| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| Pas 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.01.2009
 Повідомлення: 473
 Звідки: Днепропетровск
 
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Серпень 2010 17:29    Заголовок повідомлення: Вопрос по крыльчатке охлаждения (40-ка) |     |  
				| 
 |  
				| Просьба сильно не возмущаться. Видел похожее на форуме, найти не могу
  . Собственно вот. Имеются две крыльчатки охлаждения.
 Та что слева - 91 год выпуска. Снят со своей машины (М-ка);
 Та что справа - 70 какой-то год выпуска (ушастик).
 Вопрос: "Какая крыльчатка лучше?"
 
   
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.11.2009
 Повідомлення: 5912
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Серпень 2010 18:29    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| ИМХО, "длиннокрылая" лучше, для жаркой погоды.
 
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Игорь_965А 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 31.08.2008
 Повідомлення: 1198
 Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)
 
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Серпень 2010 20:56    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Больше воздуха будет гнать та, у которой площадь поверхности лопастей больше.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Pas 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.01.2009
 Повідомлення: 473
 Звідки: Днепропетровск
 
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Серпень 2010 21:16    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| А изгиб лопастей роли не играет? Или я чего-то не понимаю? Ведь почему-то завод поменял большие лопасти на маленькие?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Wladimir_Donetsk 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.07.2006
 Повідомлення: 4794
 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
 Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Серпень 2010 21:49    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Pas писав(ла): |  
	  | ...Ведь почему-то завод поменял большие лопасти на маленькие? |  Потому что на 968М забор воздуха на охлаждение цилиндров берётся "с улицы", а у 968 из моторного отсека, в моторном отсеке воздух теплее.
 Со старой(968) крыльчаткой 968М недогревается(по мнению разработчиков), я так думаю.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Игорь_965А 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 31.08.2008
 Повідомлення: 1198
 Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)
 
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Серпень 2010 21:52    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Pas писав(ла): |  
	  | А изгиб лопастей роли не играет? Или я чего-то не понимаю? Ведь почему-то завод поменял большие лопасти на маленькие? |  Ну,даа. Вот щас заметил,что изгиб у новой больше. Значит-производительность у них примерно равная. Выгодней ставить ту, которая легче.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| 965mmx 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.05.2006
 Повідомлення: 2501
 Звідки: г. Сочи
 Моє авто: 965
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Серпень 2010 22:52    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| у меня бала какая-то на 8 лопастей, а на фото если кто не заметил  7 и 8. Так она была легонькая очень, из магния, тока лопасть я поламал
  когда гайку раскручивал. 
 _________________
 Украина Едина!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Pas 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.01.2009
 Повідомлення: 473
 Звідки: Днепропетровск
 
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Серпень 2010 12:11    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Wladimir_Donetsk писав(ла): |  
	  | на 968М забор воздуха на охлаждение цилиндров берётся "с улицы", а у 968 из моторного отсека, в моторном отсеке воздух теплее. Со старой(968) крыльчаткой 968М недогревается(по мнению разработчиков), я так думаю.
 |  А над этим я даже как-то не задумался
  . Благодарю за подсказку. 
 
 
	  | 965mmx писав(ла): |  
	  | у меня бала какая-то на 8 лопастей, а на фото если кто не заметил 7 и 8. Так она была легонькая очень, из магния |  Так они обе из магниевого сплава МЛ. Но правая тяжелее.
 
 И еще. Померял обе крыльчатки.
 Лопасти у правой ~ на 2мм выше. Сама крыльчатка ~ на 2мм больше в диаметре (на 1мм больше радиус), и диаметр корпуса  ~ на 2мм меньше в диаметре (на 1мм меньше радиус).
 Буду значить правую крыльчатку растачивать и ставить
  . 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| dedushka Аксакал
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 20.03.2009
 Повідомлення: 689
 Звідки: Донецк
 Моє авто: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Серпень 2010 19:12    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Интересный вопрос поднят. Сам сколько раз держал в руках эти
 крыльчатки .. Ладно, надо дойти до конца, до истины.
 Пошёл и сравнил направляющие аппараты вентилятора охлаждения.
 Разные.Ну, отличие внешне заметно по несколько расширенному входу по наружному кольцу у М-ки. У 968 там ровно.
 У М-очного аппарата 19 стоек-направляющих, у 968-го -- 17. И углы
 установки ( атаки воздушного потока ) тоже разные, соответственно
 более крутой у М-ки и пологий -- 968.
 Каталожные номера, отлитые в правой части напр. аппарата:
 968-1308082А -- М-ка
 968-1308082-10 -- 968 1974г.в.
 Думаю, и в номерах крыльчаток есть отличия.
 К сожалению, не силён в аэродинамике. ИМХО, попытаться сочетать
 корпуса и крыльчатки в разных вариантах -- это эксперимент. Что-то
 подсказывает, что малорезультативный. НО ! Не слушайте педантов,
 дерзайте !
   P.S. Фото позже сбросит Вольфганг .
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| dedushka Аксакал
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 20.03.2009
 Повідомлення: 689
 Звідки: Донецк
 Моє авто: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Серпень 2010 19:21    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Pas писав(ла): |  
	  | А изгиб лопастей роли не играет? Или я чего-то не понимаю? Ведь почему-то завод поменял большие лопасти на маленькие? |  
 Думаю, что играет. Вопрос, скорее всего, не в " .. больше воздуха
 или меньше .." , а в скорости воздушного потока. Также критичен
 зазор между лопастями и корпусом. Имхо, корпус направляющего
 аппарата и крыльчатка -- суть рабочая пара. Выводы делаем сами.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| VolfGang Флудер-теоретик
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 02.08.2010
 Повідомлення: 297
 Звідки: Украина,Донецк
 Моє авто: ЗАЗ 968 МД синий,1991 г.в.
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Серпень 2010 20:39    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Фото направляющих аппаратов будет завтра-сраный Радикал чегойто не работает,а в галерею фоты так и не грузяццо
  
 _________________
 Почтальон Стечкин.Экспресс-доставка шестиграммовых посылочек на дальние расстояния.
   Можно очередью-с...
 
    |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| DaYa 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 10.08.2009
 Повідомлення: 1520
 Звідки: Днепропетровск
 Моє авто: ЗАЗ 968м,     Kadett E,       МЗМА 401
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Серпень 2010 22:24    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Если не забуду, подёргаю на работе людей по аэродинамике
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Игорь_965А 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 31.08.2008
 Повідомлення: 1198
 Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)
 
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Серпень 2010 22:35    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | dedushka писав(ла): |  
	  | Думаю, что играет. Вопрос, скорее всего, не в " .. больше воздуха
 или меньше .." , а в скорости воздушного потока. .
 |  
 Больше или меньше за единицу времени и есть скорость
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Wladimir_Donetsk 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.07.2006
 Повідомлення: 4794
 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
 Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Серпень 2010 22:39    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Проток (расход) [м³/мин].
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Petrov_kamensk 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.07.2009
 Повідомлення: 268
 Звідки: Каменск-Уральский
 Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК
 
 | 
			
				|  Додано: 25 Серпень 2010 07:46    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| во как, надо будет еще тога в эту тему крыльчатку от ТПК засунуть, она другая должна быть.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| VolfGang Флудер-теоретик
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 02.08.2010
 Повідомлення: 297
 Звідки: Украина,Донецк
 Моє авто: ЗАЗ 968 МД синий,1991 г.в.
 
 | 
			
				|  Додано: 25 Серпень 2010 08:18    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Вот они-нового (красная) и старого образца:
 
   
  
 _________________
 Почтальон Стечкин.Экспресс-доставка шестиграммовых посылочек на дальние расстояния.
   Можно очередью-с...
 
    |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| dedushka Аксакал
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 20.03.2009
 Повідомлення: 689
 Звідки: Донецк
 Моє авто: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
 
 | 
			
				|  Додано: 25 Серпень 2010 08:38    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Petrov_kamensk писав(ла): |  
	  | во как, надо будет еще тога в эту тему крыльчатку от ТПК засунуть, она другая должна быть. |  
 Тогда вместе с корпусом.
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Pas 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.01.2009
 Повідомлення: 473
 Звідки: Днепропетровск
 
 
 | 
			
				|  Додано: 25 Серпень 2010 19:16    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | dedushka писав(ла): |  
	  | Думаю, и в номерах крыльчаток есть отличия. |  А на правой вообще никакого номера (впрочем как и никакой маркировки) нет
  . 
 
 
	  | Petrov_kamensk писав(ла): |  
	  | во как, надо будет еще тога в эту тему крыльчатку от ТПК засунуть, она другая должна быть. |  Интересно было-бы посмотреть
 
 А все таки: "Улучшится охлаждение если правую крыльчатку засунуть в новый направляющий аппарат, или станет хуже? Просто старого направляющего аппарата у меня нет, а если и найду, то не охота еще и его растачивать
  . 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Wladimir_Donetsk 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.07.2006
 Повідомлення: 4794
 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
 Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
 
 | 
			
				|  Додано: 25 Серпень 2010 23:15    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Есть ещё 9ти лопастные крыльчатки. Буду в селе, если не забуду, сфотографирую.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| el_fuego Маньяк-одиночка
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 03.12.2007
 Повідомлення: 4855
 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
 Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
 
 | 
			
				|  Додано: 26 Серпень 2010 00:33    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| в принципе, нужно ж еще учитывать направление потока в корпусах: думаю, смешанный вариант (крыльчатка с большим изгибом в корпусе с меньшим и наоборот) дадут худший результат, чем в варианте с подходящим направлением.
 
 Старая может напраявлять больше потока на цилиндры(читай, первый), а новая - на радиатор
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |