| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		Веталь
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2492 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
  | 
		
			
				 Додано: 13 Жовтень 2013 19:56    Заголовок повідомлення: Снял рулевой редуктор, разобрал, а как оценить его состояние | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Вопрос собственно в названии темы. В книжке размеров которые можно измерить и поставить оценку той или иной детали нет. Указан размер втулки и всё. Редуктор снял из-за того, что машина дорогу вообще не держит, сначала грешил на рулевые тяги, а после перборки остался только он зараза.  
  _________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		idem
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2006 Повідомлення: 308 Звідки: Украина, Северодонецк Моє авто: ЗАЗ-968М
  | 
		
			
				 Додано: 13 Жовтень 2013 20:16    Заголовок повідомлення: Re: Снял рулевой редуктор, разобрал, а как оценить его состо | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Веталь писав(ла): | 
	 
	
	  | ... машина дорогу вообще не держит... | 
	 
 
 
Ну, кроме тяг и редуктора, амортизаторов (т.е. исправного железа), машину на дороге "держит" ещё и правильное развал/схождение. Если схождение "неправильное", то будут и "рысканья" и уводы.
 
А насчёт рулевого редуктора - обычно смотрят на состояние сопрягаемых поверхностей червяка и ролика: если нет выкрашиваний и сильного износа, то впринципе детали ещё походят. "Правильные" зазоры регулируются гайкой для "червяка" и болтом для ролика. 
 
Если ролик ещё как-то можно ещё измерить, то как измерить червяк?   
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Веталь
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2492 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
  | 
		
			
				 Додано: 13 Жовтень 2013 20:24    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 ага, вот в том-то и вопрос...
 
Выкрашивания нет, как на ролике так и на червяке. Есть небольшой люфт на втулке ( в ту, что входил вал сошки). А развал - это отдельная песня. Регулируется нормально, а после первой сотни уходит в матюк, что с этим делать не знаю.  эта хрень сожрала за 18 тык новую резину. 
 
 
насчёт рысканья, дело в том, что двигаясь по трассе в прямом направлении я могу свободно перемещать руль на 10 и на 2 часа без изменения направления движения
  _________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		C_asper Клубное привидение
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
  | 
		
			
				 Додано: 13 Жовтень 2013 20:29    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 а ты не пробывал просто редуктор отрегулировать, а вобще лучше кидай фотки начинки, бвстрее скажут хороший он или плохой если сам не можеш точно сказать о его состоянии. Люфт надо было преверить в стоячем положении, тогда бы точно знал сколько % от оборота руля у тебя люфтит.
  _________________ "Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Веталь
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2492 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
  | 
		
			
				 Додано: 14 Жовтень 2013 20:09    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сегодня разговаривал с Данькой (Дядька) он говорит, что болтанка может быть из-за люфта во втулке. Внутренний диаметр втулки, 23мм замер делал только в одной точке там где достал штангенциркулем с ценой 0,1. был-бы нутромер такой, но его к сожжалению у меня нет.  
  _________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		idem
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2006 Повідомлення: 308 Звідки: Украина, Северодонецк Моє авто: ЗАЗ-968М
  | 
		
			
				 Додано: 14 Жовтень 2013 21:06    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Ну, ролик, я бы поменял точно.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		C_asper Клубное привидение
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
  | 
		
			
				 Додано: 14 Жовтень 2013 21:20    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 да, ролик подгулявший и конкретно, червяк ну 4 возможно 4-
 
теперь проверь втулки в корпусах, а нет то купи новый, тут за 350 Сергей Алексеевич продавал, ролик можеш в отдельности не найти, как вариант можно купить просто пару (червяк+вал с роликом), я их в продаже видел, но цена = цене нового редуктора, так что думай
  _________________ "Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Веталь
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2492 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
  | 
		
			
				 Додано: 14 Жовтень 2013 22:11    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 ага, ясно теперь есть над чем подумать. Завтра постараюсь попасть в гараж и найти второй редуктор снятый на разборке, может получится из двух слепить один. за одно поспрашаю нутромер, под такой диаметр
  _________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		LEKS Авторитетище
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
 
  | 
		
			
				 Додано: 15 Жовтень 2013 14:27    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 я думаю, дело было в неправильных регулировках: осевой люфт червяка и большой боковой зазор в паре. не представляю, какой люфт должен быть во втулке, чтоб руль так сильно люфтил. это втулки вообще не должно быть.
 
ролик мне тоже не нравится, есть износ
  _________________ 050-5254195 | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		madman
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? | 
		
			
				 Додано: 15 Жовтень 2013 18:37    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Зазор во втулке играет большую роль. А тут судя по всему звезда не только ролику но и его подшипнику. Червяк тоже потертый.
  _________________ Ушёл пить кисель. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Веталь
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2492 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
  | 
		
			
				 Додано: 15 Жовтень 2013 23:23    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | LEKS писав(ла): | 
	 
	
	  | я думаю, дело было в неправильных регулировках:  | 
	 
 
 
 
Почти наверняка так оно  и есть. Так-как сегодня в срочном порядке пришлось собрать всё обратно  как было, только заменил сальники и тут я понял, что ничего не понял как он регулируется.    а пару лет назад "регулировал". 
 
На что ещё обратил внимание - так это на что-то которое покрывает внутренние стенки корпуса. На грязь не похоже, на отложения масла тоже, чем-то напоминает паронит ( когда ковырнул потянулись ниточки как на прохудавшем в масле пароните).
 
 
Поправте насчёт регулировки зазора между роликом и червяком - получается правильно его регулировать при отстёгнутых от сошки рулевых тягах, выставляем середину  ( померял общее кол-во оборотов, разделил на два и принял как за середину.) далее вращением регулировочного винта добился наименьший люфт, попробовал повращать руль - подкусывает - попускал пока не начнёт вращаться без заеданий ( но при этом люфт растёт   )вывел найлучшее из худшего и так оставил.
 
 
 
А за подшипник червяка я так и вообще не вкурил. Букварь пишет, что нужно затянуть  регулировочную гайку до упора, а затем отпускать пока червяк не будет вращаться свободно, но при этом не будет осевого люфта. Но гайка давит прям на наружное кольцо подшипника, запрессовывая его дальше, а когда мы отпускаем гайку подшипник то останется на своём месте, пока не придашь осевого ускорения с другой стороны.  
  _________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		zazik_sasha
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 26.11.2012 Повідомлення: 126 Звідки: Ханженково Моє авто: ЗАЗ968М 1987г.
  | 
		
			
				 Додано: 16 Жовтень 2013 09:46    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Зачем осевое ускорение с другой стороны   
 
Когда устанавливаешь червяк в картер рулевого механизма все сопутствующие ему детальки обильно смазываешь трансмиссионкой или нигролом, включая и наружную обойму подшипника червяка, где она контактирует с картером.
 
Затягиваешь, как по книге, до упора.
 
Потом неспешно отворачиваешь регулировочную пробку и вращаешь червяк.
 
За счёт вращения роликов наружная обойма подшипника отодвигается на столько, на сколько откручена пробка. Наружная обойма будет скользить в картере за счёт смазки.
 
Короче вращай червяк во время регулировки и будет тебе счастье  
 
По поводу регулировки зазора между роликом нечего поправлять.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		madman
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? | 
		
			
				 Додано: 16 Жовтень 2013 18:02    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 По поводу регулировки бокового зазора - читать мануал надо.
 
 
Ставится руль в положение соответствующее положению колес при движении по прямой. Поворачивая руль от этого положения вправо и влево на угол около 45 градусов регулировочным винтом полностью выбирается зазор в зацеплении и винт отворачиватся на пол оборота и контрится гайкой.
 
 
А случайно не отломана половинка паза на валу ролика, в который вставляется регулировочный болт изнутри крышки механизма?
  _________________ Ушёл пить кисель. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Веталь
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2492 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
  | 
		
			
				 Додано: 16 Жовтень 2013 20:02    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Нет, вроде целая.
  _________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |