Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 09 Березень 2012 22:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Gazirovannij писав(ла): |
Ilya,
Лампочка не приборке с задними сигнальными никак не связана.
Задними управляет концевик педали, лампой приборки - два датчика давления на главном + релюшка над ними.
Временно можно поездить и с одним исправным датчиком.
Решать каждому.
С такой неисправностью можно ездить достаточно долго в отличие от накрывания выжимного или муфты переключения передач. Тут уж как бы до гаража добраться...
Приходилось и своим ходом. Лучше не надо. Геморно. |
Связана. Лампа на приборке загорается абсолютно синхронно с задними фонарями, так как запитана от одного концевого выключателя. |
В общем - оба не совсем правы. Стоп-сигналы загораются от включателя на педали тормоза, а контролька - тоже как бы от него, но через нормально замкнутый контакт в реле РС-525. А вот уже две "лягушки", замкнувшись от давления в ГТС, запитывают катушку РС-525, которая размыкает контакты питания контрольки. Т.е. контроль работы стоп-сигналов достаточно косвенный - если контролька горит, то в цепи питания стоп-сигналов напряжение есть, и, если провода и лампы целые, то и стоп-сигналы горят. А если контролька не горит, то напряжение может и быть, но неисправно реле или сама контролька.
Вопрос возник сегодня - при обычной проверке перед выездом неустойчиво работал, а потом перестал стоп-сигнал (и контролька тоже). Оказалось, что-то случилось с включателем ВК-412 - снял его с позиции, пробник показал неустойчивую работу. После "расшевеления" в руках заработал. Отъездил нормально. Но возник вопрос о его надежности - у кого какой опыт, статистика. Может, есть смысл подключить доп. реле, как для коммутации фар, все-таки включаются две лампы по 21 Вт каждая. Хотя и поменять неисправный ВК-412 - 5 минут.
Теперь про контроль ГТС. Помню, на одном техосмотре обнаружились серьезные разности в работе тормозных контуров и колесных РТС, но сигнализация вела себя великолепно - контролька гасла при умеренном нажиме на тормоз. С тех пор я в этой системе разочаровался, а со временем и "лягушки" перестали, что ли, работать. А реальная работа тормозов легко определяется ходом и жесткостью педали, реакцией руля, заносом на скользком полотне.
"Лягушки" я, конечно, восстановлю - больше для штатного комплектного состояния, но стараюсь рефлекторно проверять все световые приборы перед выездом.
Кстати, а насколько долго живут "лягушки" ВК-12Б?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 09 Березень 2012 23:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
концевики уже менял несколько раз. действительно, они наверное подгорают от нагрузки двух фонарей. идея с разгрузочным реле не лишена смысла. возможно, даже воспользуюсь этой идеей )))
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 11 Березень 2012 21:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Еще вопрос - что применить вместо давно и быстро сломанных (просто дебильных) наконечников на штыри "лягушек" ВК-12Б?
До сих пор использовал отрезки резиновой трубки, надетые на эти штыри совместно с остатками на проводах сломанных наконечников. В общем-то нормально, но можно и посолиднее что-нибудь.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 11 Березень 2012 21:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
если не можешь найти такие трубчатые мамки - то можно обычные 6мм клеммы перегнуть в трубку.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 12 Березень 2012 16:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Начну с конца.
С клемм лягушек главного.
Это стандартные электротехнические. Существуют разных диаметров.
Стоят копейки.
Для себя поставил бы такие стандартные крокодилы
По линии носик бы обрезал.
Лампёха на приборке показывает только наличие давления в обеих контурах. Это конструктив.
Неравномерность торможения которую у меня строго контролируют на ТО лампочками не замерить. Увы.
Само требование техосмотра дисбаланса не более 30% на одной оси нашей машинки весьма сомнительно и с технической и с юридической точек зрения.
Эту тему чуток копал, но бодаться учитывая разные весовые категории не стал. Нервы дороже.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 12 Березень 2012 23:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да ну, и в мыслях не было "бодаться". Просто чуть корректнее, на мой взгляд, сформулировал работу цепей (громко сказано) для интересующихся.
Отсутствие давления в одном из контуров (я так думаю) сразу почувствуешь по изменению положения (поведения) педали тормоза. "Контролька" - безусловно нужна и полезна, но не как индикатор идеального состояния тормозов - это имел в виду.
Спасибо за советы по клеммам!
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 13 Березень 2012 00:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Трубчатые мамки продаются там где и актуаторы замков, и на радиорынке их полно(под обжимку)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 13 Березень 2012 08:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
По "боданию" имел в виду с инспекторами техосмотра.
На разнице стандартов "мамок" можно наколоться.
Так у меня было не с машинными делами.
Обжимка на авто у меня доверия не вызывает.
Пайку и зажим винтом считаю надёжнее в условиях повышенной влажности.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 13 Березень 2012 16:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
По поводу пайки и зажима винтом в условиях повышенной влажности я бы не был столь категоричен. Видел как ведет себя обжатая клемма и винтовой зажим на датчике заднего хода (на разных по году выпуска 968М применялись оба решения) - выигрыш вовсе не в пользу винта. Правильно обжатая клемма ведет себя очень надежно.
Как уважаемый Компромисс сумел сломать клеммы на ГТЦ просто ума не приложу - наверное какие то сверхспособности.
LEKS, что касается концевиков на педали, то дело скорее всего не в подгорании контактов, а в механическом износе (скорее всего от не очень высокого качества детали). У меня стоят светодиодные фонари (нагрузки от них. в сравнении с обычными лампами никакой), а концевики все равно время от времени умирают. Такое впечатление, что их просто перекашивает от износа и они начинают подклинивать. На какое то время помогает ВД-40, а потом все равно смерть и замена.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 13 Березень 2012 16:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
По соединениям соглашусь.
Тут гальванические пары работают.
Не в нашу пользу.
Что в лоб, что по лбу.
Резьбовые обильно смазанные литольчиком - рулят.
ИМХА.
Детали для наших машинок левой задней ногой были сделаны во имя "плана". Тяп - ляп.
Сегодня езжу на последнем из четырёх редукторов спидометра на коробке. Фигня фигнёй.
Вдруг и враз все предыдущие стали сопливеть. Три.
Непроход техосмотра.
Каплю масла узреют - вон!
А это серьёзно.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 13 Березень 2012 22:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
SIMON писав(ла): |
LEKS, что касается концевиков на педали, то дело скорее всего не в подгорании контактов, а в механическом износе (скорее всего от не очень высокого качества детали). У меня стоят светодиодные фонари (нагрузки от них. в сравнении с обычными лампами никакой), а концевики все равно время от времени умирают. Такое впечатление, что их просто перекашивает от износа и они начинают подклинивать. На какое то время помогает ВД-40, а потом все равно смерть и замена. |
в прошлый раз, как начал пропадать контакт в концевике, посто покрутил его туда-сюда. помогло довольно на долго. думаю, именно подгорают. ни разу не было подклиниваний
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 13 Березень 2012 23:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
SIMON писав(ла): |
Как уважаемый Компромисс сумел сломать клеммы на ГТЦ просто ума не приложу - наверное какие то сверхспособности. |
Не надо мне льстить . И даже озадачивать . Эти мамки - примерно аналоги плоских разъемов - после части, обжимающей провод, перемычка. и дальше - трубка. Так вот эти перемычки переломились после буквально двух съемов - установок... Находясь при этом внутри ПХВ трубки.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 14 Березень 2012 00:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
тю, на горбатом они просто перегнивают со временем, даже трогать не надо
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 14 Березень 2012 01:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если в Вашей местности нет возможности приобрести клеммы "мамы" для датчиков давления ТЖ

http://www.brownbear.ru/catalog/view706.html
(на радио и авто рынках они должны быть)
можно поискать разъем ШР с соответствующего размера гнездами, такие применялись на приборах промоборудования, у связистов и в армии.
ШР
или можно использовать гнезда от "сетевых"розеток:

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|