Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Интерактивная Система Принудительного ХХ.
На сторінку Попер.  1, 2, 3  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 01 Квітень 2005 10:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Блина, устал пояснять.

Смотри. например. утро, зима, двиг холодный, завел и надо или заслонкой или педалью подгазовывать пока не прогрееется. или просто заправился а бензин оказался ху..вый. снова обороты другие, или бывает (в отличие от твоего) когда при повороте жмёшь сцепление и бросаешь газ и двиг настолько сам снижает обороты что глохнет. итп. чего тут непонятного????
я же не предлагаю програмный впрыск паять. Evil or Very Mad

А этой байду можна приспособить не давать движку на ХХ обороты ни поднимать ни снижать независимо от любых обстоятельств.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
SFX



Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2004
Повідомлення: 141
Звідки: Ukraine, Odessa

ПовідомленняДодано: 01 Квітень 2005 10:49    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Теперь понял. надо организовать систему определения количества оборотов. Можно сделать аналоговую (снимать уровень с распределителя)
кажеться довольно просто. а схемка будет включаться от датчика когда газ бросаешь, чтобы при обычной работе не мешалась.

подача смеси на холостом ходу будет иметь 2 положения (откр закр) регулироваться будет частотой переключения и скважностью.

та блин, смотри: бегунок медленно вращаеться - клапан больше открытое положение имеет (т.е. пытаеться давать больше смеси), все. бегунок вращаеться быстрее (распределитель больше колбасит) клапан больше имеет закрытое положение, т.е. гасит обороты недостатком смеси.
Нажал на газ - схема выключилась, она не нужна. Открылась заслонка и пошел кочегарить без каналов хх.

нужно только придумать эту схемку (транзик в ключевом режиме для управления клапаном) и чтобы нижний и верхний предел регулировался. ну хотябы чтобы был некий диапазон хх, который можно было бы двигать вверх или вниз.


_________________
Да прибудет с вами заводная ручка
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора
amd



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.09.2004
Повідомлення: 32
Звідки: Киев, Соломенка

ПовідомленняДодано: 12 Квітень 2005 20:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
подача смеси на холостом ходу будет иметь 2 положения (откр закр) регулироваться будет частотой переключения и скважностью.

... выгрызено ...

...(транзик в ключевом режиме для управления клапаном) и чтобы нижний и верхний предел регулировался. ну хотябы чтобы был некий диапазон хх, который можно было бы двигать вверх или вниз.


помоему, в таком варианте клапану быстро прийдет писец, потому-что для создания более-мение равномерной смеси колбасить ему прийдется с частотой на которую он совершенно не рассчитывался. имхо более правильным было бы плавно( изменяя напряжение подаваемое на клапан ) изменять его пропускную способность.


_________________
... Чтобы летать, крылья не нужны, достаточно ветра в голове. ZaZ-968А
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 12 Квітень 2005 21:46    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Там вообщето толком нечему ломаться.

И вообщето при его инерционности и большой частоте импульсов он и не должен дёргаться сильно, а достаточно равномерно двигать иглой.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Гость



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.08.2003
Повідомлення: 240
Звідки: Киев
Моє авто: 968M 1.6l

ПовідомленняДодано: 14 Квітень 2005 20:42    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


to Voytik:

Может я чего недопонимаю, но мне кажется что ты хочешь подобного тому что было реализовано в мифическом Солексе с индексом -062 (если не вру:)) Мифический потому, что я нашел только одного чела который видел этот карб и оччень ругался:)) Как раз по поводу электроклапана в релейном режиме и ругался.. Больше никто этот карб не видел... А был ли он?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 15 Квітень 2005 00:42    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Не знаю. Аналогов и прототипов пока не видел и не читал. Confused
Так вот придумалось чтоб было чем на досуге приятно занятся.

Вообщето у последних 21099 стоит чтото подобное, на томже Солексе. Блок управления находится под пасажирской сидушкой. Гдето сохранял ссылку но пока не нашол. Нашол на русском сайте Солекса.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
amd



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.09.2004
Повідомлення: 32
Звідки: Киев, Соломенка

ПовідомленняДодано: 18 Квітень 2005 13:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


господа, а подскажите сколько составляют углы замкнутых и разомкнутых контактов трамблера?

_________________
... Чтобы летать, крылья не нужны, достаточно ветра в голове. ZaZ-968А
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Sven



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.08.2003
Повідомлення: 523
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 19 Квітень 2005 14:41    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Если таки ТОЖЕ ВАРИАНТ - то вакумник надо глушить электроклапаном, так чтобы при ненажатой педали газа вакум отрубало... тогда ХХ изменением угла повлиять можно значительно а центробежник на низких оборотах рояля не сыграет... зато можно обойтись без столь одиозного дребезга электроклапана :-)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора ICQ Number
kevold



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2005
Повідомлення: 106
Звідки: Оха

ПовідомленняДодано: 15 Червень 2005 09:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Родной пневмоклапан можно использовать для поддержания и регулировки холостых оборотов. Мотор стабильно работает от 1700 до 900 об, можно и ниже до 600, но двигатель начинает вращаться рывками. При этом клапан продолжает выполнять функции ЭППХ.
Однако был один нюанс. Если ехать на холостых оборотах на первой передаче под небольшую горочку (движок работает с очень малой нагрузкой) машина двигается рывками. Не хватает скорости переключения клапана в карбюраторе (который включается вакуумом). Пробовал поставить на карбюратор электроклапан, но чтобы оторвать клапан от седла во время работы двигателя нужна большая моща, и этот вариант не прокатил. Возможно на жигулевских карбюраторах будет работать лучше. Там игла приводится электроклапаном и инерция этого узла меньше. Закончить эксперименты не удалось из за смерти машины. Но на новой машине продолжу. Хочу попробовать управлять клапаном с опережением, определять програмно этот нехороший режим работы двигателя и открывать клапан до того как обороты двигателя начнут падать или дробить частыми включениями и выключениями электроклапана рывки двигателя. Тогда на мембране клапана должен создаться какой то средний вакуум и немного приподнять иглу, но всему мешает непредсказуемый вакуум под клапаном, который не даст перемещать иглу плавно при ШИМ управлении.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 15 Червень 2005 09:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


На Солексах и им подобным в этом плане проще. Там клапан сразу управляет топливным потоком системы ХХ.

А чем управляли клапаном?

на рабочем режиме былобы наверное желательно что автоматика отключалась, а клапан полностью открывался. сигналом это положение заслонки (выключатель что на ней стоит).

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
kevold



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2005
Повідомлення: 106
Звідки: Оха

ПовідомленняДодано: 16 Червень 2005 02:27    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Управлял клапаном AVR-кой. Алгоритм следующий: Если обороты двигателя меньше 2 Об/мин(двигатель стоит) - клапан отключен (чтобы не кушать лишнее электричество). Если больше 2 но меньше 500 - клапан включен (вращение двигателя стартером), движек пукается более резко, так как ХХ при открытом клапане 1800 об/мин. Если температура двигателя меньше 20 градусов, то диапазон ШИМ регулировки 1200-1300 об/мин. Если температура больше 20 градусов - диапазон ШИМ регулировки 900-1000 об/мин. Отключать управление клапаном во время езды не нужно. Во первых, так как винт регулировки ХХ выкручен полностью (чтобы обеспечить автоматическую регулировку ХХ), то во время езды через открытый клапан будет вылетать много топлива которое будет участвовать в общем смесеобразовании (в итоге повысится расход). У меня при превышении холостых оборотов клапан закрывается, и в двигатель топливо поступает только из диффузора, где оно смешано с воздухом гораздо качественнее. Во вторых управление клапаном по вышеописанному алгоритму обеспечивает прекращение подачи бензина в двигатель при езде накатом с горки (принудительный ХХ), что также экономит недешевый бензин, причем не используется кнопка на карбюраторе для определения закрытия заслонки. После прекращения ПХХ двигатель пускается без рывков и момент когда после спуска нажимается педаль газа не доставляет неприятных ощущений (родной ЭПХХ меня этим замордовал).
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 16 Червень 2005 08:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Мммм, очень интерестно. потому как у меня дальше теории пока не дошло.

а можна на схемку полюбопытствовать?

а у Солекса (говорю о нем потому как у меня он уже стоит) если клапан ХХ отключить от напряжения то он систему холостого вообще перекрывает.

так зачастую электроклапан на Солексах стоит вообще без блока ЭПХХ. просто включенный на 12в зажигания. дабы при выключении зажигания блокировать ХХ во избежании детонации. чутли не как соленоид отсечки на дизелях Laughing

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Nikolab



Статус: Offline
Зареєстрований: 30.11.2004
Повідомлення: 1162
Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)

ПовідомленняДодано: 16 Червень 2005 13:14    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
. дабы при выключении зажигания блокировать ХХ во избежании детонации. чутли не как соленоид отсечки на дизелях Laughing
а эта система и называется антидизель, дабы исключить калильное зажигание после остановки, такие штуки часто используют на двигах с большой степенью сжатия Cool

_________________
968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 16 Червень 2005 13:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ага. верно. не всегда могу вспомнить обозначение поофициальнее Very Happy
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
kevold



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2005
Повідомлення: 106
Звідки: Оха

ПовідомленняДодано: 17 Червень 2005 07:26    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Схема есть, но схема на компьютер двигателя, а регулировка ХХ добавлена так как остались свободные выводы у микроконтроллера.

тут большая, полная


дополнительная информация, в тестовике

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
TehRuk



Статус: Offline
Зареєстрований: 15.01.2005
Повідомлення: 598
Звідки: Україна

ПовідомленняДодано: 21 Червень 2005 09:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Рад за Voytik, что он нашел родственную душу. Но зачем это нужно он мне так и не смог объяснить, либо я такой непонимающий.

Не могли бы Вы kevold пояснить зачем нужна такая сложная конструкция. Ведь любые навороты да еще с обратными связями снижают надежность, а проблема вроде и так решается без всего этого.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 21 Червень 2005 10:37    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


моя идея вообще мелоч по сравнению с этой.

это получается настоящий бортовой компютер.

теоретически это очень полезная штука. в некоторой степени мотор сам будет следить за режимами своей работы.

такое ведь уже давно используется на всех современных движках.

фактически можна использовать уже готовые системы. взять например тотже моноинжектор со всем прилагающим. только там уже конкретные навороты, с микропрограммами ("прошивка"). которую наверное не так и легко перебрать для нашего движка.

надёжность зависит от исполнения. Wink

а потом, это ведь интерестно Cool

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Pa$ka



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.06.2005
Повідомлення: 6


ПовідомленняДодано: 23 Червень 2005 11:58    Заголовок повідомлення: Небольшой оффтоп Відповісти з цитатою


Ну, в общем, здрасте!
Я давно уже читаю ваш форум, и был крайне приятно удивлен количеством действительно грамотных и технически подкованных людей, не зажатых общепринятыми рамками. Весьма сложные темы здесь достаточно быстро находят очень грамотные и зачастую весьма нестандартные решения. В общем приятно почитать!
Я конечно рискую щас получить тапком в лоб, ну или еще чем и куда, ибо лезу не совсем с тем рылом, но все же, если примете, буду очень рад!
В общем, главного клубного атрибута (машины, соответствующей марки) у меня нету. А занимаюсь я доводкой можно сказать, во всех смыслах вражеской техники - старинных мерсов. Но по духу, скорее хочу находится здесь, нежели в профильных конфах, ибо там народ весьма компактный... замкнутый и ограниченный. Не интересно с ними, не понимают они передовых идей!
Возможно и мои знания кому-нибудь здесь будут полезны.

А вопрос у меня собственно именно по этой теме: я в данный момент ставлю себе двигатель V-8, и специально для него разрабатываю систему газового питания (ГБО, типа). По своей идеологии крайне похожую на предложенную в топике систему ХХ. И проблема встала тоже сходная: необходимо преобразовать линейно меняющееся сопроивление на датчике положения напорного диска расходомера воздуха в изменение длинны импульса питания (времени открытого состояния, когда подан +12) главной форсунки. Мои знания в электронике, к сожалению, крайне хреновые (ну, спаять по схеме еще могу, а вот самому разработать, чего-то не очень выходит).

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 23 Червень 2005 14:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Приветствуем нового собеседника!

приятно что наш форум интересен не только владельцам Зазиков. Cool

как показывает опыт, Вас нужно сразу же предупредить, что хоть наш форум и семейного расположения духа, но все ж люди, и так как и всем людям форумчанам не чуждо порою и сказать чтото не подумав, и пошутить необдуманно (не со зла), и позаблуждаться, и тп. Very Happy

так что милости просим, но сильно строго нас не судите Wink

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Pa$ka



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.06.2005
Повідомлення: 6


ПовідомленняДодано: 23 Червень 2005 15:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Такая обстановка помоему только способствует улучшению взаимопонимания! Laughing Так что полность понимаю и поддерживаю дух форума!

Кстати по данной теме: у меня имеется опыт установки электронного впрыска от ВАЗов как на 4-х так и на 8-ми цилиндровые моторы. "Микропрограммы" в них - это полная фигня. Они пернастраиваются даже проще карбов. Причем прога для настройки позволяет менять параметры в столь широком интервале значений, что подобрать их можно под любой двигатель, да еще и несколько, с возможностью переключения на ходу.

Просто мне кажется здесь несколько незаслужено обошли вниманием вопрос работы системы зажигания. Возможно, с использованием штатной механической системы все эти ухищрения окажутся и вовсе напрасными? А установка стандартного контроллера позволяет решить и этот вопрос (там можно сформировать свою карту зажигания).

А еще можно рассматривать вариант установки механического многоточечного впрыска (ауди, фв, мерсы и др) их активно использовали. Причем при копеечной стоимости сам дозатор крайне ремонтопригоден и работает очень надежно.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3  Наст.
Сторінка 2 з 3

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group