Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Pomik

Статус: Offline Зареєстрований: 22.11.2005 Повідомлення: 328 Звідки: г.Бровары
|
Додано: 01 Вересень 2006 10:22 Заголовок повідомлення: Индикация обрывов цепей на панеле приборов |
|
|
У знакомого в Ford Scorpio увидел на панели приборов опцию, которая очень заинтересовала в плане «а что если склепать себе такую же».
На экране, на котором нарисована машинка, идет сигнализация открытия дверей, багажника и исправность наружного освещения (габаритов, стопов и т.д.). Принцип такой при включенном зажигании отображается - какая дверь не закрыта, закрыт ли багажник, какая лампочка не светится и т.д.
Вопрос вот в чем, с дверями и всем что открывается/закрывается понятно, а вот как сигнализируется сгорание лампочки (обрыв цепи) – когда цепь размыкается светодиод или лампочка загорается, при чем не зависимо от того включен ли плюс или нет.
Думал. Чтобы постоянно светился светодиод (подключенный в место вреза) и тух, когда лампочка перегорает, в принципе можно, а вот как сделать наоборот – чтобы светился только когда лампочка сгоревшая?
Масса лампочка место вреза включатель плюс с АКБ
«-»---------О----------------%---------- \--------------«+»
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
h@voc Основатель Клуба


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 2152 Звідки: Kiev
|
Додано: 01 Вересень 2006 11:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
параллельно лампочке поставить светодиод (не забыть соблюсти полярность и включить в цепь балластный резистор)
_________________ Заз-965Б 1969г.в. 'Fireball'
Заз-968М 1989г.в. 'SHUTTLE' |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pomik

Статус: Offline Зареєстрований: 22.11.2005 Повідомлення: 328 Звідки: г.Бровары
|
Додано: 01 Вересень 2006 12:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не
Тогда он будет светится когда мы включаем потребитель - просто будет дублировать работу лампочки, а нада чтобы сигнализировал о ошибке 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 01 Вересень 2006 16:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Pomik писав(ла): |
Не
Тогда он будет светится когда мы включаем потребитель - просто будет дублировать работу лампочки, а нада чтобы сигнализировал о ошибке  |
Если правильно подобрать резистор, то светодиод будет шунтироваться исправной лампой и гореть при обрыве/перегорании спирали.
Кстати, видел в продаже флажковые предохранители с малюсенькой лампочкой внутри: загорается после выгорания предохранителя, идея в принципе та же... вот только ради индикации проводов прийдется проложить изрядное количество 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
REDZAZ

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 01 Вересень 2006 17:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дык такая же схема сделана в зубиле (с высокой панелью) там электронный блок и диод который сообщает что лампочка перегорела тока не говорит какая.
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 04 Вересень 2006 09:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
kubanoid писав(ла): |
вот только ради индикации проводов прийдется проложить изрядное количество  |
Витая пара подойдет как нельзя лучше. Токи то маленькие.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pomik

Статус: Offline Зареєстрований: 22.11.2005 Повідомлення: 328 Звідки: г.Бровары
|
Додано: 04 Вересень 2006 14:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
REDZAZ писав(ла): |
Дык такая же схема сделана в зубиле (с высокой панелью) там электронный блок и диод который сообщает что лампочка перегорела тока не говорит какая. |
Если можеш, дай ссылку.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
REDZAZ

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 04 Вересень 2006 15:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ссылки нет. Просто у бати 9ка я там убидел эту штуку.
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
 |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 05 Вересень 2006 01:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
REDZAZ в зубиле чуть не так. На скорпе показывает сгорела ли правая или левая, дальний или ближний, стоп или габарит. На счет проводов это вы парни правильно мыслите, на скорпе пучек проводов в самом толстом месте (из мотора в салон) толщиной в хорошую мужскую руку.
POMIK, напиши мыло у меня есть полная схема эл. проводки на скорпио на компе. если надо скину.
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pomik

Статус: Offline Зареєстрований: 22.11.2005 Повідомлення: 328 Звідки: г.Бровары
|
Додано: 05 Вересень 2006 10:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
965mmx писав(ла): |
REDZAZ в зубиле чуть не так. На скорпе показывает сгорела ли правая или левая, дальний или ближний, стоп или габарит. На счет проводов это вы парни правильно мыслите, на скорпе пучек проводов в самом толстом месте (из мотора в салон) толщиной в хорошую мужскую руку.
POMIK, напиши мыло у меня есть полная схема эл. проводки на скорпио на компе. если надо скину. |
leharoma@gmail.com 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Chacha

Статус: Offline Зареєстрований: 09.09.2006 Повідомлення: 3 Звідки: Kaluga
|
Додано: 09 Вересень 2006 09:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Привет всем! Я сам думаю над идеей индикации перегоревших лампочек. Тока в моём варианте там должен стоять ещё контроллер.
А сам датчик делается так:
1. берём геркон
2. берём толстый провод
3. берём оправку (может быть от гелевой ручки стержень)
4. Внутрь оправки вставляем геркон, а поверх неё наматываем провод.
В итоге получается катушка вокруг геркона. Такие в оборудовании котельных видел. Катушка включается в разрыв провода к лампочке. Когда лампочка исправна через катушку идёт ток, в ней возникает магнитное поле и геркон замыкается. Если лампочка труп - тока нет и геркон разомкнут.
Только нужно подобрать количество витков и диаметр провода на включение геркона при требуемом токе. Усё!
П.С. датчик в десятке всегда глючит, как и все остальные. Лампочки горят, а он орёт...
Простите, но мне достался эл. насос от печки. Уже без контактной группы Поэтому оччень хотелось бы узнать насколько там ходит шток на холостом ходу (слив в бутылку), какова струя/производительность/ и увидеть фотографии контактной группы. У меня там уже живёт ДХ от вентилятора компутерного, но я сомневаюсь в правильной работе БН.
_________________ Let the World change you, and you can change the World... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 29 Вересень 2006 19:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня есть схема которая как раз подойдёт для этих целей, Печатная плата прилагается посмотреть её можно здесь http://vip2904.narod.ru В разделе схемы для автомобилей.
При желании схему можно применить для индикации исчезновения наприяжения с генератора и тп
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Chacha

Статус: Offline Зареєстрований: 09.09.2006 Повідомлення: 3 Звідки: Kaluga
|
Додано: 30 Вересень 2006 22:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не убду писать плохие буквы, но имхо, не вникая в суть схемы, - очень мудрёно и как им состояние лампочек индицировать не совсем понятно Всё гениальное - просто!!!
_________________ Let the World change you, and you can change the World... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 30 Вересень 2006 22:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Не убду писать плохие буквы, но имхо, не вникая в суть схемы, - очень мудрёно и как им состояние лампочек индицировать не совсем понятно Всё гениальное - просто!!! |
Объясняю. Суть схемы в том что при прегарании фары микросхема начинает работать и соответственно сигнализировать водителя о перегоревшей фаре или других вещах. К томуже она не дорогая, обходится не более 5 грн
P.S. Схема только с виду мудрёная, а как начнёш собирать всё просто и быстро тем более есть печатная плата (схема проверена на практике )
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Chacha

Статус: Offline Зареєстрований: 09.09.2006 Повідомлення: 3 Звідки: Kaluga
|
Додано: 01 Жовтень 2006 09:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всё. Почитал.
Только не понял, почему микросхема начинает генерировать импульсы, если лампочка перегорела???
Условия: подключаем параллельно С1 лампочку (как в тексте), ка вместо GB1 кидаем провода на аккумулятор автомобиля.
Рассмотрим четыре случая работы устройства.
Случай 1. Лампочка включена в бортсеть и исправна . При этом на ней напряжение величиной около GB1. Генератор импульсов не работает, т.к. это напряжениес лампочки запрещает его работу через R5.
Случай 2. Лампочка включена в бортсеть и перегорела . Напряжение на С1 величиной около GB1. Генератор импульсов не работает, т.к. это напряжениес лампочки запрещает его работу через R5 (как и выше).
Случай 3. Лампочка отключена от бортсети и исправна . Напряжение на С1 отсутствует. Разрешается работа генератора импульсов, т.к. её ничего не запрещает.
Случай 4. Лампочка отключена от бортсети и неисправна . Напряжение на С1, скорее всего будет иметь какую-то величину, вследствие наводок на провода. С1 будет блокировать только низкочастотную составляющую. Возможно стабилизатор тока на DA1 погасит эту составляющую. Поведение генератора - покажет практика, с привязкой к времени, месту и т.п.
В схеме задатчиком является напряжение на С1 (читаем внимательно схему). Есть напруга - генератор молчит. Нет напруги - генератор генерит.
Вопросы по подключению: если убрать диодный мост, то убирать ли R1? Если оставить, то смысл его существования непонятен. Если питание кинуть на GB1, а провода с лампочки на С1, то при некотором стечении обстоятельств HL1 отдаст душу, т. к. падение напряжения на нём превысит заданную в тех. документации на него величину. Хотя, без R1 он и так, скорее всего, душу отдаст, т.к. на DA1 напруга 9,8 В (см схему), а на С1 около 14 В. Падение напряжения 4,2 в - светодиоду the end.
P.S. Единственные добавленные Вами, Веталь, строчки внизу 2-го листа содержат столько ошибок, я удивлён. Возьмите на заметку, что есть орфографические и орфоепические словари. И просьба, перед тем, как кому-то что-то советовать подумать над советом. Потому что люди могут кинуться собирать схему, затратят всего 5 грн., и встретят розовую птичу Обломинго А если хотите рекламировать свой сайт, то просьба делать это в другом месте. Ещё высказываю своё мнение о дизайне сайта (там это указано): человек с отсутствием чувства стиля, вкуса, желающий заработать денег сразу и просто так, который хочет всего и сразу, не предпринимая конкретных усилий для достижения цели, а ища обходные, более лёгкие пути.
Все несогласные могут со мной поспорить, слобода слова, понимаешь.
Прошу прощения за небольшой оФФтопик. Просто такие люди задевают и всю жизнь стремятся сделать подножку.
_________________ Let the World change you, and you can change the World... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 01 Жовтень 2006 11:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Уважаемый Chacha За высказаное мнение спасибо, приму во внимание . Рекламировать свой сайт я и не пытался, сделал его только для получения опыта по созданию сайтов! По поводу зароботка денег я не ищу более лёгкие пути (тем более через сеть Интернет)
Цитата: |
просьба, перед тем, как кому-то что-то советовать подумать над советом. Потому что люди могут кинуться собирать схему, затратят всего 5 грн., и встретят розовую птичу Обломинго |
Я как раз и подумал, схему, сам собрал и она работает. Зачем тратить больше и искать обходной путь, если можно затратить минимум и получить желаемое, не задевая моральные и материальные интересы людей !!!
Теперь по поводу схемы:
Цитата: |
Вопросы по подключению: если убрать диодный мост, то убирать ли R1? Если оставить, то смысл его существования непонятен. Если питание кинуть на GB1, а провода с лампочки на С1, то при некотором стечении обстоятельств HL1 отдаст душу, т. к. падение напряжения на нём превысит заданную в тех. документации на него величину. Хотя, без R1 он и так, скорее всего, душу отдаст, т.к. на DA1 напруга 9,8 В (см схему), а на С1 около 14 В. Падение напряжения 4,2 в - светодиоду the end. |
Ответы: R1-действительно надо убрать (его можно оставить для ограничения тока),
Цитата: |
Если питание кинуть на GB1, а провода с лампочки на С1, то при некотором стечении обстоятельств HL1 отдаст душу, т. к. падение напряжения на нём превысит заданную в тех. документации на него величину. |
Это почему? ничего с HL1 не будет, т.к стоит ограничительный диод VD2 котрорый пропускает только в одну сторону напряжение. Тем более в сехеме в любом случае должно быть два источника питания.
P.S.
В схеме питание от 9 В до 15 В 
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
Останній раз редагувалося: Веталь (01 Жовтень 2006 12:17), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 01 Жовтень 2006 12:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Привет всем! Я сам думаю над идеей индикации перегоревших лампочек. Тока в моём варианте там должен стоять ещё контроллер.
А сам датчик делается так:
1. берём геркон
2. берём толстый провод
3. берём оправку (может быть от гелевой ручки стержень)
4. Внутрь оправки вставляем геркон, а поверх неё наматываем провод.
В итоге получается катушка вокруг геркона. Такие в оборудовании котельных видел. Катушка включается в разрыв провода к лампочке. Когда лампочка исправна через катушку идёт ток, в ней возникает магнитное поле и геркон замыкается. Если лампочка труп - тока нет и геркон разомкнут.
Только нужно подобрать количество витков и диаметр провода на включение геркона при требуемом токе. Усё! |
А вы сопративление катушки учли?? А то при последовательном соединении лампочка будет еле светится
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 05 Жовтень 2006 14:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вариант токового монитора(первое что пришло в голову), при желании можно заставить работать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 05 Жовтень 2006 14:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
На рисунке надо поменять местами прямой и инверсный входы!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 20 Жовтень 2006 16:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
kubanoid писав(ла): |
Если правильно подобрать резистор, то светодиод будет шунтироваться исправной лампой и гореть при обрыве/перегорании спирали.
|
Я тоже так думал! Пока не испытал. Брал резисторы до 200к (!) светодиод уже светился еле-еле, но на наличие/отсутствие лампы так и не реагировал!
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|