 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 24 Січень 2013 00:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну или так
А с аудиофилами я водки не пил (к сожалению) - я просто клепал режекционные фильтры на музыку в машины, правда, не на динамиковых магнитах, да что-то запамятовал, спасибо за разъяснение и напоминание 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
splus86 Пьеро

Статус: Offline Зареєстрований: 31.03.2012 Повідомлення: 278 Звідки: Николаев Моє авто: ВАЗ 2101, Daewoo Nexia DOHC
|
Додано: 24 Січень 2013 08:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я что-то не понимаю всех тяжестей проблемы использования схемы Горбунова. Схема стоит уже давно, прекрасно работает. Машина в микроволновку пока не превратилась. Все прочие системы работают как прежде. Или скоро ждать ядерного взрыва на ходу?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Виктор

Статус: Offline Зареєстрований: 07.08.2003 Повідомлення: 25 Звідки: Киев, Чоколовка
|
Додано: 26 Січень 2013 17:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Добрый всем день!
Давно меня тут не было.
Занятно, что мое изделие обсуждают
Хоть что-то моей фамилией назвали, кроме детей.
Сразу скажу - я абсолютно против холиваров искра/накал. И то. и то работает вполне прилично, и с гораздо бОльшим КПД, чем родная схема гашения лишнего напряжения резистором.
Про мощные импульсы тока, гуляющие в проводке, излучающиеся, портящие акк и прочее - преувеличено. Индуктивность свечи достаточна, чтобы сильно урезать спектр излучения. Кроме того, транзистор управляется относительно слабым таймером, и в принципе не может обеспечивать крутые фронты, необходимые для широкого спектра. Импульсы пару десятков ампер для аккумулятора незаметны. Единственное, что в данной машине их может увидеть, это УЗЧ магнитолы. Ну, и длительность включенного состояния настолько короткая, что серьезно о каком-то влиянии говорить не стоит.
У меня были мысли, как улучшить эту схему. Но в любом варианте это приводило к неоправданным усложнениям, и резкому удорожанию.
Конечно, интересно было бы как нибудь залезть в схему с осциллографом, но у меня осциллограф машинный есть, а машины нету... Не сходится с моей философией машина.
Всем жизненных радостей!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
splus86 Пьеро

Статус: Offline Зареєстрований: 31.03.2012 Повідомлення: 278 Звідки: Николаев Моє авто: ВАЗ 2101, Daewoo Nexia DOHC
|
Додано: 26 Січень 2013 18:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
при розжиге печки УЗЧ магнитолы ничего не регистрировал. А вот двигатель дворников почему-то излучает помехи в FM-диапазоне.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 26 Січень 2013 18:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
1) ЗдОрово, что аффтар девайса к нам заглянул
2) To splus86 А чего ты хотел? Движок по самой своей природе обязан излучать. Его, кстати, тоже можно заглушить дросселями, как, например, на старых бумерах сделано.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Николай Викторович

Статус: Offline Зареєстрований: 19.03.2011 Повідомлення: 461 Звідки: Крюковщина под Киевом Моє авто: ЗАЗ 968АЭ
|
Додано: 30 Січень 2013 09:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Оказалось схема не хочет запускать печку при падении напряжения до 12.3 В.Пробовал несколько раз.При извлечении свечи и подключении в багажнике вроде накаляется,но уже дольше,секунд через 30.Очевидно при падении напруги накал слабее и плюс обороты большие вентилятора охлаждают свечу и не дают топливу воспламениться.Поставил обратно штатную схему и печка тоже не разожглась,напряжение упало до 11,8 В.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
splus86 Пьеро

Статус: Offline Зареєстрований: 31.03.2012 Повідомлення: 278 Звідки: Николаев Моє авто: ВАЗ 2101, Daewoo Nexia DOHC
|
Додано: 30 Січень 2013 10:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня так было. Все изменилось, когда запитал схемку от аккума через реле. Еще поставил другой переключатель режимов, изменил схему включения вентилятора. Запуск печки теперь по другому: сначала включается свеча, жду секунд 25-30, если мороз сильнее -5, то 40 секунд. Потом включается подача топлива. И почти сразу включается вентилятор.
Печка разжигается, нагревается, свеча автоматически отключается.
Процесс отключения печки: отключается подача топлива, вентилятор еще минут 10 дует горячий воздух, уже экономия)). Выключать вентилятор сразу нельзя. если вырубить его сразу после отключения подачи топлива, появляется неприятный запах. После продувки вентилятор выключаю. Включение вентилятора отдельно здорово помогает в дождливую погоду, не потеет стекло. Также выручает, когда на улице -3, салон еще не остыл, но надо проехать 2 км. Без вентилятора стекло мигом леденеет от дыхания.
кстати розжиг печки желательно производить при запущенном двигателе. когда в сети 14,5 В разжигается всегда.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Николай Викторович

Статус: Offline Зареєстрований: 19.03.2011 Повідомлення: 461 Звідки: Крюковщина под Киевом Моє авто: ЗАЗ 968АЭ
|
Додано: 30 Січень 2013 23:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сегодня зарядил аккумулятор,но схема не запустилась.Думаю слабый накал и вентилятор охлаждает спираль.Поставил свечу накала дизеля на 11В.Накаляется сильно,но зажигает через раз.Вернулся к штатной схеме и печка розжигается хорошо,согласно мануалу,значит схема Горбунова требует большего накала свечи.В теме Усовершествование отопителя ЗАЗ,есть схемка на микросхемах с потреблением 0,1А.Может спаять такую и не мучиться.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 30 Січень 2013 23:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Проверь монтаж, и работу схемы без свечи.
Возможно не запускается генератор на КР1006ВИ(LM555N).
Что на выходе микросхемы(вывод №3).
Подключи плату к аккумулятору отдельными проводами, скорее всего идут потери тока по проводам, проверь переключатель печки.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 31 Січень 2013 09:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
Подключи плату к аккумулятору отдельными проводами, скорее всего идут потери тока по проводам, проверь переключатель печки. |
По хорошему - стоит запитать все печное хозяйство по наиболее короткому пути, и решить вопрос с надежной коммутацией, разгрузив переключатель. Наиболее "понятный" вариант - это релюхи, менее понятный, но более экономичный по мощности - это волшебная коробочка со жменей полевых (и не только) транзисторов. Где-то на форуме валяется схема, как человек закоммутировал полевиками включение фар. Почему бы не заменить ими нагруженные контакты в печке и переключателе? Традиционная проблемы в этом деле - найти подходящую коробочку с хорошим теплоотводом для размещения платы.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ratgo Клубный Карлсон


Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2007 Повідомлення: 732 Звідки: Киев Моє авто: 968М
|
Додано: 31 Січень 2013 11:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
по поводу незажигания схемы: свеча при напряжении 4В ест 16А(рассматриваем установившийся процесс), те её сопротивление 0.25 Ома.
Мы её кормим импульсами с амплитудой 10-14В, ток в импульсе 40-56А. при этом средний ток будет 5.5А. На токе 40А какая будет просадка? Охренительная. Конденсаторы на входе сглаживают потребление, но их емкость должна быть ой какой большой. по опыту: 2200 мкф мало.(или повышать частоту). напряжение, подводимое к схеме на подопытном составило 9В. Вывод описан предыдущими ораторами, добавлю только, что Корнейм пользовал схему нормально, исключив предохранитель на выключателе и поставив плавкий.
_________________ В моем клубе два андерграунда: смотровой и для картошки... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 31 Січень 2013 13:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
ratgo писав(ла): |
На токе 40А какая будет просадка? Охренительная.
|
Наверное, работоспособность сей тамагочи зависит от состояния сети конкретного автомобиля. У меня успешно работает, например, в штатной непеределанной проводке. Разумеется, после отключения розжига вентилятор крутится заметно веселее, так же как и в случае со штатным сопротивлением.
Зима у нас тут, похоже, на излете, так что модернизировать проводку пока не стану.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 31 Січень 2013 15:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
kubanoid писав(ла): |
Наверное, работоспособность сей тамагочи зависит от состояния сети конкретного автомобиля. |
Скорее от криволапости радиомонтажника и качества запчастей.
Для начала, ёмкости надо ставить с малым внутренним сопротивлением. Такие стоят в БП компа на линии 12В, тогда просадки питания для таймера не будет. Еще хорошо эти ёмкости зашунтировать SMD ёмкостями по 0,1µF, непосредственно под электролитами со стороны печатных проводников.
Диод включенный параллельно резистору R2 (VD1)желательно КД521, КД522 или 1N4148. И монтировать его так как показано на схеме(VD2 тоже должен быть тот что указан на схеме, либо аналог).
Так как в схеме нет контроля тока через транзистор, перед тем как включить схему со свечой, необходимо проверить включив вместо свечи лампу накаливания из фары, в этом случае если схема будет работать не так как надо, транзистор не выйдет из строя.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 31 Січень 2013 16:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ага, именно.
Именно с помощью ламп накаливания, например, проверялись и настраивались блоки питания телевизоров УСЦТ, импульсные.
Я как-то раньше пытался сделать БП импульсный себе на УМЗЧ, но намаялся, плюнул и сделал трансформаторный НЧ блок
А телевизоровский БП вообще сразу сгорал при проверке без нагрузки, это я помню отлично 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Николай Викторович

Статус: Offline Зареєстрований: 19.03.2011 Повідомлення: 461 Звідки: Крюковщина под Киевом Моє авто: ЗАЗ 968АЭ
|
Додано: 31 Січень 2013 21:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо всем кто откликнулся по проблеме.Если бы я разбирался в электронике,то сам выбирал радиодетали и их диагностировал на стенде.А так ,может и криворукий,мастер два раза занимался схемой и теперь уволился с работы.Как говорится ,концы в воду.Первый раз схема запускала прекрасно печку,но горел транзистор.После второй реанимации ,в помещении,без обдува накаляется прекрасно.Сам я ее не подыму,только могу пустить через реле,можно и новую ручку запуска купить.С этими опытами, я чувствую,скоро провода возле свечи отвалятся.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Николай Викторович

Статус: Offline Зареєстрований: 19.03.2011 Повідомлення: 461 Звідки: Крюковщина под Киевом Моє авто: ЗАЗ 968АЭ
|
Додано: 02 Лютий 2013 11:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Забыл сказать,что при запуске схемы Горбунова,вентилятор работает что в первом ,что во втором положении ручки запуска, с одинаковыми большими оборотами. При штатной схеме,вентилятор вращается с меньшими оборотами при накале свечи,а при начале горения в котле увеличивает обороты.Следует,большие обороты вентилятора, при накале свечи значительно понижают ее температуру и пары бензина не могут воспламениться.Вопрос,как уменьшить обороты вентилятора,чтобы свеча могла накалиться,может воткнуть на место дополнительное сопротивление свечи,но тогда возрастут потери напряжения.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
splus86 Пьеро

Статус: Offline Зареєстрований: 31.03.2012 Повідомлення: 278 Звідки: Николаев Моє авто: ВАЗ 2101, Daewoo Nexia DOHC
|
Додано: 13 Квітень 2013 17:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Николай Викторович писав(ла): |
Вопрос,как уменьшить обороты вентилятора,чтобы свеча могла накалиться,может воткнуть на место дополнительное сопротивление свечи,но тогда возрастут потери напряжения. |
у меня этот вопрос решен очень простым способом. Я уже отписывался в теме выше. В результате работает, разжигается без проблем. И еще режим холодного обдува появился.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|