| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		Zazik_91 ПаЯльНег/неКроФилЬнег
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 18.12.2009 Повідомлення: 3085 Звідки: Украина, Киев, Соломенка. Моє авто: ЗАЗ 965 1961г. ЗАЗ 965 196?г.
  | 
		
			
				 Додано: 11 Грудень 2015 10:45    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		RED13
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 30.12.2012 Повідомлення: 172 Звідки: Киев! Моє авто: Ford Sierra Sapphire Ghia
  | 
		
			
				 Додано: 11 Грудень 2015 13:55    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Zazik_91 писав(ла): | 
	 
	
	  | Что самое ржачное что картинка 965 подвеске. | 
	 
 
 
Ах да! простите.но сути это не меняет,т.к изгиб тяги специально так сделан,что бы колесо об неё не тёрло при вывороте  
  _________________ У кошки четыре ноги: вход, выход, земля и питание. Но трогать её не моги: получится замыкание | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		MishkoZAZ
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.11.2009 Повідомлення: 1302 Звідки: Харьков Моє авто: ЗАЗ968М
  | 
		
			
				 Додано: 12 Лютий 2016 19:58    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Всем привет!
 
Про ремонт подвески написано много но толком не понял.
 
При замене втулок рычаги обязательно протачивать или достаточно купить новые втулки развернуть их и установить рычаги? Или протачивать??
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Lanc Дохтор Снежок
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10321 Звідки: Київ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
  | 
		
			
				 Додано: 12 Лютий 2016 20:04    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Смотря в каком состоянии рычаги, есть ли выработка, задиры и т.д.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		MishkoZAZ
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.11.2009 Повідомлення: 1302 Звідки: Харьков Моє авто: ЗАЗ968М
  | 
		
			
				 Додано: 12 Лютий 2016 20:11    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 На рынке новые втулки и новые рычаги( да могут быть разные), обязательно протачивать??
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Lanc Дохтор Снежок
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10321 Звідки: Київ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
  | 
		
			
				 Додано: 12 Лютий 2016 20:14    Заголовок повідомлення:  | 
				поддержали 1 человек         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Протачивать втулки под каждый рычаг, после запрессовки втулок их разворачивать развёрткой под каждый рычаг
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Gazirovannij
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 12 Лютий 2016 20:17    Заголовок повідомлення:  | 
				поддержали 1 человек         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Если рычаги блямкают то ремонт необходим.
 
 
Два подхода.
 
Мурзилкин.
 
Проточка рычагов до 37 мм и запрессовка ремонтных стандартных втулок на этот размер. Стандартные серого чугуна. Металлокерамика только на бумаге в теории. Тут разворачивание может и не потребоваться.
 
 
Второй.
 
Проточка рычагов до цилиндричности (размер больше 37 и при этом сохраняется возможность ещё одного ремонта)  и индивидуальное изготовление втулок под каждый рычаг из жёсткой бронзы.
 
Разворачивание под конкретный рычаг скорее всего потребуется.
 
Зазор тут можно сделать близким к нулю.
 
С применением лексикона.
 
Трудоёмкая процедура.
 
Тут совет - подвеску долой с машины и в тиски.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Barbarossa НашКузьмич
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3194 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
  | 
		
			
				 Додано: 12 Лютий 2016 22:52    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | MishkoZAZ писав(ла): | 
	 
	
	  Всем привет!
 
Про ремонт подвески написано много но толком не понял.
 
При замене втулок рычаги обязательно протачивать или достаточно купить новые втулки развернуть их и установить рычаги? Или протачивать?? | 
	 
 
 
 
Поддерживаю обоих авторов предыдущих постов. Лично я считаю, что рычаги надо ОБЯЗАТЕЛЬНО протачивать, т.к. они изнашиваются одновременно со втулкой и неравномерно. Когда возникают люфты и назревает необходимость ремонта, то заменой и подгонкой одной детали не обойдешься- не обеспечишь идеальной соосности. От этого зависит ресурс подвески до очередного ремонта. Это как сравнивать коленвал и вкладыш- обе детали в паре имеют свой износ, но разный. Вопрос лишь в том- сколько где снять, насколько изношен рычаг, каков диаметр втулок. Ты же сам в гараже этого делать не будешь- несешь детальки к токарю и он тебе всё это делает, причем каждую втулку подгоняет под свой диаметр шейки, а после запрессовки (соответственно- усадки втулок) прогоняешь разверткой и снимаешь сотки до идеальной соосности уже сам, если есть понятие и инструмент. Ааа, про руки забыл))) их наличие и откуда растут- это обязательно!
 
 
П.С. мне один старый зазовод хвалил подвеску, что выходила она до ремонта (правда заводская и часто смазываемая) 200 тыщ. Было это, правда не в сегодняшние убогие времена, когда количество ям зашкаливает на погонный километр  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		C_asper Клубное привидение
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
  | 
		
			
				 Додано: 13 Лютий 2016 10:43    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 не всегда надо протачивать. перед ремонтом надо обязательно промерять рычаги, может там выработки как таковой и нет
 
а вообще идеальным ремонтом будет не проточка а шлифовка. снимаемый слой меньше, поверхность чище, время до следующего ремонта больше.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Xabar
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.04.2015 Повідомлення: 101 Звідки: Николаев
 
  | 
		
			
				 Додано: 13 Лютий 2016 20:22    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Недавно раскидал передок,все вышеописаные манипуляции показались сильно геморными,пошел на разборку,нашел балку без люфтов,полностью в сборе,с кулаками,барабанами,амортами и т.д.
 
Цена вопроса: балка-400грн
 
.                               реставрация концов-200 грн.
 
.                                расходники-100 грн.
 
И все стало норма,не люфтов не стуков.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		MishkoZAZ
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.11.2009 Повідомлення: 1302 Звідки: Харьков Моє авто: ЗАЗ968М
  | 
		
			
				 Додано: 13 Лютий 2016 20:25    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Xabar 
 
что за концы?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		MishkoZAZ
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.11.2009 Повідомлення: 1302 Звідки: Харьков Моє авто: ЗАЗ968М
  | 
		
			
				 Додано: 13 Лютий 2016 20:38    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Для того что бы определить есть люфт или нету нужно полностью разобрать балку, вытащить торсионы и обратно вставить рычаги и пошевелить их, если очень свободно ходят то значит люфт?
 
Выложу фотки ремонта балки. Что имеем.
 
 
 
 
 
 
 
 Уже когда то я давно менял балку, но я тогда ничего не шарил, и просто заменил балку с втулками а все нутро оставил старое, а через время поменял и тяги....
 
После ремонта машина поездила не долго и стала на оочень долгий ремонт который длится и посей день.... Вот что имеем после 4 лет простоя...
 
 
В маятнике что то меняется или он меняется в сборе?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Gazirovannij
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 13 Лютий 2016 21:47    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 В маятнике меняются резинки. Москвичёские не стоит ставить. Только родные.
 
В мурзилке описано как и с какими критериями.
 
В реале там конусный штифт древнего маятника выбить или выпрессовать большая проблема.
 
Если есть возможность то проще заменить маятник на хороший (по критериям мурзилки) в сборе.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Xabar
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.04.2015 Повідомлення: 101 Звідки: Николаев
 
  | 
		
			
				 Додано: 14 Лютий 2016 22:44    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 MishkoZAZ 
 
Рулевые наконечники.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Vitoll
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 13.05.2008 Повідомлення: 372 Звідки: Светловодск Моє авто: ЗАЗ 965, М 401, ГАЗ 21 и др.
  | 
		
			
				 Додано: 22 Лютий 2016 20:38    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Есть вопрос знатокам   
 
Каким образом можно всунуть 968-е торсионы(прямоугольные) в 965-ю балку?   Насколько я понимаю, в трубе по центру стоит втулка с отверстием под свой торсион, через которую другой не должен пролезать.
 
В общем, есть горбик, визуальный осмотр передней подвески которого показал:
 
- трубы родные;
 
- торсионы и рычаги с 968-го(прямоугольного сечения, а не квадратного);
 
- следов сварки нет;
 
- на одной стороне бонусом перепутан верхний и нижний рычаг  
 
Хотелось бы знать как это можно было сделать, или я чего-то не понимаю в подвеске?   
 
П.С. Фото, если нужны, будут попозже.
  _________________ Из рук же дурака не принимай бальзама, из рук же мудреца прими ты яд. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		C_asper Клубное привидение
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
  | 
		
			
				 Додано: 22 Лютий 2016 21:48    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 дык на 965 трубы короче чем на 968, по любому резали торсионы
 
 
дафай фоты, кулаки в рычаги и так встают, не обязательно менять торсионы с рычагами
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Vitoll
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 13.05.2008 Повідомлення: 372 Звідки: Светловодск Моє авто: ЗАЗ 965, М 401, ГАЗ 21 и др.
  | 
		
			
				 Додано: 23 Лютий 2016 12:00    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Фото сделаю. То что рычаги по посадке одинаковые, отличаются внутренним отверстием под торсион, это я понимаю. Длину можно предположить, что обрезали. Но как торсион пропустили через внутреннюю втулку? - вот это интересно..
  _________________ Из рук же дурака не принимай бальзама, из рук же мудреца прими ты яд. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Vitoll
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 13.05.2008 Повідомлення: 372 Звідки: Светловодск Моє авто: ЗАЗ 965, М 401, ГАЗ 21 и др.
  | 
		
			
				 Додано: 24 Лютий 2016 00:08    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Сделал фотографии, качество так себе, но что-то видно  
 
В общем, вскрытие покажет - начал разбирать подвеску. Обсмотрел еще раз, сравнил с запасной балкой 965-й - отличий практически нет. Единственное - верхние крепежи к кузову здесь почему-то под две гайки(на фото видно), а на запасной под одну; ну и маятник немного отличается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _________________ Из рук же дурака не принимай бальзама, из рук же мудреца прими ты яд. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		C_asper Клубное привидение
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
  | 
		
			
				 Додано: 24 Лютий 2016 07:43    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 это не с 968, походу это все родное
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Zazik_91 ПаЯльНег/неКроФилЬнег
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 18.12.2009 Повідомлення: 3085 Звідки: Украина, Киев, Соломенка. Моє авто: ЗАЗ 965 1961г. ЗАЗ 965 196?г.
  | 
		
			
				 Додано: 24 Лютий 2016 18:34    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Это родная 965. Балка периода с 1967 по 1969 год.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |