| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| napalm Главврач
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.04.2003
 Повідомлення: 9917
 Звідки: Киев
 Моє авто: ЗАЗ-965А
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Червень 2005 18:09    Заголовок повідомлення: Преобразователь 12В -> 5В |     |  
				| 
 |  
				| Ищется элегантное и простое решение преобразователя напряжения бортовой сети (11-14 вольт) в TTL (5 вольт). Мощности небольшой (думаю хватит что-нибудь в пределах 1 А) но точно заранее неизвестной. То есть тупо резистор не просчитать. Вариант с накаливанием до красна КРЕН5А по понятным причинам не устраивает.
 
 Хочу поиграться с цифрой.
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| e0000 Законопослушный Электрик
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.10.2004
 Повідомлення: 2220
 Звідки: город-герой Троещина
 Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Червень 2005 18:40    Заголовок повідомлення: Re: Преобразователь 12В -> 5В |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | napalm писав(ла): |  
	  | Ищется элегантное и простое решение преобразователя напряжения бортовой сети (11-14 вольт) в TTL (5 вольт). Мощности небольшой (думаю хватит что-нибудь в пределах 1 А) но точно заранее неизвестной. То есть тупо резистор не просчитать. Вариант с накаливанием до красна КРЕН5А по понятным причинам не устраивает. 
 Хочу поиграться с цифрой.
  |  Это должен быть силовой преобразуй или уровневый?
 А то ты написал сначала ТТЛ, а потом 1А
   Как-то не клеится....
  
 _________________
 Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| napalm Главврач
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.04.2003
 Повідомлення: 9917
 Звідки: Киев
 Моє авто: ЗАЗ-965А
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Червень 2005 20:46    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| В общем, мне нужно для ТТЛ
   То есть, наверное это называется уровневый
   
 Просто мне показалось, что если много логики налепить, то она все-таки и тока хавать будет нормально, потому и мощность упомянул.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| e0000 Законопослушный Электрик
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.10.2004
 Повідомлення: 2220
 Звідки: город-герой Троещина
 Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Червень 2005 21:47    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | napalm писав(ла): |  
	  | В общем, мне нужно для ТТЛ   То есть, наверное это называется уровневый
   
 Просто мне показалось, что если много логики налепить, то она все-таки и тока хавать будет нормально, потому и мощность упомянул.
 |  Нет, все-таки тебе нужен силовой
  (ты же им питать что нибудь собираешься, а не смотреть на преобразованый сигнал  ) 
 Значится так.
 Чтобы преобразователь не грелся, нужно свести к минимуму потери на преобазовании. Преобразователи есть параметрические и импульсные.
 Потери в первых (Рп) прямо пропорциональны разности между входным и выходным напряжением и током потребителя. КПД таких систем не большое и обратно пропорционально току потребителя.
 Потери же в импульсных равны потерям на нагрев при переключении и КПД таких систем постоянное в диапазоне "своих" выходных токов.
 Т.е. Как я понял ты хочешь запитать логику от бортовой сети, но не знаешь сколько оно будет потреблять. Посему и не знаешь какой тебе нужен преобразователь.
 Скажу так: Ты сначала составь схему и посмотри сколько на будет "кушать", а потом уже думай об источнике. Дело в том что вполне вероятно, что у тебя потребление в самом дурном сне не превысит 1/2 А
  И лепить сдесь импульсник уж никак не надо (из пушки по воробьям). А вот если ты захочешь этими 5-ю вольтами "питать стартер" (т.е. нужен будет ток потребителя около 1.5-2 А) то есть смысл обратиться к спец микросхемам импульсных преобразователей DC-DC. Таким как MC34063, L4960 или L4978  ect. 
 Удачи.
  
 _________________
 Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 02 Червень 2005 00:31    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| есть аналог кренешки (такойже минимум деталей обвязки), можна включить регулируемым.
 называется SD1083  напряжение до 30 вольт и до 7.5 ампер.
 радиатор всё же желательно.
 
 
 з.ы. корпус такой же как у кренки только распиновка немного другая.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Buran 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.04.2003
 Повідомлення: 167
 Звідки: Бровары
 Моє авто: ЗАЗ-968М
 
 | 
			
				|  Додано: 02 Червень 2005 00:39    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | napalm писав(ла): |  
	  | В общем, мне нужно для ТТЛ   
 |  А может проще поискать 12 Вольтовый аналог?
 Я всегда все свои схемы старался свести к 12V.
 Там и микросхемы более неприхотливые, обычно работают от 3 до 16V.
 Редко бывают случаи когда ТТЛ заменить неудаётся... (5,5V).
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| napalm Главврач
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.04.2003
 Повідомлення: 9917
 Звідки: Киев
 Моє авто: ЗАЗ-965А
 
 | 
			
				|  Додано: 02 Червень 2005 01:29    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
Не факт. Не вижу проблемы в том, чтобы заюзать силовую релюху, управляемую слабым логическим сигналом. 
	  | e0000 писав(ла): |  
	  | Нет, все-таки тебе нужен силовой  (ты же им питать что нибудь собираешься, а не смотреть на преобразованый сигнал  ) |  
 
 
Насколько я понял, ты не рекоммендуешь данное решение, и я с этим согласен. 
	  | e0000 писав(ла): |  
	  | Значится так. Чтобы преобразователь не грелся, нужно свести к минимуму потери на преобазовании. Преобразователи есть параметрические и импульсные.
 Потери в первых (Рп) прямо пропорциональны разности между входным и выходным напряжением и током потребителя. КПД таких систем не большое и обратно пропорционально току потребителя.
 
 |  
 
Совершенно верно. 
	  | e0000 писав(ла): |  
	  | Потери же в импульсных равны потерям на нагрев при переключении и КПД таких систем постоянное в диапазоне "своих" выходных токов. Т.е. Как я понял ты хочешь запитать логику от бортовой сети, но не знаешь сколько оно будет потреблять. Посему и не знаешь какой тебе нужен преобразователь.
 |  
 
А вот этого, заранее, я в принципе знать не могу 
	  | e0000 писав(ла): |  
	  | Скажу так: Ты сначала составь схему и посмотри сколько на будет "кушать", а потом уже думай об источнике. |    Это что же, если мне моча в голову стукнет, приделать еще какую-нибудь приблуду, прийдется питание переделывать? А если потом одна из них выйдет из строя? В общем, хочется, чтобы потребляемый ток системы, каким бы низким он ни был, при изменении, не влиял на остальные логические потребители. Раздельно для каждого делать БП - не красиво с точки зрения масштабирования. К тому же, я ведь не могу гарантировать даже постоянное потребление тока одной логической единицей.
 
 
Оно то понятно. Но ведь не зависимо от того, насколько мне нужен малый ток, это все-равно не константа. 
	  | e0000 писав(ла): |  
	  | Дело в том что вполне вероятно, что у тебя потребление в самом дурном сне не превысит 1/2 А  И лепить сдесь импульсник уж никак не надо (из пушки по воробьям). |  
 
Спасибо, буду копать! 
	  | e0000 писав(ла): |  
	  | А вот если ты захочешь этими 5-ю вольтами "питать стартер" (т.е. нужен будет ток потребителя около 1.5-2 А) то есть смысл обратиться к спец микросхемам импульсных преобразователей DC-DC. Таким как MC34063, L4960 или L4978  ect. Удачи.
  |  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| napalm Главврач
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.04.2003
 Повідомлення: 9917
 Звідки: Киев
 Моє авто: ЗАЗ-965А
 
 | 
			
				|  Додано: 02 Червень 2005 01:30    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
То есть, хочешь сказать, что ставишь одну эту хрень, в итоге на выходе получаешь +5 В, независимо от нагрузки и ненарадуешься? Аж не верится! 
	  | Voytik писав(ла): |  
	  | есть аналог кренешки (такойже минимум деталей обвязки), можна включить регулируемым. называется SD1083  напряжение до 30 вольт и до 7.5 ампер.
 радиатор всё же желательно.
 
 
 з.ы. корпус такой же как у кренки только распиновка немного другая.
 |   
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| napalm Главврач
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.04.2003
 Повідомлення: 9917
 Звідки: Киев
 Моє авто: ЗАЗ-965А
 
 | 
			
				|  Додано: 02 Червень 2005 01:30    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
Не думаю. Все-таки, для цифровой логики, ТТЛ - стандарт де-факто. Считаю, что проще один раз найти решение с преобразователем и больше не ломать голову на эту тему. 
	  | Buran писав(ла): |  
	  | А может проще поискать 12 Вольтовый аналог? |  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| napalm Главврач
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.04.2003
 Повідомлення: 9917
 Звідки: Киев
 Моє авто: ЗАЗ-965А
 
 | 
			
				|  Додано: 02 Червень 2005 18:53    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 Сенкс!
 Обчитался. Весчь!
   Буду искать на радио-рынке.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Червень 2005 08:46    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| у меня у самого такой. я через него магнитолы подключаю когда ремонтирую.
 
 кстати в пдфе на одной из страниц написано что их можна паралельно включать какминимум два, не покусаются.
 15А  или ещё больше.
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Shel_sy 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.04.2004
 Повідомлення: 92
 Звідки: Донецк
 
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Червень 2005 10:25    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Можно и другой вариант, похожий на тот что писал Voytik, это LM317 регулируемый стабилизатор напряжения, входное напряжение по мануалу до 40В, выходное регулируется от 1,2-25В, мах ток 1,5-2,2А корпус ТО-220 (как и крен). Сам на таком собирал получается компактно, на радио рынке валом стоит около 1грн.
 вот линк -  https://ldp.linux.by/linuxfocus/common/src/article251/simpleDCpower/LM317.pdf
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| zaz-racer 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 14.04.2003
 Повідомлення: 2002
 Звідки: Киев
 
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Червень 2005 10:41    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| LM117-317 это в принципе и есть кренка. мне кажется если небольшая мощность, то лучше имульсник на mc34063,  в минимальном варианте можно обойтись только пассивными деталями и дросселем.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| e0000 Законопослушный Электрик
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.10.2004
 Повідомлення: 2220
 Звідки: город-герой Троещина
 Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Червень 2005 13:01    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | zaz-racer писав(ла): |  
	  | LM117-317 это в принципе и есть кренка. мне кажется если небольшая мощность, то лучше имульсник на mc34063,  в минимальном варианте можно обойтись только пассивными деталями и дросселем. |  Точно!
 А вообще-то (гамотные люди
  ) начинают разработку со схемы и уже по ней определяют параметры источника питания    
 _________________
 Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Oldman 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 10.03.2004
 Повідомлення: 183
 Звідки: Киев
 Моє авто: ЗАЗ-968МБ
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Червень 2005 14:32    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Поскольку нужно "погасить" 7 вольт (= 12 - 5) при максимальном токе 1 А, то это 7 Вт на пасивном и/или активном элементе.
 К сожалению с современной элементной базой в этой области я активно не работал, поэтому взял бы транзистор (с радиатором на 5-6 Вт), стабилитрон на 5 В, резистор на 1-2 Вт и спаял простенькую схемку стабилизатора с общей базой.
 В случае симметричного питания (т.е. -5В, 0, +5В) будет посложнее, зато "погасить" нужно всего 2 х 1 В.
 
 _________________
 Зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
 ЗАЗ-968МБ 40 л.с. 1992 г. >100000 км
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| napalm Главврач
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.04.2003
 Повідомлення: 9917
 Звідки: Киев
 Моє авто: ЗАЗ-965А
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Червень 2005 16:10    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
И тогда что, для каждой схемы, по своему блоку питания? 
	  | e0000 писав(ла): |  
	  | А вообще-то (гамотные люди  ) начинают разработку со схемы и уже по ней определяют параметры источника питания    |    
 Непрограммерское у тебя мышление!
   Планирование начинается как-раз с определения интерфейсов.
 А от остального не можно, а нужно абстрагироваться.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| zaz-racer 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 14.04.2003
 Повідомлення: 2002
 Звідки: Киев
 
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Червень 2005 16:24    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| это мышление электронщика - сделать источник питания под конкретную задачу.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| napalm Главврач
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.04.2003
 Повідомлення: 9917
 Звідки: Киев
 Моє авто: ЗАЗ-965А
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Червень 2005 16:52    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Не буду лезть в ваш монастырь со своим уставом.
   Но все-равно, не могу понять проблемы с одним универсальным пауэр-юнитом. Чай мощности-то не стартерные нужны.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| e0000 Законопослушный Электрик
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.10.2004
 Повідомлення: 2220
 Звідки: город-герой Троещина
 Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Червень 2005 17:34    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | napalm писав(ла): |  
	  | 
И тогда что, для каждой схемы, по своему блоку питания? 
	  | e0000 писав(ла): |  
	  | А вообще-то (гамотные люди  ) начинают разработку со схемы и уже по ней определяют параметры источника питания    |    
 Непрограммерское у тебя мышление!
   Планирование начинается как-раз с определения интерфейсов.
 А от остального не можно, а нужно абстрагироваться.
 |  Хочешь прикол?
 Самое классное решение - это именно для каждой задачи по источнику
   Т.е. нет смысла ваять универсальный источник. Универсальность - ущерб качеству
  
 _________________
 Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |