| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 07 Листопад 2012 22:49    Заголовок повідомлення: Некий рокот при работе двигателя - что это может быть? | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Есть проблемка, и, судя по всему, не у меня одного (см ниже).
 
 
	  | Pas писав(ла): | 
	 
	
	  Шум не вой а рокот. На подшипники не похоже.
 
Шум одинаковый на месте и в движении. Особенно усиливается при разгоне. 
 
Похож на разбалансировку, но вибрации вроде нет. Двигатель работает устойчиво ровно.
 
Т.к. в салоне шум прослушивается громче, чем на улице, грешил на просадку подушек и касание двигателем (коробкой) кузова. Но поиски с помощью зеркала, прощупывание рукой нигде касания не обнаружено.
 
Куда копать дальше ХЗ. | 
	 
 
 
 
В моём случае проявилось после перехода на 79.
 
Я подгонял массу шатунов, различие (вес общий, правда) в 0.5 гр.
 
Собрал, завёл, и теперь ощущаю некий лёгкий рокот и немного вибрации на ХХ, у меня пропадает с набором оборотов.
 
Отъездил уже, считай, год - недалеко, но практически каждый день да через день (на работу и на работе).
 
 
Топик рассчитан на измышления по обоим вопросам - моему и товарища  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Dr.Hartman
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Листопад 2012 18:41    Заголовок повідомлення: Re: Некий рокот при работе двигателя - что это может быть? | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | John Warner писав(ла): | 
	 
	
	  
 
Я подгонял массу шатунов, различие (вес общий, правда) в 0.5 гр.
 
) | 
	 
 
 
Подгон в общий вес может существенно дать разницу по головкам (ВГШ/НГШ) , что для V-образника очень важно    
 
По рокоту/шуму нужно бы послушать как то   
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		el_fuego Маньяк-одиночка
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
  | 
		
			
				 Додано: 10 Листопад 2012 01:19    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 применительно ко мне - отпадает тк сам делал развесовку по нескольким точкам и дополнительно балансировщик
 
 
И меня и Паши рокот очень похож. Похож на шестерни.
 
При разборке двигателя игрался с разными приводами трамблера: был затир в определенном положении. Ставил другой привод - затирает. Менял, менял и в один момент прошло = грешу на неравномерную приработку шестерен или заводской брак.
 
НО! Частота рокота не совпадала с оборотами РВ, тоесть, причина - не заедание(а смещение)
 
 
От оборотов зависит. Еще в пользу предыдущей шестерни говорит факт, при заливке масла в привод шум становился чуть меньше (надеюсь, не плацебо)
 
 
С другой стороны, Паша устанавливал сперва новый распредвал (появился рокот), потом старый (не пропал). Вопрос: не было ли смещения при установках, хоть, на зуб? Если была - есть вероятность описанного выше и можно попробовать вернуть в первоначальное положение.
 
 
Еще есть подозрение на чугунную шестерню. Ведущая имеет перекос плоскости в 1.5-2мм. След детально не рассматривал (возможно, на днях), но он был смещен к краю зуба, что не есть верно.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		el_fuego Маньяк-одиночка
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
  | 
		
			
				 Додано: 11 Листопад 2012 20:16    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 При всем перекосе, зацеп зубъев оказался в норме, но.. только на чугунной шестерне. Шестерня балансирного вала (новая!) оказалась кривой. Приработка очень неравномерна - заменил.
 
 
Если говорить о маловероятных причинах, то еще есть упорная шайба КВ, на которой присутствовали прихваты (а может, это всего-лишь следствие клина)
 
 
Похоже (на рокот) "журчит" масляный насос
 
 
PS
 
[quote=Pas]Шум идет только под нагрузкой. Отпускаю педаль "газа" (передача включена), шум резко снижается. Но обороты двигателя те-же самые... 
 
Вопрос совмещенный с загадкой: "проблема с выхлопом?" Но почему так резко началось? [/quote]
 
Может, что-то с поршневой или детонация? или резонанс? Глушитель не сечет?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Pas
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Листопад 2012 22:58    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Поехали последовательно, чобы народу было понятно.
 
1. Год назад сальник первичного вала коробки погнал масло. Двигатель сняли. В процессе замены сальников (заодно и задний двигателя) было выполнено:
 
- заменен распредвал;
 
- заменена шестерня ГРМ текстолит (прошла 60 тыс. км) на чугунину;
 
- в связи с увеличенным зазором пары "противовес балансирного вала - задняя втулка распредвала", противовес отхромировали и прошлифовали, до получения заводских допусков данной связки;
 
- заменен ведомый диск сцепления на ВАЗ-2108;
 
- расточен впускной паук;
 
- уменьшен диаметр подающего штуцера на радиатор (был 3 мм стал 2,5 мм).
 
После установки и запуска двигателя, рокот появился сразу. В салоне слышно лучше, чем на улице. Это при том, что двигатель у меня раньше работал очень тихо (кто слышал, может подтвердить).
 
Тяга у двигателя нормальная, расход бензина в норме, масло не ест, давление масла отличное.
 
2. До весны наездил чуть больше тысячи километров. Ничего в звуке не изменилось. Двигатель решил полностью разобрать и заодно установить фильтр масла.
 
При вскрытии обнаружено что ведомый диск сцепления, выжимной подшипник, передний подшипник первичного вала можно выкидывать. Все в хлам. (отсюда и подозрение на вал)
 
Выполнено:
 
- установлен маслянный фильтр;
 
- установлен распредвал с хромированными шейками (свой);
 
- установлены хромированные клапана и под них развернуты втулки;
 
- заменены маслоотражательные колпачки;
 
- заменены вкладышы КВ;
 
- установлен новый привод трамблера;
 
- заменены два толкателя (точечное выкрашивание);
 
- заменен выжимной подшипник;
 
- заменен передний подшипник первичного вала КПП;
 
- заменен ведомый диск сцепления на ВАЗ 2106.
 
И нихрена. Звук как был, так и остался.
 
3. После этого несколько раз рвало шланги фильтра. В процессе замены шлангов и отмывки двигателя от масла заменил чугунную шестерню на текстолитовую и привод трамблера (установлен свой). Звук не изменился.
 
4. Сейчас заменил глушитель (пулеметы на одинарку) и поставил еще одну шайбу под болт редукционного клапана (снизил давление). Под болтом сейчас стоит три шайбы (изначально стояла одна).
 
Все. Куда копать дальше ХЗ
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Dr.Hartman
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
 
  | 
		
			
				 Додано: 12 Листопад 2012 00:03    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Pas писав(ла): | 
	 
	
	  . (отсюда и подозрение на вал)
 
 | 
	 
 
 +100500 , походу первичный вал подогнуло    ещё нужно обратить внимание на игольчатый подшипник в болте маховика , выпадание иголки внутри болта не даст валу занять своё положение ,тем самым создаст изгиб вала   
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		VORON Главный ЗАЗовод Орловщины
  
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
 
  | 
		
			
				 Додано: 12 Листопад 2012 08:10    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Я думаю стоит изгнать беса из мотора. Особое внимание следует уделить корзине сцепления, так как бес на выходе, бывает прячется в ней и фиг чем его выковырнешь. В коробке желательно сменить масло на более вонючее, чтоб у беса не было желания заселиться туда.
  _________________ Искать и не сдаваться! | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Pas
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
 
  | 
		
			
				 Додано: 12 Листопад 2012 09:17    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Dr.Hartman писав(ла): | 
	 
	
	  | ...ещё нужно обратить внимание на игольчатый подшипник в болте маховика , выпадание иголки внутри болта не даст валу занять своё положение ,тем самым создаст изгиб вала... | 
	 
 
 
 
	  | Pas писав(ла): | 
	 
	
	  | ...При вскрытии обнаружено что ведомый диск сцепления, выжимной подшипник, передний подшипник первичного вала можно выкидывать. Все в хлам. (отсюда и подозрение на вал)... | 
	 
 
 
Все рассыпалось после пробега ~ 1500 км.
 
 
	  | VORON писав(ла): | 
	 
	
	  | В коробке желательно сменить масло на более вонючее, чтоб у беса не было желания заселиться туда | 
	 
 
 
Масло залито Хадо 85W-140.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Dr.Hartman
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
 
  | 
		
			
				 Додано: 12 Листопад 2012 18:20    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Pas писав(ла): | 
	 
	
	  | , передний подшипник первичного вала . | 
	 
 
 
Пардон , глаза пропустили    
 
Но первичный вал с подозрения не ушел .
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Pas
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
 
  | 
		
			
				 Додано: 12 Листопад 2012 20:18    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Как раз он и на подозрении. Но возникает вопрос: "Почему при выжиме сцепления звук не меняется?"
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 12 Листопад 2012 21:59    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 МБ, потому, что если даже первичный вал и остановился, но всё равно не соосен (вместе с внутренней обоймой подшипника, в итоге) и от этого рокочет?  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Dr.Hartman
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
 
  | 
		
			
				 Додано: 13 Листопад 2012 01:06    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Пару вопросов :
 
1 - как чётко включаются скоростя ?
 
2 - менялся болт маховика или игольчатый подшипник в нём ?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Pas
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
 
  | 
		
			
				 Додано: 13 Листопад 2012 09:06    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 1. Скорости включаются четко.
 
2. Болт маховика сначала родной.После замены сальников прошел ~ 1500 км и начал болтаться на валу. Был заменен на новый. Шум не изменился.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 18 Березень 2014 11:21    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 У меня рокот сам исчез.
 
Странно...
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |