Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Полмиллиона километров на ЗАЗ 965

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Офф-топік
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
gushin



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.05.2006
Повідомлення: 85
Звідки: Ижевск

ПовідомленняДодано: 10 Вересень 2006 21:27    Заголовок повідомлення: Полмиллиона километров на ЗАЗ 965 Відповісти з цитатою




«Полмиллиона километров на ЗАЗ-965А»
(За рулём, 1985, №2, стр. 28-29)

Этот аккуратненький «Запорожец» вот уже семнадцатый год изо дня в день возвращается в один и тот же московский двор. Когда же его хозяин Владимир Анатольевич МИРОШНИКОВ по субботам возится во дворе со своим «коньком-горбунком», нередко можно услышать такую беседу.
— Не собираешься продать?
— Покупатель еще не нашелся.
— Ну а если найдется?
— Пожалуй, нет. Привык. Да и равноценной замены ему пока нет.
В одну из суббот и мы познакомились с В. Мирошниковым, попросив раскрыть «секреты» долголетия его автомобиля. Об этой встрече и пойдет речь.

— Иногда не верят, что мой «Запорожец» пробежал больше 500 тысяч километров. Но это действительно так. Купил я его в 1968 году. Кузов № 295459, шасси № 292108, двигатель № 318958 — все можно проверить. С той поры сохранились не только номера агрегатов, но и они сами без каких-либо серьезных ремонтов.
Должен сказать, на станции обслуживания автомобиль был только раз — в гарантийный период после 12 тысяч километров пробега поломалась «корзина» сцепления. Ее заменили, но вскоре дефект повторился, и я решил с той поры все делать сам.
— За такое долгое время у вас, наверное, сложились свои правила ухода за машиной?
— Может быть мои выводы не оригинальны. Но в их пользе я убежден.
Первый: о здоровье автомобиля надо заботиться до болезни. Водитель должен чувствовать, какой узел или агрегат «созревает» для ремонта, и чем раньше будут приняты нужные меры, тем лучше. И второй: ремонт можно начинать только в том случае, если сам к нему подготовился — ознакомился с литературой, подобрал весь необходимый инструмент, сделал приспособления. На собственном опыте убедился, если следовать этим правилам, потребность в запчастях резко сокращается.
Но, пожалуй, еще больше, чем от своевременного ремонта, расход их зависит от ухода за машиной. У «Запорожца» немало точек смазки. Некоторые из них труднодоступны. Но беда не только в этом. Вредно сильное загрязнение масленок, тогда при нагнетании смазки через них внутрь механизмов попадает абразив. Поэтому я надеваю на масленки резиновые колпачки, из тех, что применяют для защиты штуцеров, через которые выпускают воздух из тормозных цилиндров. Все точки смазки в передней подвеске «подкармливаю» через 300 километров. Занимает это 10— 15 минут, но вот результат — за все время я сменил только два комплекта шин, сейчас езжу на третьем. Безусловно, сказывается и спокойный стиль вождения. Износ шин всегда равномерный. Кстати, о давлении в шинах. Слежу за ним регулярно и держу его на нижнем допустимом пределе, ведь подвеска у автомобиля жестковата.
Особо скажу о масле для двигателя. Всегда, насколько это было возможно,
пользовался дизельным маслом Дп-11. Оно, как мне кажется, лучше всего подходит для такого двигателя. Меняю его аккуратно через каждые 2000 километров. Масла АС-8 избегаю. Оно боится высоких температур, которые свойственны двигателю с воздушным охлаждением. В последние годы, когда возникли трудности с дизельным маслом, перешел на «жигулевское». Но не всесезонное (однажды после полугодичного хранения в нем появился мутный осадок, и я потерял доверие к его качеству), а только летнее М12Г. Результат налицо — в двигателе стоит первый, родной коленчатый вал.
— И подшипники не пришлось заменять?
— Подшипники заменил, но вовсе не потому, что у них был велик износ. Возник заметный осевой люфт коленвала. Сняв двигатель, стал искать причины и способы устранения люфта. Сначала — об одной рекомендации, которая много лет назад была помещена в журнале «За рулем». Суть ее в том, что для предотвращения люфта коленчатого вала в маслосливное отверстие надо загнать трубку, которая будет выполнять роль стопорящего штифта. Я это сделал, но через несколько тысяч километров люфт появился вновь. При повторной разборке двигателя обнаружилась главная причина неисправности.
К тому времени у меня было уже четыре комплекта подшипников. Покупал их один за другим, и все они были с минусовым допуском по наружному диаметру. Вставить такой подшипник, конечно, очень легко, да вот беда — елозит он, отчего и появляется осевой люфт. Рекомендованная трубка помогает лишь короткое время: ведь материал подшипника — алюминиевый сплав, и в месте контакта с трубкой он быстро срабатывается, не выдерживает концентрированных нагрузок. В конце концов выход из положения был найден. Специальной обработкой увеличил наружный размер подшипников на 0,06 мм больше плюсового допуска. При установке нагрел опоры, а подшипники охладил, получилась надежная посадка. И люфтом коленчатого вала больше никогда уже не занимался. Но лучше, если бы завод давал детали должного качества.
— А другие изнашиваемые детали? Ведь их ресурс не бесконечен. Те же поршни, кольца, клапаны.
— В отношении этих деталей с ограниченным ресурсом могу сказать, что их можно менять реже, и намного, если следить за температурным режимом двигателя и надежностью смазки.
У «запорожского» мотора очень высока чувствительность ко всякого рода загрязнениям, будь то загрязнения маслом снаружи, что отрицательно сказывается на его охлаждении, или отложение смол в масляных каналах. Последнее в еще большей степени стимулирует перегрев двигателя.
Когда двигатель чист снаружи и, главное, внутри, он не перегревается. Масло всегда должно свободно поступать к парам трения по всем каналам. И никаких утечек его через уплотнительные детали. Кстати, уплотнительные кольца, например, для маслосливных трубок я делаю сам из кусочков листовой резины. Отверстие сверлю стальной трубкой, затем собираю заготовки в пакет на оправке и обрабатываю наружную поверхность до нужного диаметра.
— А как вы оцениваете экономичность автомобиля за весь срок его службы?
— В первый же год мы поехали с женой в Прибалтику. Путешествие получилось долгим. Вернулись благополучно, а когда подсчитали расход бензина, оказалось, что на 100 километров тратили всего 5,4 литра. Правда, машина шла вяло, но для режима обкатки, когда скорость 55—60 км/ч, это приемлемо. Потом снял карбюратор, проверил уровень топлива в поплавковой камере. Он был на нижнем пределе. Перевел его на верхний предел, и с той поры результаты были стабильными: на автомагистрали — б литров, в городе — летом 7, зимой (работает отопитель) — до 9.
Говоря о расходе топлива, надо сказать о скорости. Летом на шоссе «крейсерская» скорость 70—75 км/ч. Но и достаточно продолжительная езда со скоростью 80—90 км/ч не вызывает перегрева. Однако она неэкономична для данного двигателя, который расходует в л/100 км как раз на «крейсерской» скорости.
Пускается мотор нормально до мороза в 20" С. Но ездить зимой на ЗАЗ— 965А небезопасно. Это надо сказать сразу. Нет хорошей циркуляции теплого воздуха в салоне, поэтому боковые и задние стекла заиндевелые или запотевшие.
Скажу и о других недостатках этого автомобиля. Он шумен, и шум его с такими оттенками, которых нет у других автомобилей. Еще один недостаток — чрезвычайно малый объем багажника.
— Вы начали рассказ о машине с ремонта сцепления. Как оно и другие агрегаты трансмиссии вели себя за столь долгий пробег?
— Естественно, изнашивались накладки ведомого диска. Заменить их — не проблема, а стоят они очень дешево. Но вот что интересно. Графитовый нажимной подшипник я еще не менял. Добился такого срока службы только благодаря устранению биения пяты
сцепления. Регулирую ее очень точно, при помощи индикатора проверяя параллельность плоскости пяты и привалочной поверхности корзины на чугунной плите. Гайки, которые фиксируют выжимные лапки, стопорю не заводскими обжимками, а сваркой (после регулировки, конечно). Болты для этого сделал сам из нержавеющей стали, чтобы они не подвергались закалке при сварке.
В коробке передач заменил все подшипники, но все шестерни прежние.
— У машины есть и главная часть, которая определяет весь срок ее службы, — кузов. Каким образом вы сохранили его на полмиллиона километров?
— Опыта набираешься не сразу. Вот и я, например, в первые годы эксплуатации «Запорожца» держал пороги сухими. Через семь лет они сгнили. Когда установил новые, стал заботливее. Регулярно обрабатываю пороги изнутри ершиком, смоченным консервационной смазкой. Для такого дела не всякая смазка годится, а только специальная — «Мовиль», «Мольвнн», «Резистин МЛ» и др.
Днище автомобиля со стороны салона покрыл битумной мастикой, поверх нее положил слой рубероида, а уж потом — штатные резиновые коврики. Строго слежу и за состоянием антикоррозионной мастики снизу и в колесных нишах. Конечно, за долгий срок службы кузов в некоторых местах потребовал ремонта. Хотя я сам сварщик, мелкий ремонт кузова предпочитаю делать при помощи эпоксидной шпаклевки. Это и проще, и нередко надежнее, так как сварка, особенно газовая, груба для таких работ. Металл после нее ржавеет быстрее.
Дважды пришлось править передние крылья. Первый раз из-за столкновения с «Москвичом» — он въехал в мой автомобиль, удар пришелся в левое переднее. Правил его сам. Второе происшествие — удар в правое переднее. Проезжал мимо остановившегося на середине проезжей части УАЗа, водитель которого неожиданно открыл дверь. Снова пришлось править. Вот, пожалуй, и все ремонты.
— И последний вопрос. По каким дорогам вам приходится ездить?
— По московским улицам и подмосковным шоссе до садового участка. В дальних путешествиях люблю такие, которые отвечают скоростным возможностям машины и ведут к пока непопулярным у массы автолюбителей местам. Кстати, здесь наиболее ярко показывает себя прекрасная проходимость «Запорожца». Этот маленький автомобиль практически не боится бездорожья. Так что никаких ограничений для него я не делаю.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
bobah



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.05.2006
Повідомлення: 106
Звідки: Киевская обл. г.Боярка
Моє авто: М412 М403 Ж21011

ПовідомленняДодано: 10 Вересень 2006 21:45    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Весь секрет в номерах=)
МоЩ! однако=)

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Гість








ПовідомленняДодано: 10 Вересень 2006 22:14    Заголовок повідомлення: RE: Полмиллиона километров на ЗАЗ 965 Відповісти з цитатою


Блин, я думаю если так за всем следить, вовремя все менять, и так подгонять подшипники.
Собственно проблема запорожца не с "сырой" как многие думают конструкции, а в отвратительном качестве деталей и сборке вообще.
Но, увы занимтся таким онанизмом как автор не многим под силу и в кайф Sad

Повернутися до початку
h@voc
Основатель Клуба
Основатель Клуба


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 2152
Звідки: Kiev

ПовідомленняДодано: 11 Вересень 2006 11:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


а разве подшипники КВ из алюминиевого сплава?

_________________
Заз-965Б 1969г.в. 'Fireball'
Заз-968М 1989г.в. 'SHUTTLE'
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 11 Вересень 2006 13:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


стыпичные да.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
h@voc
Основатель Клуба
Основатель Клуба


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 2152
Звідки: Kiev

ПовідомленняДодано: 11 Вересень 2006 13:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


какие? Wink2

_________________
Заз-965Б 1969г.в. 'Fireball'
Заз-968М 1989г.в. 'SHUTTLE'
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 11 Вересень 2006 14:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ступичные Smile один в передней опоре, две половинки в средней, и один в задней части картера Very Happy
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 28 Червень 2007 05:26    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Интересно, где сейчас тот "Запорожец"?
Этих корреспондентов "ЗР" сейчас бы к некоторым нашим зазоводам, у которых машины уже 40-летний рубеж перемахнули и всё равно в хорошем состоянии Smile
ЗЫ:
Он по выпуску новее моего примерно на 50000 машин.


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
gushin



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.05.2006
Повідомлення: 85
Звідки: Ижевск

ПовідомленняДодано: 17 Квітень 2010 18:16    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Интересно, куда делась отсканированная мною фотография из этой статьи? Ссылка же осталась на мою галерею. Фото уничтожаются со временем?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Димитрий



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.12.2006
Повідомлення: 428
Звідки: Краснодар

ПовідомленняДодано: 17 Квітень 2010 18:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Нет, это скорее последствие глобального глюка галереи., который был года 2 назад.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
gushin



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.05.2006
Повідомлення: 85
Звідки: Ижевск

ПовідомленняДодано: 17 Квітень 2010 18:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Спасибо, теперь ясно. Кстати, я осень переехал работать в Москву, квартиру снимаю в Подольске.

В Ижевске я был одинок в своем увлечении ЗАЗами. Может быть тут найду кого-то, кому смогу помочь с ремонтными работами или просто потусоваться. Есть кто из Подольска или Москвы?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
sanitar
лентяй


Статус: Offline
Зареєстрований: 29.11.2005
Повідомлення: 11631
Звідки: Киев
Моє авто: 968м

ПовідомленняДодано: 17 Квітень 2010 18:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


из Москвы например Алексей на ромашке есть
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
gushin



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.05.2006
Повідомлення: 85
Звідки: Ижевск

ПовідомленняДодано: 17 Квітень 2010 19:04    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ок, не подскажешь, как его найти, и что такое "ромашка"?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
sanitar
лентяй


Статус: Offline
Зареєстрований: 29.11.2005
Повідомлення: 11631
Звідки: Киев
Моє авто: 968м

ПовідомленняДодано: 17 Квітень 2010 20:20    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=5870

читай,сам поймешь Very Happy

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зареєстрований: 03.12.2007
Повідомлення: 4855
Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

ПовідомленняДодано: 18 Квітень 2010 00:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


статья попалась в тему! огромное спасибо за поднятие оной из забытых
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Офф-топік Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group