| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		ZevS_ua
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2013 Повідомлення: 18 Звідки: Николаев Моє авто: Бывший ЗАЗ 968 (Ушастик, 1975 г/в)
  | 
		
			
				 Додано: 07 Листопад 2013 16:16    Заголовок повідомлення: Коммутатор ТК-102. Как подключить на заз? | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 У кого стоит такое зажигание? Можете скинуть схему как подключить тк-102 на жужике?
  _________________ Запорожец..... про него слышали все, видели в живую сотни, а владеют им лишь единицы.... | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Заєць
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 10.09.2010 Повідомлення: 115 Звідки: Івано-франківськ Моє авто: Заз 968M 1987р.в., Заз 966 1963 р.в., Peugeot 305 1985р.в.
  | 
		
			
				 Додано: 08 Листопад 2013 17:50    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
  
 
Катушка - Б114 (Зіл 130, Газ 53,66 ) , рідна не підійде. Десь читав, що можна використовувати з катушкою від 2108, але не перевіряв.
 
Конденсатор на трамблері відключається. 
 
Варіатор ( дод. опір ) - СЭ107. ( Зіл 130 131, Газ 53,66 )
 
Фото цього добра на моїй машині:
 
 
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 08 Листопад 2013 17:55    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Правильно, и фото в тему и схема.
 
 
Я тоже вешал коммутатор, вариатор и даже катуху на такой же жестине, да.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Заєць
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 10.09.2010 Повідомлення: 115 Звідки: Івано-франківськ Моє авто: Заз 968M 1987р.в., Заз 966 1963 р.в., Peugeot 305 1985р.в.
  | 
		
			
				 Додано: 08 Листопад 2013 23:53    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Забув написати, що вакуум також відключається.
 
В мене таке запалювання стоїть на 2 машинах, з 30 і 40-ка сильними двигунами. Двигуни працюють набагато краще ніж з рідним запалюванням - рівніший хх, впевненіший старт, легше набирає оберти, кращий розгін. Розхід палива не змінився. До цього стояла БСЗ. З рідним трамблером і саморобним модулятором, а потім з трамблером Газ 2410. БСЗ не сподобалось. Незнаю точно чому, просто не сподобалось, різниці між ним і рідною системою майже немає. Хіба контакти не треба чистити   
 
 
TehRuk А яка різниця скільки років системі, якщо вона нормально працює, і запчастини до неї не проблема?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		ZevS_ua
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2013 Повідомлення: 18 Звідки: Николаев Моє авто: Бывший ЗАЗ 968 (Ушастик, 1975 г/в)
  | 
		
			
				 Додано: 09 Листопад 2013 21:51    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Заєць писав(ла): | 
	 
	
	  | Конденсатор на трамблері відключається. | 
	 
 
 
Это точно? Ибо мне говорили что его надо оставлять...
 
И насколько оно лучше будет стандартной системы зажигание?
 
 
 
У меня есть Коммутатор ТК-102, СЭ-107, и катуха Б-114Б, это все стояло на жуже когда я его купил, но кондёр висел на трамблера и подключено через него было. Была перемычка на СЭ-107, замыкала контакты ВК-Б - К.  Мне знакомый сказал что подключено не правильно, и я снял коммутатор и поставил стандартное зажигание через катуху Б-114... еще не заводил т.к. нету бензы.
  _________________ Запорожец..... про него слышали все, видели в живую сотни, а владеют им лишь единицы.... | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Заєць
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 10.09.2010 Повідомлення: 115 Звідки: Івано-франківськ Моє авто: Заз 968M 1987р.в., Заз 966 1963 р.в., Peugeot 305 1985р.в.
  | 
		
			
				 Додано: 10 Листопад 2013 00:14    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Про конденсатор точно сказати не можу. Треба пробувати з ним, і без нього. Я купив машину з таким запалюванням, конденсатора на трамблері не було, на другій ставив сам, зробив так само.
 
Краще буде, чи гірше, - це тобі ( нічого що на "ти" ? ) вирішувати. Якщо двигун в нормальному стані, правильно відрегульований, - то має бути не гірше. Але "краще - гірше" це умовність, немає такої системи, яка б була для всіх найкращою, кожен сам визначає, що йому потрібно. Комусь треба 100500 к.с. і вогонь з глушака, а комусь - хорошого старту при-30. Мені така система сподобалась. Ставив чисто в цілях експеременту, як на мене, - вона краща ніж БСЗ.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		madman
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? | 
		
			
				 Додано: 10 Листопад 2013 09:08    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | снял коммутатор и поставил стандартное зажигание через катуху Б-114 | 
	 
 
 
- т.е. подключил Б114б напрямую к трамблеру без коммутатора и СЭ-107? - тогда тебе повезло что нет бензина. Лучше не заводи - сгорят котнакты и вскипит катушка.
 
При отсутствии СЭ-107 или если он замкнут перемычкой - будет греться катушка и коммутатор при работе,  но работать будет, правда это скорее всего не надолго.
  _________________ Ушёл пить кисель. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		ZevS_ua
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2013 Повідомлення: 18 Звідки: Николаев Моє авто: Бывший ЗАЗ 968 (Ушастик, 1975 г/в)
  | 
		
			
				 Додано: 10 Листопад 2013 12:45    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Заєць писав(ла): | 
	 
	
	  | нічого що на "ти" ?. | 
	 
 
 
Наоборот, я только за)))
  _________________ Запорожец..... про него слышали все, видели в живую сотни, а владеют им лишь единицы.... | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		ZevS_ua
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2013 Повідомлення: 18 Звідки: Николаев Моє авто: Бывший ЗАЗ 968 (Ушастик, 1975 г/в)
  | 
		
			
				 Додано: 10 Листопад 2013 12:48    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | madman писав(ла): | 
	 
	
	  | т.е. подключил Б114б напрямую к трамблеру без коммутатора и СЭ-107? | 
	 
 
 
Да. Но перед этим общался с ЗАЗоводами ВК и мне сказали что так можно. Жёлтый провод от стартера не подключаем, остальные два кидаем. Как я и сделал.
  _________________ Запорожец..... про него слышали все, видели в живую сотни, а владеют им лишь единицы.... | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 10 Листопад 2013 12:57    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Некоторое время (до дому доехать) так ездить можно - но ОБЯЗАТЕЛЬНО придётся повесить два кондёра на трамблёр.
 
Да и вариатор (именно СЭ-107) привязать КРАЙНЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО, практически, необходимо.
 
 
Иначе в скором времени проявятся симптомы, что указал madman.
 
Я видел взрыв катушки собственными глазами - душераздирающее зрелище ©Ослик Иа
 
И ситуёвина была такая же - меня обругали любителем всё усложнять и пришпандорили просто катуху и контакты.
 
Катуха бабахнула после минуты кручения стартером - ибо контакты трамблёра сварились к тому времени   
 
 
Дело было на ГАЗ-53, но сути дела это не меняет   
 
 
А сколько раз я менял катухи людям в дороге...
 
Тем, кто меня не слушал... 
 
Интересно, сколько в ВК советовало человеку  профессиональных автоэлектриков  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		ZevS_ua
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2013 Повідомлення: 18 Звідки: Николаев Моє авто: Бывший ЗАЗ 968 (Ушастик, 1975 г/в)
  | 
		
			
				 Додано: 10 Листопад 2013 13:18    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | John Warner писав(ла): | 
	 
	
	  | Да и вариатор (именно СЭ-107) привязать КРАЙНЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО, практически, необходимо. | 
	 
 
 
Ну схема подключения ТК-102 я увидел, а какие провода надо откидывать от старых релюх?
  _________________ Запорожец..... про него слышали все, видели в живую сотни, а владеют им лишь единицы.... | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 10 Листопад 2013 13:27    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Ничего ниоткуда откидывать не надо.
 
 
Надо взять тот провод, что изначально шёл на родную катуху и привязать его (удлинив при необходимости) на вариатор.
 
Схема подключения вариатора проста: там три клеммы, и провод питания и провод к катушке находятся на разных концах вариатора. 
 
Посредине его вешается провод, что от стартера для перемыкания вариатора.
 
Если без комммутатора, то второй проводкатушки вешается на трамблёр, но с двумя кондёрами.
 
А откидывать не надо ничего.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		ZevS_ua
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2013 Повідомлення: 18 Звідки: Николаев Моє авто: Бывший ЗАЗ 968 (Ушастик, 1975 г/в)
  | 
		
			
				 Додано: 10 Листопад 2013 13:34    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | John Warner писав(ла): | 
	 
	
	  | Посредине его вешается провод, что от стартера для перемыкания вариатора.. | 
	 
 
 
Это он какого цвета, жёлтого или голубого?
  _________________ Запорожец..... про него слышали все, видели в живую сотни, а владеют им лишь единицы.... | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 10 Листопад 2013 14:21    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Не буду умничать с его цветом: у меня на трёх виденных авто он разных цветов.
 
Но на именно моей первой машине он был голубого цвета и шёл снизу, со стартера, от втягивающего.
 
Он там на как бы "лишней" клемме сидит.
 
Про него ещё вечно все спрашивают - "у меня остался лишний провод, когда стартер ставил - куда его деть?"   
 
Но, бывают варианты, когда он растёт с реле стартера - так было на моей второй машине.
 
 
Для уточнения, убедись, откуда именно он идёт.
 
1-й вариант - со стартера.
 
2-й вариант - с реле стартера.
 
В любом случае, именно с цепей стартера.
 
 
Как-то так  
 
 
ЗЫ Я только что заметил, у тебя ушан, так?
 
Тогда с цветом я мог бы и пролететь: я-то на мылках ездил и езжу по жизни  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |