Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Дим
Статус: Offline Зареєстрований: 11.03.2014 Повідомлення: 33 Звідки: Россия
|
Додано: 31 Липень 2014 12:07 Заголовок повідомлення: Чтобы метки ВМТ и МЗ точными были |
|
|
Для ЗАЗ968М 40лс
На своём Запорожце я установил точные метки ВМТ и МЗ.
Для этого я прикрепил рядом и вровень со шкивом специальную пластину из оцинкованной жести
Две тонкие поперечные риски на пластине и есть ВМТ и точка МЗ. Можно было бы нанести риски не на пластину, а на шкив, но я сделал так, как сделал.
Здесь указана метка ВМТ
Здесь указана метка МЗ, расстояние до которой от риски ВМТ расчитывается в зависимости от диаметра шкива
Именно в этой точке появляется искра на свече первого цилиндра при размыкании контактов во время настройки момента зажигания.
Расстояние от риски ВМТ до риски МЗ для моего шкива (диаметр которого 167,6 мм) составляет 7,3 мм. Это те самые 5 градусов угла опережения зажигания до ВМТ.
А вот чтобы найти точное расположение ВМТ мне пришлось изготовить такое самодельное устройство
_
_
Перед началом работы я крепко вкрутил кронштейн на место свечи в первом цилиндре. По необходимости мне пришлось установить под него дополнительную шайбу требуемой толщины.
Кронштейн устройства на рабочем месте.
Потом установил индикатор часового типа со спицей и несильно прижал винтом
_
Устройство готово к точному определению ВМТ.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 31 Липень 2014 23:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Что в результате?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Дим
Статус: Offline Зареєстрований: 11.03.2014 Повідомлення: 33 Звідки: Россия
|
Додано: 04 Серпень 2014 07:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
А в результате - равномерная и стабильная работа двигателя с, присущими для Запорожца, "переливами". Без стрельбы и хлопков. Без перегревов. С нормальным потреблением топлива. Это вкупе с остальными правильными настройками, согласно наставлениям из "Евангелии" от ФучаджиСтрюк и с некоторыми доработками. И дальнейшая эксплуатация подтвердила мои подозрения насчёт того, что Запорожец это простая, безотказная и надёжная машина. Как танк Т-34.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 04 Серпень 2014 11:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
А еще - как АК-47.
А по теме - на форуме много информации о неоднозначности настроек "по букварю" на практике.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Дим
Статус: Offline Зареєстрований: 11.03.2014 Повідомлення: 33 Звідки: Россия
|
Додано: 05 Серпень 2014 08:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Неоднозначность, я полагаю, может происходить после производства "правильных" настроек не очень опытными и квалифицированными настройщиками. Это когда не берутся во внимание некоторые несущественные, на первый взгляд, нюансы, в силу недостаточности необходимых знаний и опыта. И в результате таких, вроде бы, правильных настроек появляется ошибочная "лемма" - правильные настройки не гарантируют положительного результата.
Имхо.
Останній раз редагувалося: Дим (06 Серпень 2014 20:06), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Andy_Bady
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2014 Повідомлення: 416 Звідки: Винница Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 05 Серпень 2014 08:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Уже писал в другой теме, что "мануальные" настройки момента зажигания никак не помогут при использовании нынешнего бензина. А-76, на который рассчитан этот мотор, нет. Есть А-80 (сомнительного качества, в лучшем случае, и то, если удастся найти заправку с таким топливом) или А-92 (качество также "гуляет"). То есть, все "мануальные" настройки, с какой бы микронной точностью они не были произведены - коту под хвост. Все равно придется настраивать "на цвет и запах".
Останній раз редагувалося: Andy_Bady (05 Серпень 2014 15:04), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 05 Серпень 2014 09:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дим писав(ла): |
Это когда не берутся во внимание некоторые несущественные, на первый взгляд, нюансы, в силу отсутствия необходимых знаний и опыта.
Имхо. |
А можно хоть пару примеров этих нюансов?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Дим
Статус: Offline Зареєстрований: 11.03.2014 Повідомлення: 33 Звідки: Россия
|
Додано: 06 Серпень 2014 20:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Пример 1:
Из книги К.С.Фучаджи и Н.Н.Стрюк за 1979 год.
" Установка зажигания. Зажигание устанавливают по меткам МЗ на крышке центрифуги. Эта метка указывает момент зажигания в первом цилиндре.
Начало размыкания контактов прерывателя должно происходить в момент, когда метка МЗ на крышке центрифуги совпадает со стрелкой на крышке распределительных шестерён..."
В моём случае, разница между МЗ, найденой строго по "мануалу", и МЗ, найденой по "факту" - несколько сантиметров.
Нюанс заключается в знании о существовании двух комплектов крышка&шкив с различием между ними только в местоположении контрольных меток.
Пример 2:
Из книги К.С.Фучаджи и Н.Н.Стрюк за 1979 год.
" Разборка, проверка и сборка карбюратора.
...Проверить герметичность топливного клапана. При необходимости заменить уплотнительную резиновую шайбу 8 (см. рис. 73) или топливный клапан в сборе...
...если в эксплуатации наблюдались переливы карбюратора, то проверить правильность положения поплавка, относительно топливного клапана. Это положение определяет уровень топлива в поплавовой камере..."
В моём случае, в силу наличия на карбюраторе возможности постоянного контроля за уровнем топлива в поплавковой камере, очень даже наблюдались переливы карбюратора. Во время эксплуатации, через некоторое время после отладки уровня топлива строго по "мануалу", во время которой герметичность топливного клапана подтверждалась. И ни установка поплавка, относительно топливного клапана строго по "мануалу", ни замена уплотнительной резиновой шайбы и даже самого топливного клапана в сборе не помогало в устранении этих переливов.
Нюанс заключается в знании или, хотя бы, в предположении о нестабильности формы и структуры уплотнительной резиновой шайбы, которая подвергается воздействию агрессивной средой, температурой и временем.
ПС
Если не знать подобных мелких нюансов, то можно "мануалить" до "посинения", а потом прослыть сквернословом и ругателем уникального авто "Запорожец".
Имхо.
ПСПС
Прошу прощения за чрезмерную категоричность своего предыдущего сообщения. Слегка подкорректировал его в сторону понижения градуса.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 06 Серпень 2014 20:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Что-то я заскучал... Думал - будет интереснее...
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Andy_Bady
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2014 Повідомлення: 416 Звідки: Винница Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 06 Серпень 2014 21:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Еще раз. ЗАЧЕМ ЗНАТЬ ТОЧНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ МЕТКИ "МЗ", ЕСЛИ ОНА НУЖНА "ДЛЯ СПРАВКИ"?
"МЗ" - это не константа, это переменная, которая зависит от множества факторов. Один из них - применяемое топливо. Разное топливо горит с разной скоростью, соответственно, поджигать его нужно в разный момент.
Зачем вычислять точное, "микронное", расположение метки "МЗ", если она нужна ровно один раз - при начальной установке зажигания. Потом его, зажигание, все равно надо крутить в сторону раннего (напомню, "того" бензина А-76 уже давным-давно нет).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sysanin

Статус: Offline Зареєстрований: 12.07.2006 Повідомлення: 136 Звідки: Киев, Позняки
|
Додано: 17 Вересень 2014 22:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
А если на шкиве 2 пары меток ВМТ и МЗ? И на торце тоже надписи 2. Тобиш ВМТ + МЗ и опять через допустим 90 градусов ВМТ+МЗ заводская выштамповка!!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maks-mt

Статус: Offline Зареєстрований: 27.07.2010 Повідомлення: 511 Звідки: Харьков,коротыч Моє авто: ЗАЗ-965 Яшка,ЗАЗ-968А Ласточк
|
Додано: 05 Грудень 2014 15:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sysanin ну там вообщето на корпусе центрифуги есть метка установочная по ней и ориентируйся, так верней,
То,Дим а к чему все эти сложности с микрометром?или ты предпочитаеш не знать про октан корректор?ИМХО,вот какраз такими благими намерениями нашему мотору дорога в АД(утиль)и устелена,поставят зажигание строго по меткам зальют в бак 92-й без и ездят результативно сжигая выпускные клапана да и вся движка от этого не балдеет,проделанная работа конечно уважение вызывает но смысл то где?тыб тогда проградуировал метки под разный бенз как у техже ТАЗов
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Викол
Статус: Offline Зареєстрований: 23.08.2014 Повідомлення: 103 Звідки: донецк
|
Додано: 05 Грудень 2014 20:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Равномерность работы зависит не отточного определения ВМТ И МЗ, а от прерывателя- отточности и износа кулачков. Последние годы был на машине БК и он мог показывать УЗСК общий и по отдельности- так на изношенном прерывателе он прыгал от 43 до 49". Раньше для проверки равномерности момента зажигания на корпусе центрифуги сделал зеркальные метки для 2и3 циллиндров и проверял на работающем моторе яркой неонкой- один вывод на прерыватель, другой- масса. Неонка была в корпусе. провода с крокодилами, проверка в затемненом месте или вечером. Четко проверялась равномерность работы прерывателя, вакуумкорректора и центробежного. Если прерыватель гуляет, гуляют и метки. Была мысль завести в салон пару боуденов и регулировать опережение на ходу, но руки не дошли- не попались длинные троса- а было бы прекрасно- заправился, поехал и на ходу подстроил зажигание по тяге или детонации.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wagner

Статус: Offline Зареєстрований: 18.08.2012 Повідомлення: 12 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 09 Листопад 2015 13:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
эммм, а разве не судьба поставить центобежный АОЗ? На оппозитах да тазах старых именно такой и стоит: на низких оборотах зажигание попозжее, на средних - пораньше. А то, что Вы предлагаете - пережиток 40х годов
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 455
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 07 Березень 2024 22:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Картинки из темы пропали. Может кто может их повторно закинуть?
На сколько я понимаю, неточность остановки центрифуги может быть в том, что центрифуга имеет подвижность в дырках под болты.
Заводские болты (М6х50) имеют резанаю резбу, толшина болта на шейке, там где нету резбы - 5.85мм.
Чтоб добится более точной установки, можно изпользовать болты от VW TDI-PD моторов. Те, которые крепят бугеля разпредвала.
Заводской номер: 038103714
Ети болты М6х54. Можно подложыть милиметровые шайбы (или граверы). Особенность етих болтов в том, что во первых они по прочности крепче штатных ( 8.8 ). А ешё в том, что у их на шейках есть утолшенья до 6.2мм, что позволет более точно установить центрифугу.
Такой спосиб установки даст точный результат. Вопрос только в том, на сколько точно нанесяни метки на самой центрифуге (лично мне актуальна только ВМТ метка). Если метки сделаные так как и всё остольное на етих машынах, то ........
Вот фото болта:

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 09 Березень 2024 19:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Болти центрифуги ЗАЗ теж мають більший діаметр біля головки.
Не треба пхати в мотора аби-що, і буде все добре.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 455
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 09 Березень 2024 23:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Большый диаметр состовляет 5.85мм, как я и говорил. Ети болты у менья лежат на столе, я их прометил микрометром. Дырки в центрифуге болшые. Из за того и имеет центрифуга подвижность пару милиметров в одну или другую сторону. А аби-що в двигун с завода напихано. Более качественные детали ему точно не навредят.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Жужаро

Статус: Offline Зареєстрований: 09.07.2023 Повідомлення: 63 Звідки: Миколаїв
Забанен Причина? |
Додано: 10 Березень 2024 16:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide а смысл от филигранной точности, если мы в мотор который под 76 бензин льем 95 и вертим трамблёр в поисках оптимального угла опережения. Чисто опытным путем, каждый под свой мотор. Ну, я так считаю.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 455
Моє авто: 968МБ (1988-XII)
|
Додано: 10 Березень 2024 17:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Жужаро писав(ла): |
hide а смысл от филигранной точности, если мы в мотор который под 76 бензин льем 95 и вертим трамблёр в поисках оптимального угла опережения. Чисто опытным путем, каждый под свой мотор. Ну, я так считаю. |
Опять же, как я и говорил, лично мне актуальна только ВМТ метка. Для регулировки клапанов.
Хотя...
- Фазы газоразпределенья узкие, думаю там нечего страшного, если будет стоять и не на ВМТ
- В двигателе столько лювтов, что там всё "примерно", с погрешнастю на несколько процентов, ближе к десятки
Но раз темпа о точности меток, то просто поделился опытом о возможности более точно центрировать по болтам
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 12 Березень 2024 20:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я от знаходив, що мітки на 1см по шківу можуть не співпадати з реальним ВМТ, то краще виміряти фактично і від того вже відштовхуватися у МЗ
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|