| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| lom 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 08.03.2016
 Повідомлення: 12
 Звідки: chernigov
 Моє авто: zaz 968m
 
 | 
			
				|  Додано: 02 Березень 2019 00:09    Заголовок повідомлення: Шум двигателя ЗАЗ 968М |     |  
				| 
 |  
				| Нужна помощь в диагностике. Видео прикрепить не получается, опишу словами.
 Со стороны маховика, в районе 3-4 го цилиндра слышен высоко частотный металлический стук. С увеличением оборотов пропорционально растет его частота. Снял голову и цилиндры. Цилиндры и кольца целые. На шатунах и пальцах люфта нет. Толкатели и наконечники целые. Зазор на клапанах в норме. В поддоне не много стальной стружки. Причину образования стружки и стука не нашел.
 Поделитесь идеями.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| sanitar лентяй
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.11.2005
 Повідомлення: 11632
 Звідки: Киев
 Моє авто: 968м
 
 | 
			
				|  Додано: 02 Березень 2019 00:52    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| так со стороны маховика или в районе 3-4 цилиндра?
 если я правильно понял-смотрите шток толкателя бензонасоса.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| petertuning 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.06.2004
 Повідомлення: 2557
 Звідки: kiev
 
 
 | 
			
				|  Додано: 02 Березень 2019 11:08    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Ну симптомы стуканувшего мотора
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Paul R-0707 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 08.02.2007
 Повідомлення: 500
 Звідки: Германия
 Моє авто: ЛуАЗ-969М
 
 | 
			
				|  Додано: 02 Березень 2019 18:14    Заголовок повідомлення: | поддержали 2 человек     |  
				| 
 |  
				| А может и противовес балансирного вала из-за вывернувшегося винта крпеления до крышки достаёт.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| German 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 10.06.2016
 Повідомлення: 363
 Звідки: г. Вольнянск,Запорожская обл.
 Моє авто: ЗАЗ-968М 1987г.
 
 | 
			
				|  Додано: 02 Березень 2019 20:44    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| А когда заводится, стук есть? У меня было, что маховик открутился. Правда с увеличением оборотов стук пропадал, а на холостых постукивал..
 
 _________________
 Для связи: 0502691700, 0671631101
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| lom 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 08.03.2016
 Повідомлення: 12
 Звідки: chernigov
 Моє авто: zaz 968m
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Дядька Камазовод
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.06.2007
 Повідомлення: 2422
 Звідки: г. Горловка.  ТД4  Никитовка(Микитiвка) Фосфорное гетто.
 Моє авто: ВАЗ 2107
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Березень 2019 20:37    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| для начала проверь затяжку валиков коромысел.  если затянуты. то сними их и посмотри на штанги. может согнуть. ну а чтоб обнаружить открученый балансир. просто сними крышку шестерен.
 
 _________________
 Поезд Японский занесенный порошею. Красив. Обтекаем. Доставляет по адресу. Но мы выбираем сто раз разъебошенный . Старый . Советский ВЛ8М.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Driver968 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 14.01.2010
 Повідомлення: 310
 Звідки: Станица-Луганская
 Моє авто: ЗАЗ-968М 1980г.в. и ТАЗ 2103 1974г.в.
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Березень 2019 10:33    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| На балансир очень похоже. Скорее всего он откручиваться начал и достает к крышке. Выявить путем снятия распред крышки.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Компромисс 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.04.2009
 Повідомлення: 1684
 Звідки: Днепропетровская обл.
 Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Березень 2019 23:42    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Driver968 писав(ла): |  
	  | На балансир очень похоже. Скорее всего он откручиваться начал и достает к крышке. Выявить путем снятия распред крышки. |  Причём срочно, и до этого не заводить больше. Стружка в масле - очень плохие последствия для двигателя. Пережил...
 
 _________________
 Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| lom 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 08.03.2016
 Повідомлення: 12
 Звідки: chernigov
 Моє авто: zaz 968m
 
 | 
			
				|  Додано: 06 Березень 2019 23:12    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Снял двигатель. На корзине сцепления шаталось соединение болт-гайка: https://drive.google.com/file/d/1hgtFznRpWQiTPTwTXn5pn19aPjh6sKsd/view?usp=sharing   расстопорил и слегка подтянул. Ось бензонасоса без износа. Снял распред крышку. Подал на себя шестерню балансира, туго подпружинена, ход около 3 мм.
 Маховик затянут (проверил рожковым ключем на 36 - головки нет). Осевое смещение коленвала 1,5 мм! Где-то читал, что можно устранить смещение не снимая коленвал? Пороюсь в литературе.
 Похоже у меня опечаточка: замер смещения коленвала делал со снятой распред крышкой, без центрифуги.
 
 
 Останній раз редагувалося: lom (06 Березень 2019 23:38), всього редагувалося 1 раз
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| lom 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 08.03.2016
 Повідомлення: 12
 Звідки: chernigov
 Моє авто: zaz 968m
 
 | 
			
				|  Додано: 06 Березень 2019 23:16    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Колокол за выжимным подшипником весь в масле, хотя маховик сухой.
 Валы коромысел затянуты, штанги в норме. Хотя на одной длинной штанге нижний наконечник стоит как на коротких с отверстием по центру а не с боку.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| sanitar лентяй
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.11.2005
 Повідомлення: 11632
 Звідки: Киев
 Моє авто: 968м
 
 | 
			
				|  Додано: 07 Березень 2019 00:14    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| эту гайку нельзя просто подтянуть и всё.теперь проверяй биение подпятника,наверняка плоскость ушла.
 
 при выжиме сцепления машина пыталась подглохнуть?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Компромисс 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.04.2009
 Повідомлення: 1684
 Звідки: Днепропетровская обл.
 Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
 
 | 
			
				|  Додано: 07 Березень 2019 00:28    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | lom писав(ла): |  
	  | Снял распред крышку. Подал на себя шестерню балансира, туго подпружинена, ход около 3 мм. 
 |  Раз уж крышка снята - надень на хвостовик балансирного вала дистанционную втулку (хотя бы толстую шайбу) толщиной на 1 мм меньше расстояния от шестерни до подшипника (можно пластилином определить). Есть, хоть и малая, но  реальная вероятность сползания напрессованной шестерни бал. вала и её контакта с крышкой с катастрофическими последствиями.
 Я до события об этом не знал, да и крышку снимать не приходилось. Если бы знал - снял бы специально и принял превентивные меры.
 
 _________________
 Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| lom 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 08.03.2016
 Повідомлення: 12
 Звідки: chernigov
 Моє авто: zaz 968m
 
 | 
			
				|  Додано: 07 Березень 2019 10:21    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Компромисс
 Шестерня на валу прихвачена сваркой.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| lom 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 08.03.2016
 Повідомлення: 12
 Звідки: chernigov
 Моє авто: zaz 968m
 
 | 
			
				|  Додано: 07 Березень 2019 10:25    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| sanitar
 Двигатель еще не поставил. Шарнир выжимного подшипника не будет компенсировать биение по плоскости?
 В ссылке на видео гайка конкретно шарабанит.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| sanitar лентяй
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.11.2005
 Повідомлення: 11632
 Звідки: Киев
 Моє авто: 968м
 
 | 
			
				|  Додано: 07 Березень 2019 15:56    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| не будет
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Paul R-0707 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 08.02.2007
 Повідомлення: 500
 Звідки: Германия
 Моє авто: ЛуАЗ-969М
 
 | 
			
				|  Додано: 07 Березень 2019 22:14    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 Простая подтяжка ничего не даст, пятак будет перекошен, в итоге вибрация и вся корзина вместе с вилкой и выжимным довольно быстро станут металлоломом. Или регулируй пятак, или меняй корзину на заведомо исправную.
 
 
 
Раз уже вскрыто, не поленись, сделай сразу вот это: https://luazzz.ru/showthread.php?t=16 По крайней мере шестерня балансирного вала будет надёжно сидеть на месте, а при кончине текстолитовой распредшестерни её замена намного облегчится. 
	  | lom писав(ла): |  
	  | Ось бензонасоса без износа. Снял распред крышку. Подал на себя шестерню балансира, туго подпружинена, ход около 3 мм. |  
 
 
 
	  | lom писав(ла): |  
	  | Маховик затянут (проверил рожковым ключем на 36 - головки нет). Осевое смещение коленвала 1,5 мм! Где-то читал, что можно устранить смещение не снимая коленвал? Пороюсь в литературе. Похоже у меня опечаточка: замер смещения коленвала делал со снятой распред крышкой, без центрифуги.
 |  Осевой разбег коленвала проверяется при установленном наборе шестерён и ступице шкива, при затянутой винте.
 Уменьшить разбег можно проточкой фаски в упорной шайбе. Для этого с носка коленвала необходимо снять шестерню балансирного механизма и распредшестерню. Фоток этой работы у меня нет, так как последний раз делал это лет тридцать назад, ещё в Союзе.
 Но на рисунке место проточки на шайбе (она обозначена синим цветом) обозначено красным цветом.
 Диаметр проточки: пара соток больше диаметра шейки коленвала, глубина равна лишнему разбегу коленвала:
 
  . 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |