| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		Chaykovsyy-Yevgen
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2005 Повідомлення: 1197 Звідки: St.-Kiev
 
  | 
		
			
				 Додано: 25 Січень 2006 22:34    Заголовок повідомлення: Пусковое устройство для заза. | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 https://www.faza.kiev.ua/Shems/index.htm
 
ето будет помагать?
  _________________ Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 26 Січень 2006 03:53    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 да. если всё сделать как написано.
 
 
а именно чтоб крутнуть стартер надо около 200А что сравнимо с электросваркой.
 
 
тоисть тебе понадобится трансформатор по весу и мощности как сварочный и на 12-14В. и диоды тоже от электросварки. на радиаторах и выдерживающие ток минимум в 200А.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Chaykovsyy-Yevgen
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2005 Повідомлення: 1197 Звідки: St.-Kiev
 
  | 
		
			
				 Додано: 26 Січень 2006 07:29    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Да. толька где ето все взять и восколька ето может мне обойтись?
  _________________ Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Greyglass Невозмутимый Альфаман
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
 
  | 
		
			
				 Додано: 26 Січень 2006 10:08    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Есть готовые решения. На базаре поспрашивай зарядка/пусковое. Такая большая приблуда. Думаю в пределах 100 у.е.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Chaykovsyy-Yevgen
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2005 Повідомлення: 1197 Звідки: St.-Kiev
 
  | 
		
			
				 Додано: 26 Січень 2006 19:34    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Greyglass писав(ла): | 
	 
	
	  | Думаю в пределах 100 у.е. | 
	 
 
Смешно.
  _________________ Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 26 Січень 2006 19:39    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 почему?  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Chaykovsyy-Yevgen
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2005 Повідомлення: 1197 Звідки: St.-Kiev
 
  | 
		
			
				 Додано: 26 Січень 2006 19:39    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  почему?   | 
	 
 
Потомучто дорого!!!
  _________________ Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 26 Січень 2006 20:11    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 понимаю. но такую мощную штуку дешево никто не продаст.
 
 
а то что ты подумал, я так подозреваю, на пуск никак не хватит. развечто аккум зарядить, и то за несколько суток.
 
 
толщину провода от аккума к стартеру видел?? она там не зря такая.  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Lis-il
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
  | 
		
			
				 Додано: 10 Лютий 2006 20:21    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Чё-то вы, ребята, перегибаете! Какие 200 А?   у жигуля 75 А! Жужа - 40-ка где-то ампер 65 потребляет, 30-ка - 60А. Я сделал пусковое из силового рансформатора от эстрадного усилителя "сталкер"в усилителе 2 таких транса, мне хватило одного) Размеры трансформатора примерно 20 Х 10 Х 15 см мощность у него около 1000 Вт. Дореволюционная арифметика показывает: 1000 : 13 = 77А. Крутит, как от аккумулятора (по-моему, даже лучше) Почти не греется (ну разве что слегка, всё-таки 60 А!!!)  Первичную обмотку оставил родную. Вторичку намотал шиной сечением 8 мм2 (можно намотать круглым проводом в несколько проводов) Почти такой трансформатор я видел на нашем радиорынке. Стоит он 350 р. Диоды - ВК-100 (выдерживают ток 100А без радиаторов, а у меня - на радиаторе) Такие вещи стоят ( у нас) 75р/шт. Я делал мост из 4-х диодов, но годится и просто один диод, включенный в цепь - не суть важно. Итого (если всё покупать) можно уложиться максимум в 500 - 700 р (65-95 грн)
  _________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Лютий 2006 02:42    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 ну может и перегнул.    привычка, чтоб было с запасом прочности   
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Lis-il
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
  | 
		
			
				 Додано: 11 Лютий 2006 15:22    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Конечно, запас обязательно нужен.  
 
Кстати, вычитал в мануале, что механическая (т.е. полезная) мощность 30-го стартера равна 442 Вт.
 
Поскольку к.п.д. двигателей, подобных стартеру равен примерно 80%, можно посчитать его потребляемую (электрическую) мощность: 
 
442 Вт / 0,8 = 552,5 Вт. 
 
так как Р=UI, то I = 552,5 / 12 В = 46 А.
 
Вот так вот.  Так что, если взять транс мощностью 600-700 Вт, то это даже будет с запасом. Подобные расчёты можно сделать и для 40-ки (у её стартера мощность, кажется, 500-550 Вт. точнее можно узнать в мануале).
  _________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Sanich2359
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Лютий 2006 15:27    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Фучаджи & Стрюк писав(ла): | 
	 
	
	  
 
 
Техническая характеристика стартера
 
 
Номинальное напряжение, В	12
 
Номинальная мощность, кВт	0.87
 
Сила тока холостого хода, А, не более	70
 
Частота вращения якоря при холостом ходе, об/мин, не менее	5000
 
Сила тока при тормозном моменте 0,66 кгс-м, не более	260
 
Напряжение включения тягового реле в момент соприкосновения шестерни привода с прокладкой толщиной 20 мм, помещенной между шестерней и ее упором, В, не более	9
 
Сила воздействия пружин щеткодержателя на щетку, гс	950 ...1250
 
Число зубьев шестерен привода стартера	9
 
 
 | 
	 
 
 
 
 
	  | Фучаджи & Стрюк писав(ла): | 
	 
	
	  При напряжении на зажимах 12 В исправный стартер в режиме холостого хода потребляет ток силой не бо-лее 70 А при частоте вращения якоря не менее 5000 об/мин. Повышенный потребляемый ток, пониженная час-тота вращения, а. также чрезмерный шум во время работы свидетельствуют об электрических или механиче-ских неисправностях стартера.
 
Для испытания стартера в режиме полного торможения необходимо иметь стенд или зажимное приспо-собление, амперметр с шунтом, вольтметр, динамометр, тормозной рычаг. Схема электрических соединений стартера та же, что и для проверки при работе на холостом ходу (см. рис. 150).
 
На шестерню привода стартера закрепляют тормозной рычаг, связанный с динамометром, для измерения крутящего момента. В процессе испытаний включают стартер на время не более 2...3 с во избежание перегрева обмоток стартера. У исправного стартера при напряжении на клеммах не более 9,8 В и силе тока стартера 260 А момент должен быть не менее 0,66 кгс- м.
 
 | 
	 
 
 
 
Т.е. ток при запуске может колебаться в пределах от 70А до 260А, причём 70А - это точно "нет компрессии" (не учитывая трение в сопряжениях деталей двигателя), а 260А - это очень "тугой" двигатель или масло очень густое (и в коробке) и.т.д. и т.п.
 
И то, и другое - крайние случаи - это плохо. Однако, подобие второго случая ИМХО легко реализуются при запуске холодного двигателя зимой. Так шо, ИМХО опять-таки, 70 А - маловато, надо расчитывать на большее  
 
ЗЫ Данные по 968
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Антонио Ленинградский Мститель
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
  | 
		
			
				 Додано: 21 Лютий 2006 14:22    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Можно у друзей насобирать зарядных устройств штук 8-10 (надо узнать скока каждое дает и сложить) и параллельно к стартеру подключить. Думаю крутить будет...   
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		e0000 Законопослушный Электрик
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
  | 
		
			
				 Додано: 21 Лютий 2006 14:44    Заголовок повідомлення: RE: (empty) | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | Думаю крутить будет...  | 
	 
 
 
Но не долго    
 
Сначала сгорит самый мощный, а потом и все остальные  
  _________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Smartik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 18.09.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Харьков
 
  | 
		
			
				 Додано: 22 Лютий 2006 01:45    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Chaykovsyy-Yevgen писав(ла): | 
	 
	
	  
 
	  | Greyglass писав(ла): | 
	 
	
	  | Думаю в пределах 100 у.е. | 
	 
 
Смешно. | 
	 
 
 
 
Стоит сие чудо в Харькове от 200 гривен.Проще купить зарядку харьковского бывшего (обанкротился) завода за 110 гр, 16 часов и аккум заряжен.
  _________________ ГАЗ-21
 
ЗАЗ-965 1968 г.в. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Михалыч
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2005 Повідомлення: 191 Звідки: Днепропетровск
 
  | 
		
			
				 Додано: 22 Лютий 2006 18:19    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  ну может и перегнул.    привычка, чтоб было с запасом прочности    | 
	 
 
 
Ничего не перепутал! 
 
Пусковой ток действительно достигает 200А, а приведенный выше расчет врен для стационарного режима (когда стартер уже крутит двигатель).
 
С маломощным устройством и с тонкими проводами АКБ просто чуть-чуть будет легче крутить и то, при условии, что он (АКБ) не убитый.
 
В этом случае основной ток в первый момент пуска будет достигать 200 А и ток будет отбираться от АКБ. При этом очень большая вероятность, что 10 А диоды могут сгореть. Учите ТОЭ (теоретические основы электротехники) раздел: "работа эл. двигателя в режиме к.з"  
  _________________ ЗАЗ 968 1974 г. 40 л.с. св. желтый
 
Volkswagen Jetta 1.6 1990 г. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Dimon_F
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
 
  | 
		
			
				 Додано: 22 Лютий 2006 21:16    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 думаю что зимой пусковой ток будет превышать 200А, а так как в основном пусковое нужно зимой, так что лучше брать транс с запасом по току  
  _________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче.  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Lis-il
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
  | 
		
			
				 Додано: 24 Лютий 2006 17:37    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Ну ёперный театр, на всех промышленных пусковых устройствах, которые мне только довелось видеть (не так уж и мало) ясно и понятно написано, что максимальный ток "не более 110А" больше ну нигде не видел. Да и сам сделал пусковое - из киловаттного транса. ну никак он 200 А не даст. Но тем не менее крутит отлично.
  _________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		e0000 Законопослушный Электрик
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
  | 
		
			
				 Додано: 24 Лютий 2006 18:50    Заголовок повідомлення: RE: (empty) | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Гы! Мужики!
 
Спорили спорили. А я взял и померял    (правда на Бониге  )
 
Ниже расчет (правда ЭмпЭрЫческЫй)
 
Подсоединил 400 амперный амперметр и отсоединил катушку зажигания (чтобы не завелась  ). Встявил перемычку в сервис коннектор на "пуск" и подал + на цепь зажигания. стрелка отклонилась на 1/5 -ю    
 
Вставил 100А амперметр.
 
И так после 4-х "пусков". Двигатель М10, карб, с оключенной системой искрообразования и 10 сек маслания стартером (за попытку), отдых после попытки 30 сек, масло 5В40, температура 0..+1, напряжение на АКБ 13.1 В до эксперимента и 13.0 после. Значения токов при попытках: 
 
1. 78 и падает до 75 А
 
2. 73 и падает до 71 А
 
3. 72 и падает до 70 А
 
4. 71 и падает до 70 А
 
Итог:
 
Ток стартера после того как он расколбасил масло в картере 70 А.
 
Макс полученный ток 78А
 
Имперически ток КЗ (на глаз) - 150-160А
 
Требуемая мощьность для пускового устройства максимально возможная рабочая +30-40%
 
МоЦьность КЗ = 160*13=2кВт
 
Моща рабочая = 80*13,1= 1 кВт
 
Т.е. если брать с учетом КПД системы 80%
 
Мощность транса должна быть 1,2кВт и стоять предохранитель на 100 А.
 
Первичный ток при этом 5,45 А, т.е. можно даже в розетку пхать
 
  
  _________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		e0000 Законопослушный Электрик
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
  | 
		
			
				 Додано: 24 Лютий 2006 19:00    Заголовок повідомлення: RE: (empty) | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | Учите ТОЭ (теоретические основы электротехники) раздел: "работа эл. двигателя в режиме к.з"  | 
	 
 
 
Это вообще-то кус эл.машин  
 
К ТОЭ отношениимеет как например кирпичный дом к цементу   (т.е. небыло бы цемента не построили бы дом  )
  _________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |