 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
red zaz965

Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2006 Повідомлення: 853 Звідки: Запорожье Моє авто: ЗАЗ 965 8-066-804-8-804 8-096-196-53-94
|
Додано: 17 Липень 2007 09:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вчета нашел узкий ремень как у зазика только длинна 1350, придется ставить натяжитель, только обратного действия, сильно ли повлияет на износ ремня? как думаете?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
red zaz965

Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2006 Повідомлення: 853 Звідки: Запорожье Моє авто: ЗАЗ 965 8-066-804-8-804 8-096-196-53-94
|
Додано: 17 Липень 2007 09:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lis-il писав(ла): |
red zaz965 писав(ла): |
Поставил я себе мосвичевский генератор на 30-ку, принцип крепления такой же как и у Ilyi, длинна ремня 1250, все отлично работает, но возникла мерзкая проблема, начало хавать ремень по бокак, новый ремень примерно в 1,5 раза шире родного запорожевского, что подскажите? |
Так поставь на гену ЗАЗовский шкив и купи подходящий по ширине ремень  |
Там шкив одно целое с вентилятором охлаждения генератора 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1683 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 20 Грудень 2010 00:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Действительно, реле блокировки стартера нужно настроить на новый генератор. Необходимость в этом я обнаружил во время запуска двигателя в холодное время (-24С), когда движок набирал обороты порядка 400 и стартер отключался. Завести двиг удавалось только методом отключения возбуждения генератора. Когда морозы были послабее, проблем не возникало. Потом я вскрыл РБ и немного отогнул крепежку пружинки реле. Теперь нет проблем.
|
Вот, сужаю круги вокруг установки доп. генератора (осталось всё пристроить) - возникло предположение - а не вызвано ли "раннее" срабатывание реле блокировки изменением источника тока возбуждения? В классике возбуждение малым током идет через контрольную лампу (кто знает, кстати, её мощность у ВАЗ?), и только когда ротор раскрутится до каких-то необходимых оборотов, начинается "самовозбуждение" от малых диодов и встроенного РР. А при подаче возбуждения от 12 В сети (и внешнее РР) через обмотку возбуждения уже идет максимальный ток, и генератор выдает необходимую переменку для РБ при меньших оборотах. Т.е., возможно ли, подав возбуждение через лампу, не вмешиваться в настройку РБ, и (плюс) ограничить лампой ток возбуждения при включенном зажигании (коммутатор БСЗ отключает ток через себя через 5 сек, а генератор продолжает пропускать свои 4, кажется, ампера).
В разные времена не раз перечитывал темы, сейчас уже нет возможности - это к тому, что если уже было и я пропустил - ну, извините.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 20 Грудень 2010 01:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Насколько я понял - требуется и РБ оставить, и доп. гену воткнуть?
Есть вариант с ещё одной лампой зарядки - в реализации проще.
Ну и всё равно, одна лампа не сможет оба гены контролить...
Если пашет один - лампа предательски молчит...
Тогда уж ещё одна лампа либо амперметр...
Я делал ранее амперметр на панель (у меня тогда стояли торпеда АЗЛК-2140 и приборка ГАЗ-24-10). Он тоже показал, что одного гены без света фар вполне хватает...
Ну а если надо ограничить ток гены при включенном зажигании и незапущенном двигателе - тут уже надо смотреть на конкретную модель генератора. У ВАЗ-2101, 2102, 2103 и 2106 со старыми Нивами генератор работал по принципу нашего - ибо РР был внешний.
У 2104..2107 и новых Нив генератор, как и у 2108...и тд
Принципы управления и питания отличаются.
Думаю, отправлю-ка я тебя почитать вот это -
РАЗДЕЛ 3 Генераторные установки
книги
"Электрическое и электронное оборудование современных автотранспортных средств"
Мальца позже распишу опять-таки подробней (спать пошёл...)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1683 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 20 Грудень 2010 22:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Второй генератор - не дополнительный, а планируется основным. От родного отключается возбуждение и переменка на РБ, вместо которой - переменка от Iskra, (60А, встроенное РР). Родной генератор остается в горячем холостом резерве пока.
За статью спасибо - возможно, я ее и пробегал, но сейчас вычитал мощность контрольной лампы - 2-3 Вт. Подам возбуждение через проволочное сопротивление около 50 ом вместо РР родного генератора.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 21 Грудень 2010 14:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если я правильно понял, ты хочешь, чтоб с доп. геной работало РБ и для этого ты собираешься использовать родной?
Если да, то не проще "колонуть" дополнительного гену и вывести с его обмотки дополнительый выход для РБ?
PS
У меня так работает уже почти два года
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1683 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 21 Грудень 2010 17:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну конечно вывел две фазы с "Искры". Я в тему залез по поводу возможной перенастройки РБ при работе более мощного генератора.
Т.е. - при при применении начального возбуждения слабым током (РР встроенный) надо ли перенастраивать РБ?
Родной ген-р отключен.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1683 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 26 Грудень 2010 23:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Установил, проехал несколько км по городу – чувство «свободы» - как камень с души – теперь не надо «косить» на вольтметр (а рефлекторно посмотришь – 14,2В – глаза радуются) при х.х. и помнить об энергетическом балансе.
На х.х., при дальнем свете и печке напряжение 13,6В, т.е. описанные радости прежних установщиков подтверждаются.
Для подвозбуждения нового генератора со встроенным РР дал ток через проволочное 10-ваттное сопротивление 60 Ом – контрольная лампа от родного РБ гаснет после заводки двигателя, проблем с заводкой нет.
По электричеству – отключил провод «+» от РР родного генератора и подключил к вышеупомянутому сопротивлению, отключил фазные провода родного генератора от РБ и подключил такие же от нового, силовой провод от нового генератора прикрутил к соответствующей клемме стартера. Т.о. родной генератор остался в «быстром» резерве.
Механическое крепление – позже на фото. Ремень – z-1280.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 27 Грудень 2010 00:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
to Компромисс
Молодца, молодца!
Так держать!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1683 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 03 Січень 2011 00:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
В галерее – «телефонные» фото установленного генератора.
Моя «хомутная» идея трансформировалась вот в такое крепление, позволяющее двигать генератор по направляющему аппарату и поворачивать его вокруг оси крепления. Скоба крепления крепится к направляющему аппарату с помощью гаек и трех болтов – два М8, один (между проушинами) М10. В направляющем аппарате отверстия с резьбой под соответствующие болты. В следующий раз дойдут руки – посажу болты на «красный фиксатор».
Крепление генератора – только гайками М12 на шпильке (можно болты, мне шпилька оказалась удобнее, т.к. к ней привесил еще «подкову» какого-то генератора с частью целых диодов, которые подключил вместо сгоревшего диода в мосте внутри генератора.) к проушинам скобы крепления.
Натяжение ремня (хорошо подошел z-1280) – рукой при ослабленных гайках с хорошей последующей затяжкой. Не уверен, стоит ли, но можно еще вставить на всякий случай клин (хоть и деревянный) между генератором и направляющим аппаратом. Пока все держится четко.
Пришлось подрезать ножницами и подогнуть нижнюю часть правой стенки «вентиляторного короба» для прохода ремня (что-то видно на фото 4 и 9) и повернуть на 60° верх бензонасоса. Ближе к теплу – всё вращающееся закрыть кожухами. Чтобы новый ремень работал в одной плоскости со всеми шкивами, до снятия старого ремня, приложив без нажима линейку к разным ветвям ремня, отметил риску от линейки на верхнем срезе этой правой стенки. Потом при установке нового генератора (временно прижав конструкцию к направляющему аппарату струбциной), выставил все так, чтобы линейка опять проецировалась на эту риску.
Запаска не входит – мешает и сам генератор, и выступ с резьбой на генераторе. Вот думаю его отпилить, тогда, ослабив гайки, сняв ремень, повернув генератор против часовой стрелки вверх-влево, вставлю колесо и верну генератор с ремнем на место. Всё займет пару минут, только бы вписалось…
Пока смотрел, как это все работает, возникла мысль прикрутить к одному из шкивов точильный круг… (Шутка)
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 03 Січень 2011 15:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Интересно получилось, только мне кажется, что нужно сделать не много по другому.Я думаю, что нужно уйти от использования крепления приспособления и ещё в качестве регулировки, т.к МЛ5 материал хрупкий и рано или поздно отверстия разболтаются, что не есть гуд. Вот как думаю можно выйти из положения: (набросал на скорую руку)
Получается, что генератор будет регулироваться не с помощью самого приспособления, а ездить по пазу в бортиках
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1683 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 03 Січень 2011 18:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
В общем-то движение в щелевых отверстиях предполагалось (и так и оказалось) для уточнения начальной установки. И в отверстия направляющего аппарата болты вкручены изнутри (на фото видны шлицы в болтах под отвертку) до упора головкой, теперь, когда всё устаканилось, их нужно надежнее зафиксировать в отверстиях. При этом ремне можно всю конструкцию сдвинуть по часовой стрелке, после чего натяжение восстановить поворотом генератора против часовой. Если крепить конструкцию ниже, возможно надо перейти на ремень z-1250 (просто мне 1280 оказался "шарой" ). Пока так, как на фото, ничему не мешает, осталось с запаской помудрить. Я её вожу, как правило, впереди, чтобы не греть сзади и не перегружать зад, и, только когда надо чем-то сильно загрузиться, вставляю на штатное место. Вроде как у ряда серьезных машин запаску так просто не достать, так и здесь, думаю, 3 минуты в случае нужды - не вопрос.
По предложению ездить по пазу в бортиках - это, как понял, приваренные к изогнутой пластине борта с профрезерованными пазами под шпильку. Может быть, может быть... Тем более, что особо длинного движения не надо - у меня с запасом 35 мм. Но при этом надо как-то, двигая генератор по пазам, соблюдать его соосность остальным компонентам.
