 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 244 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 05 Лютий 2023 14:49 Заголовок повідомлення: Моторчик омывателья стекла |
|
|
Всем доброго времени суток.
Не знаю или тема относется в отдел "Електрика", но болше не придумал куда размешять.
И так, на 968М стоит бачёк и моторчик омывателья стекла от Копейки.
Дело в том, что пластик привода разсох, штуцер отломался в середине, на всех пластиковых деталях привода видни трешины. Моторчик жужыт, но воду не кочяет (ето само собой понятно )
Не буду врать - замену (новодел) есть где купить. Стоимость примерно 20 Евро. Но дело в том, что мне ета течнология моторчика и привода показалось очень не надёжной и не современной. Если вода замёрзнет в бачке, разломает всё опять.
Я думаю родной моторчик оставить так как он есть, а дополнительно к ему довостановить современный моторчик (насосик) для омывателья стекла из какой иномарки. Просверлить отверствие в низу на боку бачка, поставить резинку и как-то закрепить современный насосик.
Может кто из вас делал что-то похожое? Есть соверы, идейи, фото, итд итп?
Огромное спасибо
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 244 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 05 Лютий 2023 18:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если конкретно то думаю про два варианта:
1) насосик от Jeep Grand Cheerokie ~1994-1998 г. Он прикручевается "на гайку"
2) насосик от Fiat / Citroen / Lancia / Alfa Romeo похожых годов. Он просто втыкается и держется зашёт силы уплотнения
От Джыпа достать трудней, и будет Б/У.
От Фиата проше, можно получить и новый.
Оба имеют простые клемы для подключеня
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1649 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 244 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 06 Лютий 2023 01:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Класс! Оказывается, что велосипед уже изобрели
И как с заливом воды в такой "современный" бачёк на ЗАЗе, проблем нет? Даже в родной бачёк не просто залить - заливную пробку перекрывает щит..
Жаль но у меня в стране нету в продаже таких "современных" бачков. Есть вот один от Лада 2104 и четверть моторчика, хочят 10 Евро

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1025 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 10 Лютий 2023 19:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Копеечные насосы старого типа и бачки с насосами нового стоят на родине "жигулей" в пределах 5-10 евро новые на популярном здесь сайте ozon. Но пересылка в солнечный Вильнюс может оказаться неожиданно дорогой для такой нетяжелой вещи...
Идея поставить насос с гайкой от Джипа может быть неплохой, этих машин делали много и запчастей разныхпроизводителей должно быть много. Надо смотреть на сайтах где заказывают запчасти.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 244 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 30 Квітень 2023 00:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
И так, господа, наступило время поделится информацией.
Прикупил моторчик Maxgear (ноу неим), артикул 64.34.67 или 45-0030. В комплекте уплотительная резинка. Фуфло. Резинка за болшая, не налазет на письку даже без бачка. Потраченые дени.
После пару месяцов созрел для покупки другово моторчика. Пислка долшна была быть длинее, думал резинку от первого моторчика закину на второй и всё будет ОК. Но не тут то было - их диаметры очень разные. О втором моторчике пожже.
А теперь нужно было как-то изготовить резинку, так как с вторым моторчиком (которого кстати у нас не было не где, пришлос заказывать заграницой и ждать) в комплекте резинка НЕ шла.
Поискав аналогов или оригинала, не чего не нашёл. Оригинал мне предложыли купить 10 штук за 70 Евро в дилера Fiat. Отказался как-то.
И так изготовляю резинку.
За основу взял резинку от переднего тормозного шланга VW Touareg 1 (первый Тоурег, который ломается ). А может такие же самые резинки стоять и на втором Тоуреге (который не ломается ), не знаю. В прошлом году, когда ЗАЗ чинил в сервисе, там меняли тормозные шланги, я шланги порезал и прихватил резинки. Ета резинка для крепежа шланга к кронштейну. Вот одна из резинок и понадавилась.
Вырезаем острым ножом. Получяется примерно так: одна деталь и отходы.
Оканчятельный результат доработать на наждачной бумаге.
Смазываем внутреннею сторону резинки и письки моторчика, засуваем, смотрем или всё чётко. Я използовал смазку ATE для монтажа тормозных систем.
Пока есть времени, откручеваем старый моторчик от крышки, снимаем конструкцию с пропелером на тяге, итд итп. Закручеваем обратно. Дырку для шланга я залил епоксидным клей, чтоб пыль не попадала в бачёк. Резинка уплотнительная у меня ест но усталая, но ешё походет.
И вот, все нужные детали: ступенчетое сверло шагом каждый милиметр, моторчик омывателья Febi 14502 и уплотнительный манжет, который изготовили
Делаем разшёты и маркером метил центр на бачке. В етом месте, пластмаса очень резко утолшяется. Так что лутше делать не за высоко, чтоб толшина была примерно одинаковая. Но и не за ниско, с запасом, чтоб моторчик не ловил гряз и чтоб можно было дырку увеличить для другово, более шыроково моторчика. Протыкаем шылом дырку, начинаем сверлить медленно, на неболшых оборотах. Я използовал шрубовёрт. Нужно следит чтоб сверло не увело и не праворонить нужный диаметр. Мастерство ето не скорость. Мне нужна была дырка на 15мм.
Я выбрал место дырки по центру (см. фото) по тому, что там есть острый правельный угол, (почти) нету искосов бачка.
Нужно отметить, что я изначяльно потренировался на пустом бачке от жыжы, чтоб узнать диаметр дырки и попробувать, не пропускает ли воду.
Смазываем всё смазкой, вставляем с начяла резинку, после етого запихиваем письку моторчика. Туго, но зашло
С другого ракурса:
Заливка воды показала, что система герметична
Так как был заменён ГТЦ на другой от ВАЗа, не осталось функции сигнализированя аварийного давленя в контурах. У меня ета система и до того не работала. Даже реле не было. Решыл убрать лишние провода. Пересунул два провода, идушие на включятель стоп сигналов в новаю (меншею) трубку), заменил клемы. Под торпедой переподключил провод с тормозной лампочки на рычяжок шёток. Минусовый провод и провод на шиток приборов я переоборудовал для питаня нового моторчика омывателья. От старого моторчика провода так же убрал. Там был один минус, один штатный плюс и ешё один какой-то самопал, котородо кто-то проколхозил
Бачёк засунул на место, подключил провода и шланг.
Зашитный транспортировочный колпачёк от моторчика одел на штуцер крышки, хотя там она и залита клеием. Пусь будет
Вид в боку:
И вот он, окончятельный результат. Всё работает.
Всем огромное спасибо за советы и идейи!
На будушее, если фото из галерии пропадут, копийи есть сдесь:
https://ibb.co/wM14w2F
https://ibb.co/Hxc9rdz
https://ibb.co/GCL6t1m
https://ibb.co/nBtCpLH
https://ibb.co/V2g7MMx
https://ibb.co/VpXbFqS
https://ibb.co/HH5yXN8
https://ibb.co/RBPLGvj
https://ibb.co/XxY3ncw
https://ibb.co/r0DS3fY
https://ibb.co/0Kx48nd
https://ibb.co/jZhc8Rx
https://ibb.co/k6jGwLH
https://ibb.co/JrGGQYQ
https://ibb.co/FY9Qy0F
https://ibb.co/D59LfPm
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
sanitar лентяй

Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11621 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 02 Тра 2023 03:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
во заморочился))
что по производительности получилось через родную форсунку?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 244 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 02 Тра 2023 08:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
так как я ету машыну только чиню и на ей в дождь не ездил, то не могу нечего коментировать. К тому же, на етой машыне и так механизм омываня был сломан - нехватало уплотнительной резинки под форсункой (жыжа сочилась прямо на кузов под форсункой) а так же родной механизм был сломан - много трешин в пластике. Когда включял омыватель, так что творилось, просто жыжу пенило в бачке и под форсунку не много попадало.
Теперь нужно будет проверить на ходу, если нужно - подрегулировать. Но в гараже когда тестил, визуально производительность показалась стандартной.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|