| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| idem 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.08.2006
 Повідомлення: 308
 Звідки: Украина, Северодонецк
 Моє авто: ЗАЗ-968М
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Лютий 2013 12:51    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | ZAZ-MAX писав(ла): |  
	  | idem 
 Де ТИ вичитав шо на 40-ке 1-3-4-2 покажы!!!
 |  
 https://www.zaz-doc.ru/968  -  раздел Двигатель ЗАЗ-968М "Запорожец"
 
 Нумерация цилиндров ведется от вентилятора: с левой стороны первый и второй, с правой — третий и четвертый. Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| ZAZ-MAX 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.11.2012
 Повідомлення: 19
 Звідки: Киев
 Моє авто: Заз 966
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Лютий 2013 22:16    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| idem
 
 Спасиба шо показа!Интересно шо за дол*б так щитае!
 
 В старых книжках по ремонту ЗАПОРОЖЦЕВ порядок работы цилиндров
 1-2-4-3 шо 30-ка,40-ка,45-ка!
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| idem 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.08.2006
 Повідомлення: 308
 Звідки: Украина, Северодонецк
 Моє авто: ЗАЗ-968М
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| WildMan 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 10.12.2003
 Повідомлення: 441
 Звідки: Россия
 Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
 
 | 
			
				|  Додано: 20 Тра 2013 08:15    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | WildMan писав(ла): |  
	  | По своей проблеме "гуляния" зазоров в клапанах ситуация такая: - подтянул гайки на головках цилиндров (немного было куда подтягивать, делал все с динамометрическим ключом);
 - приобрел коромысельные валы в сборе (с коромыслами), т.к. на моих коромыслах появилась выработка в месте прилегания клапана. Приобретенные валы не нулевые, слегка б/у, без выработки на коромыслах.
 Но пришла зима, и я снял двигатель для замены заднего сальника коленвала.
 Как только соберу/повешу/отрегулирую двиг, напишу результаты измерений. Только будет это уже весной.
 |  
 Весна заканчивается. Двигатель установлен на место. Заменены на ремонтные две верхние шпильки 3-го цилиндра. Установлены коромысельные валы (слегка б/у), но без выработки на концах коромысел.
 Отрегулировал клапана. Пока все нормально. Буду следить за зазорами. На данный момент думаю, что зазоры убегали из-за ослабленных шпилек крепления головок. Посмотрим что будет дальше.
 
 _________________
 "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
 Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| WildMan 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 10.12.2003
 Повідомлення: 441
 Звідки: Россия
 Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
 
 | 
			
				|  Додано: 20 Тра 2013 08:15    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | WildMan писав(ла): |  
	  | По своей проблеме "гуляния" зазоров в клапанах ситуация такая: - подтянул гайки на головках цилиндров (немного было куда подтягивать, делал все с динамометрическим ключом);
 - приобрел коромысельные валы в сборе (с коромыслами), т.к. на моих коромыслах появилась выработка в месте прилегания клапана. Приобретенные валы не нулевые, слегка б/у, без выработки на коромыслах.
 Но пришла зима, и я снял двигатель для замены заднего сальника коленвала.
 Как только соберу/повешу/отрегулирую двиг, напишу результаты измерений. Только будет это уже весной.
 |  
 Весна заканчивается. Двигатель установлен на место. Заменены на ремонтные две верхние шпильки 3-го цилиндра. Установлены коромысельные валы (слегка б/у), но без выработки на концах коромысел.
 Отрегулировал клапана. Пока все нормально. Буду следить за зазорами. На данный момент думаю, что зазоры убегали из-за ослабленных шпилек крепления головок. Посмотрим что будет дальше.
 
 P.S. Когда менял шпильки вытащил толкатели. На вид их состоние хорошее
 
   
 P.P.S. Устранил течь (не то чтобы текло, но места были влажные, и к ним приставала пыль) в местах соединения трубок штанг толкателей и головки путем обмазывания пастой типа "холодная сварка" от Permatex (видно на фото)
 Попутный вопрос: выпускные клапана намного светлее впускных (и свечи тоже светлые). О чем это говорит?
 
  
 _________________
 "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
 Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| madman 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.03.2013
 Повідомлення: 824
 Звідки: Самара
 Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в
 Забанен
 Причина?
 | 
			
				|  Додано: 20 Тра 2013 19:37    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Это говорит о том, что выпускной клапан обдувается выхлопными газами (а по сути - красивым синим пламанем), от чего сильно нагревается и нагар на нем сгорает - это естественный  процесс. То, что клапан равномерного светлого окраса говорит о том, что процесс сгорания проходит нормально, клапана не прогорели. А цвет свечи говорит о исправности карбюратора.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| rase 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 10.08.2010
 Повідомлення: 38
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 28 Лютий 2015 19:57    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| теперь и у меня такая проблема.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Lanc Дохтор Снежок
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 24.07.2006
 Повідомлення: 10321
 Звідки: Київ
 Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Березень 2015 01:40    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Поздравляю!
  
 _________________
 Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| rase 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 10.08.2010
 Повідомлення: 38
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Березень 2015 12:33    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Lanc На самом деле не с чем, причина не ясна.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Компромисс 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.04.2009
 Повідомлення: 1684
 Звідки: Днепропетровская обл.
 Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
 
 | 
			
				|  Додано: 07 Жовтень 2017 23:06    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Пригляделся к коромыслам впускных клапанов - обнаружил небольшой износ того носка коромысла, что давит на клапан - как раз по размеру диаметра клапана. На выпускных порядок - там тарелки широкие.
 Из-за этого не отрегулировать корректно зазоры впускных - щуп шире стержня клапана.
 Вот думаю:
 - или сделать узкий щуп для впускных;
 - или сровнять носок коромысла;
 - или надеть на эти клапана тарелки.?
 Ваши мнения?
 
 _________________
 Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Barbarossa НашКузьмич
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.01.2009
 Повідомлення: 3194
 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна
 Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
 
 | 
			
				|  Додано: 08 Жовтень 2017 01:44    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| шлифануть поверхность коромысла однозначно. Тогда будешь 100% уверен в регулировке и работе клапана.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Lanc Дохтор Снежок
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 24.07.2006
 Повідомлення: 10321
 Звідки: Київ
 Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
 
 | 
			
				|  Додано: 08 Жовтень 2017 11:31    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Или заменить на новые
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Barbarossa НашКузьмич
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.01.2009
 Повідомлення: 3194
 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна
 Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
 
 | 
			
				|  Додано: 08 Жовтень 2017 20:38    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Это идеальный вариант, но это был бы 4 вариант решения проблемы, который автор не озвучил. Да и запаса на шлифовку хватает. Я менял бы, когда шатается на оси коромысел. Хотя наверно, менял бы на новый в любом случае-- запчасти копеечной стоимости.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Компромисс 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.04.2009
 Повідомлення: 1684
 Звідки: Днепропетровская обл.
 Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
 
 | 
			
				|  Додано: 08 Жовтень 2017 21:45    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| А тарелки, как на выпускных, чем плохо?
 Про замену - как бы очевидно, но неинтересно.
 После шлифовки через время опять выработка. Правда, когда это ещё будет, но всё же...
 
 _________________
 Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Barbarossa НашКузьмич
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.01.2009
 Повідомлення: 3194
 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна
 Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
 
 | 
			
				|  Додано: 08 Жовтень 2017 22:02    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Вся соль с в том, что впускной клапан местно (мы говорим об источнике тепла. а не об общем нагреве тела и распространении тепла ) греется только плоской цилиндрической частью (это происходит в закрытом положении в такте рабочий ход-выпуск) и от этого местного нагрева испытывает относительно малое тепловое расширение по длине. Во время впуска он охлаждается свежей рабочей смесью. Выпускной же клапан во время открытия после рабочего такта испытывает воздействие тепла в разы большее, его тело разширяется по длине благодаря воздействию горячих газов, идущих вдоль выпускных каналов и дающих стержню клапана линейное расширение. А теперь думай. стоит ли ставить тарелки на стержни впускных клапанов??? И какие тебе теперь нужны будут зазоры в клапанах???
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| M.A.D. 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 06.06.2016
 Повідомлення: 445
 Звідки: kr.ua
 
 
 | 
			
				|  Додано: 08 Жовтень 2017 23:02    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| не думаю, что тарелки на режим работы повлияют в худшую сторону. они на выпускных стоят только потому что клапана некаленые из термостойкой стали.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Компромисс 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.04.2009
 Повідомлення: 1684
 Звідки: Днепропетровская обл.
 Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
 
 | 
			
				|  Додано: 08 Жовтень 2017 23:42    Заголовок повідомлення: | поддержали 1 человек     |  
				| 
 |  
				| Просто выявляется, что размеры тарелки и носка коромысла, плюс высокая прочность тарелки со временем не дают выработки друг в друге. Почему бы этим не воспользоваться?
 
 _________________
 Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| ксандр 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 19.08.2017
 Повідомлення: 10
 Звідки: Днепропетровск
 Моє авто: ЗАЗ 968 мд
 
 | 
			
				|  Додано: 13 Червень 2018 19:31    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| От чего увеличивается зазор на  одном клапане ?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Дядька Камазовод
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.06.2007
 Повідомлення: 2422
 Звідки: г. Горловка.  ТД4  Никитовка(Микитiвка) Фосфорное гетто.
 Моє авто: ВАЗ 2107
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Червень 2018 14:55    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Компромисс писав(ла): |  
	  | Просто выявляется, что размеры тарелки и носка коромысла, плюс высокая прочность тарелки со временем не дают выработки друг в друге. Почему бы этим не воспользоваться? |  немного некрофильну. тарелки стоят на всех клапанах. поставил при замене коромысел. негатива нет. только позитив. так как коромысла не изнашиваются неравномерно. пробег 50000.
 
 _________________
 Поезд Японский занесенный порошею. Красив. Обтекаем. Доставляет по адресу. Но мы выбираем сто раз разъебошенный . Старый . Советский ВЛ8М.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Компромисс 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.04.2009
 Повідомлення: 1684
 Звідки: Днепропетровская обл.
 Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Червень 2018 23:24    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Да ладно - "некро-"... "8 месяцев - это не лет" (почти как у классика )))
 
 _________________
 Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |