| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| Pomik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 22.11.2005
 Повідомлення: 328
 Звідки: г.Бровары
 
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Вересень 2006 10:22    Заголовок повідомлення: Индикация обрывов цепей на панеле приборов |     |  
				| 
 |  
				| У знакомого в Ford Scorpio увидел на панели приборов опцию, которая очень заинтересовала в плане «а что если склепать себе такую же».
 
 На экране, на котором нарисована машинка, идет сигнализация открытия дверей, багажника и исправность наружного освещения (габаритов, стопов и т.д.). Принцип такой при включенном зажигании отображается - какая дверь не закрыта, закрыт ли багажник, какая лампочка не светится и т.д.
 
 Вопрос вот в чем,  с дверями и всем что открывается/закрывается понятно, а вот как сигнализируется сгорание лампочки (обрыв цепи) – когда цепь размыкается светодиод или лампочка загорается, при чем не зависимо от того включен ли плюс или нет.
 
 Думал. Чтобы постоянно светился светодиод (подключенный в место вреза) и тух, когда лампочка перегорает, в принципе можно, а вот как сделать наоборот – чтобы светился только когда лампочка сгоревшая?
 
 Масса                   лампочка          место вреза          включатель         плюс с АКБ
 «-»---------О----------------%---------- \--------------«+»
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| h@voc Основатель Клуба
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 15.04.2003
 Повідомлення: 2152
 Звідки: Kiev
 
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Вересень 2006 11:44    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| параллельно лампочке поставить светодиод (не забыть соблюсти полярность и включить в цепь балластный резистор)
 
 _________________
 Заз-965Б  1969г.в. 'Fireball'
 Заз-968М  1989г.в. 'SHUTTLE'
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Pomik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 22.11.2005
 Повідомлення: 328
 Звідки: г.Бровары
 
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Вересень 2006 12:20    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Не
 Тогда он будет светится когда мы включаем потребитель - просто будет дублировать работу лампочки, а нада чтобы сигнализировал о ошибке
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| kubanoid 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 12.03.2006
 Повідомлення: 1058
 Звідки: Краснодар
 Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Вересень 2006 16:47    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Pomik писав(ла): |  
	  | Не Тогда он будет светится когда мы включаем потребитель - просто будет дублировать работу лампочки, а нада чтобы сигнализировал о ошибке
  |  
 Если правильно подобрать резистор, то светодиод будет шунтироваться исправной лампой и гореть при обрыве/перегорании спирали.
 Кстати, видел в продаже флажковые предохранители с малюсенькой лампочкой внутри: загорается после выгорания предохранителя, идея в принципе та же... вот только ради индикации проводов прийдется проложить изрядное количество
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| REDZAZ 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.10.2005
 Повідомлення: 1566
 Звідки: г Н.Новгород
 Моє авто: ЗАЗ 968
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Вересень 2006 17:18    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Дык такая же схема сделана в зубиле (с высокой панелью) там электронный блок и диод который сообщает что лампочка перегорела тока не говорит какая.
 
 _________________
 <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*">
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Nazgul 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 14.05.2004
 Повідомлення: 2090
 Звідки: Сумская обл.
 
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Вересень 2006 09:44    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | kubanoid писав(ла): |  
	  | вот только ради индикации проводов прийдется проложить изрядное количество  |  Витая пара подойдет как нельзя лучше. Токи то маленькие.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Pomik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 22.11.2005
 Повідомлення: 328
 Звідки: г.Бровары
 
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Вересень 2006 14:43    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | REDZAZ писав(ла): |  
	  | Дык такая же схема сделана в зубиле (с высокой панелью) там электронный блок и диод который сообщает что лампочка перегорела тока не говорит какая. |  Если можеш, дай ссылку.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| REDZAZ 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.10.2005
 Повідомлення: 1566
 Звідки: г Н.Новгород
 Моє авто: ЗАЗ 968
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Вересень 2006 15:15    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Ссылки нет. Просто у бати 9ка я там убидел эту штуку.
 
 _________________
 <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*">
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| 965mmx 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.05.2006
 Повідомлення: 2501
 Звідки: г. Сочи
 Моє авто: 965
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Вересень 2006 01:49    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| REDZAZ в зубиле чуть не так. На скорпе показывает сгорела ли правая или левая, дальний или ближний, стоп или габарит. На счет проводов это вы парни правильно мыслите, на скорпе пучек проводов  в самом толстом месте (из мотора в салон) толщиной в хорошую мужскую руку.
 POMIK, напиши мыло у меня есть полная схема эл. проводки на скорпио на компе. если надо скину.
 
 _________________
 Украина Едина!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Pomik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 22.11.2005
 Повідомлення: 328
 Звідки: г.Бровары
 
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Вересень 2006 10:21    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | 965mmx писав(ла): |  
	  | REDZAZ в зубиле чуть не так. На скорпе показывает сгорела ли правая или левая, дальний или ближний, стоп или габарит. На счет проводов это вы парни правильно мыслите, на скорпе пучек проводов  в самом толстом месте (из мотора в салон) толщиной в хорошую мужскую руку. POMIK, напиши мыло у меня есть полная схема эл. проводки на скорпио на компе. если надо скину.
 |  
 leharoma@gmail.com
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Chacha 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.09.2006
 Повідомлення: 3
 Звідки: Kaluga
 
 
 | 
			
				|  Додано: 09 Вересень 2006 09:08    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Привет всем! Я сам думаю над идеей индикации перегоревших лампочек. Тока в моём варианте там должен стоять ещё контроллер.
 А сам датчик делается так:
 1. берём геркон
 2. берём толстый провод
 3. берём оправку (может быть от гелевой ручки стержень)
 4. Внутрь оправки вставляем геркон, а поверх неё наматываем провод.
 В итоге получается катушка вокруг геркона. Такие в оборудовании котельных видел. Катушка включается в разрыв провода к лампочке. Когда лампочка исправна через катушку идёт ток, в ней возникает магнитное поле и геркон замыкается. Если лампочка труп - тока нет и геркон разомкнут.
 Только нужно подобрать количество витков и диаметр провода на включение геркона при требуемом токе. Усё!
 П.С. датчик в десятке всегда глючит, как и все остальные. Лампочки горят, а он орёт...
 
 Простите, но мне достался эл. насос от печки. Уже без контактной группы
  Поэтому оччень хотелось бы узнать насколько там ходит шток на холостом ходу (слив в бутылку), какова струя/производительность/ и увидеть фотографии контактной группы. У меня там уже живёт ДХ от вентилятора компутерного, но я сомневаюсь в правильной работе БН. 
 _________________
 Let the World change you, and you can change the World...
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Веталь 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 24.09.2006
 Повідомлення: 2492
 Звідки: Горловка
 Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
 
 | 
			
				|  Додано: 29 Вересень 2006 19:26    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| У меня есть схема которая как раз подойдёт для этих целей, Печатная плата прилагается посмотреть её можно здесь https://vip2904.narod.ru В разделе схемы для автомобилей.
 При желании схему можно применить для индикации исчезновения  наприяжения  с генератора и тп
 
 _________________
 Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Chacha 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.09.2006
 Повідомлення: 3
 Звідки: Kaluga
 
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Вересень 2006 22:14    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Не убду писать плохие буквы, но имхо, не вникая в суть схемы, - очень мудрёно и как им состояние лампочек индицировать не совсем понятно
  Всё гениальное - просто!!! 
 _________________
 Let the World change you, and you can change the World...
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Веталь 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 24.09.2006
 Повідомлення: 2492
 Звідки: Горловка
 Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Вересень 2006 22:31    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | Не убду писать плохие буквы, но имхо, не вникая в суть схемы, - очень мудрёно и как им состояние лампочек индицировать не совсем понятно  Всё гениальное - просто!!! |  
 Объясняю. Суть схемы в том что при прегарании фары микросхема начинает работать и соответственно сигнализировать водителя о перегоревшей фаре или других вещах. К томуже она не дорогая, обходится не более 5 грн
 
