 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Croma
Статус: Offline Зареєстрований: 09.11.2010 Повідомлення: 83 Звідки: Харьков Моє авто: Fiat
|
Додано: 19 Жовтень 2012 00:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Обращу внимание.
Бессмысленные опыты с карбюраторами ведуться очень много лет.
А результатов то все нет.
Применительно к К 133 стоит обратить внимание на исправность клапана экономайзера мощностных режимов.
При его негерметичности как бы увеличиваеться производительность главного топливного жиклера.
Все остальные переделки совершенно бессмысленны.
Бензин жрет не карб, а авто.
А КПД воздушника рекордными показателями не блещет.
Один впускной коллектор в котором смесь на 180 меняет направление
и при этом интенсивно охлаждаеться воздухом чего стоит.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 19 Жовтень 2012 20:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну, блин, пессимисты, "реалисты", снобы! Что вы вообще на этом форуме делаете?
Проверил еще по "Планета гугл"... Совпало. Спидометры их не устраивают. Ну-ну. Мы - совсем без мозгов.
(Подумал. Отправляю)
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 20 Жовтень 2012 16:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цикл Карно по кривой не объедешь...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
bush

Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2007 Повідомлення: 570 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
|
Додано: 20 Жовтень 2012 17:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Цикл Карно по кривой не объедешь... |
Хочешь сказать если б двигатель ЗАЗ был водяным, то и ел бы меньше?
Копейка имеет такой же объем, головка идет на всю серию, а жрет не меньше, а то и больше!
_________________ Я не механик... и даже не знаю каким концом отвертки, гвоздь забивать... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 20 Жовтень 2012 18:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Повторю.
Цикл Карно по кривой не объедешь...
Если суть этого цикла в виде температур теплового двигателя и работы совершаемого им за счёт разности непонята, то рассуждения могут быть только про количество ангелов на острие иглы. Питьсот или стопитьсот.
Демократическим голосованием можно придти к консенсусу.
Сути событий и вещей консенсус не меняет. Точка.
На проводившихся как то соревнованиях по эко ик..ксплуатации авто победителем уверенно так была признана копейка с расходом 4.5 литров на сотню. ЗАЗ в эту цифру не вогнать. Карно не позволит...
На сон грядущий советую почитать вот это
http://depositfiles.com/files/x17z0jr7x
В очередной раз выкладываю.
Одного автора знаю лично. Именно его копейка тогда победила.
Профессор из тех у которых руки в масле.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 20 Жовтень 2012 21:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
копейка с расходом 4.5 литров на сотню. ЗАЗ в эту цифру не вогнать. Карно не позволит... |
Интересно, а что в мануале у копейки пишут про расход топлива? И как при этом удалось снизить до 4,5? На карбюраторном.
И сколько позволяет Карно? При 100% КПД. И какой КПД имеем в реальности? И почему?
Как я понимаю, речь в теме идет не о чудесах и не "вогнать в 4,5", а о ручном доведении состояния карбюратора до реально достижимого совершенства - герметичность, где надо, чистота трактов, гладкость поверхностей, нужное направление струи ускорительного, состояние воздушника, и т.п., да хотя бы просто контроль соответствия натуры чертежам и схемам. И уровня в поплавковой камере. В т.ч. нормальное функционирование ЭПХХ с АСХХ.
Для 968М написано - эксплуатационный расход на скорости 90 км/ч - 6,5 л/100 км. Для серийного. Поэтому не удивился, что летние поездки на ЮБК семьей с палаткой и плотной упаковкой показали 6,45 л. (Правда - оффтоп - не удержался...)
Карно... А что даст хорошая система впрыска? Или Карно не даст?
Пусть ребята пробуют. Нормальная переборка карбюратора - уже половина успеха.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 20 Жовтень 2012 21:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
ПожалуйстЫ,
Приведите оФФициально подтверждённые обоснования приведённой здесь цифири 6,5 л/100 км. Для серийного.
Фучаджи мне хватит. Со Стрюком.
Четыре с половиной литра копейки реальны в отличии от 6,5.
РазницО таки есть?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 20 Жовтень 2012 22:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Шейнин С.А., Стрюк Н.Н.
Автомобиль "Запорожец" ЗАЗ-968М и его модификации: Многокрасочный альбом. - М.: Машиностроение, 1990. - 136 с.: ил. (стр. 3.)
А в "Автомобиль "ЗАПОРОЖЕЦ" ЗАЗ 968, 968М. Руководство по ремонту. Составитель Фучаджи К.С." на стр.4 пишут про "контрольный расход" - 5,9 л/100 км. Тоже внушает определенный оптимизм (хоть и не эксплуатационный, а "по ровному горизонтальному шоссе при постоянной скорости 30-40 км/ч на 4-й передаче, с полной нагрузкой").
А что - про "копейку" где-то писали 4,5 в мануалах?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Q2kerS

Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
|
Додано: 23 Жовтень 2012 04:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
у 01 по мануалу 9.5-11.5, инфа 100%
А про 4.5л на 100 - никому не верьте, это реально только в узком диапазоне дорожных условий, только с серьезной подготовкой автомобиля и водителя.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
GaD
Статус: Offline Зареєстрований: 15.08.2012 Повідомлення: 73 Звідки: Черкассы Моє авто: ЗАЗ 968 МБ
|
Додано: 23 Жовтень 2012 14:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всем привет.
Вчера сделал или верней разобрал почистил, заменил, подпилил, отшлифовал, отрегулировал, собрал поставил на двигатель и завел, опять отрегулировал и так оставил. Краткий отчет.
По существу, карбюратор был разобран пятый или шестой раз, не нравилось как он создает смесь, не держался уровень в поплавковой камере, не было холостого хода, не работал ЭПХХ, не работал ускорительный насос, не работали переходы с низких на высокие и наоборот.
Так как машина три года не ездила и карбюратор все это время не видел бензина то в нем все по присыхало.
Ускорительный насос (УН) у меня с манжетам, манжет как только увидел бензин , так стал как воздушный шарик и просто заклинил в цилиндре (УН), наверное со временем он уже стал не бензиностойкий. Манжет был заменен, на другой, а так же заменил возвратную пружину УН на возвратную пружину УН от карбюратора К-126 (пружина приблизительно на 10 мм выше пружины от карбюратора К-133, при этом, на мой взгляд, улучшился возвратный момент (УН)). Сделал новую серьгу или рычаг (кому как нравится) так как при открытий дроссельной заслонки серьга тянет УН вниз и упиралась в корпус. При попытке выгнуть заводскую серьгу она сломалась (каленая). Итог серьга не упирается в корпус, ускорительный насос работает без заеданий. Серьгу подгонял с учетом высоты прокладки.
Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ), здесь у моего карбюратора была порвана мембрана (купил рем комплект, 6 грн. у нас ) и много грязи черного цвета, все вымыл почистил собрал и проверил. Но когда поставил на место то почему перестал работать, оказалось, что клапан системы ЭПХХ за что цеплялся, снял, и на распылителе АСХХ (автономной системы холостого хода) обнаружил что клапан системы ЭПХХ цеплялся за производственный брак, отверстия просверлили, а остатки металла, не убрали.
Все зачистил, продул и собрал, работает как часы.
Холостой ход, это болезнь, про этот режим работы карбюратора создавалось множество тем и не мало статей, но эта болезнь излечима, хоть и не на долго (в моем случае). Почему не надолго, потому что у моей машины бак внутри весь ржавый (а с наружи вид у него как только с конвейера), свидетельствует про это цвет бензина он коричневый, и вся ржавчина проходит через два фильтра тонкой очистки, фильтр сетку бензонасоса и фильтр сетку карбюратора и оседает на стенках каналов холостого хода, малого и большого диффузора, на всех без исключения жиклерах. Вымыв и почистив все каналы, жиклеры (жиклеры чистик зубочистками, бамбуковыми) и по итогу работы и сборки, появился холостой ход.
Уровень в поплавковой камере не держался по простой причине, уплотнительная шайба на игле просто порвалась, порванная была заменена на новую. Регулировка уровня делалась как в книжке написано.
Другие работы по карбюратору: заменены все прокладки, каждая прокладка была подогнана под свое место, отверстие к отверстию, что бы не цепляло поплавок и ускорительный насос убрано лишнее. На большом диффузоре сглажены все переходы и отполированы до блеска. Малый диффузор тоже сглажены все переходы ножки крепления были подточены до наименьшего сопротивления воздушного потока. Выровнены все плоскости на верхней, средней и нижней части (без наждачной бумаги). Заменены все шланги на ЭПХХ и вакуума корректор.
После сборки карбюратор был установлен на двигатель, запуск был тяжелый, холостой ход был на грани останова, подсос помог, регулировка по книжке и стабильный холостой ход. Стабильные переходные режимы с низких на высокие и на оборот. Работа была завершена около 10 часов вечера и очень хотелось проехать, короткий отрезок в сто метров был пройден быстро (длиннее рядом не было) только первая и вторая передача, но динамика хорошая. По поводу расхода отпишусь поже так как на машинке только начинаю ездить.
Название темы «Тюнинг карбюратора К-133» то выше описанное это мой тюниг моего К-133 карбюратора с учетом личного опыта по другим карбюраторам на других машинах.
Данное описание не есть панацея для всех карбюраторов К-133 и не претендует на Пулицеровскую премию, любая проделанная работа может обсуждается так как здесь описана только часть работ по двигателю.
Спасибо.
Продолжение.
Сегодня (24.10.12) утром завел мотор, пуск тяжелый, без подсоса не обошлось, но мотор завелся. Холостой ход был таким каким его оставил, решил газануть, а тут облом, переход с низких на высокие не работает. Начал разбираться, снял верхнюю крышку, надавил на УН, а он опять не работает, новый манжет тоже стал как шарик. Делать нечего, надо менять, полез в закарма (закарма у меня во основном на карбюраторы К-126, К-135, К-151) и о чудо, нашел УН от К-135, а он без манжета и идеально подходит под цилиндр УН К-133. Поставил, проверил, отрегулировал УН и собрал карбюратор. Мотор завелся сразу без танцев с бубном. Проехал сегодня порядка 65 км. на работу карбюратора есть маленькие претензий но они решаемы. На этом пока модернизация закончена, так как нужно заниматься тормозами и высокой температурой мотора, а это другие темы.
Спасибо.
Останній раз редагувалося: GaD (24 Жовтень 2012 20:27), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Николай Викторович

Статус: Offline Зареєстрований: 19.03.2011 Повідомлення: 461 Звідки: Крюковщина под Киевом Моє авто: ЗАЗ 968АЭ
|
Додано: 23 Жовтень 2012 20:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да,работа проделана хорошая.Нужно было изначально промыть бензобак.По поводу грязного бензина,так там могут быть и присадки,которые со временем оседают на дно,если часто не ездить.Два фильтра помогают только процентов на 80.Иглу запорную ставь Уникар7 и скобу к поплавку цепляй,чтобы в случае залипания иглы мог ее вытянуть.Да,серьги каленые,сам две сломал,в итоге изготовил по размеру из гвоздя.Чтобы не было проблем с холостыми и провалов ,найди низ карбюратора К-125 или К-127 и поставь.В Черкассах много ЗАЗов и на базаре думаю не проблема,только смотри чтобы не было люфта дроссельной заслонки.Но заслонки тоже продаются отдельно новые.В принципе идешь в нужном направлении.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Q2kerS

Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
|
Додано: 23 Жовтень 2012 22:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Серьезный подход к решению проблем, всегда бы так и все 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 23 Жовтень 2012 23:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Правильной дорогой идет товарищ GaD, прочитал - порадовался. Но вот вопрос возникает - как крепил малый диффузор обратно? У меня 133их 2 штуки, у обоих диффузор какой-то короткий и держится на одной ножке, вторая - в воздухе. И про подтачивание ножек тоже интересно подробнее. Как и что точить?
ЗЫ 125 низ к 133 с клапаном стояночной разбалансировки приделывать не надо.
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
GRAND Весёлый электронщик

Статус: Offline Зареєстрований: 28.10.2010 Повідомлення: 250 Звідки: г. Томск Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)
|
Додано: 24 Жовтень 2012 06:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
CrusadeR писав(ла): |
Правильной дорогой идет товарищ GaD, прочитал - порадовался. Но вот вопрос возникает - как крепил малый диффузор обратно? У меня 133их 2 штуки, у обоих диффузор какой-то короткий и держится на одной ножке, вторая - в воздухе. И про подтачивание ножек тоже интересно подробнее. Как и что точить?
ЗЫ 125 низ к 133 с клапаном стояночной разбалансировки приделывать не надо. |
Малый диффузор крепиться подпружиненной п-образной скобой, одним концом упирается в диффузор, другой в стенку смесительной камеры, где ты как говоришь "в воздухе"

_________________ Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания))) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
GaD
Статус: Offline Зареєстрований: 15.08.2012 Повідомлення: 73 Звідки: Черкассы Моє авто: ЗАЗ 968 МБ
|
Додано: 26 Жовтень 2012 09:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
CrusadeR писав(ла): |
И про подтачивание ножек тоже интересно подробнее. Как и что точить?. |
Тем про доработку малых и больших диффузоров много на форумах по двигателям ЗМЗ. Я пробовал по-разному, полностью убирал одну сторону, там, где нет канала, а там где канал то спиливал до состояния треугольника. В этом варианте наблюдал отрицательный эффект попадания смеси в коллектор, смесь стремилась с начало попасть на высокую часть заслонки (высока часть та что идет вверх, а низкая та что идет вниз). В другом варианте стачивал до состояния эллипса, тоже не удачно. Сейчас стачиваю как можно тоньше обе опоры, что бы были одинаковые по толщине, а сверху и снизу что бы было радиусом, главное что бы не перестараться на опоре с каналом, бывали случай до дыр.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
upszn
Статус: Offline Зареєстрований: 16.05.2011 Повідомлення: 326 Звідки: kolo STANISLAVA Моє авто: ЗаЗ 968М
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 26 Жовтень 2012 14:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Интересно, а производители отказались от такого решения ещё в 60-х... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 26 Жовтень 2012 14:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо, насчет крепления и подтачивания понял. Пластина-то эта, видимо, отправилась на свидание с клапанами на машине, с которой я снял карбюратор. Насчет опор - ну так если просто по интуиции - хорошийрезультат должно дать приведение их к виду "плечей" диффузора - т.е. капля, перевернутая толстой стороной вверх. Надо будет попробовать на досуге, а то я дальше удаления дефектов литья в этом вопросе еще не ушел.
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 26 Жовтень 2012 17:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот такое чЮдо у меня в селе валяется от какого то карба(заводское)
John Warner писав(ла): |
Интересно, а производители отказались от такого решения ещё в 60-х...  |
Бензины стали в рамки ОЧ укладываться, вот и похерили за ненадобностью.
Токмо в авиамоделизме и осталось, потому как горючку каждый сам себе бодяжил.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|