Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 24 Листопад 2006 23:08 Заголовок повідомлення: Облегчение маховика |
|
|
Приветствую всех. Значит такое дело. Вот купил себе двиг 40 и буду капиталить (поршня на 79 уже взял "MAHLE" карб 083 у меня есть ну и головы попилить род 92 соответственно. Собсно тут вопросов нет, вопрос по маховику: ктонибуди аморачивался на практике с облегчением маховика ? по идее двигатель должен живее реагировать на педальку.
я не спрашиваю надо это или нет, я спрашиваю воплощал ли кто эту идею ? как результат ? как полет ?
ЗЫ в поиске набрал "облегченный маховик" он мне написал тока мотор от гольфа2 который Антон ставил, или поставил не знаю. Так что буду рад любым советам
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гість
|
Додано: 24 Листопад 2006 23:25 Заголовок повідомлення: RE: Облегчение маховика |
|
|
Было уже про маховик, правда так никто и не сделал.
Вобщем его очень сложно потом отбалансировать, для нормальной работы нужно увеличивать ХХ, и если сильно облегчить, то в прекрасный момент может стрельнуть 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 24 Листопад 2006 23:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
так ты рад советам или нет? я так и не понял
ты наверное уже догадываешся что я сейчас скажу
вобщем фигня будет в том что сузится диапазон оборотов движка.
при такой мощности движка, облегчение маховика ты почувствуешь только при прогазовках на холостом ходу.
под нагрузкой врядли даже заметишь разницу.
но зато ты лишишся норманьных, небольших ХХ.
так как движок с облегченным маховиком захочет ХХ около 1000 дабы не заглохнуть.
вот собственно и все.
шкурка вычинки не стоит.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 24 Листопад 2006 23:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
з.ы. лучше попробуй как набирает обороты движок со снятым ремнем 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 25 Листопад 2006 00:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Игорь, ты имеешь в виду отключение генератора?
Меня сейчас очень напрягает то, что у меня два генератора, переживаю, что сильно падает динамика и экономичность.
P.S. Если я правильно понял, то экспеериментировать нужно очень аккуратно, включать движок на несколько секунд, иначе словите клин. Прошлой осенью убедился в этом: порвался ремень в 4 км от дома. Запасного небыло. Ну я решил, что не перегреюсь и доеду, когда ехал - на датчик температуры все смотрел - дурак. Когда приехал, движок уже начинало подклинивать. Дальнейшее вскрытие показало задиры на поршне одного из целиндров. Хорошо, что я уже был готов к капиталке.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 25 Листопад 2006 00:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
там даже не сколько генератор сколько вентилятор.
так как генератор без нагрузки (если конечно его там всем подряд не нагружать) практически не создает сопротивления.
зато вентилятор хавает мощи прилично.
я на ходу не пробовал, только на ХХ ненадолго, взлетает мгновенно
вот уже несколько дней размышляю о вискомуфте либо электромуфте конкретно на вентилятор (не затрагивая генератора).
это было бы более эфективно именно на 40-вке и таврошкиве.
тоисть при нормальном режиме вискомуфта пропускала бы половину оборотов, заставляя вентилятор крутится с обычной скоростью или даже меньше. зависит от температуры. а вот при перегреве крутилась бы на всю, при таврошкиве.
а на 30-ке таврошкив и так не критичное увеличение оборотов 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dmoto5

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2006 Повідомлення: 477 Звідки: Павлоград
|
Додано: 25 Листопад 2006 11:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
прикольная идея с муфтой!
да и самому попробовать без вентилятора нада
пару минут для рассмаковки
не вижу ничего страшного, уже сейчас больше 70 нагреть проблема...
Кто знает, с чего ремень подойдёт на сороковку с таврошкивом?
_________________ ЗаЗ 968А 1977 г.в.
...душевная машинка... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 25 Листопад 2006 11:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
если тебе просто, намертво, то на 40-вку таврошкив не ставь. он слижком маленький, мотор тебе замерзнет
ставь шкив от 30-ки. это чтото среднее между 40-вочным и таврошкивом. будет в самый раз.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zazdriver

Статус: Offline Зареєстрований: 16.11.2005 Повідомлення: 452 Звідки: Россия, приморский край, г. Владивосток
|
Додано: 25 Листопад 2006 15:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
не знаю как вертиться двиг без ремня. Не довелось попробовать. Но вот с японским карбом при испытаниях на педаль реагировал ну ооочень живо. Даже слишком наверное. Ефи так не риагрует. только притопил и тут же ответ. Моментально все срабатывало. И выхлоп менял свой запах. правда в карб постреливал когда глохнуть начинал. И это прираннем зажигании. Но это не сдесь.
_________________ никто не верит, а я сделаю из ЗАЗа пулю!!!
ЗАЗ 968 М |
|
Повернутися до початку |
|
 |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 25 Листопад 2006 22:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
про маховик вобщем почти убедили, хотя у меня и так холостые порядка 900-1000 (было время настраивал 350 примерно)с них трогаться проще.
я пробовал на 2112 с облегченным маховиком - разница со стандартом чуствуется.
а по поводу без ремня пробовал, нравица, особенно звук - субаровские боксеры отдыхают.
Кстати вискомуфта та что ВИСКО а не ЭЛЕКТРО, работает немного по другому: суть сводится к тому что на любых оборотаг двига она крутится с постоянной скоростью, и температура тут непричем.
По поводу советов - "уж звиняйтэ мени хлопци, бо сеть у мене тильке по ночам бывае". (ну родители у меня в общем с Донецка 
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 25 Листопад 2006 23:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
нее, как это постоянно крутится??
ты её принцип работы знаешь?
кстати, там даже радиатор стоит на ней чтоб она точнее воспринимала температуру.
даже когда проверять вискомуфту на работоспособность, на холодном неработающем движке если крутануть крыльчатку то она свободно на валу вертится, а если прогреть отор, остановить и крутнуть то она должна илибо не крутится вообще либо очень туго.
и она там не для того чтоб вентилятор всевремя крутился, а чтоб при не надобности мощность у движка не отбирал.
только когда мотор перегревается, она начинает свою работу, тормозить пропеллер относительно вала.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 26 Листопад 2006 00:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Насчет принципа раьоты. грубо говоря там две пластины - одна жестко крепится к шкиву ремня, либо к водопомпе итд, ко второй жестко прикручен пропелер. между ними находится гелеобразная масса. При оборотах холостого хода и до определенного момента (ну скажем 2К об/мин) вязкозти хватает стобы первая пластина раскручивала вторую, те скорости равны. Как только обороты становятся выше, сцепных свойств у геля не хватает раскрутить пропелер (если брал в руки то эта хрень весит килограма3 и ведущая пластина вращаеца быстрее ведомой.
Все это делается по следующей причине: на холостых оборотах (стоиш в пробке) естественного обдува вентилятора не хватает и пропелер охлаждает, а большие обороты подразумевают что ты движешся поэтому радиатору легче. а еще ты слышал как гудит ГАЗель когда стоит на месте и газует (402 двиг и там пропелер жестко закреплен на водопомпе) так вот после снятия пропелера звук мотора становится как у хорошей иномарки - очень тихий (я не имею в виду звук выхлопа) так вот если иномарка издает такой звук как газель - наверняка вискомуфте пришел писец. да и опасно крутить пропелер до 6Ки выше. лопости изгибаются от сопротивления воздуху и приближаются к радиатору, протирая его (402 например)
Кстати радиатор там для того чтобы как раз температура двига не влияла на работу муфты, то есть этот радиатор охлаждает гель, к тому же он расположен на муфте, а значит его обдувает наружный воздух и он ничего не знает о температуре двига
Может ты говоришь про какиенибудь термо муфты, то ВИСКО устроены как я писал
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 26 Листопад 2006 01:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
чтоб не быть голословным вот почитай что такое вискомуфта (онаже термомуфта) и как она работает.
http://www.uazbuka.ru/engcool.htm#visco
Что такое вискомуфта?
Посредством этой муфты регулируется скорость вращения крыльчатки. На холодном двигателе крыльчатка практически не крутится. Чем выше температура двигателя, тем быстрее крутится крыльчатка.
большая фотка БМВешной вискомуфты. http://www.uazbuka.ru/img/viskoBMW.jpg
http://gap.live.uz/index.php?showtopic=295
Как устроена вискомуфта? На центральной оси через подшипник крепится корпус муфты. Внутри муфты находятся две круглые пластины расположенные рядом, одна из пластин жестко крепится к оси муфты, а другая к корпусу. Пока между пластинами ничего нет кроме воздуха, корпус вращается свободно относительно оси. Спереди муфты находится биметаллическая пластина, которая при воздействии на нее высоких температур выгибается наружу и открывает клапан, через который на пластины попадает специальный гель. Гель, находясь между пластинами, препятствует их свободному вращению, за счет этого корпус уже вращается не свободно относительно оси, а с некоторым усилием.
http://fordscorpio.wz.cz/repair/menu.php?m=11
Заклиненная термомуфта а) сильно шумит б) отнимает мощность мотора (разницу вполне можно ощутить) в) дает повышенную нагрузку на помпу и может привести к ее преждевременной кончине. Если это не смущает, то ездить "так" -- можно.
могу ещё сылок накидать целую тележку
или найди что такое Тиксотропная жидкость, которая затвердевает от температуры и ражжижается от снижения температуры. это и есть твой гель 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 26 Листопад 2006 09:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
не буду ничего утверждать, но я пробовал не на одной машине (T camry- старая, BMW 5, BMW 7, MB 123 124) в конце концов на своем форде (я заказывал оригинальную муфту - 150 $ так вот на ГОРЯЧЕМ двигателе я спокойно мог остановить пропеллер рукой, а если как ты говоришь то мне бы руки отх....ло. Ладно давай каждый останется при своем, да и тема эта вроде про маховик, некрасиво как то
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 26 Листопад 2006 12:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
так это ж не я такое придумал
открой например вторую ссылку. пишет мастер который занимается их ремонтом
касательно БМВ так я вот даже фотку прицепил, посмотри, там хорошо видно даже обширный алюминиевый радиатор на той вискомуфте.
кстати, вискомуфты применяются ещё как автоматическая блокировка дифенренциала.
там когда колесо сильно пробуксовывает, и срабатывает дифер, у которого есть эта вискомуфта, трутся её пластины друг о друга вместе с тем гелем, это все дело от такого сразу нагревается и тот гель дубеет, притормживая пластины, заставляя дифер таким образом блокироваться.
могу ссылок дать почитать, на русском, с картинками
а когда вискомуфту на горячем двигателе можна остановить руками, означает только одно, её неисправность
не веришь, зайди почитай те ссылки там целяком.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 26 Листопад 2006 22:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
да я то почитал, ну все в этом мире может быть. Про дифы я то это точно знаю как они блокируются, кстати на паркетниках так вторая ось подключается на многих. ну вов всяком случае пропелер даже на кипящем двиге на полную не замыкается - все размолотит. Плохо конечно что ножуж сложно это применить, очень не дурно бы получилось. А я и не говорю что это ты придумал, просто это я так думал 
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 26 Листопад 2006 23:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
я думаю что можна и на Жуж впихнуть. прикидал несного чертежи, места под это можна нашкрябать. но вот настроить это я даже не знаю или получится. чтоб при нужной температуре создавало нужное усилие.
в этом плане проще электромуфта. её можна дистанционно регулировать, липо тупо управлять "работает-неработает" по типу эл.вентилятора на водяных движках.
надо будет порыться на этот счет.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 26 Листопад 2006 23:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
такого плана электромуфты стоят н компресорах кондиционера, без напруги шкив в холостую, с напругой включает насос(пропелер в нашем случае0 наверно можно от них отколупать, а управлять по датчику темп масла, но тогда проще электро вент втулить. Хотя есть одна идейка, надо датчик (радиатор) вискомуфты связать с маслом в картере, хотя ХЗ что из этого может выйти.
ТО Voytik ответь в ЛС
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 26 Листопад 2006 23:34 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Тока маленькая проблемка - воздушник не может работать без обдува. Вкл\выкл не подходит.
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 27 Листопад 2006 01:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
какраз эл.вентилятор цеплять бесполезно.
его ж надо напряжением кормить, а 120ватт это не шутка. во-первых родной генератор этой шутки просто не поймет, во-вторых много лишнего бензина зря сожрет этот вентилятор.
да и сидя у огня прикуривать спичками это ...
есть ведь менее ущербная ременная передача. вот только бы это както регулировать, так как ведь движку не всегда нужен обдув на полную катушку. да и можна будет например на 40-вку смело ставить таврошкив. в комплекте с регулируемым вентилятором будет отличный запас по охлаждаемости движка.
имхо ту эл.муфту надо тоже ШИМом кормить, тогда и терморезистор можна будет на двигатель повесить. (датчик температуры в поддоне мне кажется будет не совсем информирован о реальной температуре на горшках).
ктонить вкурсе, та муфта от кондиционера может работать в режиме постоянной пробуксовки? или только вкл./выкл.?
То 965mmx
мне ничего не пришло в личку. она хреново работает. либо попробуй сдублировать, либо заведи гдето новую ветку, по тематике. там и пообщаемся. мож кто что свое посоветует.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|