| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 29 Березень 2005 21:48    Заголовок повідомлення: Интерактивная Система Принудительного ХХ. | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Както я уже пробовал поднять такое дело в инете. 
 
Унас на форуме оно не нашло нашого энтузиазма ( Можно ли заставить ЭПХХ ... ). Попробуем повторить.
 
 
Идея такова. Переделать систему ЭПХХ  для того чтоб она занималась не "отключением" карба при езде накатом, а активно им управляла когда нам просто нужен ровный устойчивый ХХ заданой величины.
 
 
Тоисть. Чтобы система могла сама, автоматически, относительно оборотов движка на ХХ активно обогащать и обеднять топливную смесь. Темсамым удерживая заданные ХХ независимо от температуры, состояния, и нагрузки двигателя.
 
 
Припустим надо от движка ХХ в 1000об/мин. Система следит если обороты меньше заданой велечины то реагирует управляя клапаном ЭПХХ обогащая смесь. Если выше установленого обедняет управляя клапаном. И так интерактивно удерживает баланс смеси и оборотов чтоб они были в указаной величине.
 
 
Материально это надо только переделать штатный блок ЭПХХ. Или собрать начисто свой.
 
 
Предварительные мысли – это должен быть простейший ШИМ с компаратором. так как управляем электромагнитным клапаном с механической инертностью то можем себе смело позволить для него импульсный ток с разной скважностью просто зависящей от импульсов снимаемых с катушки зажигания. 
 
 
Я успел даже одного для этого подходящего ШИМ приглядеть VIPER100A
 
 
 
АлЕ! Народ. Кто знает с какой стороны держать паяльник. Поактивнее плиз.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Nikolab
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
  | 
		
			
				 Додано: 29 Березень 2005 22:04    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 я думаю что там не обогащать-обеднять надо, а регулировать количество . хотя если обогащать  то нужен паралельный канал к винту качества, тк он будет устанавливать минимум смеси(прогретый двиг оптимально низкие обороты и токсическеские требования) а этот самый клапан с электроникой уже будет поддавать, но тут есть минус переобогащённая смесь тоже неочень горит (помним о балансе воздух-топливо) и неполно сгоревшее топливо изнашивает поршневые кольца, это тож надо будет предусмотреть!!!!
  _________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 29 Березень 2005 22:15    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Изначально крутим карб качественным винтом на большее (типа максимально возможная богатая смесь) а клапан от ЭПХХ лишнее будет срезать.
 
 
количество конечно круче. но это надо ваять целый актюатор с обратной связью чтоб он паралельно педали газа мог управлять заслонкой. Но это в нашем варианте "шкурка выделенки не стоит"   спошлил малость.
 
Хотя можна найти карб с таким приводом но всёравно это уже перебор.
 
 
Думаю с нас хватит системы на качестве смеси.
 
 
Хватит ли возможного диапазона по качестве смеси? Думаю что хватит. Нам же не газовать надо, а только корректировать ХХ которые уже установлены самой заслонкой.
 
 
На своём карбе уже имел возможность поиграться с жиклёрами ХХ. Довольно большой диапазон получился. Гдето от 700 до 1500. что для такого дела уже замного даже.
 
 
А по поводу переобогащённой смеси, так это ж сам глянь. Считай туже фунцию выполняет заслонка подсоса которую мы тянем при холодном старте. Не глохнет ведь, наоборот.
 
  Останній раз редагувалося: Voytik (29 Березень 2005 22:21), всього редагувалося 1 раз | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Nikolab
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
  | 
		
			
				 Додано: 29 Березень 2005 22:19    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 честно говоря, у меня были подобные мысли когда глукал мой тогда ещё единственный карб, даже думал приспособить клапан от печки и каконить мультивибратор, а частоту регулировать с места водителя, но потом обзавёлся ещё пару экземплярами и начал  им жонглировать, переставляя, регулируя, ремонтируя, так и забросил эту идею
 
  блок со звёздочкой это какраз как в печке соленойд с клопаном и винт регулирующий пропускную способность обходного канала, 
 
явные минусы это ювелирная работа на нижней части карба
  _________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
  Останній раз редагувалося: Nikolab (30 Березень 2005 21:24), всього редагувалося 2 раз(ів) | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Nikolab
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
  | 
		
			
				 Додано: 29 Березень 2005 22:23    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  Изначально крутим карб качественным винтом на большее (типа максимально возможная богатая смесь) а клапан от ЭПХХ лишнее будет срезать.
 
 
количество конечно круче. но это надо ваять целый актюатор с обратной связью чтоб он паралельно педали газа мог управлять заслонкой. . | 
	 
 
а я оговорюсь! за фундамент берём 133 там автономная система и присобачив туда некий агрегат который ващал бы винт количества получили бы подобную систему, тк паралель но педали газа получится на 127 и ниже
  _________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Nikolab
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
  | 
		
			
				 Додано: 29 Березень 2005 22:29    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  Изначально крутим карб качественным винтом на большее (типа максимально возможная богатая смесь) а клапан от ЭПХХ лишнее будет срезать.
 
. | 
	 
 
вот появилось два мнения, я думаю что в твоём случае получится что мы отдадим много ответственности электроники тк она срезает излишки и вслучае отказа,  холостой вообще перестанет фунциклировать , а с паральным каналом в случчее отказа мы остаёмся с количеством через штатный винт и имеем не устойчивый холостой что надёжнее
  _________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 29 Березень 2005 22:46    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Не, ну равнятся на отказ системы не надо. 
 
Отказать может и зажигание и и генератор и проводка в машине но мы ведь не делаем на них паралельных контуров.
 
Во-вторых в случае отказа мы ведь с прямыми руками, можем и клапан на +12 закоротить, и трубочкой всё это замкнуть, и даже отвёрткой поправить винт качества. деловто.   
 
 
По поводу управления заслонкой. 
 
С точки зрения практичности и реальности, я уже даже заводя этот пост трезво понимаю что многих соклубников испугает даже просто элементарная заморочка с подменой штатного блока ЭПХХ на чтото другое. типа куча гимора, нафига оно нам надо. всё так страшно сложно и тп.  
 
 
А ты сразу предлагаешь ваять управляемый привод на карбюратор.   
 
Это может для нас с тобой это семечки, а для остальных?! 
 
хотя, я бы ещё задумался или связываться с саморобным приводом. себе дешевле пойти на разборку и купить карб с таким приводом.
 
 
Так вот. Давай не будем сразу всё усложнять, а то тема снова потухнет в замешательстве соклубников.
 
 
Сделаем хотя бы самый простой и доступный вариант с заменой блока ЭПХХ не трогая ничего его остального.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Nikolab
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
  | 
		
			
				 Додано: 29 Березень 2005 22:55    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Nikolab писав(ла): | 
	 
	
	  | я оговорюсь! за фундамент берём 133 там автономная система и присобачив туда некий агрегат который .... | 
	 
 
 надо сначала придумать этоту штуковинку хотябы виртуально а потом сделать её максимально просто и из подручных средств, но всёже вопрос о надёжности для меня один из самых главных , чем проще девайс тем надёжнее-    прошу не утрировать!
  _________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Damon
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2004 Повідомлення: 453 Звідки: Черкассы
 
  | 
		
			
				 Додано: 30 Березень 2005 08:01    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 А если сделать полностью автономную систему хх. Да еще так: взять 3-4 клапана хх сделать к ним общий подвод топлива и оющий отвод топлива и отвод пустить через выкрученую иглу хх в карбе? Это только идея.
 
 
 
Кстати Войт а что твой новый ипортный карб не справляется с хх???
  _________________ Жужи в массы!   | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 30 Березень 2005 08:26    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Справляется. Но как и обычный карб. 
 
 
А хочется чтоб как на инжекторе, всегда одинаковый ХХ.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		e0000 Законопослушный Электрик
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
  | 
		
			
				 Додано: 30 Березень 2005 15:40    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  Справляется. Но как и обычный карб. 
 
 
А хочется чтоб как на инжекторе, всегда одинаковый ХХ. | 
	 
 
 
Так может проще будет поставить моноинжекторную систему? 
 
(И доделок минимум и мозги уже понятно какие должны быть)
  _________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 30 Березень 2005 16:02    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
    нихачууу. это ж надо микропроцесор, программу, форсунку, насос.    
 
 
сопрягать это всё на материальном и програмном уровне.  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		e0000 Законопослушный Электрик
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
  | 
		
			
				 Додано: 30 Березень 2005 16:09    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	     нихачууу. это ж надо микропроцесор, программу, форсунку, насос.    
 
 
сопрягать это всё на материальном и програмном уровне.   | 
	 
 
 
А чем этот гимор отличается от "твоего"?  
  _________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 30 Березень 2005 16:58    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 В моём только обвязку на тот ШИМ контроллер подобрать.  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		e0000 Законопослушный Электрик
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
  | 
		
			
				 Додано: 30 Березень 2005 18:38    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  В моём только обвязку на тот ШИМ контроллер подобрать.   | 
	 
 
 
Да только система получается с маленьким Т (тау) по управлению и большим Т (тау) по реакции - настроить будет намного тяжелее чем подобрать напряжение на "лямбде" моноинжектора.
 
Да и потом чем твоя система ЭПХХ будет отличаиться от моноинжектора в таком случае?
  _________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 30 Березень 2005 19:04    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Простота.   
 
 
Что реально не впадляк сделать и с малыми капиталовложениями.
 
 
типа "Мелочь, а приятно".  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Nikolab
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
  | 
		
			
				 Додано: 30 Березень 2005 21:33    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  Изначально крутим карб качественным винтом на большее (типа максимально возможная богатая смесь) а клапан от ЭПХХ лишнее будет срезать.
 
. | 
	 
 
 
а как клапан ЭПХХ может срезать излишки если он управляет винтом количества??? и у этого винта есть 2 положения закрыто и открыто а промежуточных положений практически нет, к томуже там значительная энертность (хотя закрвается быстрее чем открывается), и так может случиться что он будет как бешеный    набирать обороты и резко их сбрасывать и войдёт в режим колебаний, вроде кто то это уже упоминал
  _________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		TehRuk
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
 
  | 
		
			
				 Додано: 30 Березень 2005 22:45    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 В стандартном "городском" цикле экономия от ЭПХХ до 5 %.
 
Т.е. это для тех кто плохо управляет автомобилем - имеет много принудительного хода. У нормального водителя это минимум в 3 раза меньше - т.е. 1,7 %.
 
Но это потенциальные цифры для порога включения менее 1200 об/мин. У ЗАЗа порог включения 1500. Следовательно 1,7 % переходят в 1%.
 
А если ты не менее 50% пробега имеешь за городом - то менее 0,5%.
 
 
Как сказал Voytik - "шкурка выделенки не стоит".
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 31 Березень 2005 00:40    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 То TehRuk
 
Так разговор ведь не об ЭПХХ.   
 
О иной системе, но собраной на деталях ЭПХХ.
 
 
То Nikolab
 
Оно вообщето не особо важно какой стороной управляет, 
 
достаточно того что этим можна менять обороты.
 
А чтоб выйти из двух крайних положений то и надо это запитывать импульсно.
 
Тогда скважностью можна будет плавно менять.
 
 
Другое дело инертность.
 
Я вообщето прикидываю к своему карбу. Там электроклапан такойже как на двухкамерных Солексах. Система намного "короче". Попросту топливный жиклёр ХХ с иглой которая его перекрывает. Тоисть получается что на базе этого можна сделать жиклёр переменного значения. При нормальной жосткости пружины, вязкой смазке там и импульсного тока игла по идее не должна особо попадать в автоколебания.
 
 
К карбу К133 если клапан "запитать" от штуцера в коллекторе то думаю что скорость срабатывания будет приличная.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		SFX
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2004 Повідомлення: 141 Звідки: Ukraine, Odessa
 
  | 
		
			
				 Додано: 01 Квітень 2005 10:07    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Voytik, действительно, от тебя пытаються добиться чего ты хочешь получить в результате. (экономию или что? или просто др#$ку электроклапаном). Ато судя по тексту можно сделать вывод что тебе просто хочеться что-то попаять в ЗАЗе, приделать ему пятую ногу и пр.
 
просто возникает вопрос: зачем тебе что-то делать если у тебя ХХ и так устойчив? У меня например заслонка от 127, обороты до ХХ падают довольно медленно, когда двиг без нагрузки, это меня бесит. Но пока руки не дошли.
 
 
Конечно хорошо было бы в зависимости от нагрузки менять качество смеси. (это на ходу, холостой не интересует) Но как реализовать это, например я, имею всего лишь отдаленные теоретические представления.
 
 
А вот электропривод заслонки это круто! никаких тросиков, их замены и прочей лабуды. Поставил себе педальку с потенциометром и все. Можно рычаг тяги сделать как в самолетах.  
 
 
Тогда уже классная идея щелкать скорости кнопками на руле с автовыжимом сцепления. одна кнопка повышает передачи, другая понижает. Все мечтаю так сделать.
  _________________ Да прибудет с вами заводная ручка | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |