: 12.11.2006 Повідомлення: 313 Звідки: Львов-Киев Моє авто: ЗАЗ-968 76' 1.3, 70 h.p. water-cooled
|
Додано: 02 Квітень 2010 22:35 Заголовок повідомлення: Нюансы по генераторам. |
|
|
Речь идёт об обсуждение темы на львовском форуме. Прочитав его, не мог промолчать, не согласившись с мнением форумчанина, которого знаю давно и вы многие его знаете. Просьба знающим электрикам и просто знающим людям прокомментировать прочитанное, а ещё лучше расставить точки над "і". Дело в том, что довольно противоречивый спор зашёл очень далеко. Цель, которую я преследую - это избежать неправильных рекомендаций одним соклубником другому. В данном случае - это переворачивание с ног на голову моих устоявшихся представлений о законах физики. Может они у меня какие-то неправильные??? Вот в чём вопрос. Заранее всем спасибо за внимание и оставленные комментарии!
МЕГОСЦЫЛКО: http://www.westzazclub.org.ua/index.php/topic,410.0.html
З.Ы. Заранее предупреждаю, что атмосфера общения может показаццо не совсем тёплой, но что есть, то есть. Звыняйте)))
_________________ НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ РАБОТАТЬ!
это про мой ЗАЗ |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 03 Квітень 2010 00:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
интересно было бы увидеть расчет мощности в 20 лс для нагрузки в 100А. а скачки напруги действительно могут быть. если снять клемму с акб на работающем двигателе на холостом ходу, да еще с включенными потребителями, то ничего не произойдет. а вот если акб разряжен, обороты мотора высокие (то есть на акум идет большой зарядный ток), то при снятии клеммы реле-регулятор может не успеть уменьшить напряжение генератора, и кратковременно напряжение может подскочить. как я понимаю, такое может быть при отключении любого мощного потребителя на высоких оборотах, когда отдача генератора высокая.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
C_asper Клубное привидение

Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 03 Квітень 2010 02:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS ты немного себе противоречиш. Ток и напряжение это две разные единицы.
У генератора есть два параметра заложенные при изготовлении, это напряжение при определенных оборотах и его ток, а соответственно и мощность, а мощность равна P=U*I, и это значит что перепадов напряжения не должно быть пока потребляемая мощность не превысет паспортную.
Так вот мощность генератора должна быть больше чем мощность потребителей, и если на наш 350 Вт нагрузить 300Вт то нагрузка на двигатель будет такойже как если на 950Вт повесить 800Вт. А вот если повесить больше вот здесь начнутся проблемы с генератором и нагрузкой на двигатель.
А за напряжением и так следит релле-регулятор, так что если отключить потребитель и идет скачек значит оно не исправно или нагрузка превышает мощность генератора.
_________________ "Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 03 Квітень 2010 08:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
C_asper писав(ла): |
LEKS ты немного себе противоречиш. Ток и напряжение это две разные единицы.
У генератора есть два параметра заложенные при изготовлении, это напряжение при определенных оборотах и его ток, а соответственно и мощность, а мощность равна P=U*I, и это значит что перепадов напряжения не должно быть пока потребляемая мощность не превысет паспортную.
Так вот мощность генератора должна быть больше чем мощность потребителей, и если на наш 350 Вт нагрузить 300Вт то нагрузка на двигатель будет такойже как если на 950Вт повесить 800Вт. А вот если повесить больше вот здесь начнутся проблемы с генератором и нагрузкой на двигатель.
А за напряжением и так следит релле-регулятор, так что если отключить потребитель и идет скачек значит оно не исправно или нагрузка превышает мощность генератора. |
что это было?
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
C_asper Клубное привидение

Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 03 Квітень 2010 12:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это была элементарная электротехника 
_________________ "Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ratgo Клубный Карлсон


Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2007 Повідомлення: 732 Звідки: Киев Моє авто: 968М
|
Додано: 03 Квітень 2010 22:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
C_asper писав(ла): |
Так вот мощность генератора должна быть больше чем мощность потребителей, и если на наш 350 Вт нагрузить 300Вт то нагрузка на двигатель будет такойже как если на 950Вт повесить 800Вт. А вот если повесить больше вот здесь начнутся проблемы с генератором и нагрузкой на двигатель.
|
Вот по эти словам можно сделать вывод, что 300Вт=800Вт, потому что
C_asper писав(ла): |
нагрузка на двигатель будет такойже |
Это я не с целью приколупатся а так, поржать
_________________ В моем клубе два андерграунда: смотровой и для картошки... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
C_asper Клубное привидение

Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 03 Квітень 2010 22:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
мощность генератора это отдоваемая мощность а не потребляемая, тоесть на него нельзя повесить больше этого, он может сгореть
_________________ "Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 03 Квітень 2010 22:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
что именно из тобой сказанного является электротехникой? не пиши больше глупостей, пожалуйста
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
HEBMEH9uMblu

Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 04 Квітень 2010 00:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
а можно и я встряну?
Мне вот интересно, если с 350ваттного генератора снимать 300вт и столько же снять с 600ваттного гены, нагрузка на двигатель будет одинаковой, или же нет?
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью!  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
slon

Статус: Offline Зареєстрований: 09.10.2007 Повідомлення: 238 Звідки: Lviv
|
Додано: 04 Квітень 2010 00:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 thunderrr
Ти хотів як краще а вийшло як завжди.
Завязалась нова битва 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
C_asper Клубное привидение

Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 04 Квітень 2010 01:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вовсе это не битва.
Просто можно рассмотреть это на наглядном примере автономного генератора с бензиновым двигателем, принцеп тот же.
Исходя из вышесказанного, получается, что если генератор рассчитан на 10 ламп мощностью 100 Вт каждая то при включении 5 нагрузка будет одна, а если я буду добавлять еще, то нагрузка будет увеличиваться, а соответственно будут падать обороты двигателя. Но если будет так то соответственно и обороты генератора тоже упадут. И он не сможет дать те параметры, которые в него заложены, педали газа у него нет, и вращается двигатель с одной частотой.
Для того, что бы генератор дал нагрузку на двигатель его надо нагрузить.
Цитата: |
Чтобы определить, какую номинальную и максимальную мощность должна иметь электростанция, необходимо определить суммарную мощность потребителей электрической энергии, которые будут или могут эксплуатироваться одновременно. Для нормальной работы электростанции рекомендуется, чтобы ее мощность была выше на 20— 30% по сравнению с суммарной электрической мощностью всех потребителей. |
Исходя из этой теории, генератор на 80А будет легче крутить, чем на 350А, но не наоборот
_________________ "Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 04 Квітень 2010 13:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
HEBMEH9uMblu писав(ла): |
а можно и я встряну?
Мне вот интересно, если с 350ваттного генератора снимать 300вт и столько же снять с 600ваттного гены, нагрузка на двигатель будет одинаковой, или же нет? |
почти одинаковой, надо учесть разный кпд генераторов. то есть, при кпд в 50%, и в первом и во втором случае нагрузка на двигатель составит примерно 600Вт, или 0,8лс
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 04 Квітень 2010 13:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
C_asper писав(ла): |
Вовсе это не битва.
Просто можно рассмотреть это на наглядном примере автономного генератора с бензиновым двигателем, принцеп тот же.
Исходя из вышесказанного, получается, что если генератор рассчитан на 10 ламп мощностью 100 Вт каждая то при включении 5 нагрузка будет одна, а если я буду добавлять еще, то нагрузка будет увеличиваться, а соответственно будут падать обороты двигателя. Но если будет так то соответственно и обороты генератора тоже упадут. И он не сможет дать те параметры, которые в него заложены, педали газа у него нет, и вращается двигатель с одной частотой.
Для того, что бы генератор дал нагрузку на двигатель его надо нагрузить.
Цитата: |
Чтобы определить, какую номинальную и максимальную мощность должна иметь электростанция, необходимо определить суммарную мощность потребителей электрической энергии, которые будут или могут эксплуатироваться одновременно. Для нормальной работы электростанции рекомендуется, чтобы ее мощность была выше на 20— 30% по сравнению с суммарной электрической мощностью всех потребителей. |
Исходя из этой теории, генератор на 80А будет легче крутить, чем на 350А, но не наоборот |
пишы исчо, жызненно. интересная теория! правда, ничего не понятно, но прикольный набор слов! 
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 05 Квітень 2010 09:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
C_asper писав(ла): |
мощность генератора это отдоваемая мощность а не потребляемая, тоесть на него нельзя повесить больше этого, он может сгореть |
то есть, на всех запорожцах при включении фар, дворников и печки генераторы сгорают?
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
sekach

Статус: Offline Зареєстрований: 28.02.2010 Повідомлення: 82 Звідки: Россия Моє авто: ZAZ - 968 MБ
|
Додано: 05 Квітень 2010 15:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS писав(ла): |
C_asper писав(ла): |
мощность генератора это отдоваемая мощность а не потребляемая, тоесть на него нельзя повесить больше этого, он может сгореть |
то есть, на всех запорожцах при включении фар, дворников и печки генераторы сгорают? |
Почему же сгорают, просто при большой нагрузке на генер проседает отдаваемое им напряжение ( ниже 13 в.) и как следствие вся нагрузка переходит на аккумулятор.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 05 Квітень 2010 18:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну, а каспер утверждает, что при превышении мощности потребителей генератор должен сгореть.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
C_asper Клубное привидение

Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 05 Квітень 2010 19:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Leks у меня написано не должен а может сгореть, если цитируешь то цитируй правильно пожалуйста. Так вот это может зависит от того насколько нагрузка превысит мощность генератора, до бесконечности оно просаживаться не будет.
_________________ "Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 05 Квітень 2010 21:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
C_asper писав(ла): |
Leks у меня написано не должен а может сгореть, если цитируешь то цитируй правильно пожалуйста. Так вот это может зависит от того насколько нагрузка превысит мощность генератора, до бесконечности оно просаживаться не будет. |
ну, так на сколько она должна превысить? можешь расчитать? и по какой причине вообще генератор "сгорает" в такой ситуации
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 05 Квітень 2010 21:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
мне видится только вариант короткого замыкания
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
C_asper Клубное привидение

Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 05 Квітень 2010 23:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS писав(ла): |
мне видится только вариант короткого замыкания |
Ты обсолютно прав. Только не от короткого а от межвиткового, что боле привычно для них, точно так же как и для двигателей и трансформаторов.
В процессе работы каждая машина выделяет тепло, и не важно что это. На стабилизатор ставят радиатор, на процессор вентилятор, дабы они не сгорели от перегрева.
В генераторах, двигателях, трансформаторах, другая беда. Если нагрузка возрастает то они начинают больше греться, а соответственно от нагрева начинает разрушаться изаляционный лак в обмотках, что приводит к межвитковому замыканию и кончине устройства. Еще та же изоляция портится и из-за условий эксплуатации, холод, влага, грязь, износ подшипников, и еще много акторов, все они пагубно влияют на изоляцию обмоток эл.машин, поэтому за ними надо лучше следить.
Цитата: |
ну, так на сколько она должна превысить? можешь расчитать |
Самое оптимальное 20-30% меньше чем расчитан генератор, но можно опуститься и до 10% но крайне не желательно. Такие вещи не расчитывают, это как правило, которое надо выучить и помнить всегда.
А можно и не превышать, достаточно и равной нагрузки, что бы дестабилизиравать работу устройства. Многое зависит и от тех.состояния на момент пиковой нагрузки, несли устройство не ахти достаточно одного импульса что бы пошла необратимая реакция
_________________ "Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|