 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Sven
Статус: Offline Зареєстрований: 08.08.2003 Повідомлення: 523 Звідки: Киев
|
Додано: 24 Грудень 2003 23:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 Илья:
Обсуждение ведется долго, но как то то кругами то по спирали.
Поэтому отвечу вопросом на вопрос
А чего собственно ты хочешь добиться постановкой
1 Солекса
2 Блока ЭПХХ
Оба этих устройства вместе и по отдельности ставились и очень успешно но... чтобы получить правильный ответ надо задать правильный вопрос.
Сформулируй пожалуйста свою цель постановки устройства, это отбросит кучу ненужных обсуждений и сэкономит время.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 25 Грудень 2003 08:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Можно еще, чтобы не париться с ВАЗовским блоком ЭПХХ использовать "родной" ЗАЗовский. Надо только поставить концевичок, как на 133 карбе и примонтулить его на карб или кожух. Схема подключения остается та же, за исключением того, что проводок от блока подсоединяется не к електропневмоклапану (133), а к актюатору, т.е. к електроклапану. Удачи!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 25 Грудень 2003 18:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Короче, чего я хочу добиться от Солекса 2108:
1) Увеличение мощности min до 45 л.с.
2) Уверенный пуск двигателя зимой (хотя бы до -25 при зимнем масле).
3) Расхода топлива как константы, то есть такого расхода, как и стандартный двиг 40 лс - 7.4 л/100км или меньше
Чего хочу от ЭПХХ:
1) На концентрацию СО и прочих газов в момент ПХХ мне положить, потому что техосмотр проводят на станции ТО на площадке с прибором в трубе, а не на дороге при скорости 80 кмч.
2) Приемлемый уровень СО на холостых оборотах.
3) Экономия топлива от 1.5 до 3%
4) Чтобы это все подключалось куда положено, раз сделали такое устройство.
Вот основные 7 требований 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sven
Статус: Offline Зареєстрований: 08.08.2003 Повідомлення: 523 Звідки: Киев
|
Додано: 25 Грудень 2003 20:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
1. Увеличение мощности получишь, на сколько сказать нельзя, но субьективно будет лучше... особенно летом.
2. Пуск тоже будет хорош, по крайней мере не хуже родного
3. Расход топлива... возрастет, это эмпирическое ИМХО так как Солекс расчитан на другие температуры да и ОЖ для его обогрева взять негде посему зимой Вебер как самый неглючный был даже приятнее... но то при солидных минусах.
ЭПХХ
СО у Солекса и зависимость потребительских характеристик и расхода топлива от него это вероятно тема которую ты откроешь вскоре после его постановки . Вобщем чтобы он летал, но был экономичен - не получиться, а вот на каком варианте компромисса остановиться - эт уже тебе решать. Одно противопоказано - душить его по СО.
В процессе регулировкие СО на бэушном карбе будет участвовать не только винт регулировки, но и положение дросселей в нуле и конечно жиклеры (лучше не верить мануалу а подстроить под свой двиг).
А вот сам ЭПХХ лучше выбросить вырвав иглу из электроклапана и забыть о нем. Придумали его не для того чтоб лучше ехал, а для соответствия экол. нормам да и то для конкретного двига. На жопере это не к чему да и не получается чтоб хорошо и со штатным устройством - лучще не геморроиться.
Ну и в контексте того, что ты хочешь сделать (подключить) все так, как это было задумано конструкторами - почитай теорию и пойми как оно работает, а также историю, с целью понять зачем было придумано.
Это я не с высокомерием отсылаю тебя читать матчасть, а потому что сам обалдел когда разобрался в солексе и его истории. Глянь на авторушных конфах, особенно толково начать с ВАЗ классики (у них те же грабли - не тот температурный режим), пройтись по ЗАЗу ну и в ГАЗ тоже загляни, очень презанятная там инфа. Очень полезно будет это знать на этапе когда начнешь отлавливать мелкие глюки и играться с жиклерами.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 25 Грудень 2003 21:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Короче, чего я хочу добиться от Солекса 2108:
|
1. Получишь. Двухкамерные всегда обеспесивают прирост мощи порядка 6-10%
2. Пуск двигателя от карба зависит не сильно. Например при изрядно изношенной ЦПГ пуск двига на солексе при нулевых температурах у меня уже был затруднителен. Будет не хуже, одним словом. При условии нормальной работы вакуума пускового устройства, что в свою очередь зависит от переходника и способа установки карба на нем(должна работать демпфирующая камера).
3. Расход топлива не должен измениться при условии НЕИЗМЕННОСТИ СТИЛЯ ЕЗДЫ! Поскольку карб ставят для увеличения мощи и динамичных характеристик авто в целом, то после установки карба стиль езды как правило изменяется на более динамичный(ибо ради этого ставилось), что никогда не способствует повышению экономичности. В 7.4л по трассе ты должен влезть обязательно, по городу - это уж от тебя зависит. У меня, например, расход по городу возрос где-то на 0.5л
4.без комментариев
5.система ЭПХХ не имеет ни малейшего отношения к содержанию СО на ХХ - она на ХХ не работает. Если целью являлся уровень СО на ХХ то следовало устанавливать ОЗОН - его автономная система ХХ обеспечивает устойчивую работу при обеднении смеси до 0.2-0.3%, что невозможно на Солексе.
6.Экономия топлива возможна при максимально низком пороге блока ЭПХХ что чревато..
7. Зачем подключать все как положено, если тебе начхать на п.4
to SVEN: поздравляю! добрался ты таки до вопроса установки Солекса на Волги и проблем связанных с разницей температурных режимов впускных коллекторов ВАЗа и ГАЗа! А что, действительно подогрев впускного на ГАЗе происходит от выхлопных газов а не ОЖ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Перчик Хулиган


Статус: Offline Зареєстрований: 18.05.2003 Повідомлення: 893 Звідки: г.Украинка
|
Додано: 25 Грудень 2003 21:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Два карбюратора на 23-сильный двигатель МеМЗ-965 (27 л.с. – МеМЗ-966; 30 л.с. – МеМЗ-966А) невозможно установить, не переделывая впускной коллектор. Более того, делать это бессмысленно, так как желаемой прибавки мощности получить не удастся из-за значительного снижения скорости всасываемого потока воздуха в диффузорах двух карбюраторов. Смесеобразование будет проходить некачественно, а вместо ожидаемых улучшений возникнут лишь новые проблемы. По тем же причинам не станет двигатель мощнее и после установки «волговского» карбюратора К-151. Ведь для форсировки он малопригоден, т.е. увеличить мощность практически невозможно. Удастся разве что увеличить степень сжатия путем уменьшения объема камеры сгорания. Для этого необходимо проточить нижнюю посадочную поверхность цилиндров на глубину 1-1,5 мм. Снимать этот «лишний» слой металла следует поэтапно – по 0,5 мм, проверяя после каждого прохода, нет ли контакта поршня с головкой цилиндра. После такой модернизации придется перейти на высокооктановый бензин – А-92, А-95. В результате переделок и без того малый ресурс мотора «горбатого» уменьшится вообще до 20-30 тыс. км.
Менять «родной» карбюратор «Запорожца» на двухкамерный «жигулевский» ДААЗ проще всего на более мощных двигателях МеМЗ-968ГЭ (45 л.с.) и МеМЗ-968БЭ (50 л.с.) с увеличенной степенью сжатия (8,4 вместо 7,2) под бензин Аи-93. Отличительная особенность данных двигателей – наличие двухкамерного карбюратора «Озон» (ДААЗ-2101-20) и модифицированного коллектора с посадочной площадкой под этот элемент системы питания. Хотя замечу, что менять ДААЗ-2101-20 на «жигулевскую» модификацию «Озона» нецелесообразно, так как большую мощность (45 и 50 л.с.) «выжать» из мотора вряд ли удастся.
Получить прибавку сил установкой на «родной» коллектор «Запорожца» «жигулевского» «Озона» достаточно сложно, хотя и возможно, если грамотно подойти к подбору жиклеров, используя тарировочные данные модели ДААЗ-2101-20 (см. табл.). Найти для установки редкий ДААЗ-2101-20, да еще с коллектором под него весьма сложно. Наиболее оптимальный вариант – установить карбюратор ДААЗ-2105. Расход топлива при такой модернизации вряд ли снизится, зато увеличится мощность, улучшатся приемистость двигателя и пусковые характеристики в холодное время года. Для установки «жигулевского» карбюратора на коллектор МеМЗ-968 придется изготовить переходник (см. рис.), который обеспечит поворот «Озона» на 900 . При такой установочной схеме легче подогнать воздушный фильтр, хотя для привода дроссельной и воздушной заслонок потребуются дополнительные детали.
Тарировочные данные карбюратора ДААЗ-2101-20
Диаметр смесительной камеры, мм 1-я камера 2-я камера
32 32
Диаметр большого диффузора, мм 23 23
Диаметр малого диффузора, мм 10,5 10,5
Распылитель смеси, мм 4,0 4,5
Главный топл. жиклер, мм 1,20 1,25
Главный возд. жиклер, мм 1,50 1,90
Топл. жиклер холостого хода, мм 0,6 –
Возд. жиклер холостого хода, мм 1,70 –
Топл. жиклер перех. сист. 2-й камеры, мм – 0,6
Возд. жиклер перех. сист. 2-й камеры, мм – 0,7
Распылитель ускорительного насоса, мм 0,5 –
Перепускной жиклер ускор. насоса, мм 0,4 –
Топл. жиклер эконостата, мм – 1,5
Возд. жиклер эконостата, мм – 0,9
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 25 Грудень 2003 22:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
В Туле у нас холода щас начались, аккумулятор мой давно ииздох... Сижу я дома, резины зимней нету, зимой я еще не ездил, хочу на следующую зиму подготовиться. Вот выспрашиваю тут у Гостя все подробности про Солекс... К тому же для меня началась горячая парА - сессия. Но по магазинам я ходить буду, на днях хочу приобрести 2141 черепашку и фильтр.
Кстати, я вот спрашивал на счет фильтра, но ни кто не ответил. Подойдет ли 2140 фильтр на 2141 черепашку? Как мне кажется, 2140 фильтр дешевле и в него зяряжаются обычные копеечные круглые сухие элементы.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
ziper65turbo
Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2003 Повідомлення: 5
|
Додано: 26 Грудень 2003 11:40 Заголовок повідомлення: massachusetts |
|
|
тибасе бапипи
пиноко ладило culver
солета токопи
Останній раз редагувалося: ziper65turbo (27 Листопад 2009 10:59), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
napalm Главврач


Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9916 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 26 Грудень 2003 23:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 ziper65turbo:
Не видно, что у тебя в качестве воздушного фильтра.
Он или отсутствует или там просто марля какая-то, что очень не правильно.
Как ты думаешь, почему обычно фильтры такие громоздкие? То есть фильтрующая площадь большая да еще и в гармошку сложена?
Потому-что величина пор должна быть не более 2 мкм, и при этом фильтр не должен создавать значительного сопротивления. Большие частицы пыли медленно но верно поразбивает внутреннюю поверхность цилиндров.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 27 Грудень 2003 20:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
napalm прав - я тоже глядел и так ничего и не разглядел, пхожее не фильтр. Без фильтра движку очень скоро придет кирдык, не стоит этим пренебрегать!!!
Кстати, вот napalm forum Admin и попался мне! У меня почему-то сообщения, которые приходят на мыло при ответе на тему раньше приходили нормально, а сейчас приходят, но без текста, а именно не указывается автор, текст сообщения и еще кое-что. Раньше все круто было, можно было читать не отходя от кассы, а сейчас что-то стряслось с этой возможностью. Прошу устранить, если можно.
И еще один вопрос: разрешено ли наносить две параллельные полосы черного цвета на автомобиль золотистого цвета, стоит ли это делать или первый же ментозавр тебя прищучит и обвинит в использовании запрещенных элементов?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
napalm Главврач


Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9916 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 28 Грудень 2003 11:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Кстати, вот napalm forum Admin и попался мне! У меня почему-то сообщения, которые приходят на мыло при ответе на тему раньше приходили нормально, а сейчас приходят, но без текста, а именно не указывается автор, текст сообщения и еще кое-что. Раньше все круто было, можно было читать не отходя от кассы, а сейчас что-то стряслось с этой возможностью. Прошу устранить, если можно. |
Изначально в форуме не продусмотрено было, чтобы текст ответа отправлялся прямо в письме. Это я сам приделывал. Но потом обновил форум всякими официальными исправлениями, которые, видать, и поубирали мои каракули.
Спасибо что указал, сейчас посмотрю, может получится вернуть. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
napalm Главврач


Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9916 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 28 Грудень 2003 16:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
napalm писав(ла): |
Ilya писав(ла): |
Кстати, вот napalm forum Admin и попался мне! У меня почему-то сообщения, которые приходят на мыло при ответе на тему раньше приходили нормально, а сейчас приходят, но без текста, а именно не указывается автор, текст сообщения и еще кое-что. Раньше все круто было, можно было читать не отходя от кассы, а сейчас что-то стряслось с этой возможностью. Прошу устранить, если можно. |
Изначально в форуме не продусмотрено было, чтобы текст ответа отправлялся прямо в письме. Это я сам приделывал. Но потом обновил форум всякими официальными исправлениями, которые, видать, и поубирали мои каракули.
Спасибо что указал, сейчас посмотрю, может получится вернуть.  |
Ну да, так оно и оказалось. Исправил.
Если тема найдет продолжение, то лучше писать сюда:
http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=436
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
ziper65turbo
Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2003 Повідомлення: 5
|
Додано: 08 Січень 2004 17:19 Заголовок повідомлення: Влияние музыки на плод |
|
|
Уолт Уитмен Из бурлящего океана толпы Из бурлящего океана толпы нежно выплеснулась ко мне одна капля И шепчет: Люблю тебя до последнего дня моей жизни. Долгим путем я прошла лишь бы в Таурен гербалист купил в магазе бензопилу приносит обратно вот написано 5 кубометров в час я как не стараюсь больше 3-х не получается. Гном продавец в ратчете: а ты ее включать пробовал? Заводит
Останній раз редагувалося: ziper65turbo (10 Січень 2010 11:08), всього редагувалося 3 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 07 Лютий 2004 22:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Снова привет! Знаменитая и супер популярная Тема возвращается!!!
Я купил воздухан от 2141 и теперь по нему вопрос: в каком положении его можно располагать - вертикально или горизонтально?
У него внизу там типа какой-то полости есть, туда что, масло конденсируется?
Если его можно размещать горизонтально, то я его думаю поставить вдоль стенки справа от карба как раз над болтом правого аммортизатора.
Если его можно крепить только вертикально, то я его планирую поставить в правом заднем углу, рядом с оптикой, в том месте, где у меня пол-литровая канистра с маслом пристроена. Но в этом случае придется делать офигительно длинный воздуховод.
Кто как ставил фильтр?
В магазине мне еще предложили переключатель Зима/Лето, но прикинув, я его не стал брать, потому что не понял, в чем там смысл: то из одной трубы воздух берется, то из двух, но площадь та же... Куда в оригинале он приделывается, может к печке?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sven
Статус: Offline Зареєстрований: 08.08.2003 Повідомлення: 523 Звідки: Киев
|
Додано: 08 Лютий 2004 04:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
С покупкой ПАЗДРАВЛЯЮ!
В остальном:
Размещать можно как угодно, никакого масла там конденсироваться не будет так как вентиляция картера приходит прямо в черепашку!
В оригинале зима/лето а в частности зима через металлизированную гофру приходит на спец кожух, крепящийся на выпускном коллекторе, чего у тебя нет , посему забей на него !
Вывод:
Крепи где удобно, не лови блох!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 08 Лютий 2004 13:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хорошо конечно, что его можно как угодно ставить. Ну а все же нафиг в нем такая грыжа тогда? Я вот в мануале по зазу читал, что типа уход за сухим фильтром - это смена фильтрующего элемента и слив МАСЛА...
Есть идея забирать воздух из салона, это должно продлить срок службы двигателя, увеличить ресурс фильтрующего элемента и помочь избежать проблем замой, когда воздух холодный. Хочу впускную трубу прикрыть капроновыими чулками, такими, как у Войтика в аватаре, чтобы овода и мухи не стремились превратиться в "жидкий хитин" )
А что же, картерные газы будут засерать форсунки карбюратора??? Не лучше ли заглушить толстую трубку в черепашке и воткнуть трубку отвода картерных газов непосредственно в фильтрующую коробку через штуцер? Я так понимаю, что в картерных газах содержатся мельчайшие частички масла, которые конденсируясь, могут накопить приличное количество масла...
В мануале по ЗАЗ 968 на стр. 65-66 написано: "Уход за воздухоочистителем с бумажным фильтрующим элементом заключается в смене элемента через каждые 10 000 км пробега и сливе масла из трубки (13)", где (13) - трубка слива масла из маслоуловителя.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 08 Лютий 2004 15:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
как у Войтика в аватаре. |
не у меня, а у той тётьки на аватаре. Я ж мужчына , а не девка.
То не моя попа, и я не обидился
А картерные газы в разных машинах подаются по разному. В одних до фильра, в других - после.
"До" - хорошо тем что газы очищаются от шлаков и карб не засерает.
"После" - тем что поскольку фильтр всё же имеет некоторое сопротивление, то благодаря этому перед карбом создаётся ещё бОльшее разряжение. Что способствует лучьшему отсосу картерных газов из картера, создавая в нём лёгкое разряжение. При этом заметно уменьшается подтекание масла через щупы, сальники, прокладки и тп.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 08 Лютий 2004 17:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да я в курсе, что Игорь - мужчЫна, просто у него аватар такой.
Ну так все же, по сущуству, стоит засерать карбюратор масляными парами или лучше весь этот отстой фильтровать?
Как относиться к тому, что в мануале сказано сливать масло... ??? Если фильтр будет лежать горизонтально на боку, то в него войдет меньше масла, чем если бы он был расположен вертикально. А собственно как на Москвичах 2141 он расположен? Не засерается ли у них карбюратор? Чем грозит засерание карбюратора?
ЗЫ. Относительно цен на детали в Туле: Корпус Фильтра Воздушного пластиковый - 263 руб., черепашка правая универсальная клееная черная - 56 руб., фильтрующий элемент сухой бумажный АЗЛК-2141 - 40 руб., гофра москвичевская короткая жирная резиновая черная заусенчатая - кажется 20 рублей, переходник зама-лето (нафиг не нужен который) - около 40 руб.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 09 Лютий 2004 16:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Ну так все же, по сущуству, стоит засерать карбюратор масляными парами или лучше весь этот отстой фильтровать?
Как относиться к тому, что в мануале сказано сливать масло... ??? |
Даю справка. Для тех кто плохо читает мануалы:) Картерные газы в случае применения сухих воздушных фильтров заводятся в карб на дожиг минуя фильтрующий элемент во избежание забивания оного маслом. Действительно, в этом случае существует потенциальная проблема загрязнения карба сранью, и для этого под сапуном выхода картерных газов на двигателе ставят фильтрующую набивку. Поскольку ЗАЗе фильтр маслянный, то картерные газы очищаются набивкой фильтра и под сапуном ничего фильтрующего нет и не нужно. На ЗАЗах 45-50сил в силу применения сухого фильтра и необходимости хоть как-то фильтровать картерные газы были вынуждены пропускать их через гряземаслоулавливатель(на возд. фильтре), из отстойника которого и предлагалось периодически сливать масло. Идея правильная.
Насколько я знаю, это единственный воздушный сухой фильтр с маслоулавливателем, на других авто он просто не нужен. В качестве простой фильтрации и маслоулавливания могу предложить запихать в трубку отвода картерных газов со стороны двигателя жигулевский пламягаситель (ершик по простому). После этого завести их в карб минуя бумажный фильтр.элемент. Мне этот ерш помог от беспричинных забиваний карба.
ЗЫ Однако об этом уже писалось.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 27 Лютий 2004 21:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вернемся к нашим баранам. Сегодня я купил в магазине блок управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ).
Его модификация 31.3763 (ВАЗ-2108б 2109б 21099б ЗАЗ-1102 и их модификации), ТУ 4573-010-12007355-2000, сделано в России, (5003) 12 В, МТ08, значок РСТ.
Напряжение питания 10.8 - 15 В.
Частоты срабатывания: вкл 63.3+-3.2 Гц, откл 70+-3.5 Гц.
Я его еще не разбирал, он аккуратно сделан, на передней панели имеется прозрачное оргстекло, под ним должен находиться светодиод контроля работы клапана (оргстекло ребристое, сам светодиод не разглядеть, видно только оборотную сторону платы; в инструкции написано, что там есть светодиод, по которому можно производить контроль за работой).
Как мне данный девайс приспособить на ЗАЗ-968М? Я слышал, что емкости конденсаторов поменять надо (увеличить), но на сколько и всех ли?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|