| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		Add.Mor.
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.09.2007 Повідомлення: 215 Звідки: Винницкая обл. г.Ладыжин
 
  | 
		
			
				 Додано: 04 Листопад 2010 23:48    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 дык там и так метка есть которая указывает пол оборота   
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Компромисс
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
  | 
		
			
				 Додано: 05 Листопад 2010 00:45    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
   А я тогда что пилил? 
 
Ну вот, для некоторых это значит очевидно...
  _________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Add.Mor.
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 28.09.2007 Повідомлення: 215 Звідки: Винницкая обл. г.Ладыжин
 
  | 
		
			
				 Додано: 05 Листопад 2010 11:54    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Ты пилил метку которая указывает на пол оборота   ,там  на внутренней стороне крышки центрифуги она уже есть,в виде небольшого "прыщика".
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Компромисс
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
  | 
		
			
				 Додано: 05 Листопад 2010 20:41    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
   Пощупаю, придывлюся.
  _________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Компромисс
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
  | 
		
			
				 Додано: 21 Листопад 2010 19:29    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Нащупал (вспомнил сегодня) - ну и что? - этот прыщик, если это он, на внешней стороне центрифуги, визуально не доступен... А я сделал риску на цилиндрической части и красным закрасил. Делал, помню, тщательно на 180* от заводской риски ВМТ, а "прыщик" мм на 3-5 не совпадает. Буду когда снимать - не забыть бы проверить (вдруг я промазал. Хотя для клапанов это мелочь, но все же...).
  _________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Kaisar
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 30.09.2010 Повідомлення: 22 Звідки: Almaty Моє авто: ZAZ 968M
  | 
		
			
				 Додано: 01 Грудень 2010 13:27    Заголовок повідомлення: не гажу где не надо | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 не буду сорить здесь по этому мой вопрос тут; Темы: Двигатель: Регулировка зазора клапанов
  _________________ ЗАЗ это СИЛА!!!
 
пока едет.... | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		WildMan
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
  | 
		
			
				 Додано: 21 Тра 2012 07:47    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Возможно где-то это уже обсуждалось...
 
На выходных регулировал зазоры в клапанах. Отрегулировал на 1-м, 3-м циндрах. Регулируя 2-й цилиндр обратил внимание, что зазор у впускного клапана 4-го цилиндра стал больше.
 
Закончив со 2-м цилиндром, прокрутил коленвал до 4-го цилиндра. Зазор на впускном клапане нормальный.
 
Что за пляски зазоров? В чем причина?
 
1 цилиндр начинал с меток в нужных местах (ВМТ 1-го цилиндра, бегунок смотрит к нужную сторону и т.д. по литературе).
 
Ход у машины нормальный.
  _________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
 
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Dr.Hartman
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
 
  | 
		
			
				 Додано: 21 Тра 2012 09:07    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 А в какой последовательности регулируешь клапана ? 
 
Картер под р/в втуленый ?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		WildMan
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
  | 
		
			
				 Додано: 21 Тра 2012 09:22    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Прошень ВМТ, бегунок на 1-й цилиндр крышки смотрит, метки на центробежном маслоочистителе совмещены с меткой на картере.
 
Отрегулировал на 1-м цилиндре (впуск, выпуск).
 
Прокрутил коленвал на 180 град (даже метка есть на ЦБ маслоочистителе) - отрегулировал на 3-м цилиндре.
 
Еще прокрутил коленвал на 180 град - отрегулировал на 4-м цилиндре.
 
Еще прокрутил коленвал на 180 град - отрегулировал на 2-м цилиндре.
 
Еще прокрутил коленвал на 180 град - вернулся к первому цилиндру.
 
 
>Картер под р/в втуленый?
 
Поясните, пожалуйста, вопрос.
 
 
Я так понял р/в - распредвал. В распредвал не лазил, все как на заводе установили. Дополнительных доработок не проводил.
  _________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
 
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Dr.Hartman
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
 
  | 
		
			
				 Додано: 21 Тра 2012 09:56    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | WildMan писав(ла): | 
	 
	
	   Регулируя 2-й цилиндр обратил внимание, что зазор у впускного клапана 4-го цилиндра стал больше.
 
. | 
	 
 
 На сколько больше ?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		WildMan
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
  | 
		
			
				 Додано: 21 Тра 2012 10:11    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Щуп 0.15 проходил свободно. Может там и 0.2 было, щупа толще 0.15 не было.
  _________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
 
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Dr.Hartman
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
 
  | 
		
			
				 Додано: 21 Тра 2012 10:34    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Либо гнутый р/в , либо дефект (зарезан на небольшую величину) кулачка    , чтоб определить гнутость р/в необходимо проверить зазоры по такому порядку (предварительно всё выставить как по мурзилке , т.е. как у Вас)
 
В положении для регулировки первого цилиндра (1цил.) проверяем зазоры на 2вп. и 3вып. 
 
3цил. - 1вп. и 4вып.
 
4цил. - 3вп. и 2вып.
 
2цил. - 4вп. и 1вып.
 
Все замеры записываем , по этим замерам определяется биение по затылку кулачка р/вала не разбирая оного    (правда точность не велика , но этого достаточно) , есть и другой способ по точнее проверить , но тут и инструмент нужен по серьёзней    
 
Если не понятно с записями , выкладывай подскажу   
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		WildMan
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
  | 
		
			
				 Додано: 21 Тра 2012 10:59    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Dr.Hartman, спасибо большое!
 
Думаю, что все понятно. Это примерно как зазоры на ВАЗ-2109 проверять: в одном положении 1-го цилиндра смотрим на зазор клапана в другом цилиндре (в инструкции написано какого именно).
 
Зазоры по предложенной Вами схеме проверю обязательно. Но не сегодня-завтра, а на неделе или в выходные дни. Обязательно напишу результат.
 
 
Двигатель честно отходил 112000 км без какого либо ремонта. Так что гнутость р/в, думаю, отсутствует. Дефект кулачка... не знаю.
 
Раньше, в молодости ЗАЗа, клапана регулировали нормально, ничего нигде не прыгало.
  _________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
 
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Gazirovannij
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 21 Тра 2012 20:13    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 При таком уважительном пробеге грязюка своё веское слово может сказать. Промыть бы движок. Заработал. Промывку.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		WildMan
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
  | 
		
			
				 Додано: 22 Тра 2012 07:24    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Снаружи двигатель чистый (он всегда был и остается чистым).
 
Изнутри каждый раз при смене масла снимаю поддон, центрифугу и мою.
 
Неделю назад перед залитием 20w50 дополнительно к вышеописанному:
 
- снял масляный радиатор (промыл изнутри бензином и продул компрессором /сутки стоял наполненный бензином/);
 
- под клапанными крышками отмыл от остатков масла (нагара под ними не было), предварительно сняв кулачковые валы (которые тоже были промыты и продуты);
 
- промыл приемный патрубок масляного насоса и заменил одубевшое уплотнительное кольцо на нем;
 
- при снятом масляном поддоне изнутри по возможности отмыл стенки картера.
 
Попутно:
 
- убрал накопившуюся пыль с паука (на котором крепится карбюратор);
 
- заменил прокладки между пауком и головками;
 
- убрал накопившуюся пыль под пауком на картере, цилиндрах и головках.
 
Ну и, скрутив все, залил масло.
 
 
На следующий день замерил компрессию на холодном двигателе: 1 - 6; 3 - 6; 4 - 5.9; 2 - 6.1 (первая цифра - номер цилиндра).
 
На мой взгляд ремонтировать поршневую рано.
 
 
По двигателю меня беспокоят две вещи:
 
1. На ХХ при 80 градусах на предыдущем масле (15w40) загоралась лампа давления масла. Посмотрим, что будет на этом масле.
 
2. "Плавают" зазоры в клапанах. В молодости такого не наблюдал.
 
 
Купил тройник от ГАЗ с нашей резьбой для датчика давленя. Хочу вкрутить мех. манометр и проверить реальное давление. Потом надо будет думать что делать дальше.
 
Как первый простой вариант повышения давления - заменить вкладыши шатунные на новые номинального размера (такие у меня есть).
  _________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
 
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		el_fuego Маньяк-одиночка
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
  | 
		
			
				 Додано: 22 Тра 2012 11:20    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | 2. "Плавают" зазоры в клапанах. | 
	 
 
 
износ направляющих клапанов, вала коромысел и ездящие по нему коромысла
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		WildMan
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
  | 
		
			
				 Додано: 22 Тра 2012 11:26    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Вал коромысел снимал, разбирал. На валу в середине установлена распорная пружина. Коромысла на нем сидят без люфтов.
 
Направляющие клапанов... Они не задают/ограничивают перемещение клапана вверх-винз. Тогда бы масло из головки проникал в камеру сгорания и был бы расход масла. Но этого нет.
  _________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
 
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Dr.Hartman
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
 
  | 
		
			
				 Додано: 22 Тра 2012 17:22    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Если зазор плавает на одном клапане , то может быть и скол торца толкателя    , толкатель вращается и поэтому зазоры разные .
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		WildMan
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
  | 
		
			
				 Додано: 23 Тра 2012 07:01    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Dr.Hartman писав(ла): | 
	 
	
	  Если зазор плавает на одном клапане , то может быть и скол торца толкателя    , толкатель вращается и поэтому зазоры разные . | 
	 
 
 
Спасибо! Приму во внимание.
 
Но сначала по предложенной Вами схеме проведу замеры. Надеюсь это сделать в субботу.
  _________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
 
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		sotka-vali4
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.01.2012 Повідомлення: 211 Звідки: Киев Моє авто: ЛуАЗ-969м, ЗАЗ 968
  | 
		
			
				 Додано: 24 Тра 2012 00:38    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | shulyakav писав(ла): | 
	 
	
	  
 
	  | Turok писав(ла): | 
	 
	
	  1-3-4-2   | 
	 
 
 
 
Уверен? Я нет. | 
	 
 
 
зато я уверен) 1342, надо помнить, ведь большинство двигателей имеют такой порядок работы  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |