Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
шпильки головок целиндров хелп (
На сторінку Попер.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
dakkota



Статус: Offline
Зареєстрований: 26.07.2010
Повідомлення: 81
Звідки: Хмельницкая обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М

ПовідомленняДодано: 22 Жовтень 2010 17:26    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Проделал процедуру по замене шпилек. Как и писалось выше, без снятия головок.
Дырки в головке не сверлил, а начал резать резьбу через головы и закончил блоком. Единственный недостаток, пока шпилька намазанная фиксатором резьбы дойдет до блока, клея на ней не остается.
Под шайбы внутренние намазал еще герметик, перед зажимом/не знаю если толк в такой процедуре, но на душе спокойней/. Одна шпилька получилась примерно на 5-6мм выше, хотя резьбу резал до упора, от этого при зажиме сорвало с гайки верхнюю часть, типа уплотнительная шайба. Но думаю это не проблема. Головку затянул 2кг, потом 4кг, через тыщенку еще подтяну. Двиг не заводил, по этому течет-не течет уже завтра буду знать. Метчик мазал салом, стружка оставалась на, нем.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 02 Листопад 2010 19:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Gazirovannij писав(ла):

За свою многолетнюю историю обуздания конструктивных недостатков - шпилек поменял десятка два - НИ РАЗУ ремонтную 11 не выдрало из картера.

Прошу уточнить нюансы.
Не миновала и меня сия чаша, несмотря на обтяжку динамометрическим ключом по схеме. Потекло масло, застучали клапана (наконец я услышал, что это такое - надо сказать - не впечатлило, если бы не масло - ездил бы. Замер показал зазоры до 0,4 и до 0,3 мм - от одной ослабшей крайней верхней третьего цилиндра). Случилось на ходу где-то через "полтыщи" после замены колец.
Шпильку выкрутил, начал вкручивать ремонтную конусную с помощью двух гаек - не тут-то было. Две гайки начали прокручиваться по шпильке далеко до финиша. Попробовал одной гайкой с болтом - слабовата система - и у гайки, и у шпильки два витка не выдержали. Понятно - нужно длинную простую приспособу, описанную где-то здесь.
Теперь вопросы:
- насколько все-таки серьезные усилия при вкручивании конической шпильки? Достаточно ли сварить две гайки М10 - в смысле, выдержат две полных резьбы стандартных гаек? Хотя, сварю две колесные... Но все равно - интересно. Не скрутится ли болт, если крутить им.
- мазать ли чем конусную резьбу?
- не делать продольные пропилы?
- хоть и очевидно, но все же - при вкручивании конической шпильки в картер ничего не сыпется?
Завтра надо закончить.
Спасибо.


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 02 Листопад 2010 21:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


И кто знает толщину тела картера в зоне этих шпилек?

_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Тёма
Инженер-рационализатор
Инженер-рационализатор


Статус: Offline
Зареєстрований: 22.09.2007
Повідомлення: 1447
Звідки: Светловодск
Моє авто: Жужелёт

ПовідомленняДодано: 02 Листопад 2010 22:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


В среднем 25-30мм. Некоторые отверстия сквозные.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 03 Листопад 2010 08:31    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Проще сделать приспособу.
При сварке двух гаек там надо будет учесть термическую усадку шва.
Усилия заворачивания зависят от степени конусности и таковы что приспособой обычным ключом без срыва резьб заходят.
С приспособой глубиной вкручивания контрящего болта задаётся ограничение высоты выступания ремонтной над головкой.

В самой конусности резьбы особого смысла не вижу (даже считаю её применение в этом сопряжениине не совсем грамотным) и уже давно отнеё отказался.
А вот полноту резьбы ремонтной шпильки считаю существенной.
Достигается вот такой плашкой



Фиксирующим винтом плашкодержателя она немного распирается (без фанатизма этот винт закручивается) плюс распирают её и усилия резания.
Давно этой пользуюсь и доволен.

При установке резьбу шпильки и картера нелишне сажать на клей.
Хотя бы эпоксидку.
Смутно помню что в оригинале в каком то мануале говорилось что там на заводе эта резьба сажается на бакелитовый лак (так мы и поверили!).

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 03 Листопад 2010 09:16    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Спасибо. Приспособу уже делаю. Фактор времени - хотелось быстрее. Но лучше спокойно и качественнее, с заданием высоты выступания в т.ч.
Насчет клея - взять фиксатор не вопрос, но войдет ли он в резьбу при вкручивании конуса? Разве что "кашу маслом не испортить".
И - масло сливать не собираюсь - стружки-то не должно быть.


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 03 Листопад 2010 09:33    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Стоп.
Как понял, конусная шпилька идёт в сорванную резьбу картера без нарезания ремонтной?
Тогда шпилька может упираться по самое не хочу.

Такой вариант не пробовал.
Сажал чуток конусную в нарезанную ремонтную.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 03 Листопад 2010 13:04    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Точно - стоп.
А я всегда считал, что конусная резьба для оперативного вкручивания вместо вырванной штатной шпильки.
Резьба начинается с 9,5, заканчивается 10,7.
Тогда не знаю, какая может быть "ремонтная резьба" и метчик?


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
VolfGang
Флудер-теоретик
Флудер-теоретик


Статус: Offline
Зареєстрований: 02.08.2010
Повідомлення: 297
Звідки: Украина,Донецк
Моє авто: ЗАЗ 968 МД синий,1991 г.в.

ПовідомленняДодано: 03 Листопад 2010 15:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Коническая резьба-для конических отверстий.
В вытянутое гнездо лучше всего попробовать завернуть шпильку с более "высокой" резьбой,как выше уже писал Gazirovannij.Ее можно самому нарезать,но можно и токарю заказать,так как материал шпильки тоже имеет значение.
Резьбовой герметик использовать желательно уже потому,что он не даст шпильке провернуться при первой затяжке.Хотя при работе двигателя даже высокотемпературные клеи со временем теряют свойства,и нет гарантии,что герметик удержит шпильку на месте при последующих сборках\разборках.


_________________
Почтальон Стечкин.Экспресс-доставка шестиграммовых посылочек на дальние расстояния.Smile
Можно очередью-с...
SmileSmileSmile
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 03 Листопад 2010 18:50    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну, уже закрутил. С приспособой это прошло нормально, усилие - ожидаемое, приличное, но без эксцессов. На всякий случай капнул красный фиксатор - для тех участков конуса, где он сработает. Больше из любопытства слил масло, снял поддон. Стружки не было.
Через час сделала обтяжку - до 4 кг*м. Больше уже не буду. Завтра - контрольный проход обтяжки, коромысло, клапана и в путь. Время покажет.


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Александр мики



Статус: Offline
Зареєстрований: 24.09.2009
Повідомлення: 969
Звідки: Запорожье
Моє авто: 968М

ПовідомленняДодано: 09 Тра 2011 00:36    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Нужна помощь.
Вообщем вырвало еще три шпильки. две на втором целиндре и одну на четвертом.
на втором заменил на ремонтные, подтянул на глазок, т.к. ключ динамометрический отдал на время.
на 4м целиндре вырвало шпильку, которая ближе к 3му целиндру и которая не под клапанной крышкой. Заменил на ремонтную. Подтянул на глазок. Но такая ерунда получилась. Тяга двигателя уменьшилась, появился провал при разгоне, неустойчевый ХХ. Второй целиндр работает отлично, снимаешь провод со свечи, обороты падают на 180 об/мин., также как на первом и третем целиндре. А вот когда снимаешь с четвертого никакой реакции, чет немного меняется, на оборотов 40 и все. При постепенном увеличении оборотов в районе 1500 оборотов слышно какоето постреливание и трещание чтоли с этого целиндра. Когда крутишь ручкой слышно прям как чтото гдето шипит и чуствуется, что нет ни какой компресии ( не мерял, манометр отдал на время).
Так вот вопрос - моглоли перекосить немного голову , когда сорвало шпильку? Правильноли я сделал, что заменил шпильку и затянул ее не отпустив предварительно остальные шпильки хотябы этого целиндра? КАк правильно надо - отпустить все шпильки этой головы и заново затянуть? Если да, то надоли еще и впускной коллектор раслабить?(у меня небольшое подозрение, что он немного с перекосом стал (ну как табуретка на двух ножках шатается а две другие как качели - туда седа. я когда ставил прокладками этот дефект постарался убрать. там зазор с одной стороны примерно на 0,3 больше был, фрезеровщик зараза проточил впускной неравномерно).
Вопчем посоветуйте, как правильно. Сомневаюсь что кольца накрылись, картерных газов вообще не видно, чет там еле заметное в руку дует, когда подставляешь, и клапана должны быть в норме , ониж не прогарают так-раз сразу и прогорел. Может что как проверить можно?


