Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 01 Квітень 2005 10:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Блина, устал пояснять.
Смотри. например. утро, зима, двиг холодный, завел и надо или заслонкой или педалью подгазовывать пока не прогрееется. или просто заправился а бензин оказался ху..вый. снова обороты другие, или бывает (в отличие от твоего) когда при повороте жмёшь сцепление и бросаешь газ и двиг настолько сам снижает обороты что глохнет. итп. чего тут непонятного????
я же не предлагаю програмный впрыск паять.
А этой байду можна приспособить не давать движку на ХХ обороты ни поднимать ни снижать независимо от любых обстоятельств.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SFX

Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2004 Повідомлення: 141 Звідки: Ukraine, Odessa
|
Додано: 01 Квітень 2005 10:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Теперь понял. надо организовать систему определения количества оборотов. Можно сделать аналоговую (снимать уровень с распределителя)
кажеться довольно просто. а схемка будет включаться от датчика когда газ бросаешь, чтобы при обычной работе не мешалась.
подача смеси на холостом ходу будет иметь 2 положения (откр закр) регулироваться будет частотой переключения и скважностью.
та блин, смотри: бегунок медленно вращаеться - клапан больше открытое положение имеет (т.е. пытаеться давать больше смеси), все. бегунок вращаеться быстрее (распределитель больше колбасит) клапан больше имеет закрытое положение, т.е. гасит обороты недостатком смеси.
Нажал на газ - схема выключилась, она не нужна. Открылась заслонка и пошел кочегарить без каналов хх.
нужно только придумать эту схемку (транзик в ключевом режиме для управления клапаном) и чтобы нижний и верхний предел регулировался. ну хотябы чтобы был некий диапазон хх, который можно было бы двигать вверх или вниз.
_________________ Да прибудет с вами заводная ручка |
|
Повернутися до початку |
|
 |
amd

Статус: Offline Зареєстрований: 27.09.2004 Повідомлення: 32 Звідки: Киев, Соломенка
|
Додано: 12 Квітень 2005 20:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
подача смеси на холостом ходу будет иметь 2 положения (откр закр) регулироваться будет частотой переключения и скважностью.
... выгрызено ...
...(транзик в ключевом режиме для управления клапаном) и чтобы нижний и верхний предел регулировался. ну хотябы чтобы был некий диапазон хх, который можно было бы двигать вверх или вниз. |
помоему, в таком варианте клапану быстро прийдет писец, потому-что для создания более-мение равномерной смеси колбасить ему прийдется с частотой на которую он совершенно не рассчитывался. имхо более правильным было бы плавно( изменяя напряжение подаваемое на клапан ) изменять его пропускную способность.
_________________ ... Чтобы летать, крылья не нужны, достаточно ветра в голове. ZaZ-968А |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 12 Квітень 2005 21:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Там вообщето толком нечему ломаться.
И вообщето при его инерционности и большой частоте импульсов он и не должен дёргаться сильно, а достаточно равномерно двигать иглой.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 14 Квітень 2005 20:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
to Voytik:
Может я чего недопонимаю, но мне кажется что ты хочешь подобного тому что было реализовано в мифическом Солексе с индексом -062 (если не вру:)) Мифический потому, что я нашел только одного чела который видел этот карб и оччень ругался:)) Как раз по поводу электроклапана в релейном режиме и ругался.. Больше никто этот карб не видел... А был ли он?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 15 Квітень 2005 00:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не знаю. Аналогов и прототипов пока не видел и не читал.
Так вот придумалось чтоб было чем на досуге приятно занятся.
Вообщето у последних 21099 стоит чтото подобное, на томже Солексе. Блок управления находится под пасажирской сидушкой. Гдето сохранял ссылку но пока не нашол. Нашол на русском сайте Солекса.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
amd

Статус: Offline Зареєстрований: 27.09.2004 Повідомлення: 32 Звідки: Киев, Соломенка
|
Додано: 18 Квітень 2005 13:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
господа, а подскажите сколько составляют углы замкнутых и разомкнутых контактов трамблера?
_________________ ... Чтобы летать, крылья не нужны, достаточно ветра в голове. ZaZ-968А |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sven
Статус: Offline Зареєстрований: 08.08.2003 Повідомлення: 523 Звідки: Киев
|
Додано: 19 Квітень 2005 14:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если таки ТОЖЕ ВАРИАНТ - то вакумник надо глушить электроклапаном, так чтобы при ненажатой педали газа вакум отрубало... тогда ХХ изменением угла повлиять можно значительно а центробежник на низких оборотах рояля не сыграет... зато можно обойтись без столь одиозного дребезга электроклапана :-)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kevold
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2005 Повідомлення: 106 Звідки: Оха
|
Додано: 15 Червень 2005 09:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Родной пневмоклапан можно использовать для поддержания и регулировки холостых оборотов. Мотор стабильно работает от 1700 до 900 об, можно и ниже до 600, но двигатель начинает вращаться рывками. При этом клапан продолжает выполнять функции ЭППХ.
Однако был один нюанс. Если ехать на холостых оборотах на первой передаче под небольшую горочку (движок работает с очень малой нагрузкой) машина двигается рывками. Не хватает скорости переключения клапана в карбюраторе (который включается вакуумом). Пробовал поставить на карбюратор электроклапан, но чтобы оторвать клапан от седла во время работы двигателя нужна большая моща, и этот вариант не прокатил. Возможно на жигулевских карбюраторах будет работать лучше. Там игла приводится электроклапаном и инерция этого узла меньше. Закончить эксперименты не удалось из за смерти машины. Но на новой машине продолжу. Хочу попробовать управлять клапаном с опережением, определять програмно этот нехороший режим работы двигателя и открывать клапан до того как обороты двигателя начнут падать или дробить частыми включениями и выключениями электроклапана рывки двигателя. Тогда на мембране клапана должен создаться какой то средний вакуум и немного приподнять иглу, но всему мешает непредсказуемый вакуум под клапаном, который не даст перемещать иглу плавно при ШИМ управлении.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 15 Червень 2005 09:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
На Солексах и им подобным в этом плане проще. Там клапан сразу управляет топливным потоком системы ХХ.
А чем управляли клапаном?
на рабочем режиме былобы наверное желательно что автоматика отключалась, а клапан полностью открывался. сигналом это положение заслонки (выключатель что на ней стоит).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kevold
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2005 Повідомлення: 106 Звідки: Оха
|
Додано: 16 Червень 2005 02:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Управлял клапаном AVR-кой. Алгоритм следующий: Если обороты двигателя меньше 2 Об/мин(двигатель стоит) - клапан отключен (чтобы не кушать лишнее электричество). Если больше 2 но меньше 500 - клапан включен (вращение двигателя стартером), движек пукается более резко, так как ХХ при открытом клапане 1800 об/мин. Если температура двигателя меньше 20 градусов, то диапазон ШИМ регулировки 1200-1300 об/мин. Если температура больше 20 градусов - диапазон ШИМ регулировки 900-1000 об/мин. Отключать управление клапаном во время езды не нужно. Во первых, так как винт регулировки ХХ выкручен полностью (чтобы обеспечить автоматическую регулировку ХХ), то во время езды через открытый клапан будет вылетать много топлива которое будет участвовать в общем смесеобразовании (в итоге повысится расход). У меня при превышении холостых оборотов клапан закрывается, и в двигатель топливо поступает только из диффузора, где оно смешано с воздухом гораздо качественнее. Во вторых управление клапаном по вышеописанному алгоритму обеспечивает прекращение подачи бензина в двигатель при езде накатом с горки (принудительный ХХ), что также экономит недешевый бензин, причем не используется кнопка на карбюраторе для определения закрытия заслонки. После прекращения ПХХ двигатель пускается без рывков и момент когда после спуска нажимается педаль газа не доставляет неприятных ощущений (родной ЭПХХ меня этим замордовал).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 16 Червень 2005 08:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мммм, очень интерестно. потому как у меня дальше теории пока не дошло.
а можна на схемку полюбопытствовать?
а у Солекса (говорю о нем потому как у меня он уже стоит) если клапан ХХ отключить от напряжения то он систему холостого вообще перекрывает.
так зачастую электроклапан на Солексах стоит вообще без блока ЭПХХ. просто включенный на 12в зажигания. дабы при выключении зажигания блокировать ХХ во избежании детонации. чутли не как соленоид отсечки на дизелях 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nikolab

Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 16 Червень 2005 13:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
. дабы при выключении зажигания блокировать ХХ во избежании детонации. чутли не как соленоид отсечки на дизелях  |
а эта система и называется антидизель, дабы исключить калильное зажигание после остановки, такие штуки часто используют на двигах с большой степенью сжатия 
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 16 Червень 2005 13:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
ага. верно. не всегда могу вспомнить обозначение поофициальнее 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kevold
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2005 Повідомлення: 106 Звідки: Оха
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
TehRuk

Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 21 Червень 2005 09:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Рад за Voytik, что он нашел родственную душу. Но зачем это нужно он мне так и не смог объяснить, либо я такой непонимающий.
Не могли бы Вы kevold пояснить зачем нужна такая сложная конструкция. Ведь любые навороты да еще с обратными связями снижают надежность, а проблема вроде и так решается без всего этого.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 21 Червень 2005 10:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
моя идея вообще мелоч по сравнению с этой.
это получается настоящий бортовой компютер.
теоретически это очень полезная штука. в некоторой степени мотор сам будет следить за режимами своей работы.
такое ведь уже давно используется на всех современных движках.
фактически можна использовать уже готовые системы. взять например тотже моноинжектор со всем прилагающим. только там уже конкретные навороты, с микропрограммами ("прошивка"). которую наверное не так и легко перебрать для нашего движка.
надёжность зависит от исполнения.
а потом, это ведь интерестно 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pa$ka
Статус: Offline Зареєстрований: 22.06.2005 Повідомлення: 6
|
Додано: 23 Червень 2005 11:58 Заголовок повідомлення: Небольшой оффтоп |
|
|
Ну, в общем, здрасте!
Я давно уже читаю ваш форум, и был крайне приятно удивлен количеством действительно грамотных и технически подкованных людей, не зажатых общепринятыми рамками. Весьма сложные темы здесь достаточно быстро находят очень грамотные и зачастую весьма нестандартные решения. В общем приятно почитать!
Я конечно рискую щас получить тапком в лоб, ну или еще чем и куда, ибо лезу не совсем с тем рылом, но все же, если примете, буду очень рад!
В общем, главного клубного атрибута (машины, соответствующей марки) у меня нету. А занимаюсь я доводкой можно сказать, во всех смыслах вражеской техники - старинных мерсов. Но по духу, скорее хочу находится здесь, нежели в профильных конфах, ибо там народ весьма компактный... замкнутый и ограниченный. Не интересно с ними, не понимают они передовых идей!
Возможно и мои знания кому-нибудь здесь будут полезны.
А вопрос у меня собственно именно по этой теме: я в данный момент ставлю себе двигатель V-8, и специально для него разрабатываю систему газового питания (ГБО, типа). По своей идеологии крайне похожую на предложенную в топике систему ХХ. И проблема встала тоже сходная: необходимо преобразовать линейно меняющееся сопроивление на датчике положения напорного диска расходомера воздуха в изменение длинны импульса питания (времени открытого состояния, когда подан +12) главной форсунки. Мои знания в электронике, к сожалению, крайне хреновые (ну, спаять по схеме еще могу, а вот самому разработать, чего-то не очень выходит).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 23 Червень 2005 14:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Приветствуем нового собеседника!
приятно что наш форум интересен не только владельцам Зазиков.
как показывает опыт, Вас нужно сразу же предупредить, что хоть наш форум и семейного расположения духа, но все ж люди, и так как и всем людям форумчанам не чуждо порою и сказать чтото не подумав, и пошутить необдуманно (не со зла), и позаблуждаться, и тп.
так что милости просим, но сильно строго нас не судите 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pa$ka
Статус: Offline Зареєстрований: 22.06.2005 Повідомлення: 6
|
Додано: 23 Червень 2005 15:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Такая обстановка помоему только способствует улучшению взаимопонимания! Так что полность понимаю и поддерживаю дух форума!
Кстати по данной теме: у меня имеется опыт установки электронного впрыска от ВАЗов как на 4-х так и на 8-ми цилиндровые моторы. "Микропрограммы" в них - это полная фигня. Они пернастраиваются даже проще карбов. Причем прога для настройки позволяет менять параметры в столь широком интервале значений, что подобрать их можно под любой двигатель, да еще и несколько, с возможностью переключения на ходу.
Просто мне кажется здесь несколько незаслужено обошли вниманием вопрос работы системы зажигания. Возможно, с использованием штатной механической системы все эти ухищрения окажутся и вовсе напрасными? А установка стандартного контроллера позволяет решить и этот вопрос (там можно сформировать свою карту зажигания).
А еще можно рассматривать вариант установки механического многоточечного впрыска (ауди, фв, мерсы и др) их активно использовали. Причем при копеечной стоимости сам дозатор крайне ремонтопригоден и работает очень надежно.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|