 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 12 Грудень 2010 01:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сегодня проверил. Правда, спешил. Включил электролит 82 000 мкФ в розетку переноски, отключил при работающем двигателе массу, пятидиодный индикатор ИСБС показал практически нормальное напряжение, но при повышении оборотов подмаргивало повышение напряжения. Потом уже подумал, что электролит в не совсем удачном месте бортовой сети оказался, может быть, да и на тонких проводах. Хоть и правильнее иметь фонарь 12В, все-таки поэкспериментирую с емкостями еще (относительно легкие и компактные).
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 13 Грудень 2010 01:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
Сегодня проверил. Правда, спешил. Включил электролит 82 000 мкФ в розетку переноски, отключил при работающем двигателе массу, пятидиодный индикатор ИСБС показал практически нормальное напряжение, но при повышении оборотов подмаргивало повышение напряжения. Потом уже подумал, что электролит в не совсем удачном месте бортовой сети оказался, может быть, да и на тонких проводах. Хоть и правильнее иметь фонарь 12В, все-таки поэкспериментирую с емкостями еще (относительно легкие и компактные). |
Секрет в том, что повышение напряжения нОсит такой кратковременный характер, что впору говорить не о повышении напряжения, а об импульсах высокого напряжения - они, считай, миллисекундные. Однако, несмотря на столь малое время, эти импульсы достигают 150 вольт, а посему опасны для бортовой электроники. Их ещё называют выбросами напряжения. Собственно, тебе бы тогда провести такую работу, как расчёт постоянной времени для RC цепи, причём строго для твоего конкретного случая - и тогда ты сможешь погасить эти импульсы, или хотя бы сгладить их. А самому мне сейчас некогда этим заниматься.... Сам бы сделал...
Основываясь на полученных по RC-цепи данным, можно подобрать резистор и конденсатор для гашения импульсов.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
andreybelov
Статус: Offline Зареєстрований: 25.09.2010 Повідомлення: 30
|
Додано: 14 Грудень 2010 14:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
имхо ненадо никакого резистора, а емкость прикрутить толстыми проводами прямо на гайку генератора
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 15 Грудень 2010 00:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Есть опыт? Или скромное мнение? Правда, я тоже так считаю...
Вопрос неожиданно обострился - не могу найти в инете аккумуляторный фонарь именно с 12-вольтовым аккумулятором. Цена, естественно, не должна быть сравнима с эвакуатором или новым аккумулятором.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 17 Грудень 2010 23:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
на днях попал в руки коммутатор 2108 винницкого завода втн. в инструкции написано: предназначен для работы в авто с электросистемой плохого качества... бла-бла-бла... пригоден для работы с отключенным акб!
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Khrap2011
Статус: Offline Зареєстрований: 13.01.2011 Повідомлення: 26 Звідки: Ивано-Франковск Моє авто: ЗАЗ-110216 1,1L
|
Додано: 14 Січень 2011 00:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
1. Нормальный регулятор напряжения имеет гистерезис переключения порядка 10 мВ. Никакой электронике это не опасно.
2. Всплески напряжения появляются при резком уменьшении нагрузки на генератор. Причина - индуктивность ОВ.
3. Длительность всплесков - миллисекунды. Их энергии явно недостаточно, чтобы спалить например фары.
Вывод: если РН исправен, то включив фары можно спокойно ехать вообще без аккумулятора, недопуская падения оборотов ниже определённых.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
–=ZaZik=–

Статус: Offline Зареєстрований: 27.08.2009 Повідомлення: 154 Звідки: Харьковская обл. Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 14 Січень 2011 01:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс
Поищи на радио рынках компьютерный бесперебойник б/у, там какраз 12 вольтовые аккумы стоят, правда размеры их не знаю.
_________________ Не мешай работать машине. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 14 Січень 2011 08:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Khrap2011 писав(ла): |
1. Нормальный регулятор напряжения имеет гистерезис переключения порядка 10 мВ. Никакой электронике это не опасно.
2. Всплески напряжения появляются при резком уменьшении нагрузки на генератор. Причина - индуктивность ОВ.
3. Длительность всплесков - миллисекунды. Их энергии явно недостаточно, чтобы спалить например фары.
Вывод: если РН исправен, то включив фары можно спокойно ехать вообще без аккумулятора, недопуская падения оборотов ниже определённых. |
Ах, если бы, ах, если бы,
Не жизнь была б, ах, если бы...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Khrap2011
Статус: Offline Зареєстрований: 13.01.2011 Повідомлення: 26 Звідки: Ивано-Франковск Моє авто: ЗАЗ-110216 1,1L
|
Додано: 14 Січень 2011 20:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
Ах, если бы, ах, если бы,
Не жизнь была б, ах, если бы... |
Полагаю, что генераторная устновка таврии ничем принципиально не отличается. Мне раз пришлось ехать без аккумулятора (очень нужно было его срочно отдолжить). Подсос чуть вытянул чтобы не заглохла, фары и километров 10 проехал.
Скорее у Вас не получается из-за доисторического РР-310. Ну так заменить его...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kudryash

Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2009 Повідомлення: 699 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968МГ-005,был...теперь 968М
|
Додано: 14 Січень 2011 20:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Khrap2011 писав(ла): |
John Warner писав(ла): |
Ах, если бы, ах, если бы,
Не жизнь была б, ах, если бы... |
Полагаю, что генераторная устновка таврии ничем принципиально не отличается. Мне раз пришлось ехать без аккумулятора (очень нужно было его срочно отдолжить). Подсос чуть вытянул чтобы не заглохла, фары и километров 10 проехал.
Скорее у Вас не получается из-за доисторического РР-310. Ну так заменить его... |
большенство уже поменяло РР-310,например он мне не сильно нравится...как-то раз ехали,так у знакомого пропала зарядка(((...поставили электронный и всё вылечилось)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Khrap2011
Статус: Offline Зареєстрований: 13.01.2011 Повідомлення: 26 Звідки: Ивано-Франковск Моє авто: ЗАЗ-110216 1,1L
|
Додано: 14 Січень 2011 21:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
Собственно, тебе бы тогда провести такую работу, как расчёт постоянной времени для RC цепи, причём строго для твоего конкретного случая - и тогда ты сможешь погасить эти импульсы, или хотя бы сгладить их. А самому мне сейчас некогда этим заниматься.... Сам бы сделал...
Основываясь на полученных по RC-цепи данным, можно подобрать резистор и конденсатор для гашения импульсов. |
Если речь идёт об RC-фильтре между генератором и нагрузкой, то не катит, поскольку КПД малый. А для увеличения КПД нужно R->0, а С->безконечность. Всё упирается в банальный конденсатор на выходе гены. Постоянная времени ни к чему, скорее поможет частота среза, но и она не сильно поможет - спектр всплесков малопредскауемый...
В данном случае параллельный стабилизатор - самое то. Подпереть биполярник стабилитроном и никакие всплески не страшны.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 14 Січень 2011 21:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
РР практически от рождения стоит электронный.
Можете рассуждать на тему безопасности пульсаций, но для себя я уже решил и вожу под сиденьем электролит 82 000 мкФ диам. 50, длина 150, масса 500 г. "Не испорчу кашу маслом".
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 14 Січень 2011 21:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Khrap2011 писав(ла): |
Скорее у Вас не получается из-за доисторического РР-310. Ну так заменить его... |
Именно в нём-то и всё дело, да. Однако, как я уже не раз говорил - пока он не откажет, и мне нечем будет его менять - у меня, допустим, он будет "до победного конца" стоять, к тому же он регулируется легко - при подключенном к бортсети мультиметре подгибаем "крючок", на котором сидит пружинка, и вся недолга.
kudryash писав(ла): |
большенство уже поменяло РР-310,например он мне не сильно нравится...как-то раз ехали,так у знакомого пропала зарядка(((...поставили электронный и всё вылечилось) |
Не все его поменяли...
Khrap2011 писав(ла): |
В данном случае параллельный стабилизатор - самое то. Подпереть биполярник стабилитроном и никакие всплески не страшны. |
Это ж какой надо биполярник мощный... Гена-то 350 W...
Тогда уж, действительно, надо с кондёрами экспериментить...
ЗЫ Пока писал ответ, уже ответил Компромисс.
to Компромисс
Как результат? Всяких миганий и прочих импульсов незаметно?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 14 Січень 2011 22:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Меня практически успокоил первый опыт при включении конденсатора в розетку переноски - если без него горят все пять светодиодов ИСБС (индикатор состояния бортовой сети) - от 5 до 15 В, то с ним начинает гореть только светодиод повышенного напряжения при повышении оборотов.
Если снаряд опять упадет в одну воронку, присоединю электролит к силовым цепям. (Может, весной под настроение проверю это в натуре - пока нет вдохновения.)
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Khrap2011
Статус: Offline Зареєстрований: 13.01.2011 Повідомлення: 26 Звідки: Ивано-Франковск Моє авто: ЗАЗ-110216 1,1L
|
Додано: 14 Січень 2011 22:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
РР практически от рождения стоит электронный.
Можете рассуждать на тему безопасности пульсаций, но для себя я уже решил и вожу под сиденьем электролит 82 000 мкФ диам. 50, длина 150, масса 500 г. "Не испорчу кашу маслом". |
100% не испортите, только зачем возить груз без толку - уж лучше напостой подключить. Только через предохранитель.
John Warner писав(ла): |
Именно в нём-то и всё дело, да. Однако, как я уже не раз говорил - пока он не откажет, и мне нечем будет его менять - у меня, допустим, он будет "до победного конца" стоять, к тому же он регулируется легко - при подключенном к бортсети мультиметре подгибаем "крючок", на котором сидит пружинка, и вся недолга.
|
Именно он обычно сокращает срок службы аккумулятора на 30%. Интересно, как часто вы их меняете? Точность поддержания напряжения невелика, да и напряжение зависит от нагрузки. Конденсатор с таким РР без аккума не поможет, там на возбуждение генератора, насколько я помню, напостой резюк параллельно контактам стоит. Так что удержать напряжение при отсутствии нагрузки и больших оборотах он вряд ли сможет.
John Warner писав(ла): |
Это ж какой надо биполярник мощный... Гена-то 350 W...
Тогда уж, действительно, надо с кондёрами экспериментить...
|
14В*30А=420Вт. Это пиковая кратковременная мощность, теоретичеки рассеиваемая если полностью нагруженный генератор мгновенно разгрузить. Практически такого не бывает, а если и будет, то в течении мс даже древние КТ818-819 легуко выдержут.
John Warner писав(ла): |
Как результат? Всяких миганий и прочих импульсов незаметно? |
Да дело днём было Хотя осциллографом смотрел когда-то. Максимум 30-40 мВ пульсаций. Правда это было на самопальном термокомпенсированном регуляторе.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Khrap2011
Статус: Offline Зареєстрований: 13.01.2011 Повідомлення: 26 Звідки: Ивано-Франковск Моє авто: ЗАЗ-110216 1,1L
|
Додано: 14 Січень 2011 22:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
А ещё когда-то днём на жиге ехал, ехал долго, стал на светофоре и заглох. Всё погасло. Отконтачилась клема. Но когда и сколько я так ехал - неизвестно. Пока обороты были достаточные - ехала. Регулятор стоял от волги - маленький такой металлический.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 14 Січень 2011 23:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Khrap2011 писав(ла): |
зачем возить груз без толку - уж лучше напостой подключить. Только через предохранитель.
|
Я об этом в первом сообщении писал. Подумаю еще. Ну и
kubanoid писав(ла): |
ИМХО обрыв контакта не так уж и часто встречается, так что на все возможные проблемы соломку не подстелишь. |
Khrap2011 писав(ла): |
А ещё когда-то днём на жиге ехал, ехал долго, стал на светофоре и заглох. Всё погасло. Отконтачилась клема. Но когда и сколько я так ехал - неизвестно. Пока обороты были достаточные - ехала. |
При остановке и отконтачилась... 
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 15 Січень 2011 00:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Khrap2011 писав(ла): |
Именно он обычно сокращает срок службы аккумулятора на 30%. Интересно, как часто вы их меняете? |
Раз в 4 года...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Khrap2011
Статус: Offline Зареєстрований: 13.01.2011 Повідомлення: 26 Звідки: Ивано-Франковск Моє авто: ЗАЗ-110216 1,1L
|
Додано: 15 Січень 2011 00:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
При остановке и отконтачилась...  |
Может быть... Кто его знает...
Компромисс писав(ла): |
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
Сломать можно всё, даже то, что не ломается...
Отремонтировать можно тоже всё, даже то, что не было сломано...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Khrap2011
Статус: Offline Зареєстрований: 13.01.2011 Повідомлення: 26 Звідки: Ивано-Франковск Моє авто: ЗАЗ-110216 1,1L
|
Додано: 15 Січень 2011 00:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
Раз в 4 года... |
Живучие попадаются Или регулярно обслуживаете (летом водичка, зимой зарядка). Плотность, уровень и т.д.
У меня редыдущая Иста 44Ач умерла в возрасте 5 лет, 3 из которых до меня. Заряжал 2 раза после разряда в ноль на пикнике.
С нормальным регулятором малообслуживаемый стаёт необстуживаемым, обслуживаемый стаёт малообслуживаемым.
Я полтора года назад купил дешёвую Вольту (типа исты) 50 Ач, так до сих пор ни уровень, ни плотность пока не изменились. Раз ехал на стартере около 100 м с оборвваным ремнём (с перекурами, но под горку). Зарядника она не знает.
Ах, да: Иста кстати умерла от обрыва банки, а не от потери ёмкости. Могла бы ещё и пожить. Впрочем и пожила ещё 2 недели с закороченной банкой и датчиком температуры регулятора, примотанным изолентой к патрубку малого круга системы охлаждения 
Останній раз редагувалося: Khrap2011 (15 Січень 2011 00:38), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|