| | 
			
				|  | ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
 
 |  | 
                
                 |  | 
 
	
		| Попередня тема :: Наступна тема |  
		| Автор | Повідомлення |  
		| Dr.Hartman 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 02.01.2011
 Повідомлення: 742
 Звідки: Мелитополь
 
 
 | 
			
				|  Додано: 07 Листопад 2012 22:53    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Vinsent писав(ла): |  
	  | Мотор 2108. При нагревании клапанные зазоры увеличиваются. |   каким образом ? 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| LEKS Авторитетище
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 15.04.2003
 Повідомлення: 7163
 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
 
 
 | 
			
				|  Додано: 07 Листопад 2012 23:29    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| чисто логически - головка расширяется сильнее, чем клапан и толкатель. у 2108 распредвал действует непосредственно на клапан, без рокеров.
 хотя я такого не слышал, чтоб у 2108 при нагреве зазор рос. заводские зазоры такие же, как у классики
 
 _________________
 050-5254195
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Dr.Hartman 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 02.01.2011
 Повідомлення: 742
 Звідки: Мелитополь
 
 
 | 
			
				|  Додано: 07 Листопад 2012 23:49    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Головка не может расширяться больше чем клапан , так как она охлаждается охлаждайкой , а клапанец (вып) в отличии от головы всегда греется , потому и зазор на выпуске всегда больше чем на впуске , тоже самое и с зазором между втулкой и клапаном , на выпуске от нагрева уменьшается .
 Толи лыжи не едут , толи я еб@нутый
   Это на МеМЗовских воздушниках зазоры в паре  коромысло/клапан увеличиваются от нагрева .
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| LEKS Авторитетище
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 15.04.2003
 Повідомлення: 7163
 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
 
 
 | 
			
				|  Додано: 08 Листопад 2012 11:12    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| алюминий сильнее расширяется, чем сталь. потому может
 
 _________________
 050-5254195
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Dr.Hartman 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 02.01.2011
 Повідомлення: 742
 Звідки: Мелитополь
 
 
 | 
			
				|  Додано: 08 Листопад 2012 18:22    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
Ну это наверное знают все 
	  | LEKS писав(ла): |  
	  | алюминий сильнее расширяется, чем сталь. потому может |   , а в голове клапан растёт в длину больше чем расшириться голова   На впуске зазор сильно не меняется , а вот на выпуске он не слабо уменьшается с прогревом , зачем же тогда на выпуске зазор 0.3-0.4мм
  , зачем ему тарахтеть ну ка попробуйте сделать его 0.15мм и покатайтесь , заодно и узнаете коль не верите   P.S. речь на данный момент о двигателе 2108 .
 
 
 Останній раз редагувалося: Dr.Hartman (12 Листопад 2012 00:24), всього редагувалося 2 раз(ів)
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| sotka-vali4 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.01.2012
 Повідомлення: 211
 Звідки: Киев
 Моє авто: ЛуАЗ-969м, ЗАЗ 968
 
 | 
			
				|  Додано: 09 Листопад 2012 10:59    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| все абсолютно правильно. при нагревании все метали расширяются, потому и есть такое понятие, как тепловой зазор.
 а парень решил сделать супер-пупер двигатель с крутим подъемом клапана и выставил зазор 0.15( так-же и по первоисточнику). непонятно почему направляйки сдохли через 3000км, потому он решил "вернуть все в зад" и востановил заводские настройки. одно пугает, если 0.15 - увеличеный подъем клапана, то сколько-же завод? 0.5?
 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | Vinsent: Для увеличения подъема клапана делал зазор 0,15 мм. Направляющих хватало на 3000 км. Когда сделал заводские зазоры проблема пропала
 |  
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Olexandr'95 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 06.10.2008
 Повідомлення: 1754
 Звідки: КИЕВ
 Моє авто: BMW E34
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Листопад 2012 17:42    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Итак, всем по порядку:
 
 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | прорыв газов в систему можно элементарно проверить: открываешь пробку радиатора (если от классики) или расширительного бачка, кладешь плотно ладонь на отверстие и даешь газу. если ладонь присасывает - то прокладка целая, если выталкивает - то да, прорыв имеется тосол может выкидывать по причине неполного заполнения системы, а конкретно - головки блока. надо стравить воздух из верхней точки на голове
 
 |  Именно так проверка и осуществлялась! Руку от горловины радиатора "отбрасывает", точнее "отбрасывало" уже... Именно по этому в подозрение вошла прокладка ГБЦ.
   