В общем, и тут есть место творчеству.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 03 Січень 2011 19:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
По предложению ездить по пазу в бортиках - это, как понял, приваренные к изогнутой пластине борта с профрезерованными пазами под шпильку. Может быть, может быть... Тем более, что особо длинного движения не надо - у меня с запасом 35 мм. Но при этом надо как-то, двигая генератор по пазам, соблюдать его соосность остальным компонентам.
В общем, и тут есть место творчеству. |
Соосность можно достигнуть с помощью втулок подогнанных по месту...
А можно вопрос? как крепится генератор с низу?, а то на фотках не видно
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1683 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 03 Січень 2011 21:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не видно, потому, что никак не крепится. Убежден, что резьбовое крепление М12 в двух точках вполне достаточное для нагрузок этого узла. В первый день раза три подтягивал ремень, потом он уже не ослабевал - видимо, растянулся до рабочего состояния.
Если в процессе эксплуатации возникнет необходимость (уже думаю - не возникнет), вставлю клин между генератором и направляющим аппаратом.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1683 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 14 Тра 2013 22:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Немного подумал, решил на лето снять Ваз-генератор. Печка не нужна, в планах больших ночных поездок нет, и вообще - ... Снял быстро, минут за пять, подключил возбуждение на родной, вернул концы на РБ. Дольше возился с установкой на места кожухов воздуховода. Завел - и вот! - уже отвык - напряжение 12,8 и выше только где-то на около 1500 об/мин. Всё, кроме зажигания, выключено. Конечно, "восьмерочная" система зажигания берет раза в три больше родной. Наверное и это - причина плохого баланса.
Здесь
http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=12881&start=640
добавил фото ключа и шайбы с пропилами под него.
И к этой http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?p=490515&highlight=%F0%E5%EC%E5%ED%FC+%E3%E5%ED%E5%F0%E0%F2%EE%F0%E0#490515 теме - реально быстрее и удобнее несколько раз без ремня перекрутить шкив с шайбами, а ремень надевать с кривым стартером, чем по мануалу типа "вращать и закручивать гайку".
Вспомнил прошлое, проверил динамометром натяжение ремня. При 4 кгс прогиб 18 мм, при этом рукой не кажется ремень тугим, скорее несколько свободным. Это про субъективность ощущений...
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
WildMan
Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
|
Додано: 06 Січень 2014 10:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Насмотрелся я много разных способов крепления доп. генератора. Вчера начал установку.
Крепежные элементы:
- пластина, толщиной 4 мм;
- "лапа" крепления генератора от "классики" ВАЗ, купленная в автомагазине.
Мне нравится: простота изготовления (две детали - пластина с 4-мя отверстиями и стандартная "лапа" крепления от "классики" ВАЗ).
Мне НЕ нравится: вызывают сомнения в надежности крепления пластины на двух шпильках крышки ГРМ. Выдержат ли шпильки, точнее не выскочат ли они из крышки ГРМ?
Пожалуйста, выскажитесь/поругайте данное крепление.
_________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1683 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 06 Січень 2014 13:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Про существование такой "лапы" просто не знал. А то поступил бы так же - думал про это место.
Там, как помнится, шпильки М8, если не прослаблены, а лучше "на клею", то кажется вполне надежным. Надо посмотреть, возможно ли замена на М10 - это для психического спокойствия. Правда, не ослабнет ли тело ввертывания шпильки.
И вообще, наличие такой лапы облегчает решение вопроса крепления в любом месте.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
WildMan
Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
|
Додано: 06 Січень 2014 14:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я сам не знал про такую "лапу" Пошел в магазин покупать крепеж от ВАЗ-2108, а на полке лежала рядом "классическая".
Да, шпилька в крышке ГРМ М8.
Для предотвращения откручивания гаек смажу шпильку фиксатором резьбы.
Насчет замены шпильки на М10: в таком случае (раз место кажется вполне надежным) оставлю как есть, и если узел разболтается, то можно будет переделать шпильку на М10 и чуть бОльшей длиной.
_________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
GRDEY

Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2008 Повідомлення: 361 Звідки: Вінниця Моє авто: ГАЗ-21Р 1970
|
Додано: 06 Січень 2014 15:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
На мой взгляд нет смысла в покупке лапы, меньше деталей значить надежней, лучше сделать кронштейн и закрепить к направляющему аппарату. Себе делал так, натяжитель сделал с болтом (сильно не натягивать, обрывает шпильку на родном генераторе), болты кронштейна закернил, чтоб не откручивались. Запаска с трудом, нужно меньший ремень и укоротить натяжитель.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1683 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 06 Січень 2014 22:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Еще вспомнил - когда размышлял о креплении, были мысли вставить эту (такую) пластину под лапу направляющего аппарата (кто-то даже таким методом регулировал натяжение штатного ремня). А для симметрии такую же проставку сунуть на противоположный край. Вроде кажется солиднее, но стоит ли...
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|