Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Naum
Статус: Offline Зареєстрований: 24.10.2003 Повідомлення: 2 Звідки: Киев
|
Додано: 08 Січень 2004 13:35 Заголовок повідомлення: Реле-регулятор |
|
|
Кто нибуть подскажите, как поставить реле-регулятор от жигулей на 968, или почему вруг стал разряжаться аккумулятор (ни печку не включить, ни фары)
_________________ обганяю даже опель у меня моторчик в ж... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
BAKLAGAN

Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 622 Звідки: Kiev, Южная Борщаговка
|
Додано: 08 Січень 2004 15:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может быть зима пришла с морозами, а ... ? АКБ плотность при морозе не держит, а .... ?
_________________ «...у горбунов размер ноги от роста не зависит и может быть очень даже большой», – говорил Жеглов. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Олег Бриллиантовая рука

Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 3994 Звідки: Вышгород
|
Додано: 08 Січень 2004 16:38 Заголовок повідомлення: Re: Реле-регулятор |
|
|
Naum писав(ла): |
Кто нибуть подскажите, как поставить реле-регулятор от жигулей на 968, или почему вруг стал разряжаться аккумулятор (ни печку не включить, ни фары) |
А двигатель запускается? А то если при не заведенном двигателе пару раз включить печку и фары, то конечно на третий раз может не получиться 
_________________ Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Naum
Статус: Offline Зареєстрований: 24.10.2003 Повідомлення: 2 Звідки: Киев
|
Додано: 08 Січень 2004 17:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Нет, проблема не в морозах и не в том, что не пускается двигатель все работает и АКБ я зарядил, просто при включении потребителей в общей сети напряжение 11,5 - 12 В, а должно быть 13-14. Просто хочу знать можно поставить реле-регулятор от жигулей, он ведь с электронной регулеровкой. А родной нужно каждый сезон регулировать.
_________________ обганяю даже опель у меня моторчик в ж... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 08 Січень 2004 23:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я вот недавно себе спаял сам. По одной интерестной схемке с интернета. РР типа расчитан на ЗАЗики. Расчёт весь в том, и прикол схемки тоже, что он не просто регулирует напряжение на обмотку возбуждения, а ещё и отсекает его ваще пока не сработает датчик давления масла.
Получается, что пока движок не наберёт такие обороты что подростёт давление масла, и сработает датчик, то он держит генератор в "отключьке" чтоб тот не создавал лишнего сопротивления движку при стартах.
Меня такое прикололо и я решил попробовать. Всё спаял но ещё не установил.
Ход идеи в этой схемки нормальный, но есть у меня опасения что движок будет слегка дёргано себя вести в момент срабатывания датчика масла. Хотя бы чисто на слух. Заметьте разницу в звуке на ХХ при подсоединении и отсоидинении акумулятора. Ощущается что гена получил нагрузку, и начинает грузить движок.
Во схема http://shems.h1.ru/index.php?03/avto31.php только личьно я туда ещё и резик переменный ввел, чтоб самому точьно выставить ток зарядки.
З.Ы. Тот провод что уходит на датчик масла, явно надо бы через переключатель на + ставить. Ибо если датчик сламается, или с давлением масла проблемы, то ехать прийдётся на аккуме, так как РР отключит гену нафиг.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 09 Січень 2004 12:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это один из вариантов отключать генератор по сигналу датчика давления, но не лучший. У меня на двиге, например, от рождения не было нормального давления масла, что приводило с сработке датчика на ХХ на прогретом двиге всегда. Не надо говорить о том, что делать двиг типа надо - я не думаю что двиг с пробегом 7ткм с завода стоит капиталить - он проехал в таком состоянии затем еще около 65ткм. Т.е. такой РР на моем авто был бы совсем неприменим. Или кто забыл сменить зимнее масло и обнаружил это летом, когда пропал заряд аккумулятора;)
Самым правильным вариантом является отключение генератора по сигналу с тахометрической схемы с порогом 400-600 оборотов... Хотя это и усложняет реализацию вдвое. Впрочем, если есть порядка 20грн, паяльник и образование то это реализуется достаточно просто с любым РР - фабричному блоку ЭПХХ снижаются пороги втрое, на выход подключается реле коммутирующее своими контактами цепь от РР к генератору например. Должно работать;)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гість
|
Додано: 09 Січень 2004 13:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
PS забыл сказать что тахометрический узел может являться еще основой для схемы блокировки стартера. При установке цепей блокирующих работу генератора при запуске работа штатной схемы блокировки стартера может стать некорректной.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 09 Січень 2004 13:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Будем значит ваять дальше,
серия вторая - от провода что раньше шол от РР к датчику, через блок ЭПХХ к комутатору зажигания.
В общем выресовывается неплохой "щадящий" РР.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 09 Січень 2004 15:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
серия вторая - от провода что раньше шол от РР к датчику, через блок ЭПХХ к комутатору зажигания.
В общем выресовывается неплохой "щадящий" РР. |
Не могу сказать что все понял, но неважно... Изучи страничку Адамчука http://adam-ae.narod.ru/misc_.htm - там много интересных вещей ИМХО. Правда, я не согласен с реализацией - сильно он упростил схемотехнику ради цены. Например, отключение генератора у него тоже по датчику давления:( А вот рекуперация - это эксклюзив!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 09 Січень 2004 15:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
войтику: не хочу тебя расстраивать, но просмотрев описание к собранной тобой схеме могу дать о ней несколько негативных комментариев... Хочешь или не надо? Почему не взял готовое? Таблетки типа Я112 оччень неплохо работают - там все нормально со схемотехникой за исключением термокомпенсации
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 09 Січень 2004 18:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сильно хотелось уменьшить количество проводов. Потому решил запихнуть всё в гену, плюс с гены сразу толстым проводом на стартер к плюсу. Если не хитрить с отключением, то ваще сказка, от гены только один провод, низом к стартеру.
А места там не точто бы мало, попросту некуда приткунуться чтоб привеньтить к корпусу для термоотдачи. Чёто намудрил я. Короче, РР же надо чтоб охлаждался, а в гене места ровного маловато для "таблетки" А вот просто для ключевого тразистора ещё найдётся. Вот и решил самому заваять. И просто понравилась идея отключения генератора на малых оборотах. А то б я давно чтото заводское поставил.
Сделаю наверное с ЭПХХ.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Andrew
Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2003 Повідомлення: 6 Звідки: Kiev
|
Додано: 12 Січень 2004 13:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Очень хотелось-бы увидеть схемку регулятора, который умеет повышать напряжение на обмотку возбуждения свыше 14В, этакий вариант разгона штатного генератора. Может в таких условиях он и на холостых заряжать начнёт.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 14 Січень 2004 16:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
если говорить о РР умеющих повышать напругу возбуждения свыше напруги бортсети для "разгона" генератора, то таких опубликованных схем я не встречал. Если говорить о РР могущих обеспечить напругу в бортсети свыше 14В при абстрактном генераторе - тогда любой
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 14 Січень 2004 16:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
приведенная Войтиком схема неработоспособна. Нет земли у измерительной цепи, первого транзистора и светодиода:( опечатка видать
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Andrew
Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2003 Повідомлення: 6 Звідки: Kiev
|
Додано: 14 Січень 2004 16:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Эх что-то не видно тут людей разбирающихся в простейшей электронике... Приведенная вами схема является примитивной, да ещё и морально устаревшей. Практически все современные промышленые регуляторы работают по принципу ШИМ и на выходе у них стоит ключевой полевой транзистор, у которого падение напряжения на переходе заметно меньше чем у биполярного. А я хотел схемку, которая помимо всего прочего умеет повышать напряжение на обмотке возбуждения сверх напряжения бортовой сети. Технически он из себя будет представлять простейший импульсный блок питания, обратная связь которого подключена не к выходу БП, а к бортовой сети авто. При малых оборотах это может добавить мощности генератору. Было-б у меня побольше свободного времени - рассчитал и опробовал-бы сам, а так думал что может тут ещё кто грамотный есть...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Andrew
Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2003 Повідомлення: 6 Звідки: Kiev
|
Додано: 14 Січень 2004 16:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Гость
Упс! Я ваших постингов не видел когда отправлял свой! Видать всё-таки есть тут шарящий народ!!! А землю похоже надо цеплять туде где минус у светодиода.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 14 Січень 2004 20:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Андрею:
Да, земля именно там и должна быть. Предложенный тобой вариант (преобразователь с ШИМ) я видел живьем на авто, общался с хозяином. На тот момент он уже с ним порядка года ездил, повышенного износа щеток или выхода диодов у него не было. Схемы не видел, да и не спрашивал - мне уже не актуально. Как вариант можно соорудить обычный удвоитель напруги на ток в нагрузке до 3-х А и использовать любой электронный (почти любой) РР, у которого разделить измерительную и силовую цепи. Силовой ключ, понятно, запитать от удвоителя.
ЗЫ а насчет этого, полевого - не встречал я живьем такого на просторах отечественного промышленного автомобилестроения. Только в продвинутых самоделках. Да и ШИМа как такового нет - обычный ключевой режим, выглядящий правда похоже..
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 19 Січень 2004 11:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
И просто понравилась идея отключения генератора на малых оборотах. А то б я давно чтото заводское поставил.
|
Забыл сказать, что заводская реализация уменьшения тока возбуждения генератора при заводке и при остановленном двигателе сейчас довольно распространена. Реализуется путем питания обмотки возбуждения от дополнительных диодов генератора. Уменьшает ток возбуждения когда не надо примерно на порядок. Одним словом, берется штатная таблетка Я112 запитывается от доп обмотки и получаем почти счастие. Контрольная лампа с плюса и на выход доп. выпрямителя обязательна!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 19 Січень 2004 16:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это надо ещё одну обмотку гене мотать? или я не врубился?
И как РР поймёт что надо ток на возбуждение уменьшить?
Растолкуй.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|