 
 
	  | Цитата: |  
	  | валики разные бывают, и не обязательно хх 1500. у меня например на 083 моторе валик стоит, хх не изменился, но верха поярче стали. само собой, вал средней злости. если очень злой ставить, то да, и хх высокий, и тупизна на ниже средних, и голову обязательно нужно дорабатывать, иначе толку не будет. ну и трансмиссию под такой мотор надо подбирать, а что ты изменишь в 40-й кпп? |  Воот, распредвал хочу "средней злости". Пока еще не сильно в курсе, но разузнаю, что значит "Тайговский распредвал", может как вариант будет.
   
 От бронзовых направляющих походу откажусь, посмотрел сегодня цены на них в интернете. В среднем 600грн за ком-т + доставка...
   
 Кстати, вчера снял голову. Есть новости, отпишусь как будет немного свободного времени.
 
 _________________
 Автомобиль — не роскошь, роскошь — запчасти к нему.
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| LEKS Авторитетище
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 15.04.2003
 Повідомлення: 7163
 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
 
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Листопад 2012 18:05    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| не вижу необходимости в бронзовых втулках
 
 _________________
 050-5254195
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| bush 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 19.06.2007
 Повідомлення: 570
 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка
 Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Листопад 2012 20:00    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | "Тайговский распредвал" |  Отличается от стока, подъемом на впуске, и немного фазами, сам себе буду ставить, в паре с разрезной звездой (исправлено).
 Двиг будет низовой, тем более объемом 1,5.
 
 P.S. Самой минимальной злости
  
 _________________
 Я не механик... и даже не знаю каким концом отвертки, гвоздь забивать...
 
 Останній раз редагувалося: bush (13 Листопад 2012 18:46), всього редагувалося 1 раз
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Vinsent 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.02.2012
 Повідомлення: 20
 Звідки: Череповец
 
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Листопад 2012 21:17    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Про зазоры. Простой эксперемент: 1 замер на холодном, 2 замер на горячем. Узнаете много нового для себя. И не надо закидывать меня своими умными книжками. И вопрос к "специалистам": на сколько увеличивается клапан в размерах? Про подъём клапана: распредвал 2111 8v отличается от карбюраторного вала увеличенными кулачками на 0,6 мм, по мощности прибавка около 5 лс. На моторе 2108 при прогреве зазоры увеличиваются примерно на 0,05-0,07мм. Если в чем-то сомневаетесь ребята, то проверяйте сначала, а то просто смешно читать.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Dr.Hartman 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 02.01.2011
 Повідомлення: 742
 Звідки: Мелитополь
 
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Листопад 2012 23:35    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Vinsent писав(ла): |  
	  | Про зазоры. Простой эксперемент: 1 замер на холодном, 2 замер на горячем. Узнаете много нового для себя. И не надо закидывать меня своими умными книжками.. |    Простой такой ответ , без всяких там умных книжечек
  : С момента остановки двигателя и до момента засовывания щупа проходит время
  не важно сколько , факт в том что тарелка выпускного клапана перестала греться выхлопными газами , напомню что рабочая температура тарелки выпускного клапана  700-900 градусов и это на гражданских авто   Так вот
  тарелка клапана не обладает бОльшой массой и потому мигом через тонкое (относительно) седло всё нажитое тепло передаст алюминиевой голове  и при замере зазора температура тарелки клапана станет практически равной температуре головы , соответственно увидим увеличение зазора , ведь так оно и должно быть - расширение алюминия больше стали . Потому и глупо пытаться замерять зазор на горячем двигателе , обжигая руки , да и с технической точки зрения это неправильно
   А вместо того чтоб подумать , сразу бегите проверять какой зазор на горячую , чтоб потом здесь всех убеждать в своей правоте , ей богу
   
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| LEKS Авторитетище
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 15.04.2003
 Повідомлення: 7163
 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
 
 
 | 
			
				|  Додано: 12 Листопад 2012 02:07    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
вал 2111 отличается от вала 2110 только штифтом для датчика фаз. вал 2110 устанавливался как на ранние инжекторные моторы, так и на поздние карбюраторные. действительно, валы 2111 и 2110 отличаются от вала 2108 высотой подъема клапанов на 0,5мм 
	  | Vinsent писав(ла): |  
	  | распредвал 2111 8v отличается от карбюраторного вала увеличенными кулачками на 0,6 мм, по мощности прибавка около 5 лс. |  
 _________________
 050-5254195
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Vinsent 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.02.2012
 Повідомлення: 20
 Звідки: Череповец
 
 
 | 
			
				|  Додано: 12 Листопад 2012 19:13    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Dr.Hartman не выдергивай отдельные фразы и не уходи от ответа. На сколько удлиняется клапан при нагреве ты знаешь? Стержень клапана сильно не нагревается, иначе бы сгорели маслосъемные колпачки. Замер зазора на горячем моторе предлагаю сделать тебе для получения практического опыта. Я не поленился проверить влияние теплового зазора на ресурс и мощность мотора на практике. А учебник я заметил ты читал от корки до корки.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Pas 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.01.2009
 Повідомлення: 473
 Звідки: Днепропетровск
 
 
 | 
			
				|  Додано: 12 Листопад 2012 20:16    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Dr.Hartman писав(ла): |  
	  | Потому и глупо пытаться замерять зазор на горячем двигателе , обжигая руки , да и с технической точки зрения это неправильно   |  Прошу прощения, что влажу, но на тойоте-короле выпуска 1979-1983 г.г. (привод еще задний, т.е. аналог наших жигулей) клапана регулировались на прогретом двигателе. Может и еще на каких-то машинах.
 Так что не так все просто в этой жизни.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Hammer Великий Комбинатор
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 06.08.2008
 Повідомлення: 2524
 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!!
 Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
 
 | 
			
				|  Додано: 12 Листопад 2012 21:07    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | ...глупо пытаться замерять зазор на горячем двигателе... |  +100500!!!
 Есть Мотористы, а есть мотористы экспериментаторы, которым "завод" не указ. Ощущение, что на заводах инженеры дебилы и знают меньше "экспериментатора"!
 Так по жизни и получается, что Мотористы остаются, а "экспериментаторы" отходят от дела и продолжают доказывать свои "правильные" изыскания. На много хуже, когда они экспериментируют на чужих автомобилях, а потом рассказывают какие гавенные запчасти сейчас выпускают!!!
 
 ПыСы Тему регулировки зазоров, на МеМЗ (не на "тройке"), на холодную, теплую и горячую поднимал еще Войтик. Тема на форуме имеется, можно почитать какие результаты ВыСкОчИлИ и сделать выводы.
 
 ПыСыПыСы "БУКВАРЬ" РУЛИТ и НИИПЕТ!
 
 2 Pas
 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | Прошу прощения, что влажу, но на тойоте-короле выпуска 1979-1983 г.г. (привод еще задний, т.е. аналог наших жигулей) клапана регулировались на прогретом двигателе. Может и еще на каких-то машинах. |  Да, и не на одной, а все почему, потому что инженеры посчитали коэффициенты расширения при рабочих температурах применяемых металлов и вывели СРЕДНЮЮ точку, по температуре, где необходимо регулировать зазор.
 ПыСыПыСыПыСы ИМХО
 
 _________________
 зовут меня- Веталь
  |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| bush 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 19.06.2007
 Повідомлення: 570
 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка
 Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
 
 | 
			
				|  Додано: 12 Листопад 2012 23:00    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Pas писав(ла): |  
	  | ...клапана регулировались на прогретом двигателе. Может и еще на каких-то машинах. |  
 ессно на теплом, но не нагретом до рабочих температур, всегда себе регулирую при температуре около 40-50гр, остыли головы что можно держатся рукой - и вперед
  
 _________________
 Я не механик... и даже не знаю каким концом отвертки, гвоздь забивать...
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Dr.Hartman 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 02.01.2011
 Повідомлення: 742
 Звідки: Мелитополь
 
 
 | 
			
				|  Додано: 13 Листопад 2012 00:26    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Vinsent писав(ла): |  
	  | Dr.Hartman не выдергивай отдельные фразы и не уходи от ответа. На сколько удлиняется клапан при нагреве ты знаешь? Стержень клапана сильно не нагревается, иначе бы сгорели маслосъемные колпачки. Замер зазора на горячем моторе предлагаю сделать тебе для получения практического опыта. Я не поленился проверить влияние теплового зазора на ресурс и мощность мотора на практике. А учебник я заметил ты читал от корки до корки. |  Я даже не знаю что тебе сказать
  так как не вижу смысла  
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Dr.Hartman 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 02.01.2011
 Повідомлення: 742
 Звідки: Мелитополь
 
 
 | 
			
				|  Додано: 13 Листопад 2012 00:49    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Pas писав(ла): |  
	  | Прошу прощения, что влажу, но на тойоте-короле выпуска 1979-1983 г.г. (привод еще задний, т.е. аналог наших жигулей) клапана регулировались на прогретом двигателе. Может и еще на каких-то машинах.
 Так что не так все просто в этой жизни.
 |  Во всем мире много авто где клапана регулируются на горячую , рекомендованные зазоры в среднем больше чем на двигателях где холодная регулировка (Vinsent это выявил проверкой на горячую , т.е. зазоры увеличились) , при этом температура всех деталей в двигателе при регулировке одинакова , а на работающем двигателе клапана горячей головки .
  
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Olexandr'95 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 06.10.2008
 Повідомлення: 1754
 Звідки: КИЕВ
 Моє авто: BMW E34
 
 | 
			
				|  Додано: 13 Листопад 2012 15:31    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Ну вот и я...
   
 итак, новости с фронта работ. Снял голову, отмыл, покрасил крышку клапанов. ОКАЗАЛСЯ ТРЕСНУТЫМ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР, может из-за этого воздух в систему охлаждения и "подсасывало".
  + ко всему, два впускных клапана немного "пропускают". + по камере сгорания видно, что немного неправильно отрегулирована смесь горящая. А так все остальное нормально вроде как.   
 Бронзовых направляющих не будет - решено уже.
 
 Заезжал к мастеру, тот сказал, что ножки Т-образных клапанов нужно будет похромировать обязательно, ну и конечно времени, что бы об"яснить, зачем это делать у него не было...
   ЭТО И БУДЕТ МОЙ ПЕРВЫЙ ВОПРОС: зачем хромировать "ножки" Т-образных клапанов? Или же не "ножки"... Хер его знает, может я не правильно понял.
   
 А так, как только куплю впускной коллектор, отвожу все на: шлифовку впускного коллектора, впускных\выпускных каналов, "усадки" головы на 0,8мм.
 С распредвалом: тайговский будет и походу разрезная шестерня, но на щет последней - это еще не точно.
 По ходу продвижения работ, буду отписываться. В планах выжать с мотора 100л.с.
   Бюджет около 3000грн
 
  
 _________________
 Автомобиль — не роскошь, роскошь — запчасти к нему.
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| LEKS Авторитетище
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 15.04.2003
 Повідомлення: 7163
 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
 
 
 | 
			
				|  Додано: 13 Листопад 2012 18:25    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| только не шестерня, а звездочка
 
 _________________
 050-5254195
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		|  |  
  
	| 
 
 | Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення
 Ви не можете редагувати свої повідомлення
 Ви не можете знищити свої повідомлення
 Ви не можете голосувати в опитуваннях
 
 
  |   |  |    
 
 
   Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
 
 |