 P.S. Схема только с виду мудрёная, а как начнёш собирать всё просто и быстро тем более есть печатная плата
  (схема проверена на практике  ) 
 _________________
 Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Chacha 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.09.2006
 Повідомлення: 3
 Звідки: Kaluga
 
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Жовтень 2006 09:27    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Всё. Почитал.
 Только не понял, почему микросхема начинает генерировать импульсы, если лампочка перегорела???
 
 
 Условия: подключаем параллельно С1 лампочку (как в тексте), ка вместо GB1 кидаем провода на аккумулятор автомобиля.
 Рассмотрим четыре случая работы устройства.
 
 Случай 1. Лампочка включена в бортсеть и исправна
  . При этом на ней напряжение величиной около GB1. Генератор импульсов не работает, т.к. это напряжениес лампочки запрещает его работу через R5. 
 Случай 2. Лампочка включена в бортсеть и перегорела
  . Напряжение на С1 величиной около GB1. Генератор импульсов не работает, т.к. это напряжениес лампочки запрещает его работу через R5 (как и выше). 
 Случай 3. Лампочка отключена от бортсети и исправна
  . Напряжение на С1 отсутствует. Разрешается работа генератора импульсов, т.к. её ничего не запрещает. 
 Случай 4. Лампочка отключена от бортсети и неисправна
  . Напряжение на С1, скорее всего будет иметь какую-то величину, вследствие наводок на провода. С1 будет блокировать только низкочастотную составляющую. Возможно стабилизатор тока на DA1 погасит эту составляющую. Поведение генератора - покажет практика, с привязкой к времени, месту и т.п. 
 
 В схеме задатчиком является напряжение на С1 (читаем внимательно схему). Есть напруга - генератор молчит. Нет напруги - генератор генерит.
 
 Вопросы по подключению: если убрать диодный мост, то убирать ли R1? Если оставить, то смысл его существования непонятен. Если питание кинуть на GB1, а провода с лампочки на С1, то при некотором стечении обстоятельств HL1 отдаст душу, т. к. падение напряжения на нём превысит заданную в тех. документации на него величину. Хотя, без R1 он и так, скорее всего, душу отдаст, т.к. на DA1 напруга 9,8 В (см схему), а на С1 около 14 В. Падение напряжения 4,2 в - светодиоду the end.
   
 P.S. Единственные добавленные Вами, Веталь, строчки внизу 2-го листа содержат столько ошибок, я удивлён. Возьмите на заметку, что есть орфографические и орфоепические словари. И просьба, перед тем, как кому-то что-то советовать подумать над советом. Потому что люди могут кинуться собирать схему, затратят всего 5 грн., и встретят розовую птичу Обломинго
  А если хотите рекламировать свой сайт, то просьба делать это в другом месте. Ещё высказываю своё мнение о дизайне сайта (там это указано): человек с отсутствием чувства стиля, вкуса, желающий заработать денег сразу и просто так, который хочет всего и сразу, не предпринимая конкретных усилий для достижения цели, а ища обходные, более лёгкие пути. 
 Все несогласные могут со мной поспорить, слобода слова, понимаешь.
 Прошу прощения за небольшой оФФтопик. Просто такие люди задевают и всю жизнь стремятся сделать подножку.
 
 _________________
 Let the World change you, and you can change the World...
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Веталь 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 24.09.2006
 Повідомлення: 2492
 Звідки: Горловка
 Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Жовтень 2006 11:37    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Уважаемый Chacha
  За высказаное мнение спасибо, приму во внимание  . Рекламировать свой сайт я и не пытался, сделал его только для получения опыта по созданию сайтов! По поводу зароботка денег я не ищу более лёгкие пути (тем более через сеть Интернет) 
 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | просьба, перед тем, как кому-то что-то советовать подумать над советом. Потому что люди могут кинуться собирать схему, затратят всего 5 грн., и встретят розовую птичу Обломинго |  
 Я как раз и подумал, схему, сам собрал и она работает. Зачем тратить больше и искать обходной путь, если можно затратить минимум и получить желаемое, не задевая моральные и материальные интересы людей !!!
 
 Теперь по поводу схемы:
 
 
	  | Цитата: |  
	  | Вопросы по подключению: если убрать диодный мост, то убирать ли R1? Если оставить, то смысл его существования непонятен. Если питание кинуть на GB1, а провода с лампочки на С1, то при некотором стечении обстоятельств HL1 отдаст душу, т. к. падение напряжения на нём превысит заданную в тех. документации на него величину. Хотя, без R1 он и так, скорее всего, душу отдаст, т.к. на DA1 напруга 9,8 В (см схему), а на С1 около 14 В. Падение напряжения 4,2 в - светодиоду the end. |  
 Ответы: R1-действительно надо убрать (его можно оставить для ограничения тока),
 
 
	  | Цитата: |  
	  | Если питание кинуть на GB1, а провода с лампочки на С1, то при некотором стечении обстоятельств HL1 отдаст душу, т. к. падение напряжения на нём превысит заданную в тех. документации на него величину. |  
 Это почему? ничего с HL1 не будет, т.к стоит ограничительный диод VD2 котрорый пропускает только в одну сторону напряжение. Тем более в сехеме в любом случае должно быть два источника питания.
 
 P.S.
 В схеме питание от 9 В до 15 В
            
 _________________
 Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
 
 Останній раз редагувалося: Веталь (01 Жовтень 2006 12:17), всього редагувалося 1 раз
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Веталь 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 24.09.2006
 Повідомлення: 2492
 Звідки: Горловка
 Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Жовтень 2006 12:43    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | Привет всем! Я сам думаю над идеей индикации перегоревших лампочек. Тока в моём варианте там должен стоять ещё контроллер. А сам датчик делается так:
 1. берём геркон
 2. берём толстый провод
 3. берём оправку (может быть от гелевой ручки стержень)
 4. Внутрь оправки вставляем геркон, а поверх неё наматываем провод.
 В итоге получается катушка вокруг геркона. Такие в оборудовании котельных видел. Катушка включается в разрыв провода к лампочке. Когда лампочка исправна через катушку идёт ток, в ней возникает магнитное поле и геркон замыкается. Если лампочка труп - тока нет и геркон разомкнут.
 Только нужно подобрать количество витков и диаметр провода на включение геркона при требуемом токе. Усё!
 |  А вы сопративление катушки учли?? А то при последовательном соединении лампочка
  будет еле светится 
 _________________
 Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Wladimir_Donetsk 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.07.2006
 Повідомлення: 4794
 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
 Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Жовтень 2006 14:47    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
   
 Вариант токового монитора(первое что пришло в голову), при желании можно заставить работать.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Wladimir_Donetsk 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.07.2006
 Повідомлення: 4794
 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
 Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Жовтень 2006 14:54    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| На рисунке надо поменять местами прямой и инверсный входы!
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Lis-il 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 01.11.2005
 Повідомлення: 3268
 Звідки: Красноярск
 Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
 
 | 
			
				|  Додано: 20 Жовтень 2006 16:11    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | kubanoid писав(ла): |  
	  | Если правильно подобрать резистор, то светодиод будет шунтироваться исправной лампой и гореть при обрыве/перегорании спирали.
 
 |  Я тоже так думал! Пока не испытал. Брал резисторы до 200к (!) светодиод уже светился еле-еле, но на наличие/отсутствие лампы так и не реагировал!
 
 _________________
 Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |