|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 24 Квітень 2011 18:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ещё не выяснил.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 06 Тра 2011 21:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Разбираюсь со сцеплением. Ведёт безбожно. С выжатой педалью сцепления и включенной задней передачей, или недовключенной первой, машина потихоньку пытается ехать! Чтобы включить передачу, когда машина стоит, нужно или мотор глушить, или хорошо постараться. Эндоскопом смотрели - вроде всё в порядке. Снял мотор, состыковал со старой КПП, в которой вырезал окно. Посмотрел опять, уже по-нормальному, а не через световод. Зазор между нажимным диском и ведомым - 2.2 мм (при выключенном сцеплении, естественно). Было подозрение на заедание ведомого диска на шлицах, но никакого заедания нет и в помине. А всего лишь поменял КПП, сцепление даже не трогал. Последняя версия на сегодняшний день - износ шлицов первичного вала и ступицы ведомого диска, на перекос он становится "на ура". В общем, буду пробовать ставить другой диск (жигулёвский).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 06 Тра 2011 21:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Подсчитал расход топлива в прошлом году. Итак, автомобиль эксплуатировался с конца ноября 2009 года, с перерывом в феврале 2010 (продавал свою Рено-Клио), в конце сентября 2010 стал на ремонт (замена КПП и проч., уже писал об этом). Зимой мотор прогревал градусов до 50-60, с печки уже чуть тёплый воздух шёл. Морозы были до 20 град, что для нашей местности многовато (влажность воздуха немаленькая).
Итого: 8429 км пробега, 763 литра топлива (бензин АИ-80), средний расход 9.06 литра. Если отбросить зиму (больше зимой так много ездить не планирую, если только опять в гонках поучаствовать), то получится следующая картина: с конца марта по сентябрь - 6052 км, 500 л, 8.26 л средний расход. Практически весь пробег - по городу и пригороду. Точность счётчика километража не проверял, так же как и точность бензоколонок. Поэтому не утверждаю, что именно такой расход и есть. Но при расчётах поездок, бюджета на месяц и т.д. ориентируюсь на расход в 8.5 л. А не остаться с пустым баком посреди города (бывало и такое), теперь помогает лампочка остатка топлива - она загорается при 7 литрах. Т.к. теперь у нас разница в цене АИ-80 и АИ-92 минимальная, то езжу на АИ-92. Жиклёр в карбе поменял, производительность ускорительного насоса уменьшил, осталось зажигание правильно выставить. К зиме снова посчитаю расход...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 06 Тра 2011 23:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
у меня было 2 случая.
первый. на горби с тавромотором. в какой-то момент заметил, что при выжиме сцепы рычат шестерни. это начало беспокоить, я начал сильнее продавливать педаль, они еще сильнее зарычали. в какой-то момент мне показалось, что трос сцепления почти лопнул. еле доехал до дома, стараясь не выжимать сцепу. трос оказался в норме. потом до меня дошло. я так сильно выжимал корзину, что выжимным подшипником через упорный фланец корзины давил на ступицу ведомого диска и прижимал его к маховику. достаточно было 3/4 хода педали, чтоб выключить сцепу. позднее я исключил такую возможность в принципе, переделав упорный фланец на корзине.
второй. тоже тавродвиг. ставил чуваку на мыло. двигатель все не хотел одеваться на коробку. уже и зазор остался 1-1,5 см, а туго идет. притянул болтами. завожу, пробую - передачу не воткнуть при работающем моторе и выжатом сцеплении. при этом педаль упругая, корзина работает. пришлось снять мотор обратно, еле сковырнул его. оказалось, первичный вал был немного "не в размер". вместо положенных 15мм он был 15,2 или 15,3. подшипник в родном моторе такое нормально переварил, а в коленвал таврии он уже сам не влез. получилась прессовая посадка, которая легко передавала крутящий момент на коробку. решил вопрос просто. постепенно надвигал мотор на коробку, заводил и играл сцеплением. первичный вал потихоньку проточил коленвал до нужного размера.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 06 Тра 2011 23:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
еще вариант по коробке. один раз решил добавить шайбочку на первичном валу, мне показалось, что так лучше будет. в итоге, сместилось положение ведущих шестерен 3 и 4 передачи, до 4 муфта почти не доставала, а 3 даже в нейтральном положении вилки синхрон был прижат к шестерне. то есть, вращение передавалось трением синхрона. хорошо работала только 3 передача. с остальными машина начинала двигаться рывками, рычали шестерни и все такое. убрал шайбу - все стало нормально
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 11 Тра 2011 22:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Похоже, проблема всё-таки с КПП, а именно - с первичным валом. Он на 1.9 мм длиннее вала на старой КПП (по которой я делал обмеры при установке мотора). Судя по всему, хвостовик вала упирается в дно расточки в коленвалу под подшипник, по моим чертежам так и должно быть, там зазор около 1.0-1.5 мм. Больше я не мог сделать, иначе диск сцепления начал бы работать не на всей длине шлицов.
Следов трения, задиров и т.д. на валу КПП нет (так же , как и в коленвале), видимо, слишком мал пробег, всего около 300 км. В общем, укоротил сегодня вал, буду дальше разбираться.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 11 Тра 2011 22:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
вполне возможно, что и упирался. в принципе, усилия достаточно для передачи минимального крутящего момента
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 07 Червень 2011 22:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Собрал машину. Пришлось укорачивать первичный вал КПП. Но всё-равно, такое чувство, что по-прежнему чуть-чуть ведёт (может, свободная посадка ведомого диска на шлицах сказывается?). Могло бы и полегче включаться. Попробую удлинить рычаг КПП. Заодно сделал выравнивающую проставку под карбюратор из текстолита. Великое дело фрезерный станок, даже школьный!
В субботу 04.06.2011 была маленькая "кругая дата" - 10000 км с момента покупки машины (с мотором Фольксваген - 8800 км).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 27 Червень 2011 20:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Удлинил рычаг КПП - нарастил шпилькой, что вворачивается в заднюю стенку блока для крепления КПП. Стало удобнее и легче включать передачи (правило рычага в действии). Но всё-таки буду снимать КПП, ближе к зиме. Буду разбираться дальше. Может, и в КПП залезу, блокировку от Луаза поставлю да синхронизаторы поменяю. Посмотрим.
Наконец-то выкинул бачок омывателя от Опеля, и поставил новый бачок между запаской и передней панелью. Следующий шаг - обшивка багажника ковровым покрытием. Багажник теперь "ширше".
Ещё поставил правое зеркало заднего вида сферического типа: в старое советское вклеили (после подгонки, естественно) правое зеркало от Гольфа-2, оно практически такого же размера. Наклеено поверх старого, стыки и щели залиты силиконом.
Поменял овальный барабан, теперь думаю, как избавиться от зазоров в ступицах (точнее - свести их к минимуму). Пробовал клемные гайки, сейчас буду пробовать гайки по типу "жигулёвских".
P.S. В гараже теперь новый автомобиль. Какой - расскажу после того, как приведу в порядок. О-о-очень быстрый автомобильчик! Настоящий!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 11 Липень 2011 22:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Немножко похвастаюсь: в газете "Автобизнес" (республиканская белорусская автомобильная газета - кто не знает) напечатали статью про мой автомобиль: http://www.abw.by/number/see_note/9750/
|
|
Повернутися до початку |
|
|
bomok58
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2010 Повідомлення: 1173 Звідки: г. Полоцк, центр Европы Моє авто: ЗАЗ 968М - для души
|
Додано: 11 Липень 2011 23:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
А че тут хвастаться? Констатируем факт - в газете пишут про твою машину, это же замечательно! Принимай поздравления - заслужил по праву!!!
_________________ Hyundai S Coupe 93 г. 1.5i, 12 V, 88л.с. G4EK, ECFI, ( ее имя - Зверюга)
Присобачиваю неприсобачиваемое |
|
Повернутися до початку |
|
|
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 14 Липень 2011 22:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
bomok58, спасибо!
А с тем зазиком-966 я так пока и не нашёл концов. Зарегистрирован на одного, ездил другой, в общем, мрак.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 19 Липень 2011 10:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот и 10.000 км с мотором ФВ прошли как-то незаметно... В качестве подарка машине сделал следующее: практически полностью переварили с другом выпускную систему. Заменена приёмная труба (много раковин было по стыку с прокладкой коллектора - чуть-чуть просекало), и заменён резонатор от Жигулей (заржавел за одну зиму). Вместо него вварили резонатор от ФВ-Пассат Б-3, алюминированный, польский. Купил ещё в прошлом году, но только сейчас дошли руки. Изменил подвеску выпускной системы, по, похоже, нужно ещё одну резинку добавить. Фото будут позже. Впечатления самые положительные. Стало ещё тише (теперь хочется тихую КПП), и резонатор подвешен довольно компактно, в отличие от глушителя (резонатор овальный в сечении, а глушитель круглый). Но глушитель менять не буду, сейчас всё дорого (белорусы поймут - в прошлом году резонатор стоил 90000 руб, а сколько сейчас, даже не хочу узнавать, чтобы не огорчаться).
Ещё удлинил рычаг КПП (с помощью резьбовой втулки и шпильки крепления КПП и мотора МеМЗ), и ручник: от запасного отрезали ту часть, что рукой берётся, и приварили встык. После зачистки швов и покраски практически не видно, но уже ищу какую-нибудь пластмассовую рукоятку. Может, кто подскажет чего-нибудь? Теперь ручником пользоваться тоже лучше, не нужно его рвать. Нужно просто поднять его вверх.
В эту субботу снова пройдёт выставка автомобилей, я буду участвовать. Фотки с предыдущей есть в Галерее.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 19 Липень 2011 11:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Создал 2 новых альбома в "Галерее": фото с мотором ВАЗ (2007-2008 годы), и фото своих предыдущих питомцев (ЗАЗ-968 и ЗАЗ-966В). К сожалению, фото первенца (ЗАЗ-968) единственное и на чёрно-белую плёнку, с балкона 3-го этажа, а часть фоток ЗАЗ-966В ушла в небытие вместе с жёстким диском (в основном, фото салона).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
bomok58
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2010 Повідомлення: 1173 Звідки: г. Полоцк, центр Европы Моє авто: ЗАЗ 968М - для души
|
Додано: 19 Липень 2011 23:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
pashazaz писав(ла): |
и ручник: от запасного отрезали ту часть, что рукой берётся, и приварили встык. После зачистки швов и покраски практически не видно, но уже ищу какую-нибудь пластмассовую рукоятку. Может, кто подскажет чего-нибудь? |
Присмотрись к Хундаям, там рукоятка проосто одевается на трубу рычага...
_________________ Hyundai S Coupe 93 г. 1.5i, 12 V, 88л.с. G4EK, ECFI, ( ее имя - Зверюга)
Присобачиваю неприсобачиваемое |
|
Повернутися до початку |
|
|
raed
Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2006 Повідомлення: 2237 Звідки: Москва Моє авто: ZAZ 968MD 1989г
|
Додано: 19 Липень 2011 23:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
я поставил от 10ки) если у вас есть такого рода запчасти в продаже - то подойдет))
_________________ тюнить пока не развалится
ездить учился в GTA |
|
Повернутися до початку |
|
|
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 20 Липень 2011 17:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо за советы. ВАЗ-2110, правда, редкая птица, даже очень. Больше интересует от иномарок или старых советских машин.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
MishkoZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 14.11.2009 Повідомлення: 1302 Звідки: Харьков Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 21 Липень 2011 17:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
фотки прикольные в альбомах
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 22 Липень 2011 15:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
MishkoZAZ, в каких именно?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 22 Липень 2011 15:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Добавил фотки по выпускным системам. Вкратце напомню: менялся жигулёвский резонатор. Также была в очередной раз модернизирована система подвески глушителей. Сначала она была полужёсткая, потом вместо жёстких кронштейнов под картером КПП были поставлены 2 резинки а-ля ВАЗ-2108, ФВ-Ауди и проч. и проч., теперь добавлена ещё и третья на задней стенке моторного отсека. Нужно только её на новую поменять.
В следующий раз добавлю фотки по впускной системе (она тоже подверглась модернизации), и выложу часть фоток к статье в газете. Корреспондент И. Кришкевич сделал немало интересных фоток на фоне достопримечательностей Гродно.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|