Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Watt

Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2006 Повідомлення: 41 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 06 Жовтень 2006 01:38 Заголовок повідомлення: Усилиление кабриолета ЗАЗ966В |
|
|
У меня такая проблема: есть ЗАЗ966В, но прежний владелец полностью обрезал крышу, оставив только стойки под лобовое стекло. Никаких укреплений кузова нет (возможно, прежний владелец просто обломался все дальше делать и просто пересел на жигуль). Сам же корпус в отличном состоянии.
Так вот я хотел бы узнать, что конкретно можно сделать в данном случае. Просмотрел много тем, но так достойного ответа и не нашел - в основном были простые "отговорки" новичков от обрезки крыши для кабриолета. P.S. попрошу не писать варианты типа "купи новый корпус или вообще новый запорожец", речь идет именно об усилении существующего. Заранее всем спасибо.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 06 Жовтень 2006 02:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
придется раму в кузов вваривать. как у всех кабриолетов.
а для этого надо данный кузов расшивать. и делать это придется на стенде для вытяжки геометрии после аварий.
одним словом если нету кузовной мастерской то пациент уже труп.
мазать медом и молить бога о совершении чуда смешно уже.
расспроси где в вашем городе есть такой стенд. узнай или возьмутся за такое. и естественно сколько сдерут. может шкурка вычинки не стоит.
потом надо будет искать коробчатые трубы типа [] из которых и варить саму раму. она должна быть каркасного типа (не путать с каркасом безопасности).
сваривать самому такие трубы из половинок не рекомендую. прочность будет 2/3. темболее такие половинки делают обычно методом толи литья толи ковки. как обычный уголок. а это означает что в углах будет много лишнего металла. что скажется и так на нехилом весе.
а готовые трубы они гнутые из цельного листа.
пока узнай это, а потом будет видно или есть смысл дальше рассказывать.
вообще, самая громадная ошибка. начинать серьезное дело не имея для этого даже самого необходимого при этом инструмента.
о чем узнают уже когда внатуре поздно.
в 90% это попросту испорченый автомобиль. свалка.
в 10% оно перепродается тем кто знает что с этим делать, и имеет на чем это сделать.
жалко конечно. фактически это одна из самых популярных смертей у Запиков.
остаться без крыши и так или сгнить или под пресс уйти.
интерестно что с другими марками машин такого совсем почемуто не наблюдается.
это наверное от такой страшно сильной любви у наших к нашему родному Запорожцу
а может просто извращенцы какие, мож голубые это сделали.
в немецком фан клубе по Запикам наверное сразу бы этого пидора женщиной сделали бы за такое 
Останній раз редагувалося: Voytik (06 Жовтень 2006 03:26), всього редагувалося 2 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 06 Жовтень 2006 03:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
кстати, а кто из наших знает хорошо немецкий? отзовитесь.
можем намалявить писмецо в немецкий клуб.
типа родственники как никак получается
мож когда какую совместную встречу замутили бы.
расспросим как им удается свои Запорчики в таком шикарном состоянии содержать.
ктото какраз интересовался на каком они бензине там у них ездят.
какраз спросим что у них делают с тем кто крышу срежет
а вообще стыдно наверное нам будет. унас то и толком показать нечего против ихних. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Watt

Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2006 Повідомлення: 41 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 06 Жовтень 2006 15:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
придется раму в кузов вваривать. как у всех кабриолетов.
а для этого надо данный кузов расшивать. и делать это придется на стенде для вытяжки геометрии после аварий.
|
Теперь такой вопрос: что, если укрепить его трубами по днищу внутри кузова(по одной с каждого бока), далее по передней части до бывшей крыши, потом к задней части и по ней вниз, при этом поместив несколько поперечных труб на крыше( тоесть так, если бы в нормальной машине просто вырезали кусок из крыши, оставив только стойки) - такое укрепление выдержит?
Сейчас уже спрашиваю только ради интереса, т.к. присмотрел себе такую же модель, только с нормальным кузовом.
Цитата: |
жалко конечно. фактически это одна из самых популярных смертей у Запиков.
остаться без крыши и так или сгнить или под пресс уйти.
интерестно что с другими марками машин такого совсем почемуто не наблюдается.
|
У нас такой менталитет: Запорожцы берут, в основном, для того, чтобы научиться ездить. Хотя это и не лучший вариант, зато, самый дешевый - я вон вообще слышал, что знакомые купили такой аппарат за 50грн у какого-то пъяницы, без документов и в ужасном состоянии. Они поездили на нем пару месяцев и благополучно от него избавились... Сам-то хотел что-то путевое сделать, "для души".
Цитата: |
а может просто извращенцы какие, мож голубые это сделали.
в немецком фан клубе по Запикам наверное сразу бы этого пидора женщиной сделали бы за такое  |
Я и сам бы их за такое ... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Watt

Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2006 Повідомлення: 41 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 06 Жовтень 2006 15:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
кстати, а кто из наших знает хорошо немецкий? отзовитесь.
можем намалявить писмецо в немецкий клуб.
типа родственники как никак получается
мож когда какую совместную встречу замутили бы.
расспросим как им удается свои Запорчики в таком шикарном состоянии содержать.
ктото какраз интересовался на каком они бензине там у них ездят.
какраз спросим что у них делают с тем кто крышу срежет
Цитата: |
Знаешь, многие сейчас неплохо знают и английский, так что и на нем можно попробовать списаться. А вообще там еще предостаточное количество выходцев из Украины и России, так что надо поспрашивать, авось чего-то и выйдет.
А идея неплохая. Я только за!
|
а вообще стыдно наверное нам будет. унас то и толком показать нечего против ихних.  |
Как же стыдно И у нас найдутся модели, которые не хуже их будут 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 06 Жовтень 2006 16:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
смотря как и из чего варить все это. если делать как каркас безопасности, трапецевидный паралелограм или как оно там называется. то трубы можна взять намного тоньше и круглые.
а если только в полу, рамник, то там надо делать из квадратных. чтоб ребра опоры имело в две плоскости. иначе согнет.
в любом случае. сварить саму раму или каркас это не самый сложный момент. это осилит любой начинающий сварщик.
а вот как на этот каркас закрепить жестянку это самая проблемная задача.
нужно во многих важных точках делать переходные зажимные пластины на болтах. такое на пальцах не показать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Watt

Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2006 Повідомлення: 41 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 06 Жовтень 2006 20:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
а вот как на этот каркас закрепить жестянку это самая проблемная задача.
нужно во многих важных точках делать переходные зажимные пластины на болтах. такое на пальцах не показать. |
Возможно, я с этим справлюсь. Для начала хотелось бы узнать статистику поломок кузова, тоесть где у него самые уязвимые места и где ломались корпуса кабриолетов. Надеюсь с этим ты мне поможешь (подскажешь).
Про каркас кое-что прочитал: http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=1594&highlight=%EA%E0%F0%EA%E0%F1+%E1%E5%E7%EE%EF%E0%F1%ED%EE%F1%F2%E8
Вроде-бы это реально исполнимо. Но пока рано делать какие-то выводы..
Заодно нашел у себя несколько фоток реального усиления кузова.
Скоро закину на сайт и выложу ссылки.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Watt

Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2006 Повідомлення: 41 Звідки: Днепропетровск
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 06 Жовтень 2006 20:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну так а стенд то есть? там возьмутся за такую работу?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Watt

Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2006 Повідомлення: 41 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 06 Жовтень 2006 20:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
ну так а стенд то есть? там возьмутся за такую работу? |
Пока точно не знаю, но знакомые с СТО говорят, что есть таковой.(окончательный вариант будет известен только ко вторнику)
Кстати, самому такое сделать - полностью гиблый вариант? Если не полностью, как это можно было бы сделать? - например, подвесив корпус или подперев его чем-нибудь, уменьшив тем самым нагрузку на него при усилении, тем самым выпрямив его (он не кривой, просто явно в нем присутствуют зазоры и, если просто поприваривать трубы в обычном положении, на колесах, то где-то будет большее рассотяние до днища, например, где-то меньшее).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 06 Жовтень 2006 21:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
дело в том что некоторые вещи надо вшивать в лонжероны кузова.
для этого те придется разшивать. точечная сварка высверливается. а потом по вложению каркаса заваривается обратно.
для этого придется расшивать все пороги, тонель, четыре стойки дверей и как минимум задний и передний поперечные лонжероны.
если это сделать не на стенде, предварительно на растяжках не зафиксировав контрольные точки, то кузов попросту деформируется под своим весом. после чего его будет сложно даже на том стенде обратно собрать как было.
на заводе кузов собирается в определенной последовательности. и на стапеле. если это нарушать, а ведь не разберать же весь кузов на последовательно составные, то без жесткой фиксации его просто поведет.
такие сложные вещи должен делать опытный кузовщик.
иначе машина может находу попросту раскрыться.
с довольно фатальными последствиями. http://bestpics.ru/full/tazik-slomalsya.jpg
а это уже игры для экстрималов с раком мозга или хотябы спидом 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Watt

Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2006 Повідомлення: 41 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 07 Жовтень 2006 21:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
дело в том что некоторые вещи надо вшивать в лонжероны кузова. |
А что, если в нижнюю часть кузова вообще трубы не ставить, а сделать только упор передней и задней части каркаса в низ корпуса и сверьху, как на фото? Мне кажется, что из этого что-то может и выйти - раньше же держалось Вот только необходимо обезпечить достатойный запас прочности этих самых труб(тоесть подобрать их материал и диаметр). Крепить к кузову трубы можно U-образными креплениями, приварив их к трубе и лепестками к кузову. Таких креплений сделать несколько, но обязательно в нижних частях труб и на максимальной высоте кузова.
Единственное, что еще я сделал бы, так это продлил бы трубы аж до лобового стекла(для надежности) и вварил бы в места стыковки труб литые уголки(для придания жесткости каркасу)
Еще одно уточнение: такая конструкция не будет учитывать защиту от излома бока в полной мере(например, если в тебя впиляются сбоку, то корпусу крышка), но от этого можно отказаться...
Что думаешь по этому поводу?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 07 Жовтень 2006 23:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
впринципе идея похоже имеет право на жизнь.
только есть конечно много нюансов в детальках.
и лучше бы конечно чтоб каркас был замкнут снизу. пусть не в порогах, а над. но цельный. повторяя и рамку вокруг дверей. потому что и замку и петлям дверей, включая стойку, надо будет тоже за этот каркас крепится.
и желательно чтоб к тому каркасу закрепить пороги, стойки, задний поперечный лонжерон. тогда это станет скелетом кузова. жаль только что передняя подвеска не будет также к каркасу укрепляться.
бляху к трубам можна и не через U-образные. так как врядли найдутся места где так можна будет "ухватиться". имхо достаточно будет и просто пластин. но при условии что с другой стороны будет такаяже. и этот бутерброд болтами стягивать. пластины приваривать советую прямо по месту. приоритено чтоб пластина ровно лежала на том куске бляхи который она будет держать. а как уже сама пластина относительно каркаса станет то уже второстепенно, абы только приварить её надёжно. варить лучше полуавтоматом. от него шов получается намного надёжнее чем у обычной электродной. и детали так не играют во время сварки.
ещё важный моментик. края и грани тех пластин надо максимально плавно сточить к краям. чтоб при затяжке между ними бляхи, эти грани не касались самой бляхи. а по касательной отходили от нее. иначе пожже этими гранями может при нагрузках порвать бляху.
стягивать только болтами, с новыми гроверами. заклепки или сварка очень быстро разболтаются и отвалятся.
каркас варить тоже лучше полуавтоматом. если из круглых труб то места стыков не полениться подгонять болгаркой так чтоб касалось всем срезом. как для герметичной пайки. и не оставлять в швах дырочек, недоварков и тп. из таких дырочек начинаются трещены.
и по возможности обойтись без сверления дырок в трубах. это тоже места для начала трещины.
настоящие каркасы варятся герметичными и так чтоб все трубы между собой сообщались. тогда вкрутив манометр и штуцер можна давлением воздуха контролировать или не появилась нигде трещина.
з.ы. и не надо особо верить всем у кого уже сделан кабриолет. то что оно на картинке выглядит нормально, в реальности может быть совсем не нормально. могут клинить двери. на неровной дороге играть весь кузов, а вес не выдерживать больше одного водителя. так что не факт что все отлично.
надо самому думать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Watt

Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2006 Повідомлення: 41 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 08 Жовтень 2006 01:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
з.ы. и не надо особо верить всем у кого уже сделан кабриолет. то что оно на картинке выглядит нормально, в реальности может быть совсем не нормально. могут клинить двери. на неровной дороге играть весь кузов, а вес не выдерживать больше одного водителя. так что не факт что все отлично.
надо самому думать. |
А я и не верю, просто привожу в пример внешний вид конструкции.. Скоро сам все нарисую, чтоб понятнее было.
Кстати придумал еще несколько улучшений, связанных с усилением углов дополнительными трубами(можно и меньшего диаметра и не обязательно трубами - можно и уголками, канавкой к трубе), т.к. тругольные конструкции самые прочные... Нарисую все - покажу. А пока не мог бы ты показать чертежи/рисунки корпуса в разрезе, чтоб точно знать, что делать?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 08 Жовтень 2006 01:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Watt писав(ла): |
А пока не мог бы ты показать чертежи/рисунки корпуса в разрезе, чтоб точно знать, что делать? |
у меня нет. только на 965.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Watt

Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2006 Повідомлення: 41 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 08 Жовтень 2006 02:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
у меня нет. только на 965. |
Может и тупой вопрос, но все же: корпуса 968 и 966 отличаются? При этом мне не так важно знать его размеры, как взаимное расположение составных частей...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Watt

Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2006 Повідомлення: 41 Звідки: Днепропетровск
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 08 Жовтень 2006 22:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Все супер... все интересно, только картинки не могу открыть.. а жаль 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Watt

Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2006 Повідомлення: 41 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 08 Жовтень 2006 23:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
X2bc писав(ла): |
Все супер... все интересно, только картинки не могу открыть.. а жаль  |
Наверное, это ошибки сервера.. во всяком случае у меня все работает. Но, на всякий пожарный, для всех, у кого не открываются картинки: http://tablet-design.narod.ru/zaz/index.htm - тут точно должно быть видно.
P.S. Если будут возникать еще какие-то идеи в виде рисунков, то быду выкладывать их туда же, а, заодно, и ссылки на соответствующие картинки в сам форум.
С нетерпением, жду коментариев!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 09 Жовтень 2006 07:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может чем пригодится:
Вот такой экземпляр видел когда-то в Сумах на их местном драге.
Ездило оно довольно резво. Двигатель не родной стоял. Остальное вроде от жужа. Кузов укорочен сзади по движку, а спереди по передним колесам.
Больше о нем ниче не знаю.
Если сильно интересно, то можно попробовать о нем расспросить на сумском форуме драгеров тут
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|