Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Тюнинг карбюратора К-133
На сторінку Попер.  1, 2, 3, 4, 5 ... 12, 13, 14  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Croma



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.11.2010
Повідомлення: 83
Звідки: Харьков
Моє авто: Fiat

ПовідомленняДодано: 19 Жовтень 2012 00:43    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Обращу внимание.
Бессмысленные опыты с карбюраторами ведуться очень много лет.
А результатов то все нет. Laughing
Применительно к К 133 стоит обратить внимание на исправность клапана экономайзера мощностных режимов.
При его негерметичности как бы увеличиваеться производительность главного топливного жиклера.
Все остальные переделки совершенно бессмысленны.
Бензин жрет не карб, а авто.
А КПД воздушника рекордными показателями не блещет.
Один впускной коллектор в котором смесь на 180 меняет направление
и при этом интенсивно охлаждаеться воздухом чего стоит.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 19 Жовтень 2012 20:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну, блин, пессимисты, "реалисты", снобы! Что вы вообще на этом форуме делаете?
Проверил еще по "Планета гугл"... Совпало. Спидометры их не устраивают. Ну-ну. Мы - совсем без мозгов.
(Подумал. Отправляю)


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 20 Жовтень 2012 16:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цикл Карно по кривой не объедешь...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
bush



Статус: Offline
Зареєстрований: 19.06.2007
Повідомлення: 570
Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка
Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106

ПовідомленняДодано: 20 Жовтень 2012 17:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Gazirovannij писав(ла):
Цикл Карно по кривой не объедешь...

Хочешь сказать если б двигатель ЗАЗ был водяным, то и ел бы меньше?
Копейка имеет такой же объем, головка идет на всю серию, а жрет не меньше, а то и больше!


_________________
Я не механик... и даже не знаю каким концом отвертки, гвоздь забивать...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 20 Жовтень 2012 18:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Повторю.
Цикл Карно по кривой не объедешь...

Если суть этого цикла в виде температур теплового двигателя и работы совершаемого им за счёт разности непонята, то рассуждения могут быть только про количество ангелов на острие иглы. Питьсот или стопитьсот.
Демократическим голосованием можно придти к консенсусу.
Сути событий и вещей консенсус не меняет. Точка.

На проводившихся как то соревнованиях по эко ик..ксплуатации авто победителем уверенно так была признана копейка с расходом 4.5 литров на сотню. ЗАЗ в эту цифру не вогнать. Карно не позволит...

На сон грядущий советую почитать вот это

http://depositfiles.com/files/x17z0jr7x

В очередной раз выкладываю.
Одного автора знаю лично. Именно его копейка тогда победила.
Профессор из тех у которых руки в масле.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 20 Жовтень 2012 21:31    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Gazirovannij писав(ла):
копейка с расходом 4.5 литров на сотню. ЗАЗ в эту цифру не вогнать. Карно не позволит...

Интересно, а что в мануале у копейки пишут про расход топлива? И как при этом удалось снизить до 4,5? На карбюраторном.
И сколько позволяет Карно? При 100% КПД. И какой КПД имеем в реальности? И почему?
Как я понимаю, речь в теме идет не о чудесах и не "вогнать в 4,5", а о ручном доведении состояния карбюратора до реально достижимого совершенства - герметичность, где надо, чистота трактов, гладкость поверхностей, нужное направление струи ускорительного, состояние воздушника, и т.п., да хотя бы просто контроль соответствия натуры чертежам и схемам. И уровня в поплавковой камере. В т.ч. нормальное функционирование ЭПХХ с АСХХ.
Для 968М написано - эксплуатационный расход на скорости 90 км/ч - 6,5 л/100 км. Для серийного. Поэтому не удивился, что летние поездки на ЮБК семьей с палаткой и плотной упаковкой показали 6,45 л. (Правда - оффтоп - не удержался...)
Карно... А что даст хорошая система впрыска? Или Карно не даст?
Пусть ребята пробуют. Нормальная переборка карбюратора - уже половина успеха.


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 20 Жовтень 2012 21:54    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ПожалуйстЫ,
Приведите оФФициально подтверждённые обоснования приведённой здесь цифири 6,5 л/100 км. Для серийного.
Фучаджи мне хватит. Со Стрюком.

Четыре с половиной литра копейки реальны в отличии от 6,5.
РазницО таки есть?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 20 Жовтень 2012 22:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Шейнин С.А., Стрюк Н.Н.
Автомобиль "Запорожец" ЗАЗ-968М и его модификации: Многокрасочный альбом. - М.: Машиностроение, 1990. - 136 с.: ил. (стр. 3.)

А в "Автомобиль "ЗАПОРОЖЕЦ" ЗАЗ 968, 968М. Руководство по ремонту. Составитель Фучаджи К.С." на стр.4 пишут про "контрольный расход" - 5,9 л/100 км. Тоже внушает определенный оптимизм (хоть и не эксплуатационный, а "по ровному горизонтальному шоссе при постоянной скорости 30-40 км/ч на 4-й передаче, с полной нагрузкой").
А что - про "копейку" где-то писали 4,5 в мануалах?


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 21 Жовтень 2012 20:45    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вот здесь
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=22372&a=5160
три источника. Не путать с составными частями марксизма Very Happy


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Q2kerS



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.06.2010
Повідомлення: 340
Звідки: Севастополь
Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82

ПовідомленняДодано: 23 Жовтень 2012 04:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


у 01 по мануалу 9.5-11.5, инфа 100% Rolling Eyes
А про 4.5л на 100 - никому не верьте, это реально только в узком диапазоне дорожных условий, только с серьезной подготовкой автомобиля и водителя.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
GaD



Статус: Offline
Зареєстрований: 15.08.2012
Повідомлення: 73
Звідки: Черкассы
Моє авто: ЗАЗ 968 МБ

ПовідомленняДодано: 23 Жовтень 2012 14:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Всем привет.
Вчера сделал или верней разобрал почистил, заменил, подпилил, отшлифовал, отрегулировал, собрал поставил на двигатель и завел, опять отрегулировал и так оставил. Краткий отчет. Smile
По существу, карбюратор был разобран пятый или шестой раз, не нравилось как он создает смесь, не держался уровень в поплавковой камере, не было холостого хода, не работал ЭПХХ, не работал ускорительный насос, не работали переходы с низких на высокие и наоборот.
Так как машина три года не ездила и карбюратор все это время не видел бензина то в нем все по присыхало.
Ускорительный насос (УН) у меня с манжетам, манжет как только увидел бензин Smile, так стал как воздушный шарик и просто заклинил в цилиндре (УН), наверное со временем он уже стал не бензиностойкий. Манжет был заменен, на другой, а так же заменил возвратную пружину УН на возвратную пружину УН от карбюратора К-126 (пружина приблизительно на 10 мм выше пружины от карбюратора К-133, при этом, на мой взгляд, улучшился возвратный момент (УН)). Сделал новую серьгу или рычаг (кому как нравится) так как при открытий дроссельной заслонки серьга тянет УН вниз и упиралась в корпус. При попытке выгнуть заводскую серьгу она сломалась (каленая). Итог серьга не упирается в корпус, ускорительный насос работает без заеданий. Серьгу подгонял с учетом высоты прокладки.
Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ), здесь у моего карбюратора была порвана мембрана (купил рем комплект, 6 грн. у нас ) и много грязи черного цвета, все вымыл почистил собрал и проверил. Но когда поставил на место то почему перестал работать, оказалось, что клапан системы ЭПХХ за что цеплялся, снял, и на распылителе АСХХ (автономной системы холостого хода) обнаружил что клапан системы ЭПХХ цеплялся за производственный брак, отверстия просверлили, а остатки металла, не убрали.
Все зачистил, продул и собрал, работает как часы.
Холостой ход, это болезнь, про этот режим работы карбюратора создавалось множество тем и не мало статей, но эта болезнь излечима, хоть и не на долго (в моем случае). Почему не надолго, потому что у моей машины бак внутри весь ржавый (а с наружи вид у него как только с конвейера), свидетельствует про это цвет бензина он коричневый, и вся ржавчина проходит через два фильтра тонкой очистки, фильтр сетку бензонасоса и фильтр сетку карбюратора и оседает на стенках каналов холостого хода, малого и большого диффузора, на всех без исключения жиклерах. Вымыв и почистив все каналы, жиклеры (жиклеры чистик зубочистками, бамбуковыми) и по итогу работы и сборки, появился холостой ход.
Уровень в поплавковой камере не держался по простой причине, уплотнительная шайба на игле просто порвалась, порванная была заменена на новую. Регулировка уровня делалась как в книжке написано.
Другие работы по карбюратору: заменены все прокладки, каждая прокладка была подогнана под свое место, отверстие к отверстию, что бы не цепляло поплавок и ускорительный насос убрано лишнее. На большом диффузоре сглажены все переходы и отполированы до блеска. Малый диффузор тоже сглажены все переходы ножки крепления были подточены до наименьшего сопротивления воздушного потока. Выровнены все плоскости на верхней, средней и нижней части (без наждачной бумаги). Заменены все шланги на ЭПХХ и вакуума корректор.
После сборки карбюратор был установлен на двигатель, запуск был тяжелый, холостой ход был на грани останова, подсос помог, регулировка по книжке и стабильный холостой ход. Стабильные переходные режимы с низких на высокие и на оборот. Работа была завершена около 10 часов вечера и очень хотелось проехать, короткий отрезок в сто метров был пройден быстро (длиннее рядом не было) только первая и вторая передача, но динамика хорошая. По поводу расхода отпишусь поже так как на машинке только начинаю ездить.
Название темы «Тюнинг карбюратора К-133» то выше описанное это мой тюниг моего К-133 карбюратора с учетом личного опыта по другим карбюраторам на других машинах.
Данное описание не есть панацея для всех карбюраторов К-133 и не претендует на Пулицеровскую премию, любая проделанная работа может обсуждается так как здесь описана только часть работ по двигателю.
Спасибо.

Продолжение.
Сегодня (24.10.12) утром завел мотор, пуск тяжелый, без подсоса не обошлось, но мотор завелся. Холостой ход был таким каким его оставил, решил газануть, а тут облом, переход с низких на высокие не работает. Начал разбираться, снял верхнюю крышку, надавил на УН, а он опять не работает, новый манжет тоже стал как шарик. Делать нечего, надо менять, полез в закарма (закарма у меня во основном на карбюраторы К-126, К-135, К-151) и о чудо, нашел УН от К-135, а он без манжета и идеально подходит под цилиндр УН К-133. Поставил, проверил, отрегулировал УН и собрал карбюратор. Мотор завелся сразу без танцев с бубном. Проехал сегодня порядка 65 км. на работу карбюратора есть маленькие претензий но они решаемы. На этом пока модернизация закончена, так как нужно заниматься тормозами и высокой температурой мотора, а это другие темы.
Спасибо.



Останній раз редагувалося: GaD (24 Жовтень 2012 20:27), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Николай Викторович



Статус: Offline
Зареєстрований: 19.03.2011
Повідомлення: 461
Звідки: Крюковщина под Киевом
Моє авто: ЗАЗ 968АЭ

ПовідомленняДодано: 23 Жовтень 2012 20:39    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Да,работа проделана хорошая.Нужно было изначально промыть бензобак.По поводу грязного бензина,так там могут быть и присадки,которые со временем оседают на дно,если часто не ездить.Два фильтра помогают только процентов на 80.Иглу запорную ставь Уникар7 и скобу к поплавку цепляй,чтобы в случае залипания иглы мог ее вытянуть.Да,серьги каленые,сам две сломал,в итоге изготовил по размеру из гвоздя.Чтобы не было проблем с холостыми и провалов ,найди низ карбюратора К-125 или К-127 и поставь.В Черкассах много ЗАЗов и на базаре думаю не проблема,только смотри чтобы не было люфта дроссельной заслонки.Но заслонки тоже продаются отдельно новые.В принципе идешь в нужном направлении.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Q2kerS



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.06.2010
Повідомлення: 340
Звідки: Севастополь
Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82

ПовідомленняДодано: 23 Жовтень 2012 22:45    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Серьезный подход к решению проблем, всегда бы так и все Smile
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
CrusadeR



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.12.2008
Повідомлення: 1110
Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск
Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140

ПовідомленняДодано: 23 Жовтень 2012 23:07    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Правильной дорогой идет товарищ GaD, прочитал - порадовался. Но вот вопрос возникает - как крепил малый диффузор обратно? У меня 133их 2 штуки, у обоих диффузор какой-то короткий и держится на одной ножке, вторая - в воздухе. И про подтачивание ножек тоже интересно подробнее. Как и что точить?
ЗЫ 125 низ к 133 с клапаном стояночной разбалансировки приделывать не надо.


_________________
Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
GRAND
Весёлый электронщик


Статус: Offline
Зареєстрований: 28.10.2010
Повідомлення: 250
Звідки: г. Томск
Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)

ПовідомленняДодано: 24 Жовтень 2012 06:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


CrusadeR писав(ла):
Правильной дорогой идет товарищ GaD, прочитал - порадовался. Но вот вопрос возникает - как крепил малый диффузор обратно? У меня 133их 2 штуки, у обоих диффузор какой-то короткий и держится на одной ножке, вторая - в воздухе. И про подтачивание ножек тоже интересно подробнее. Как и что точить?
ЗЫ 125 низ к 133 с клапаном стояночной разбалансировки приделывать не надо.


Малый диффузор крепиться подпружиненной п-образной скобой, одним концом упирается в диффузор, другой в стенку смесительной камеры, где ты как говоришь "в воздухе"



_________________
Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания)))
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
GaD



Статус: Offline
Зареєстрований: 15.08.2012
Повідомлення: 73
Звідки: Черкассы
Моє авто: ЗАЗ 968 МБ

ПовідомленняДодано: 26 Жовтень 2012 09:41    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


CrusadeR писав(ла):
И про подтачивание ножек тоже интересно подробнее. Как и что точить?.


Тем про доработку малых и больших диффузоров много на форумах по двигателям ЗМЗ. Я пробовал по-разному, полностью убирал одну сторону, там, где нет канала, а там где канал то спиливал до состояния треугольника. В этом варианте наблюдал отрицательный эффект попадания смеси в коллектор, смесь стремилась с начало попасть на высокую часть заслонки (высока часть та что идет вверх, а низкая та что идет вниз). В другом варианте стачивал до состояния эллипса, тоже не удачно. Сейчас стачиваю как можно тоньше обе опоры, что бы были одинаковые по толщине, а сверху и снизу что бы было радиусом, главное что бы не перестараться на опоре с каналом, бывали случай до дыр.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
upszn



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.05.2011
Повідомлення: 326
Звідки: kolo STANISLAVA
Моє авто: ЗаЗ 968М

ПовідомленняДодано: 26 Жовтень 2012 14:09    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


upszn писав(ла):
Мое ИМХО, что смысл такого жиклера не столько в получении очень большой экономии, сколько в получении возможности подобрать такую пропускную способность, которая бы отвечала оптимальным параметрам конкретного карбюратора. А каждый для себя определяет что ему нужно.
Поэтому вопрос для меня открыт: нужна практическая схема регулируемого жиклера Wink

Вот нашел: Изобретатель и рационализатор №2 1987 с.19.
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/photobase/25222/25222-1351249616-179.jpg
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/photobase/25222/25222-1351249546-680.gif

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 26 Жовтень 2012 14:16    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Интересно, а производители отказались от такого решения ещё в 60-х... Rolling Eyes
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
CrusadeR



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.12.2008
Повідомлення: 1110
Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск
Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140

ПовідомленняДодано: 26 Жовтень 2012 14:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Спасибо, насчет крепления и подтачивания понял. Пластина-то эта, видимо, отправилась на свидание с клапанами на машине, с которой я снял карбюратор. Насчет опор - ну так если просто по интуиции - хорошийрезультат должно дать приведение их к виду "плечей" диффузора - т.е. капля, перевернутая толстой стороной вверх. Надо будет попробовать на досуге, а то я дальше удаления дефектов литья в этом вопросе еще не ушел.

_________________
Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4794
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 26 Жовтень 2012 17:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


upszn писав(ла):

Вот нашел: Изобретатель и рационализатор №2 1987 с.19.
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/photobase/25222/25222-1351249616-179.jpg

Вот такое чЮдо у меня в селе валяется от какого то карба(заводское)
John Warner писав(ла):
Интересно, а производители отказались от такого решения ещё в 60-х... Rolling Eyes

Бензины стали в рамки ОЧ укладываться, вот и похерили за ненадобностью.
Токмо в авиамоделизме и осталось, потому как горючку каждый сам себе бодяжил.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3, 4, 5 ... 12, 13, 14  Наст.
Сторінка 4 з 14

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group