 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
DM

Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2006 Повідомлення: 94 Звідки: Kharkov, Ukraine
|
Додано: 05 Жовтень 2006 10:14 Заголовок повідомлення: заслонки терморегуляторов охлаждения |
|
|
в теме http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=5185&highlight=%EA%EB%E0%EF%E0%ED%E0+%EC%E0%F1%EB%EE
Цитата: |
Ещё варианты:
- поставить двухкамерный карбюратор с "сухим" фильтром;
- сварить человеческую выпускную систему (настроенная, конечно, это верх мастерства, но на ЗАЗ такую сварить сложно). Как вариант - глушитель от более современных авто (друг ставил ВАЗ-2108, очень неполохой рез-т);
- поставить дополнительный генератор, а шкив привода вентилятора выточить заново, уменьшенного диаметра (это приведёт к увеличению частоты вращения вентилятора и улучшению охлаждения двигателя);
- поставить увеличенный масляный радиатор от ЛуАЗа;
- сделать съёмную заднюю панель кузова для облегчения работ с силовым агрегатом;
- в старых журналах предлагали доработать заслонки терморегуляторов охлаждения - они не полностью открываются при прогретом двигателе;
И много чего другого. Кое-что есть в разных справочных изданиях типа "230 советов по ЗАЗу", "Справочная по Запорожцу" и др. Все эти книги есть в Инете. |
есть предложение по улучшению работы заслонок... думаю себе сделать ... для того чтобы заслонки нормально открывались поставить туда привод замка дверей через термодатчик от ВАЗ 2108 2109 ... конечно с дороботками ...
Что думаете ?
_________________ Почему на ЗАЗе не делают новый ГОРБИ |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 05 Жовтень 2006 11:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
в приводах замков стоит моторчик, а в термодатчиках выключатель.
соответсвенно заслонки будут или включены или выключены. про средние положения придется забыть.
обесточеный моторчик это понятно. а как быть с тем что в другом положении он останется постоянно включеным не двигаясь уже дальше?
приводы не выдержат таких температур под капотом.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Oldman
Статус: Offline Зареєстрований: 10.03.2004 Повідомлення: 183 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-968МБ
|
Додано: 06 Жовтень 2006 11:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Чтобы заслонки нормально работали, необходимо просто отрегулировать датчик как это описано в руководстве.
Я, например, когда двигатель начинал перегреваться, увеличил длину штока датчика и заслонки полностью поднимались уже при 80 градусах.
А сейчас вообще просверлил отверствия в кожухах и летом саморезами фиксирую заслонки в верхнем положении. Тут, главное, поднять их так, чтобы не перекрыть движение воздуха от двигателя. Осенью саморезы убираю - и снова начинает работать датчик.
Кроме того, хорошо способствует подаче наружного воздуха в моторный отсек, если отогнуть наружу верхнюю часть номерного знака - проверено.
_________________ Зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
ЗАЗ-968МБ 40 л.с. 1992 г. >100000 км |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dimon_F

Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
|
Додано: 07 Жовтень 2006 21:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
у меня предыдущий хозяин, термостаты выкинул, и привязал проволку, так что могу выставить любое положение заслонок, хотя они у меня и так постоянно закрыты, двигатель все равно выше 80 не греется
_________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 09 Жовтень 2006 15:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот что писал Теркель А.: "Охлаждение двигателя зависит не только от количества воздуха, поступающего под кожух, но и от того, как нагретый воздух удаляется от двигателя. Регулируют этот процесс заслонки на обоих воздухоотводящих кожухах, которые под действием термосилового элемента (термостата) открывают либо боковое окно для поступления теплого воздуха в моторный отсек при низкой температуре, либо нижнее — для непосредственного выхода воздуха под автомобиль при разогретом двигателе.
К сожалению, такая система терморегулирования на подавляющем большинстве эксплуатируемых автомобилей работает неудовлетворительно. И это, по нашему мнению, вносит основную лепту В перегрев двигателя.
Обычно о работе заслонок мы судим по доступному для взгляда боковому окну, полагая, что если оно перекрыто, то ниж¬нее окно открыто. Однако, если подлезть под автомобиль и посмотреть на нижнее окно, то увидим, что оно частично перекрывается краем заслонки. Влияние такой «мелочи» на температуру двигателя мы подметили при возвращении из очередного путешествия, когда приходилось ехать по 16 ч в день на высокой Скорости и, естественно, при напряженном тепловом режиме двигателя. Зная, что заслонки работают плохо, мы, как и многие другие, подцепили их с помощью крючков, зафиксировав в крайнем верхнем положении.
Вдруг температура масла резко подскочила. Оказалось, что сорвался крючок на одной заслонке. При этом боковое окно оставалось полностью закрытым. Так повторялось несколько раз (крючок мы сделали второпях, и он оказался ненадежным) и всегда один и тот же результат — лишние 10 °С на указателе температуры.
Известно несколько способов смещения хода заслонки к верхнему положению: регулировка с помощью регулировочного винта на штоке термостата, установка шайбы под термостат, увеличение хода самого термостата, но заниматься этим нет смысла. Такими приемами не исправить конструктивного недостатка. Если внимательно посмотреть на геометрию заслонки и расположение окон, то выяснится, что заслонка, полностью освобождая нижнее окно, ДРУГИМ своим верхним краем перекрывает поток горячего воздуха вутри кожуха. Поистине, заколдованный круг. Однако этот круг можно разорвать, и довольно простым спо-способом, — достаточно лишь отогнуть нижний край заслонки на угол приблизительно 30° по линии, соединяющей крепление заслонки с поворотным кронштейном (рис. 22). Кроме взаимного соответствия верхнего и нижнего краев заслонки при такой модернизации требуется меньший ход термостата, что позволяетнадежно работать системе терморегулирования в автоматическом режиме и отказаться от жесткой фиксации заслонок. Преимущество автоматического регулирования известно — оно более четко обеспечивает необходимый тепловой режим двигателя и равномерный его прогрев, что, в свою очередь, снижает износ деталей двигателя. По этой причине вряд ли оправдана применяемая иногда автолюбителями крайняя мера — удаление крышки с заслонками." Книга есть в инете, поищи, посмотри рисунок.
А вот регулировка термостатов:
http://pashazaz.at.tut.by/img048.jpg
http://pashazaz.at.tut.by/img049.jpg
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|