| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| maxim965 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.09.2009
 Повідомлення: 79
 Звідки: Запорожье
 Моє авто: ЗАЗ-965,968М
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Червень 2012 18:07    Заголовок повідомлення: Снятие коленвала МеМЗ 40 л.с. |     |  
				| 
 |  
				| Ребята, брат купил 968М. Машина ухоженная c небольшим пробегом, двигатель чистый масло нигде не подтекает. Но есть проблема: из-за недокрученного болта маховика срезало штифты на коленвалу. На своей машине мотор я разбирал и собирал 2 раза, но как-то не эскпериментировал с разборкой. У меня к вам такой вопрос:
 
 Возможно ли извлечь коленвал? если я:
 
 не снимаю ЦПГ и головки цилиндров,
 не вытягиваю распредвал (балансирный в сборе и шестерня распредвала естественно будут сняты, иначе передняя опора не пройдет),
 мотор перевернут поддоном вверх,
 поддон снят,
 маслонасос снят,
 откручены, сняты и помечены крышки шатунов,
 поршни с шатунами опускаю (мотор вверх ногами) в ВМТ.
 выбиваю коленвал пока не выйдет средняя опора,
 разбираю среднюю опору (коленвал еще не вылез до конца), чтобы не упереться ею в шатунные болты.
 выталкиваю и снимаю коленвал.
 
 А вот тут следующий вопрос: не упрется ли сам коленвал в шатунные болты?
 
 Плюс этой всей трахомудрии вижу в том, что не надо снимать головки, не нарушается уплотнение по кожухам штанг, возможно не надо будет потом после сборки регулировать клапана.
 
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.11.2009
 Повідомлення: 5912
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Червень 2012 19:52    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Поди ещё и не глуша двигатель?
   Нет, невозможно.
    
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| maxim965 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.09.2009
 Повідомлення: 79
 Звідки: Запорожье
 Моє авто: ЗАЗ-965,968М
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Червень 2012 19:59    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| А почему? Что будет мешать? Шатунные болты?
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Dr.Hartman 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 02.01.2011
 Повідомлення: 742
 Звідки: Мелитополь
 
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Червень 2012 21:24    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Как не крути , а всё равно упрётся НГШ в колено
   А зачем снять желаете
  , есть новое колено в сборе тех ещё времен ? Можно зафиксировать маховик установив новые штифты в новом месте , т.е. между старыми штифтами обычно мясо там живое , вот там и устанавливаем , предварительно ставим маховик в его родное положение , смотреть внимательно по старым разбитым штифтам и отверстиям
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| maxim965 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.09.2009
 Повідомлення: 79
 Звідки: Запорожье
 Моє авто: ЗАЗ-965,968М
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Червень 2012 22:35    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Спасибо за ответ. Да, к машине прилагается новый коленвал с маховиком. Штифты я попробую высверлить, развернуть совместно с маховиком, если получится конечно,и запрессовать что нибудь потолще.
 Тут проблема в том, что при совместной обработке нужно зафиксировать между собой коленвал и маховик, а головка болта маховика перекрывает доступ для сверления. Может быть попробую на шестиграннике болта сделать 4 продольных паза напильником, чтобы достать до мест сверления...Болт потом заменю. Какой может быть еще выход из положения?
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Dr.Hartman 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 02.01.2011
 Повідомлення: 742
 Звідки: Мелитополь
 
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Червень 2012 22:49    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
Не нужно высверливать штифты , нужно под новые (стандартной толщины) сверлить маховик и колено в новом месте (между штифтами) ,  предварительно маховик совместить с коленом в его родное положение по старым штифтам 
	  | maxim965 писав(ла): |  
	  | Штифты я попробую высверлить, развернуть совместно с маховиком, если получится конечно,и запрессовать что нибудь потолще. :
 |   
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| maxim965 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.09.2009
 Повідомлення: 79
 Звідки: Запорожье
 Моє авто: ЗАЗ-965,968М
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Червень 2012 23:13    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Ок! Согласен так правильнее,  но нужно разметить и накернить отверстия, и сверлить их с нуля, а из сверлильных инструментов только дрель и она может пойти криво и враздолбай
  ,а старые отверстия вроде бы будут как направляющие для дрели. Сверлить буду естественно в те места где остались обрубки старых штифтов, чтоб не нарушить балансировки. Работы будут производится в полевых условиях сельской местности     Спасибо за вразумительную консультацию
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Андрей-Томск 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 20.12.2009
 Повідомлення: 455
 Звідки: Россия, Томск
 Моє авто: Луаз969М
 
 | 
			
				|  Додано: 02 Червень 2012 07:17    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| я раз видел срезанные штифты...ни о какой нормальной работе мотора с перештифковкой быть речи не может. торец колена задран, ответная часть в маховике задрана.
 допустимые биения вроде были в камасутре, пробуйте проверяйте.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Dr.Hartman 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 02.01.2011
 Повідомлення: 742
 Звідки: Мелитополь
 
 
 | 
			
				|  Додано: 02 Червень 2012 17:41    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
Ну это уже совсем запущенный случай ты видел 
	  | Андрей-Томск писав(ла): |  
	  | я раз видел срезанные штифты............. торец колена задран, ответная часть в маховике задрана. |   , звучит устрашающе когда пишут срезало  , обычно разбивает отверстия в колене и маховике , но чтоб реально срезало  ни разу не видел, хотя всё зависит от прокладки   В лучшем случае заменить колено в сборе с центрифугой , маховиком и корзиной сцепления , важно чтоб на всех деталях был один и тот же номер и был не новоделом .
 Если торцы колена и маховика целы , то смысл раскидывать весь движок
  , неужели это так сложно сделать  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.11.2009
 Повідомлення: 5912
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 02 Червень 2012 17:54    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Dr.Hartman писав(ла): |  
	  | В лучшем случае заменить колено в сборе с центрифугой , маховиком и корзиной сцепления , важно чтоб на всех деталях был один и тот же номер и был не новоделом |  +1
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Andreo 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 15.12.2013
 Повідомлення: 9
 Звідки: Челябинск
 
 
 | 
			
				|  Додано: 07 Січень 2014 21:22    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Привет парни,подскажите если не затруднит ,как снять колен вал ну распредвал естественно !?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Herdsman 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 18.06.2013
 Повідомлення: 504
 Звідки: Винницкая обл.
 Моє авто: ЗАЗ-968М
 
 | 
			
				|  Додано: 07 Січень 2014 23:46    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| В идеале не помешает для начала с Книжной полки книжек скачать, чтоб под рукой были.
 Или вот отсюда  Автомобиль ЗАЗ-968М
 По сути переписывание раздела из книги:
 Я так понимаю полная разборка двигателя - Головки цилиндров и цилиндры сняты, поршни с шатунами тоже (важно не путать крышки шатунов местами, цилиндры, шатуны - помечаем)
 Откручиваем 6 болтов "на 10" на крышке центрифуги и снимаем центрифугу, отгибаем ус стопорной шайбы и откручиваем болт крепления корпуса центрифуги (маслоочистителя) и снимаем с коленвала. Теперь можно снимать переднюю крышку двигателя - предварительно сняв бензонасос и его проставку
   Ура сняли крышку и видим 4 шестерни
 
 Переходим к "другому концу" двигателя - стопорим маховик и головкой "на 36" откручиваем болт маховика. Акуратно
  постукивая-покачивая снимаем маховик. Сняв маховик видим металлическую крышку балансирного механизма на 4-х болтах - откручивать удобней ударной отвёрткой. Снимаем крышку - отгибаем стопорную шайбу, откручиваем болтик "на 10", снимаем грузик с балансирного вала и вынимаем балансирный вал  - со стороны шестерён, попутно снимаем шестерню привода балансирного вала с коленвала 
   
 Сняв балансирный вал получаем доступ к знаменитой "текстолитке" - шестерне распредвала - чтобы её снять нужно открутить эксцентриковую гайку привода бензонасоса - для этого идеально подходит "рогатый" ключ контргаек поворотных кулаков - отворачиваем гайку, спрессовуем шестерню с распредвала. желательно снять привод трамблёра (распределителя захигания) - одна гайка "на 13"
 Вынимается распредвал в сторону маховика - предварительно вынув толкатель штанг - аккуратно - чтобы не повредить кулачки и опоры распредвала.
 Теперь можно переходить к коленвалу:
 снизу (в средней стенке) откручиваем 2 болта "на 12" крепления средней опоры коленвала
 откручиваем 4 гайки крепления передней опоры (со стороны шестерён)
 и выпрессовываем коленвал с опорами из картера, естественно в сторону передней опоры - не выбиваем кувалдой
 ну в крайнем случае вкручиваем в коленвал болт маховика и через деревянную проставку стучим
 Как-то так
    [url][/url] 
 _________________
 ЗАЗ-автомобиль с пугающей ремонторигодностью...и позитивный
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Andreo 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 15.12.2013
 Повідомлення: 9
 Звідки: Челябинск
 
 
 | 
			
				|  Додано: 08 Січень 2014 21:36    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Herdsman,спасибо помогло,сегодня всё благополучно расковырял ! Ужаснулся и пошёл домой...!) Теперь план ремонта вот надо составит для начала хотя бы...)
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| magoni 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 18.11.2014
 Повідомлення: 93
 Звідки: Berdyansk
 Моє авто: ЗАЗ 968мотоцикл
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Листопад 2014 20:20    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| А что за болтик с шляпкой на 10 под коленвалом в картер закручен со стороны маховика только внутри... Его надо откручивать при снятии коленвала?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Vov4ik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.04.2010
 Повідомлення: 534
 Звідки: Свердловская обл. г. Нижний Тагил
 Моє авто: ЗАЗ-968М
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Листопад 2014 21:38    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Этот болтик держит коренной подшипник.
 
 _________________
 МАСТЕР
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| magoni 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 18.11.2014
 Повідомлення: 93
 Звідки: Berdyansk
 Моє авто: ЗАЗ 968мотоцикл
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Листопад 2014 23:25    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Vov4ik писав(ла): |  
	  | Этот болтик держит коренной подшипник. |  Так выкручивать его когда коленвал вытягивать? Или он не мешает?
 
 _________________
 Мой двухколесный ЗАЗ
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Andy_Bady 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 27.02.2014
 Повідомлення: 416
 Звідки: Винница
 Моє авто: ЗАЗ-968м
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Листопад 2014 12:05    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Да прочитай ты уже книжку по ремонту "Запорожцев". Там ВСЁ, что ты спрашиваешь, разжевано.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Vov4ik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.04.2010
 Повідомлення: 534
 Звідки: Свердловская обл. г. Нижний Тагил
 Моє авто: ЗАЗ-968М
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Листопад 2014 15:33    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Есть-же на свете лентяи-мазохисты!
  Мы не такие, поэтому давай сам методом проб и ошибок найдёшь новую технологию ремонта, тогда нам об этом и напишешь! Глаза и руки есть? Чуствую скоро эта тема в шедевры поедет или в совсем тупые вопросы.  
 _________________
 МАСТЕР
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| magoni 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 18.11.2014
 Повідомлення: 93
 Звідки: Berdyansk
 Моє авто: ЗАЗ 968мотоцикл
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Листопад 2014 16:47    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Andy_Bady писав(ла): |  
	  | Да прочитай ты уже книжку по ремонту "Запорожцев". Там ВСЁ, что ты спрашиваешь, разжевано. |  Ну так подари мне эту книгу!!!
 Через телефон ее не прочитаешь!!!
 Нет чтоб три слова написать и помочь человеку вы написали двадцать. П**доболы! Спасибо за помощь!
 
 _________________
 Мой двухколесный ЗАЗ
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Andy_Bady 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 27.02.2014
 Повідомлення: 416
 Звідки: Винница
 Моє авто: ЗАЗ-968м
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Листопад 2014 17:56    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| И чё? Я виноват, что ты не можешь пойти на базар и купить книжку? Я виноват, что у тебя кроме телефона ничего нет? Я виноват, что у тебя "Запорожец"?
 
 Сейчас тебе надо разжевать очевидные вещи, потом приехать и отремонтировать?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |