Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
SFX

Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2004 Повідомлення: 141 Звідки: Ukraine, Odessa
|
Додано: 03 Лютий 2006 16:11 Заголовок повідомлення: Шатунные вкладыши от другой машины? |
|
|
Пришло время менять шатунные вкладыши.
Кто знает, от какого автомобиля могут подойти?
У нас комплект стандартных стоит 40 грн, но что-то я не верю в них. И стоит ли его вообще брать?
_________________ Да прибудет с вами заводная ручка |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 03 Лютий 2006 16:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
родные нормальные, притереть надо. И при расточке отдать токарю.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SFX

Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2004 Повідомлення: 141 Звідки: Ukraine, Odessa
|
Додано: 03 Лютий 2006 16:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
как притерать? собрать а потом покатать заз на привязи на передаче?
_________________ Да прибудет с вами заводная ручка |
|
Повернутися до початку |
|
 |
zaz-racer

Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 03 Лютий 2006 16:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
если затянутся до 5кг и не будет подклинивать вал то аккуратно обкатывать. если будет подклинивать - заятнуть до 1.5-2кг и нахолодную крутить.(либо буксиром.)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 03 Лютий 2006 18:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
я обычно затягиваю на 1 кг. и фиксирую гайки. заливаю свежее фирменное масло, новый фильтр (если есть по схеме) и ганяю мотор часами на холостых.
потом через сумаррных так 30-50 часов. меняю фильтр и масло на новые, затягиваю на рабочее давление гайки, и обычная обкатка. типа езда в щадящем режиме.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 06 Лютий 2006 15:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
- где ты такую цену нашёл - на Успехе, в приличном магазине, комплект 18 гривень.
НО!
Купил я сначала стандартный размер - в результате получался зазор в одном и том же шатуне от 0.05 до 0.1 - полная порнография (Три шейки моего б\у колена - 49.98, 4-я 49.96). Купил первый ремонт, поставил, зажал по норме и отдам мастеру координатчику с размерами - песня...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dimon_F

Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
|
Додано: 06 Лютий 2006 17:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Инженерв писав(ла): |
- где ты такую цену нашёл - на Успехе, в приличном магазине, комплект 18 гривень.
НО!
Купил я сначала стандартный размер - в результате получался зазор в одном и том же шатуне от 0.05 до 0.1 - полная порнография (Три шейки моего б\у колена - 49.98, 4-я 49.96). Купил первый ремонт, поставил, зажал по норме и отдам мастеру координатчику с размерами - песня... |
что-то сильно дешево комплект стоит
_________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 06 Лютий 2006 18:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
хорошо, я согласен, отдам за 30 (вкладыши мелитопольские)
да, забыл немаловажный момент - тот инструмент, которым измерялся димаметр шейки колена должен сравнить со своим мастер -координатчик.
Второй ремонт не годится - увеличена толщина подложки а не алюминиевого слоя.
Да и цена, в результате, этих доводок вкладышей окажется как у иномарочных - но песня стоит того...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 06 Лютий 2006 18:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
ммм, а какже усадка??
ведь вкладыши изначально не идеально круглые. и соответсвенно не повторяют внутреннюю окружность шатуна.
тоисть потом, после обкатки, может получиться обратный эфект.
имхо. подгонять вкладиши имет смысл только коренные. и то только для того чтобы идеально вывести их соосность. и то это зачастую касается только наших воздушников.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 07 Лютий 2006 10:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
По поводу усадки-приработки - ТОЛЬКО ФАКТЫ:
При первой сборке шатуна на шейке, затянул "от руки" гайки - клинит шатун конкретно, затянул ключём гайки, шатун начал вращаться свободно.
Я так себе представляю, что вкладыши после сборки сидят под таким диким натягом, что деваться и "усаживаться" им там некуда
Если я не прав, то даже после усадки эти вкладиши не сравнить с недоработанными.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SFX

Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2004 Повідомлення: 141 Звідки: Ukraine, Odessa
|
Додано: 07 Лютий 2006 12:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
хе! вот еще факты!
По дурости зажал денег и при сборке поставил старые вкладыши. Сразу зажал на 5 кг. Коленвал с трудом проворачивался. Но мотор завелся. Через 500 км. Начал тянуть сильнее но образовался люфт. хм как бы его описать... короче если вертеть центрифугу руками то она имеет свободный ход градуса 3... Получается типа большой зазор между вкладышем и шейкой... типа дикий износ.
Не смотря на это мотор работает четко стабильно, не стучит, но ездить на таком стремно.
Вот жду потепления чтобы поменять вкладыши. На холодую тоже стремно менять. Типа выжму при -10, а потом как схватит когда нагреется.
2 Инженерв
Купил на Успехе вкладыши МПЗС - 20 грн. И на успехе знаю только 2 зазовских магазина, если ты знаешь где еще можно что-то достать - скажи. Потому что в Ильичевске есть только один магазин по ЗАЗу и там мне предлагали какие-то другие вкладыши за 40 грн. Хорошо что их не было... те МПЗС оочень неплохо сделаны на первый взгляд.
Если перестанут тут продавать запчасти, перееду с зазом в Киев 
_________________ Да прибудет с вами заводная ручка |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 07 Лютий 2006 13:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
SFX-су:
Аналогичный люфт у меня наблюдался до ремонта двига, и у меня холод пробегал по спине при мысли, что это может быть люфт в шатунах… Но, как оказалось, зазор в шатунах был в таком состоянии после 123 т км, что при смазанном подшипнике, при покачивании рукой за шейку шатуна, рука радиального люфта не чувствовала ! Я плакал, когда обнаружил, что на новых вкладышах зазор больше, чем на старых. А люфт был в зацеплении шестерён колена и распредвала, да ещё у коренного был осевой люфт 0.6. Обрати внимание – наощупь, при проворачивании колена за центрифугу люфт, как-бы, состоит из "двух люфтов" – сначала ты выбираешь люфт в шестерне, а затем по оси колена (если он у тебя забольшой). Проверь у себя мой диагноз.
А как это у тебя получилось, что после сборки в шатунах со старыми вкладышами исчез зазор ? Или перепутал вкладыши или натяг не в шатунах был. При сборке, какой был люфт в шестернях колено – распредвал ?
По любому, ты можешь снизу открыть поддон, и подёргать за шатуны, прежде чем снимать двиг.
По запчастям – ну ты знаешь, что такое "ЯМА", так там в конце рядов тоже каких хочешь – и старых и новых – запчастей достаточно – торгует не один человек. Если всё-таки надумаешь переезжать, то лучше в Зопорожье. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 07 Лютий 2006 13:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
а не заметили, что когда новый вкладыш запихаешь в постельку шатуна то он концами упирается и надо давить по средине пальцем чтоб он прогнулся и влез?
или если новые вкладыши чуть чуть поганять, даже просто затянуть и коленвалом от руки покрутить, и разобрать опсмотреть. отчетливо видно что уже есть потёртости на вкладышах но только в верхней и нижней части. а около замков чисто.
это и есть те деформации изнацальные о которых я и говорил.
и пока коленвал шейкой не отформует вкладышь по окружности шатуна то и будет подклинивать и тп.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 07 Лютий 2006 14:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, Войтик, заметил нутромером - до 5-ти соток зазор продольно (почти продольно) разрезу шатуна больше, чем перпендикулярно... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SFX

Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2004 Повідомлення: 141 Звідки: Ukraine, Odessa
|
Додано: 07 Лютий 2006 18:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Конечно проверю. Но те вкладыши надо срочно выкинуть, а лучше сжечь.
Я просто посмотрел на новые, и вспомнил то, что я туда ставил, мне стало немного жутко.
_________________ Да прибудет с вами заводная ручка |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 07 Лютий 2006 18:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сколько они (старые) проехали в движке ?
Конечно, если в них заметны вкрапления абразива, то да. Но тёмный цвет алюминиевой поверхности ещё не показатель
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SFX

Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2004 Повідомлення: 141 Звідки: Ukraine, Odessa
|
Додано: 07 Лютий 2006 19:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
так, не надо меня пугать раньше времени... вот раскручу и посмотрю.
("старые") прошли где-то км 500-600... это на этом моторе... а где они ходили до меня не знаю.
_________________ Да прибудет с вами заводная ручка |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 07 Лютий 2006 23:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Инженерв писав(ла): |
Да, Войтик, заметил нутромером - до 5-ти соток зазор продольно (почти продольно) разрезу шатуна больше, чем перпендикулярно...  |
я не про неточности шатуна. я про неточности (изначальные искривленности) именно вкладыша!
никто не делает его основу, стальную ленту, идеально круглой.
новый вкладышь всегда элипсовидный. и даже зажатый в шатуне.
это шейка коленвала и постелька шатуна своими почти ударными нагрузками формуют из вкладыша то что им надо.
тоисть, только после обкатки, можна судить о круглости вкладыша.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 08 Лютий 2006 10:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
SFX-су:
Что-бы я сделал перед разборкой мотора на твоём месте:
Проверил бы этот "люфт центрифуги" на горячем (не менее 80 градусов) двиге и сравнил бы с холодным. Наверняка, что на горячем он у тебя почти исчезнет.
Проверил бы свой динамометрический ключ, если интересно, то раскажу как.
Пошевелил бы снизу шатуны для прим оценки в них люфта
_____________________________________________
Хлебом не корми - дай чего нибудь кому-нибудь посоветовать 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 08 Лютий 2006 10:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
забыл...
Войтик, я согласен с тобой, что новый зажатый вкладыш элипсовидный в том случае, если наружный периметр двух вкладышей, образующих кольцо МЕНЬШЕ, чем внутренний периметр шатунного проёма.
МОЖЕТ БЫТЬ Я И ОШИБАЮСЬ !
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|