| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| Tuv 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 06.10.2009
 Повідомлення: 61
 Звідки: Королев->Сочи
 Моє авто: ЗАЗ-968М
 
 | 
			
				|  Додано: 13 Листопад 2013 18:04    Заголовок повідомлення: Новый двигатель после долгого простоя |     |  
				| 
 |  
				| Товарищи, нужен совет.
 На горизонте есть новый МЕМЗ-968, стоял в гараже в ящике "несколько лет". Не знаю, когда перестали изготавливать воздушники, но лет семь он точно стоит. Отсюда вопрос, что с ним делать перед первым пуском.
 В цилиндры  - смесь для раскоксовки колец, слить старое масло, залить новое, и моторного масла из шприца в каждый цилиндр, покрутить кривым. Что упустил?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| madman 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.03.2013
 Повідомлення: 824
 Звідки: Самара
 Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в
 Забанен
 Причина?
 | 
			
				|  Додано: 13 Листопад 2013 18:11    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Обязательно проверь зазоры в клапанах, подвижность коромысел и затяжку всех доступных гаек и болтов. Поддон и клапанные крышки после первого дня эксплуатации нужно будет протянуть. И еще раз через недельку.
 
 _________________
 Ушёл пить кисель.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Женька женька 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.12.2011
 Повідомлення: 141
 Звідки: Калужская область, боровский район
 Моє авто: Заз 968 МАНя, Тавр, Тойота СRESTina
 
 | 
			
				|  Додано: 13 Листопад 2013 21:59    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| можно заглянуть в карб и распределитель,если они с мотором. на предмет окислов и г...., грязи короче.
 а еще надо по любому ритуал провести над мотором,с бубнами  ,шаманами и танцами,чтобы работал долго!
 
 _________________
 Запрещается точка
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| 965mmx 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.05.2006
 Повідомлення: 2501
 Звідки: г. Сочи
 Моє авто: 965
 
 | 
			
				|  Додано: 13 Листопад 2013 23:35    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| если помещение было сырое, где он хранился, и открыты впускные/выпускные клапана, то может ничего и не выйти толкового с него
 
 _________________
 Украина Едина!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Tuv 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 06.10.2009
 Повідомлення: 61
 Звідки: Королев->Сочи
 Моє авто: ЗАЗ-968М
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Листопад 2013 10:30    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Ничего не могу сказать по помещению. Покупаю по удаленке. По фотографиям - все хорошо, в сыром помещении анодированные и оцинкованные поверхности покрываются окислами, там этого нет. Бензонасос и трамблер сияют пыльной новизной.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Vov4ik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.04.2010
 Повідомлення: 534
 Звідки: Свердловская обл. г. Нижний Тагил
 Моє авто: ЗАЗ-968М
 
 | 
			
				|  Додано: 15 Листопад 2013 17:33    Заголовок повідомлення: | поддержали 2 человек     |  
				| 
 |  
				| Лучше притащить на буксире и полностью разобрать до винтиков и провести дефектовку сразу и потом спокойно собрать с новыми РТИ и по феншую, чем долго искать всякие неполадки и менять убитые детали. Это касается и электричества. Я так всегда делаю и потому не боюсь уезжать внезапно за сотни километров.
 Прошу меня извинить, я подумал о целой машине, а тут речь идёт только о двигателе из ящика.
  хотя все операции не отменяются для реанимации. Насколько я знаю раньше в свободную розницу отправляли бракованные детали, которые не прошли приёмку на конвейер. А двигатель видимо из лихих 90-х, когда брак ставили даже на заводе. Потому Запорожцы 90-х годов больше не рассматриваю для покупки, одного хватило.
 
 _________________
 МАСТЕР
 
 Останній раз редагувалося: Vov4ik (16 Листопад 2013 12:27), всього редагувалося 3 раз(ів)
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| DaYa 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 10.08.2009
 Повідомлення: 1520
 Звідки: Днепропетровск
 Моє авто: ЗАЗ 968м,     Kadett E,       МЗМА 401
 
 | 
			
				|  Додано: 16 Листопад 2013 11:47    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Действую аналогично.  )
 
 Ремонт и качество сборки доверяю только своим рукам
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Gazirovannij 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.03.2007
 Повідомлення: 2310
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 16 Листопад 2013 15:09    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| "Лучше притащить на буксире"...
 
 Смеялсо. Представив ящщщик с двигом на БУКСИРЕ.
 
 Мне приходилось заводить машинки после десятилетнего замшелого (в прямом смысле) простоя.
 Пару оборотов колена кривым. Не заедает. Ага.
 Попутно есть искра и где она. Ага.
 Подкачка остатков десятилетней давности бензы в карб.
 
 И всё. Три максимум пять пятисекундных попыток завестись.
 Все завелись.
 
 Двиг топикстартёра - НОВЯК!
 
 Ему если не лень, проверить затяжку голов оставив её на четвёрке (шпильки целее будут) и регульнуть клапана после неё плюс зажигание после прочистки контактов.
 
 И всё.
 Бегать будет так долго как ему кривыми иногда ручонками определили работяги Мелитопольского завода. И их снабжающие комплектующими такие же работяги.
 Эту кривизну как сборки так и деталей при переборке можно поймать. Трудно, но можно. Редко.
 Смысла в переборке НОВЯКА не вижу. В упор.
 
 Тем кто рекомендует оную вопросы:
 а всё ли померили?
 Чем?
 Сколько стоит соответствующего класса мерительный инструмент?
 
 Так что не надо ля-ля.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Ramzes духаст вичиславыч
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 12.01.2009
 Повідомлення: 3203
 Звідки: г. Харьков 3 км. трасы Харьков-Симферополь
 Моє авто: ЗАЗ 968М 1980 г.в., ЗАЗ 965 68 г.в.  ИЖ 412,СЗД 1980 г.в кто тут инвалид?
 
 | 
			
				|  Додано: 16 Листопад 2013 18:29    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| сальники резинки стоит сменить
 
 _________________
 Номерок для связи 0636062051 Роман
 Зазик это сила
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.11.2009
 Повідомлення: 5912
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 16 Листопад 2013 21:47    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Из собственного опыта, включая нынешнюю машину:
 Ремни-прокладки-сальники-манжеты подверглись замене.
 То есть, все РТИ.
 Остальное как бы нет.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| madman 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.03.2013
 Повідомлення: 824
 Звідки: Самара
 Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в
 Забанен
 Причина?
 | 
			
				|  Додано: 17 Листопад 2013 03:05    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | лет семь он точно стоит |  - и какой смысл менять рти? На что? На е-ный новодел, или на старые запасы с авторынка?
 Я себе поставил в 2008 году движок с консервации, 1984 года. И ничего. Только закосячена была прямоугольная шайба оси коромысел, которая клинила коромысло. Уплотнения в норме , держат синтетику.
 Тут почитаешь советы - так сразу новый двиг капиталить надо.
 
 _________________
 Ушёл пить кисель.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Компромисс 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.04.2009
 Повідомлення: 1684
 Звідки: Днепропетровская обл.
 Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
 
 | 
			
				|  Додано: 17 Листопад 2013 10:48    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | madman писав(ла): |  
	  | 
 
	  | Цитата: |  
	  | лет семь он точно стоит |  - и какой смысл менять рти? На что?.
 |  Я склонен поддержать эту позицию. Большие шансы, что будет нормально. И разница в работе, если что, снять двигатель, если сальники коленвала. Хотя как раз кременчугские сальники сейчас нормальные. А остальное что там из резины? Уплотнения сливов масла головок да радиатора. Проблем ни с какими пока не было.
 Так что оба решения могут быть - зависит от настроения, планов и реального состояния двигателя. (Не забыть и про сальники КП).
 
 _________________
 Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Herdsman 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 18.06.2013
 Повідомлення: 504
 Звідки: Винницкая обл.
 Моє авто: ЗАЗ-968М
 
 | 
			
				|  Додано: 17 Листопад 2013 11:11    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | madman писав(ла): |  
	  | Я себе поставил в 2008 году движок с консервации, 1984 года. И ничего. |  Отлично! Значит двигатель был грамотно законсервирован и скорее всего новый, либо эксплуатировался бережно. Если РТИ не перегревали и не выставляли на солнце/влагу то они очень хорошо сохраняются.
 
 
 
 
	  | madman писав(ла): |  
	  | - и какой смысл менять рти? На что? На е-ный новодел, или на старые запасы с авторынка?
 |  Смысл в надёжности.
 По опыту - даже задубевшие сальники коленвала какое-то время держат (в моём последнем случае около 800 км, не было времени снять двигатель), но мне кажется что "дубовый" сальник интенсивнее выедает канавку на шейках.
 Менять на Г**** и Ё-ный новодел не предлагаю, на Форуме есть темы по аналогам (двубортные сальники от иномарок), а в Украине вообще не проблема купить новые качественные Кременчуцкие сальники на ЗАЗ. Так же не проблема новые прокладки под крышки "голов".
 
 По поводу уплотнителей кожухов штанг - 100% согласен с тем, что если они не текут, то "головы" лучше лишний раз не снимать.
 
 P.S.: Вот что бы я точно сделал, так это снял поддон, заменил резиновое колечко на маслоприёмнике маслонасоса и проверил затяжку шатунных болтов.
 
 _________________
 ЗАЗ-автомобиль с пугающей ремонторигодностью...и позитивный
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| madman 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.03.2013
 Повідомлення: 824
 Звідки: Самара
 Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в
 Забанен
 Причина?
 | 
			
				|  Додано: 17 Листопад 2013 11:29    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Ну да, движок был новый, залитый маслом под самую пробку и в цилиндры, замотанный и заткнутый промасленными тряпками.
 
 У топикстартера движок вообще в заводском ящике упакован, и видимо последних годов выпуска.
 
 Новые сальники, вымазанные маслом разве дубеют, если не эксплуатировались?
 
 Ну уж если менять сальники - то только на иномарочные.
 И не забыть добавить смазки в подшипник первичного вала в болте маховика.
 Про шатунные гайки и маслонасос - это правильно.
 
 А смысл менять прокладки крышек? Они что новые что нет - дубовые, при нагреве размягчаются. Можно подтянуть. Но потом становятся хрупкими.
 У вас на рынках видимо есть такие прокладки из материала поэластичнее, чем стоковые.
 
 _________________
 Ушёл пить кисель.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Herdsman 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 18.06.2013
 Повідомлення: 504
 Звідки: Винницкая обл.
 Моє авто: ЗАЗ-968М
 
 | 
			
				|  Додано: 17 Листопад 2013 12:08    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | madman писав(ла): |  
	  | Новые сальники, вымазанные маслом разве дубеют, если не эксплуатировались?
 |  Нет конечно, в моём варианте двигатель с пробегом и после 9-10 лет простоя.
 
 
 
 
	  | madman писав(ла): |  
	  | У вас на рынках видимо есть такие прокладки из материала поэластичнее, чем стоковые. |  Так точно! Розовые, упругие, 3-4 мм толщиной, 15-20 грн штука (60-80 руб.). А на поддон есть только такие как сток.
 
 _________________
 ЗАЗ-автомобиль с пугающей ремонторигодностью...и позитивный
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Dr.Hartman 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 02.01.2011
 Повідомлення: 742
 Звідки: Мелитополь
 
 
 | 
			
				|  Додано: 17 Листопад 2013 18:21    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Herdsman писав(ла): |  
	  | 
 P.S.: Вот что бы я точно сделал, ............... и проверил затяжку шатунных болтов.
 |  
  а для чего   
 
 
 
	  | madman писав(ла): |  
	  | и какой смысл менять рти? На что? На е-ный новодел, или на старые запасы с авторынка? |  
 
 
	  | Gazirovannij писав(ла): |  
	  | Смысла в переборке НОВЯКА не вижу. В упор. 
 |  +100500
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Herdsman 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 18.06.2013
 Повідомлення: 504
 Звідки: Винницкая обл.
 Моє авто: ЗАЗ-968М
 
 | 
			
				|  Додано: 17 Листопад 2013 18:51    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Dr.Hartman писав(ла): |  
	  | 
 
	  | Herdsman писав(ла): |  
	  | 
 P.S.: Вот что бы я точно сделал, ............... и проверил затяжку шатунных болтов.
 |  
  а для чего   |  
 К сожалению был инцидент на откапиталенном движке, не у меня, но при мне, хорошо что не завели
   
 Повторюсь. Разборку без надобности не рекомендую и не практикую. Не у каждого есть мастерская, про динамометрический ключ вообще молчу (сам одалживаю). Да и Инструкция По Эксплуатации не рекомендует.
 
 _________________
 ЗАЗ-автомобиль с пугающей ремонторигодностью...и позитивный
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Tuv 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 06.10.2009
 Повідомлення: 61
 Звідки: Королев->Сочи
 Моє авто: ЗАЗ-968М
 
 | 
			
				|  Додано: 17 Листопад 2013 20:49    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Ну, значит залить свежего маслица и аккуратненько обкатывать. Я этот моторчик, три тьфу, беру как запасной, пока родной буду неспешно ковырять, потом махну местами и на консервацию.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Gazirovannij 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.03.2007
 Повідомлення: 2310
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 19 Листопад 2013 01:27    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Мяфф!
 
 Обкатывать современные двиги - ну совсем таки бред.
 
 Не нужна им так называемая "обкатка".
 
 Чему там "обкатываться"?
 
 Термин сей из замшелых "баббитовых" времён.
 Они уже ушли.
 
 Ставь двиг и нагружай его в полную меру. Сразу.
 Там все зазоры изначально так в норме.
 
 "Обкатываться" в двиге просто нечему.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| madman 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.03.2013
 Повідомлення: 824
 Звідки: Самара
 Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в
 Забанен
 Причина?
 | 
			
				|  Додано: 19 Листопад 2013 05:34    Заголовок повідомлення: | поддержали 1 человек     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | Обкатывать современные двиги - ну совсем таки бред. |  - Вы конечно извините, но это Вы бредите.
 Во-первых - зазовский двиг не слвременный, а разработки 60 годов.
 
 Во-вторых - это двигатель собранный в последние годы выпуска, из того что осталось, и поставляемый в запчасти. А запчасти - это априори "третий сорт-не брак", особенно если двиг после развала совка собран.
 
 В-третьих - даже  мануалы иномарок подразумевают первую 1000 бережной эксплуатации, и стабилизацию расхода масла не ранее 3000, и предостерегают от выкручивания двига  до красной зоны тахо.
 
 Но кто их читает, кроме механиков у официалов, когда  им совсем уже заняться нечем.
 
 Если Вы хоть раз вглядывались в сливаемое масло с нового мемза и чистили центрифугу - должны были видеть сколько там стружки и "золотого песка".
 
 Не смущайте форумчан - новички могут принять ваши слова за чистую монету.
 Но если у Вас собственный сервис - то Ваша стратегия ясна и понятна, но тем не менее подленькая.
 
 _________________
 Ушёл пить кисель.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |