Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 03 Липень 2011 02:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Книжка по карбам в гараже,поэтому отвечу то что помню.
Попробуй отрегулировать тягу (двух заслонок) так чтобы при закрытой ВЗ(возд.Заслон.) расстояние от края ВЗ до стенки карба было 1мм, а расстояние от края ДЗ до стенки карба 1,5мм(или наоборот, точнее не вспомню) - должно помочь.
И еще, на ВЗ К-133(а) нету предохранительного клапана, как на карбюраторах грузовых авто, поэтому польностью закрывать ВЗ нельзя(если только там зазоры не "в палец").
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 01 Серпень 2011 22:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да это все сделано и работает, но ведь неудобно как - улавливать желаемые обороты. Короче, до холодов подожду, а пока перед заводкой откручиваю на два оборота каждый винты количества, качества (К-133), заводится великолепно и держит обороты, постепенно увеличивая при прогреве. Пока соберусь, закрою гараж - уже порядок - возвращаю винты на место и вперед. Конечно, сейчас и так тепло, но поведение после заводки явно приятнее, ровнее и мягче, чем с подсосом.
Пишу - может, еще кого подтолкну на размышления по теме...
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 02 Серпень 2011 01:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я пошел другим путем, отрегулировал термостаты(правда правый немного недооткрывает аслонку, надо подправить), теперь двигатель быстро прогревается с немного прикрытой водушной аслонкой), а дальше работает так как полоено с открытой аслонкой, и ничего "чудить" ненадо.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 27 Листопад 2011 19:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Уже с наступлением нормальной осени стало ясно, что АСХХ К133 не обеспечивает ХОЛОДНЫЙ двигатель нужным количеством топлива при прогреве после запуска, сколько бы не добавлял "качество" и "количество". Летом нормально было. Размышляю дальше......
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 01 Грудень 2011 22:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Здесь
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=22372&a=4667
вставка для подачи картерных газов в задроссельное пространство через кольцевую щель. Упоминал в некоторых темах. Здесь - думаю, не подать ли сюда дополнительно топливную смесь для прогрева двигателя и для поддержания х.х. в рабочих режимах.
Как уже писал, штатная АСХХ на холодном двигателе и при максимально добавленных "качестве" и "количестве" не дает нужного количества. Одним из вариантов можно было добавить отверстия в кольцевом распылителе АСХХ, но пока нет резервного, трогать не буду. (Это доступно без снятия карбюратора). Но - обеспечат ли жиклеры ХХ всё нужное количество? Если да - то можно подать дополнительную топливную смесь в эту вставку для картерных газов из зоны отверстия переходных режимов. Это несложно. Если же топлива из СХХ маловато, придется думать о подаче из главной дозирующей системы.
Всё это должно включаться и работать только при закрытой дроссельной заслонке и при соответственно выключенном микровыключателе. При открытии дросселя эта дополнительная подача выключается и всё работает, как обычно. Про "чем управлять" пока не говорю.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 01 Грудень 2011 22:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
А какой эффект даёт подача картерных газов в задроссельное пространство, а не в воздушный фильтр?
P.S. это подача картерны газов как в озоне, но там это реализовано через золотник?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Александр мики

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2009 Повідомлення: 969 Звідки: Запорожье Моє авто: 968М
|
Додано: 01 Грудень 2011 22:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
АСХХ К133 и не обеспечит, она на это не расчитана!!!
_________________ 0934876452 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 01 Грудень 2011 23:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Эффект был описан в "Сигнал" №№2.4 2003г, №1 1993г, уже подробности не помню, но поверил. Там, правда, было для "Озона" или Вебера, но я сделал компромиссный вариант - без золотникового устройства.
То Александр мики - не рассчитано, а кто проверял? Не рассчитано по пропускной способности жиклеров или кольцевого распылителя? Я не для спора - из интереса. И тема - для интереса.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Александр мики

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2009 Повідомлення: 969 Звідки: Запорожье Моє авто: 968М
|
Додано: 02 Грудень 2011 09:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
расчитанно при разработке карбюратора. для обогощения при прогреве стоит всеми любимый "подсос". я думаю не подходит и по распылителю и по жиклеру (по жиклеру однозначно). лично я пробывал накрутить винты на озоне 2105 чтоб дерпжало на холодную. ничего толкового не получилось. либо ХХ с нормальным переходным режимом, либо прогрев. теперь и ты проверил .
я все больше убеждаюсь, что не стоит расчитывать на различного рода эффекты , когда нужно что бы" луна была в третьем полушарии какого нибудь небосвода" , я за стабильный результат.
_________________ 0934876452 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 03 Грудень 2011 22:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ответ хороший, но не останавливающий.
В кольцевом распылителе АСХХ восемь тонких отверстий. Была мысль, если попадется запасной - попробовать на досуге увеличить количество или диаметры. Но потом подумал, что, может, правильнее делать дополнительную регулируемую подпитку к штатной СХХ, не нарушая её конфигурацию.
При верчении карбюратора в руках увидел, что переходное отверстие открывается при отходе рычага от упорного винта на примерно 2 мм, при этом щель между дроссельной заслонкой и стенкой настолько исчезающе мала, что сомнительно, что включается в работу главная система. Т.е. работает АСХХ и переходная система, обе питаются от жиклеров х.х. - они обеспечивают достаточно топливной смеси.
Провел экспресс-опыт, правда на теплом двигателе - чуть тронул дроссельную заслонку (далеко до упомянутых 2 мм) - обороты взлетели - больше, чем от добавления качества и количества в АСХХ. Т.е. потенциал у жиклеров х.х. вроде как приличный. А значит, можно при закрытом дросселе брать часть топливной смеси, которую не использует переходное отверстие, для поддержки оборотов в помощь основной АСХХ.
Как это сделать - другой вопрос. Да еще и первый не так уж определен... Буду упражняться дальше, но не знаю, в каком темпе.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 25 Січень 2013 23:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Холода опять простимулировали тему. Провел два коротких опыта на холодном запуске.
1. Отключил микровыключатель ЭПХХ, завел с "подсосом". Завелся, как обычно, однако при полностью вытянутом "подсосе" обороты достаточно умеренные - 2200-2500, не идет за 3000, как при включенной АСХХ, и это хорошо. Однако при прогреве и снижении оборотов почему-то не заметил включения АСХХ от электронного блока. Дальше копать не стал. Мысль была такая - при отключенном микровыключателе АСХХ управляется только блоком ЭПХХ, т.е. выключается выше 1800 и включается ниже 1800 (примерно). Исключив один источник топлива на оборотах выше порога, не допущу высоких оборотов при прогреве. А при снижении оборотов ниже порога включится АСХХ, и так будут поддерживаться "околопороговые" обороты (это почти по сути темы).
Торопился, проехал около 5 км так - без микровыключателя, ничего особенного вроде не заметил.
2. Сделал трубочку-отвод топливной смеси х.х. (в месте технологической заглушки), через трубку и иглу от капельницы подал в шланг отбора разрежения из-под дроссельной заслонки. С этой штукой обороты держались увереннее (без неё вообще глох), но не достаточно высоко. Видно было, как по трубке "ползет" смесь.
Возможно, к ней еще нужно добавить нужное количество воздуха, но в опыте на трубочках в спешке проблемно.
Дальше думаю два направления - дополнительная АСХХ (на трубках, но с регулировками) со своим блоком ЭПХХ (перестроенным) или повышение производительности имеющейся системы и управление увеличением потока тоже своим блоком ЭПХХ (перестроенным).
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Corename Капитан Улитка


Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 06 Лютий 2013 12:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вставлю 5 копеек.
Регулировать хх, и поддерживать его на заданном уровне можно с помощью мгновенной корректировки УОЗ.
ЭПХХ тут не поможет, ИМХО.
Такие системы есть. Например та же МПСЗ - одна из ее функций именно поддержка ХХ. Я на карбовой машине из салона кнопками устанавливаю желаемую частоту оборотов на ХХ.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 06 Лютий 2013 23:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
На прогретом, наверное, есть такой эффект. Меня больше интересует удобный прогрев зимой. И тут УОЗ не перекроет потребности, как и полностью открытая АСХХ.
ЭПХХ - я думал применить дополнительный блок (как уже готовый серийный недорогой) для включения-выключения дополнительного топлива.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Corename Капитан Улитка


Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 07 Лютий 2013 10:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Только сразу меня помидорами не закидайте
Если речь идет о удобном прогреве зимой, то тут мне кажется достаточно сделать электропривод воздушной заслонки карбюратора. Я встречал в интернете описания подобной приблуды. Отсюда: http://silich.ru/lite.html можно позаимствовать механическую часть. Управлять электроприводом воздушной заслонки можно с помощью электронного блока, который будет связан с температурным датчиком (естественно не штатным, а цифровым).
И как дополнение можно использовать способ регулирования ХХ с помощью УОЗ. На практике это выглядит следующим образом. Блок МПСЗ пытается поддерживать заданные обороты. Например, 800. При не прогретом ДВС блок повышает УОЗ до тех пор, пока желаемые обороты (в нашем случае 800) не будут достигнуты. Диапазон изменения УОЗ на ХХ на моем авто - от 5 град при полностью прогретом ДВС до 32х при холодном. Это позволяет мне зимой заводить авто с подсосом, а после двух - 3х минут убирать подсос полностью. При этом у меня уже есть стабильный ХХ. И при этом (внимание) стрелка указателя температурв едва доходит до первого деления (40 градусов). И подсос при этом полностью утоплен.
Добавлю, что из вышесказанного регулировка по УОЗ - это практика, такое есть на моем авто и не только. А весной - летом - осенью я подсосом не пользуюсь вообще, аля инжектор выходит.
Теория - только управления воздушной заслонкой. Но и это вообщемто реализуемо.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 07 Лютий 2013 23:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ценная практическая информация. Есть повод для размышления.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|