| | 
			
				|  | ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
 
 |  | 
                
                 |  | 
 
	
		| Попередня тема :: Наступна тема |  
		| Автор | Повідомлення |  
		| SIMON 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 22.02.2004
 Повідомлення: 4955
 Звідки: Харьков
 
 
 | 
			
				|  Додано: 26 Жовтень 2004 05:40    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Приходилось ли кому реально использовать плазменно - форкамерные свечи, а то слышал два диаметрально противоположных мнения - продавцы (понятное дело) хвалят (правда почему то без гарантии), а те кто ставил говорят что полная ерунда.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Vl@d 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.07.2004
 Повідомлення: 41
 Звідки: Россия, регион 26, Ставрополь
 
 
 | 
			
				|  Додано: 26 Жовтень 2004 14:57    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Greyglass писав(ла): |  
	  | У вас что гидрокомпенсаторы стоят? |  Нет, не стоят, это я с москвичевского форума стянул...
 
 А, по поводу плазменных свечей, я поменял все в комплексе, карбюратор, распределитель и свечи. Так, что отчего машина стала работать лучше сказать теперь не могу. Глупость совершил однако что все поменял сразу, но уже поздно разбираться от чего. Стало лучше и все... На холостых теперь стало четко слышно, что работает каждый цилиндр.
 
 _________________
 С уважением, В.Н.
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| SHKIPER Коллега
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 01.10.2004
 Повідомлення: 323
 Звідки: Воронеж
 
 
 | 
			
				|  Додано: 26 Жовтень 2004 15:07    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | SIMON писав(ла): |  
	  | Приходилось ли кому реально использовать плазменно - форкамерные свечи, а то слышал два диаметрально противоположных мнения - продавцы (понятное дело) хвалят (правда почему то без гарантии), а те кто ставил говорят что полная ерунда. |  
 Перчик ставил. Говорит разницы не ощутил.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Ilya 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.09.2003
 Повідомлення: 1310
 Звідки: Tula
 
 
 | 
			
				|  Додано: 26 Жовтень 2004 16:25    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Вчера ездил к мастеру-карбюраторщику (по слухам - лучший в Туле!). Возил ему специально книгу, где описан зазор 0,45 мм, то есть каталог ЗАЗ-968М. Я у него спросил, какой зазор нужно выставить? Он сказал, что 8 и 10 соток. Еще можно "10 вкруговую", тоже прокатит. Я поинтересовался, а как на счет 0,45? Он сказал, "Да ты что, **нулся что ли? При таком зазоре ты убежишь сразу от грохота! НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ. Может они там в этой книжке трамблер имели в виду - тогда еще другое дело...".
 У него тоже раньше был Запорожец, он на нем ездил. Так что вот такие расклады. Я решил оставить 0,08 и 0,1 мм.
 
 Так что думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь
  
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Pilot 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.10.2004
 Повідомлення: 78
 Звідки: Харьков
 
 
 | 
			
				|  Додано: 26 Жовтень 2004 22:11    Заголовок повідомлення: Эффективность форкамер |     |  
				| 
 |  
				| 
 
В авиационных поршневых моторах форкамеры используются очень давно. Заметьте форкамеры, а не форкамерные свечи. Не берусь утверждать с каких лет, возможно с тридцатых. Но, во всяком случае, в конце первой мировой серьёзных авиадвигателей без форкамер, похоже, практически не было. Причина их появления – необходимость эффективного поджига смеси в цилиндрах большого объема. 3-5 литров на цилиндр! Там, без форкамеры просто не обойтись, и именно струи плазмы, бьющие в основную полость цилиндра, на расстояние порядка сотни миллиметров позволяют эффективно поджигать топливо в таком объеме. Так же не обойтись без форкамер в высокооборотистых двигателях, где скорость поршня становится сравнимой со скоростью распространения фронта горения. 
	  | SIMON писав(ла): |  
	  | Приходилось ли кому реально использовать плазменно - форкамерные свечи, а то слышал два диаметрально противоположных мнения - продавцы (понятное дело) хвалят (правда почему то без гарантии), а те кто ставил говорят что полная ерунда. |  А теперь подумайте, что могут изменить форкамеры пусть и включенные в конструктив свечи для двигателей, не имеющих и четверти литра на целиндр, и не делающих и пяти тыс.об/мин? И дело тут не в качестве свечей.
 
 _________________
 В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Vl@d 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.07.2004
 Повідомлення: 41
 Звідки: Россия, регион 26, Ставрополь
 
 
 | 
			
				|  Додано: 26 Жовтень 2004 23:50    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Ilya писав(ла): |  
	  | Вчера ездил к мастеру-карбюраторщику (по слухам - лучший в Туле!). |  
 А, он сам пробовал 0,45 выставлять? Или ему тоже кто-то сказал, что грохот будет?
 Я, например хочу сегодня с утречка попробовать 0,55 поставить.
 Может еще мощность поднимется, а значит и расход еще уменьшится.
 
 _________________
 С уважением, В.Н.
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| SIMON 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 22.02.2004
 Повідомлення: 4955
 Звідки: Харьков
 
 
 | 
			
				|  Додано: 27 Жовтень 2004 09:06    Заголовок повідомлення: Re: Эффективность форкамер |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Pilot писав(ла): |  
	  | 
В авиационных поршневых моторах форкамеры используются очень давно. Заметьте форкамеры, а не форкамерные свечи. Не берусь утверждать с каких лет, возможно с тридцатых. Но, во всяком случае, в конце первой мировой серьёзных авиадвигателей без форкамер, похоже, практически не было. Причина их появления – необходимость эффективного поджига смеси в цилиндрах большого объема. 3-5 литров на цилиндр! Там, без форкамеры просто не обойтись, и именно струи плазмы, бьющие в основную полость цилиндра, на расстояние порядка сотни миллиметров позволяют эффективно поджигать топливо в таком объеме. Так же не обойтись без форкамер в высокооборотистых двигателях, где скорость поршня становится сравнимой со скоростью распространения фронта горения. 
	  | SIMON писав(ла): |  
	  | Приходилось ли кому реально использовать плазменно - форкамерные свечи, а то слышал два диаметрально противоположных мнения - продавцы (понятное дело) хвалят (правда почему то без гарантии), а те кто ставил говорят что полная ерунда. |  А теперь подумайте, что могут изменить форкамеры пусть и включенные в конструктив свечи для двигателей, не имеющих и четверти литра на целиндр, и не делающих и пяти тыс.об/мин? И дело тут не в качестве свечей.
 |  
 Вот и меня берут сомнения по этому поводу.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| SIMON 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 22.02.2004
 Повідомлення: 4955
 Звідки: Харьков
 
 
 | 
			
				|  Додано: 27 Жовтень 2004 09:11    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Vl@d писав(ла): |  
	  | 
 
	  | Ilya писав(ла): |  
	  | Вчера ездил к мастеру-карбюраторщику (по слухам - лучший в Туле!). |  
 А, он сам пробовал 0,45 выставлять? Или ему тоже кто-то сказал, что грохот будет?
 Я, например хочу сегодня с утречка попробовать 0,55 поставить.
 Может еще мощность поднимется, а значит и расход еще уменьшится.
 |  
 А откуда известно про прирост мощности, кто то проводил замеры или сравнительные испытания? А звук при повышенных зазорах действительно меняется в худшую сторону, я сам слышал - тарахтит просто отвратительно.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Dmoto5 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 01.11.2006
 Повідомлення: 477
 Звідки: Павлоград
 
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Листопад 2006 15:21    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| всем добрый ....вобщем кому что))
 у меня 968А 77года, двигатель только обкатал после замены поршневой, а кузов гниловат... кстати как фотку разместить слева под ником?
   я решил попусту не напрягаться и проверить всё вышесказанное
 
   у меня стояли зазоры по 8соток на всех клапанах, компрессия след:
 1 - 7,9
 2 - 8,0
 3 - 8,0
 4 - 7,8
 Сотню набирал за 21 сек на давлении в шинах по 2атм
 
 про зазоры "большие" мне говорили, как хорошее так и плохое...впрочем как и в нашей ситуации на форуме.
 да и ещё - двигатель работает мягко и ровно!
 
 с утра выставляю зазор 0.4
 завожу - заводиться
   поехал я греть его(мол во всех режимах тестить буду)
 за грохотом из под капота, на то что пальчиков не слышно при резком газе, и подходить страшно.
 сотню набирает около 30 сек, при прочих равных условиях, греется больше градусов на 15-20 всреднем,расход стал больше почти на 1 литр на 100 км.
 компрессия:
 1 - 7,4
 2 - 7,6
 3 - 7,5
 4 - 7,4
 
 какой в итоге перекрутил зазоры обратно, ничего оптимального не заметил
   по-моему интересная мысль была у Сусанина, нужно знать конкретное тепловое расширение клапанов, и прибавив к нему примерно одну- две сотки получим оптимальный зазор для родного мотора
   
 а вообще, у меня у отца копейка, и на ней мы клапана выставляем совсем не по-книжке, говорят что когда-то "за рулём" побликовало
 интересную статью про настройку зазора микрометром, у меня лишь листочек с инструкцией....так и выставляем! двиг шепчет после такого, и кушает мало и ресурс больше....копейка 76-го года,
 батя на копейке делает меня на жуже...но я не здаюсь)
 Очень хотелось бы найти подобное и для Наших Вездеходов, если кто распологает инфой - пишите - я готов опробовать.
  
 _________________
 ЗаЗ 968А 1977 г.в.
 ...душевная машинка...
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Wladimir_Donetsk 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.07.2006
 Повідомлення: 4794
 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
 Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Листопад 2006 17:15    Заголовок повідомлення: Re: Эффективность форкамер |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Pilot писав(ла): |  
	  | В авиационных поршневых моторах форкамеры используются очень давно. Заметьте форкамеры, а не форкамерные свечи. Не берусь утверждать с каких лет, возможно с тридцатых. Но, во всяком случае, в конце первой мировой серьёзных авиадвигателей без форкамер, похоже, практически не было. Причина их появления – необходимость эффективного поджига смеси в цилиндрах большого объема. 3-5 литров на цилиндр! Там, без форкамеры просто не обойтись, и именно струи плазмы, бьющие в основную полость цилиндра, на расстояние порядка сотни миллиметров позволяют эффективно поджигать топливо в таком объеме. Так же не обойтись без форкамер в высокооборотистых двигателях, где скорость поршня становится сравнимой со скоростью распространения фронта горения. А теперь подумайте, что могут изменить форкамеры пусть и включенные в конструктив свечи для двигателей, не имеющих и четверти литра на целиндр, и не делающих и пяти тыс.об/мин? И дело тут не в качестве свечей.
 |  
 Если не ошибаюсь, то на ГАЗ-24 тоже форкамеры с обычными свечами.
 Форкамера это отказ от компромисса, для поджина смесь должна быть обедненной, для работы нормальная(кажется), на 24ке карб готовит две смеси, одну для форкамер, другую для цилиндров.
 ---
 Поищу книжку в гараже, если найду, отсканирую инфу про форкамерный двиг.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Листопад 2006 17:56    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| наоборот. нормальная для поджига, а обедненная для работы.
 для того и форкамерное оно
  чтоб типа экономно вышло на бензе. 
 хотя вышло наоборот.
   например поляки эту Волгу называют Пияк (пьяница)
  
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Wladimir_Donetsk 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.07.2006
 Повідомлення: 4794
 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
 Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Листопад 2006 18:34    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Щаз подумал, таки да, нормальная для поджига и обедненная для работы. А кушает она действительно не слабо, зато заводится в любой мороз без проблем(если налажена намана).
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Dmoto5 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 01.11.2006
 Повідомлення: 477
 Звідки: Павлоград
 
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Листопад 2006 19:17    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Всем привет.
 я ставил форкамерную свечку себе в кроссач (чезет 250),
 по сравнению с BOSH, мотоцикл заводится стал хуже, низкие обороты неустойчивые, и при хорошей нагрузке и температуре работает с перебоями, заметно что движок не дышит на полную...
 кстати свечка была не дешёвая, отстегнул за неё около 30грн, была в коробочке, с цивильным описанием всех "ПРИЕМУЩЕСТВ"
 вобщем дело Ваше, я на жужик и пробовать не хочу, посоветую Вам купить комплект  свечей NGK, стоят они в среднем около 70 грн, и жужик на них работает ровно, без перебоев и чуткий на газ.
 
 _________________
 ЗаЗ 968А 1977 г.в.
 ...душевная машинка...
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Wladimir_Donetsk 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.07.2006
 Повідомлення: 4794
 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
 Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Листопад 2006 15:09    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Так идолжно быть, чтобы форкамерная свечка работала как надо, в форкамеру надо качнуть бензина(а некак), выше прочитай, как на ГАЗ-24, хотя мож на богатой смеси да с наддувом и должно быть лучше, кто его знает
  . 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Nikolab 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 30.11.2004
 Повідомлення: 1162
 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ.
 Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Листопад 2006 14:00    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| я одного ни как не пойму, почему должна возрасти мощность?????, возможно крутящий момент и возрастёт но только на низких оборотах , т.е. просто сдвинется кривая в область низов, а на верхах будет ещё больший проигрыш чем выйгрыш на низах. мощность однозначно снизится по определению. экономию от такого вмешательства ощутят только те кто ездит на низких оборотах почти на холостых , думаю что это подходит только для тех кто ездит в соседнюю деревню через лес.
 
 _________________
 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Nikolab 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 30.11.2004
 Повідомлення: 1162
 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ.
 Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Листопад 2006 14:09    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| единственное можно предположить что такая мера это борьба с неплотным закрытием клапана в следствии износа вкладышей распредвала- тк в неём вращается балансирный и своиими колебаниями может провоцировать подобное явление. особенно такое явление должно проявляться в районе 4 го цилиндра.
 действительно когда разбирал то сёдла 4го цилиндра были более "закопченными" нежели других (возможно это и не по этой причине вовсе) но не понятно почему тогда 0.45.
 да и это мера уже тогда напоминает латание дырки на заплатке.
 
 _________________
 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		|  |  
  
	| 
 
 | Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення
 Ви не можете редагувати свої повідомлення
 Ви не можете знищити свої повідомлення
 Ви не можете голосувати в опитуваннях
 
 
  |   |  |    
 
 
   Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
 
 |