Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Аварийная замена аккумулятора
На сторінку Попер.  1, 2, 3  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 12 Грудень 2010 01:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Сегодня проверил. Правда, спешил. Включил электролит 82 000 мкФ в розетку переноски, отключил при работающем двигателе массу, пятидиодный индикатор ИСБС показал практически нормальное напряжение, но при повышении оборотов подмаргивало повышение напряжения. Потом уже подумал, что электролит в не совсем удачном месте бортовой сети оказался, может быть, да и на тонких проводах. Хоть и правильнее иметь фонарь 12В, все-таки поэкспериментирую с емкостями еще (относительно легкие и компактные).

_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 13 Грудень 2010 01:37    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Компромисс писав(ла):
Сегодня проверил. Правда, спешил. Включил электролит 82 000 мкФ в розетку переноски, отключил при работающем двигателе массу, пятидиодный индикатор ИСБС показал практически нормальное напряжение, но при повышении оборотов подмаргивало повышение напряжения. Потом уже подумал, что электролит в не совсем удачном месте бортовой сети оказался, может быть, да и на тонких проводах. Хоть и правильнее иметь фонарь 12В, все-таки поэкспериментирую с емкостями еще (относительно легкие и компактные).

Секрет в том, что повышение напряжения нОсит такой кратковременный характер, что впору говорить не о повышении напряжения, а об импульсах высокого напряжения - они, считай, миллисекундные. Однако, несмотря на столь малое время, эти импульсы достигают 150 вольт, а посему опасны для бортовой электроники. Их ещё называют выбросами напряжения. Собственно, тебе бы тогда провести такую работу, как расчёт постоянной времени для RC цепи, причём строго для твоего конкретного случая - и тогда ты сможешь погасить эти импульсы, или хотя бы сгладить их. А самому мне сейчас некогда Embarassed этим заниматься.... Сам бы сделал...
Основываясь на полученных по RC-цепи данным, можно подобрать резистор и конденсатор для гашения импульсов.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
andreybelov



Статус: Offline
Зареєстрований: 25.09.2010
Повідомлення: 30


ПовідомленняДодано: 14 Грудень 2010 14:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


имхо ненадо никакого резистора, а емкость прикрутить толстыми проводами прямо на гайку генератора
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 15 Грудень 2010 00:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Есть опыт? Или скромное мнение? Правда, я тоже так считаю...
Вопрос неожиданно обострился - не могу найти в инете аккумуляторный фонарь именно с 12-вольтовым аккумулятором. Цена, естественно, не должна быть сравнима с эвакуатором или новым аккумулятором.


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 17 Грудень 2010 23:09    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


на днях попал в руки коммутатор 2108 винницкого завода втн. в инструкции написано: предназначен для работы в авто с электросистемой плохого качества... бла-бла-бла... пригоден для работы с отключенным акб!

_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Khrap2011



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.01.2011
Повідомлення: 26
Звідки: Ивано-Франковск
Моє авто: ЗАЗ-110216 1,1L

ПовідомленняДодано: 14 Січень 2011 00:32    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


1. Нормальный регулятор напряжения имеет гистерезис переключения порядка 10 мВ. Никакой электронике это не опасно.
2. Всплески напряжения появляются при резком уменьшении нагрузки на генератор. Причина - индуктивность ОВ.
3. Длительность всплесков - миллисекунды. Их энергии явно недостаточно, чтобы спалить например фары.
Вывод: если РН исправен, то включив фары можно спокойно ехать вообще без аккумулятора, недопуская падения оборотов ниже определённых.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
–=ZaZik=–



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.08.2009
Повідомлення: 154
Звідки: Харьковская обл.
Моє авто: ЗАЗ-968М

ПовідомленняДодано: 14 Січень 2011 01:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Компромисс
Поищи на радио рынках компьютерный бесперебойник б/у, там какраз 12 вольтовые аккумы стоят, правда размеры их не знаю.


_________________
Не мешай работать машине.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 14 Січень 2011 08:45    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Khrap2011 писав(ла):
1. Нормальный регулятор напряжения имеет гистерезис переключения порядка 10 мВ. Никакой электронике это не опасно.
2. Всплески напряжения появляются при резком уменьшении нагрузки на генератор. Причина - индуктивность ОВ.
3. Длительность всплесков - миллисекунды. Их энергии явно недостаточно, чтобы спалить например фары.
Вывод: если РН исправен, то включив фары можно спокойно ехать вообще без аккумулятора, недопуская падения оборотов ниже определённых.

Ах, если бы, ах, если бы,
Не жизнь была б, ах, если бы...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Khrap2011



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.01.2011
Повідомлення: 26
Звідки: Ивано-Франковск
Моє авто: ЗАЗ-110216 1,1L

ПовідомленняДодано: 14 Січень 2011 20:09    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


John Warner писав(ла):
Ах, если бы, ах, если бы,
Не жизнь была б, ах, если бы...

Полагаю, что генераторная устновка таврии ничем принципиально не отличается. Мне раз пришлось ехать без аккумулятора (очень нужно было его срочно отдолжить). Подсос чуть вытянул чтобы не заглохла, фары и километров 10 проехал.
Скорее у Вас не получается из-за доисторического РР-310. Ну так заменить его...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
kudryash



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2009
Повідомлення: 699
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ 968МГ-005,был...теперь 968М

ПовідомленняДодано: 14 Січень 2011 20:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Khrap2011 писав(ла):
John Warner писав(ла):
Ах, если бы, ах, если бы,
Не жизнь была б, ах, если бы...

Полагаю, что генераторная устновка таврии ничем принципиально не отличается. Мне раз пришлось ехать без аккумулятора (очень нужно было его срочно отдолжить). Подсос чуть вытянул чтобы не заглохла, фары и километров 10 проехал.
Скорее у Вас не получается из-за доисторического РР-310. Ну так заменить его...


большенство уже поменяло РР-310,например он мне не сильно нравится...как-то раз ехали,так у знакомого пропала зарядка(((...поставили электронный и всё вылечилось)

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Khrap2011



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.01.2011
Повідомлення: 26
Звідки: Ивано-Франковск
Моє авто: ЗАЗ-110216 1,1L

ПовідомленняДодано: 14 Січень 2011 21:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


John Warner писав(ла):
Собственно, тебе бы тогда провести такую работу, как расчёт постоянной времени для RC цепи, причём строго для твоего конкретного случая - и тогда ты сможешь погасить эти импульсы, или хотя бы сгладить их. А самому мне сейчас некогда Embarassed этим заниматься.... Сам бы сделал...
Основываясь на полученных по RC-цепи данным, можно подобрать резистор и конденсатор для гашения импульсов.

Если речь идёт об RC-фильтре между генератором и нагрузкой, то не катит, поскольку КПД малый. А для увеличения КПД нужно R->0, а С->безконечность. Всё упирается в банальный конденсатор на выходе гены. Постоянная времени ни к чему, скорее поможет частота среза, но и она не сильно поможет - спектр всплесков малопредскауемый...
В данном случае параллельный стабилизатор - самое то. Подпереть биполярник стабилитроном и никакие всплески не страшны.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 14 Січень 2011 21:56    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


РР практически от рождения стоит электронный.
Можете рассуждать на тему безопасности пульсаций, но для себя я уже решил и вожу под сиденьем электролит 82 000 мкФ диам. 50, длина 150, масса 500 г. "Не испорчу кашу маслом".


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 14 Січень 2011 21:58    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Khrap2011 писав(ла):
Скорее у Вас не получается из-за доисторического РР-310. Ну так заменить его...

Именно в нём-то и всё дело, да. Однако, как я уже не раз говорил - пока он не откажет, и мне нечем будет его менять - у меня, допустим, он будет "до победного конца" стоять, к тому же он регулируется легко - при подключенном к бортсети мультиметре подгибаем "крючок", на котором сидит пружинка, и вся недолга.
kudryash писав(ла):
большенство уже поменяло РР-310,например он мне не сильно нравится...как-то раз ехали,так у знакомого пропала зарядка(((...поставили электронный и всё вылечилось)

Не все его поменяли... Razz
Khrap2011 писав(ла):
В данном случае параллельный стабилизатор - самое то. Подпереть биполярник стабилитроном и никакие всплески не страшны.

Это ж какой надо биполярник мощный... Гена-то 350 W...
Тогда уж, действительно, надо с кондёрами экспериментить...
ЗЫ Пока писал ответ, уже ответил Компромисс.
to Компромисс
Как результат? Всяких миганий и прочих импульсов незаметно?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 14 Січень 2011 22:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Меня практически успокоил первый опыт при включении конденсатора в розетку переноски - если без него горят все пять светодиодов ИСБС (индикатор состояния бортовой сети) - от 5 до 15 В, то с ним начинает гореть только светодиод повышенного напряжения при повышении оборотов.
Если снаряд опять упадет в одну воронку, присоединю электролит к силовым цепям. (Может, весной под настроение проверю это в натуре - пока нет вдохновения.)


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Khrap2011



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.01.2011
Повідомлення: 26
Звідки: Ивано-Франковск
Моє авто: ЗАЗ-110216 1,1L

ПовідомленняДодано: 14 Січень 2011 22:26    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Компромисс писав(ла):
РР практически от рождения стоит электронный.
Можете рассуждать на тему безопасности пульсаций, но для себя я уже решил и вожу под сиденьем электролит 82 000 мкФ диам. 50, длина 150, масса 500 г. "Не испорчу кашу маслом".

100% не испортите, только зачем возить груз без толку - уж лучше напостой подключить. Только через предохранитель.
John Warner писав(ла):
Именно в нём-то и всё дело, да. Однако, как я уже не раз говорил - пока он не откажет, и мне нечем будет его менять - у меня, допустим, он будет "до победного конца" стоять, к тому же он регулируется легко - при подключенном к бортсети мультиметре подгибаем "крючок", на котором сидит пружинка, и вся недолга.
Именно он обычно сокращает срок службы аккумулятора на 30%. Интересно, как часто вы их меняете? Cool Точность поддержания напряжения невелика, да и напряжение зависит от нагрузки. Конденсатор с таким РР без аккума не поможет, там на возбуждение генератора, насколько я помню, напостой резюк параллельно контактам стоит. Так что удержать напряжение при отсутствии нагрузки и больших оборотах он вряд ли сможет.
John Warner писав(ла):
Это ж какой надо биполярник мощный... Гена-то 350 W...
Тогда уж, действительно, надо с кондёрами экспериментить...

14В*30А=420Вт. Это пиковая кратковременная мощность, теоретичеки рассеиваемая если полностью нагруженный генератор мгновенно разгрузить. Практически такого не бывает, а если и будет, то в течении мс даже древние КТ818-819 легуко выдержут.
John Warner писав(ла):
Как результат? Всяких миганий и прочих импульсов незаметно?
Да дело днём было Smile Хотя осциллографом смотрел когда-то. Максимум 30-40 мВ пульсаций. Правда это было на самопальном термокомпенсированном регуляторе.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Khrap2011



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.01.2011
Повідомлення: 26
Звідки: Ивано-Франковск
Моє авто: ЗАЗ-110216 1,1L

ПовідомленняДодано: 14 Січень 2011 22:31    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А ещё когда-то днём на жиге ехал, ехал долго, стал на светофоре и заглох. Всё погасло. Отконтачилась клема. Но когда и сколько я так ехал - неизвестно. Пока обороты были достаточные - ехала. Регулятор стоял от волги - маленький такой металлический.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 14 Січень 2011 23:48    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Khrap2011 писав(ла):
зачем возить груз без толку - уж лучше напостой подключить. Только через предохранитель.

Я об этом в первом сообщении писал. Подумаю еще. Ну и
kubanoid писав(ла):
ИМХО обрыв контакта не так уж и часто встречается, так что на все возможные проблемы соломку не подстелишь.

Khrap2011 писав(ла):
А ещё когда-то днём на жиге ехал, ехал долго, стал на светофоре и заглох. Всё погасло. Отконтачилась клема. Но когда и сколько я так ехал - неизвестно. Пока обороты были достаточные - ехала.

При остановке и отконтачилась... Very Happy


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 15 Січень 2011 00:14    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Khrap2011 писав(ла):
Именно он обычно сокращает срок службы аккумулятора на 30%. Интересно, как часто вы их меняете? Cool

Раз в 4 года...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Khrap2011



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.01.2011
Повідомлення: 26
Звідки: Ивано-Франковск
Моє авто: ЗАЗ-110216 1,1L

ПовідомленняДодано: 15 Січень 2011 00:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Компромисс писав(ла):
При остановке и отконтачилась... Very Happy

Может быть... Кто его знает...
Компромисс писав(ла):
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...

Сломать можно всё, даже то, что не ломается...
Отремонтировать можно тоже всё, даже то, что не было сломано...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Khrap2011



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.01.2011
Повідомлення: 26
Звідки: Ивано-Франковск
Моє авто: ЗАЗ-110216 1,1L

ПовідомленняДодано: 15 Січень 2011 00:31    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


John Warner писав(ла):
Раз в 4 года...

Живучие попадаются Smile Или регулярно обслуживаете (летом водичка, зимой зарядка). Плотность, уровень и т.д.
У меня редыдущая Иста 44Ач умерла в возрасте 5 лет, 3 из которых до меня. Заряжал 2 раза после разряда в ноль на пикнике.
С нормальным регулятором малообслуживаемый стаёт необстуживаемым, обслуживаемый стаёт малообслуживаемым.
Я полтора года назад купил дешёвую Вольту (типа исты) 50 Ач, так до сих пор ни уровень, ни плотность пока не изменились. Раз ехал на стартере около 100 м с оборвваным ремнём (с перекурами, но под горку). Зарядника она не знает.
Ах, да: Иста кстати умерла от обрыва банки, а не от потери ёмкости. Могла бы ещё и пожить. Впрочем и пожила ещё 2 недели с закороченной банкой и датчиком температуры регулятора, примотанным изолентой к патрубку малого круга системы охлаждения Sad



Останній раз редагувалося: Khrap2011 (15 Січень 2011 00:38), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3  Наст.
Сторінка 2 з 3

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group