_________________
0934876452
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Андрей-Томск



Статус: Offline
Зареєстрований: 20.12.2009
Повідомлення: 455
Звідки: Россия, Томск
Моє авто: Луаз969М

ПовідомленняДодано: 09 Тра 2011 07:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Александр мики писав(ла):
Когда крутишь ручкой слышно прям как чтото гдето шипит и чуствуется, что нет ни какой компресии ( не мерял, манометр отдал на время).
Так вот вопрос - моглоли перекосить немного голову , когда сорвало шпильку? Правильноли я сделал, что заменил шпильку и затянул ее не отпустив предварительно остальные шпильки хотябы этого целиндра? КАк правильно надо - отпустить все шпильки этой головы и заново затянуть? Если да, то надоли еще и впускной коллектор раслабить?(у меня небольшое подозрение, что он немного с перекосом стал (ну как табуретка на двух ножках шатается а две другие как качели - туда седа. я когда ставил прокладками этот дефект постарался убрать. там зазор с одной стороны примерно на 0,3 больше был, фрезеровщик зараза проточил впускной неравномерно).
Вопчем посоветуйте, как правильно. Сомневаюсь что кольца накрылись, картерных газов вообще не видно, чет там еле заметное в руку дует, когда подставляешь, и клапана должны быть в норме , ониж не прогарают так-раз сразу и прогорел. Может что как проверить можно?

все гайки крепления головки надо ослаблять. впуск выпуск откручивать.
проверка клапанов без снятия только пневмо тест (поршень в вмт такта сжатия, в свечное отверстие подается воздух в районе 2кг\см2 (передачу включить и ручник вытянуть, а то еще дернется куда не надо Laughing ) , и слушать откуда шипит (выхлоп, карбюратор, картер..или на улицу....делать вывод)

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Александр мики



Статус: Offline
Зареєстрований: 24.09.2009
Повідомлення: 969
Звідки: Запорожье
Моє авто: 968М

ПовідомленняДодано: 09 Тра 2011 19:37    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Андрей, спасибо за совет.

_________________
0934876452
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Андрей-Томск



Статус: Offline
Зареєстрований: 20.12.2009
Повідомлення: 455
Звідки: Россия, Томск
Моє авто: Луаз969М

ПовідомленняДодано: 09 Тра 2011 19:46    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Компромисс писав(ла):
Точно - стоп.
А я всегда считал, что конусная резьба для оперативного вкручивания вместо вырванной штатной шпильки.
Резьба начинается с 9,5, заканчивается 10,7.

угу, у самого стоит 2 таких. 5 т.к на 79 поршневой пока нормально.
поставил себе заметку, если что то с ними будет отпишусь)

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Андрей-Томск



Статус: Offline
Зареєстрований: 20.12.2009
Повідомлення: 455
Звідки: Россия, Томск
Моє авто: Луаз969М

ПовідомленняДодано: 10 Серпень 2011 13:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


2 конусных шпильки вырвало Smile
стояли на 1 цилиндре, на поршне-цилиндре задир-прихват (видимо поэтому и дернуло их), поставлены рем шпильки 12.
след ремонт если что ввертыши на 14 с родными шпильками на 10.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Katya
шаловливые ручки
шаловливые ручки


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.07.2009
Повідомлення: 2176
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ 968А-78г. ЗАЗ 965-62г.

ПовідомленняДодано: 26 Вересень 2012 00:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


нашла бородатую тему.
думаю информация будет полезна еще раз для прочтения.

ликбез от ММХ:

1) изготавливаешь длинный метчик, на одной стороне приваривается сам метчик, очень точно, чтоб после обработки болгаркой метчик и та шпилька, к которой приварен метчик, были прямой деталью, без изгиба и биения. на другой конец шпильки прикрутить/приварить гайку на 17.
2) выкрутить старую шпильку, выкинуть ее в угол
3) вставить наш метчик в головку, он чуть-чуть будет цепляться за тело (сначала за тело когловки, потом чуть-чуть за ребра цилиндра)
4) берем головку на 17 и трещетку. одновременно надавливая на трещетку потихоньку крутим, крутим, крутим - через какое-то время метчик чуть-чуть "провалится" это значит что головку мы прошли, далее таким же образом крутим дальше, крутим, крутим, опять "провалится" - это значит прошли цилиндр
5) далее ,если у тебя сняты кожухи - то визуально посмотри чтоб центр метчика попал на дырку, от бывшей шпильки, если кожухи стоят - то на ощупь -чуть-чуть пошевелить его - и он сам станет на место

Навязался вопрос: а если головка снята? можно ли без головки?

если головка снята - ты то нарежешь, но есть вероятность, что получится шпилька не перпендикулярна плоскости врезания - что далее может сильно затруднить установку ГБЦ
если держать метчик паралельно остальным шпилькам и не спешить - то можно

6)после того как метчик установлен на дырку, в которой перерезается резьба, замерять расстояние от ВЕРХА метчика (гайки) до например кромши цилиндра. для того чтобы контролировать на скольно вгонять метчик в картер.
7) стукнуть по метчику молотком 1 раз, несильно, чтобы он "наметился в отверстии" далее той де трещеткой, на которую давим уде чуть сильнее, потихоньку медленно крутим, ТОЛЬКО С ДАВЛЕНИЕМ НА ТРЕЩЕТКУ СВЕРХУ, крутим, крутьм - в итоге метчик должен зайти в картер где-то на 12-15 мм, не больше
8 ) аккуратно выкручиваем метчик полностью, и вкручиваем новую шпильку, предварительно накрутив на ее тонкий конец две гайки на 17 - чтобы законтрить, и за них вкручивать.
9) ВСЕ, можно ездить

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
WildMan



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.12.2003
Повідомлення: 441
Звідки: Россия
Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"

ПовідомленняДодано: 15 Тра 2013 13:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Хочу поделиться идеей по ремонтной шпильке крепления головки БЦ к картеру.
Несколько лет назад вылезла шпилька первого цилиндра. Выточил ремонтную такого вида (фото рабочего варианта будет попозже):


Отличает ее от обычной наличие буртика после резьбы на конце, которым шпилька вворачивается в картер.
Для чего сделан буртик? Чтобы не "свернуть" резьбу при затягивании. Буртик упирается в картер.
Насколько это все бесполезно?

P.S. Когда писал эту мысль пришла другая: при подтягивании гаек шпильки вылезают из картера (не провернувшись в нем по резьбе). Следовательно, буртик бесполезен. Так?

P.P.S. В прошлые выходные "вылезли" две верхние шпильки третьего цилиндра. И это, кстати, к теме о "гулянии" зазоров в клапанах (в ветке о зазорах я описывал проблему). Как все восстановлю буду следить за зазорами и отпишусь.


_________________
"Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
madman



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.03.2013
Повідомлення: 824
Звідки: Самара
Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в

Забанен
Причина?
ПовідомленняДодано: 15 Тра 2013 16:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Видимо так Smile
Если шпильки полезли - нужно менять все сразу. С обязательным снятием поддона и промывкой от стружки. Не слушайте тех, кто говорит, сто достаточно смазать метчик солидолом, промыть отверстия и поменять масло - в лучшем случае умрет насос при первой же поездке, и скорее всего шатунные вкладыши. А если поездка долгая - то и коренные подшипники и постель распреда, а это уже будет Пиздец с большой буквы П
Sad

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 15 Тра 2013 23:10    Заголовок повідомлення: поддержали 1 человек Відповісти з цитатою


Буртик может быть полезен если работать с полностью стандартными резьбами (они вообще то болтаются где не надо) с обязательным условием примения фиксаторов резьбы.

От бедности - эпоксидки.
Лучше чем ничего, хотя сегодня существуют её модификации именно для металла.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
WildMan



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.12.2003
Повідомлення: 441
Звідки: Россия
Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"

ПовідомленняДодано: 16 Тра 2013 06:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Нарезал резьбу в картере со снятой головкой и цилиндрами. На 3-м цилиндре в картере одно верхнее отверстие для шпильки сквозное (около генератора), другое верхнее глухое.
Перед нарезкой резьбы - поршень в ВМТ. В отверстие (куда устанавливается цилиндр) набил тряпками, в т.ч. отдельную тряпку под отверстие для шпильки (чтобы стружка не упала в масло).
При нарезке резьбы метчик смазывал машинным маслом и несколько раз вытаскивал для очистки от стружки метчика и тряпок (на которые попадала стружка).
С глухим отверстием было полегче.
После нарезки резьбы обсмотрел с фонариком внутренности картера.
Пальцем ощупал сквозное отверстие для шпильки. Стружки не обнаружил.
При нарезке резьбы в идеале да, надо сливать масло и снимать поддон. И снизу осматривать сквозные отверстия на предмет прилипшей стружки.


_________________
"Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Наст.
Сторінка 7 з 9

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group