Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
petertuning
Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 12 Березень 2010 14:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
читац-потом напишешь
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 12 Березень 2010 14:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
вот нашел еще кое-что интересное:
http://window.edu.ru/window_catalog/files/r54011/stup365.pdf
е - пластичность.
Из таблицы видно, что лучше всего (тверже) аллюминиевые бронзы, но у них высокая пластичность.
свинцовистые бронзы хорошо держат ударную нагрузку, но твердость оставляет желать лучшего.
Оловянистые с добавлением свинца (БрОЦС4-4-17, БрОЦСН3-7-5-1) неплохи, но являются средним.
Вспомнил переписку с тем, кто втулил себе постели распредвала бронзой. Он говорил о том, что втулили трубной бронзой и результат был не очень хорошим. логично предположить, что это была широко применяемая БрАЖ9-4.
Также, он говорил, что если делать, то из цельных болванок (=> литейная бронза), которой вполне может быть БрАЖ9-4Л
По таблице http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=1463 KCU, возможно, тоже самое, что и [СИГМА]в в таблице выше и y, поидее, тоже самое, что e/ Но зашел на характеристики БрС30 и увидел цифру 30, что или ошибка, или явное несоответствие. Поэтому ищу справочник со сводными таблицами и одинаковыми параметрами сплавов
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 12 Березень 2010 14:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
вот, практически, по запросу:
Справочник конструктора-машиностроителя. В.И.Анурьев. Том 1
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 12 Березень 2010 15:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Последняя - отличнейшая книга.
Выложил тут http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=10077&a=3364 чтоб не захламлять тему.
Вечером проштудирую, а пока, если у кого есть соображения по значениям параметров, выскажитесь, пожалуйста
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Petrov_kamensk
Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2009 Повідомлення: 268 Звідки: Каменск-Уральский Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК
|
Додано: 12 Березень 2010 15:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
что в БрС30 не понравилось не понял ?
ее просто не реально купить, сплавить самому можно но надо хоть немного литейые технологии знать.
просто такой свинец делать ни кто не будет одному заводу надо было БрОС 10-10 все отказываются высокий свинец ни кто возится не хочет.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 12 Березень 2010 15:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
не понравилась низкой твердостью и ударной прочностью
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Petrov_kamensk
Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2009 Повідомлення: 268 Звідки: Каменск-Уральский Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК
|
Додано: 12 Березень 2010 16:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну все правильно, откуда прочность там медь и свинец.
должна быть очень пластичной и хорошо отливатся и все.
хотите прочность вам БрХ или БрБ надо, а все остальное будет промежуточное.
чтото типа БрОСХН (не знаю бывает ли в природе)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 12 Березень 2010 16:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
А зачем пластичность? у нас же опорв распредвала находятся под ударной нагрузкой.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 12 Березень 2010 18:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Только что говорил с токарем. Говорит, что лучше всего В95 и подобные - на гоночные авто ставили их.
Ну а по поводу бронз говорит, что не очень хорошо т.к. большой зазор (6 соток) придется делать
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Petrov_kamensk
Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2009 Повідомлення: 268 Звідки: Каменск-Уральский Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК
|
Додано: 12 Березень 2010 20:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
этого добра валом только успевай точить
вопщем пока вернулись к тому с чего начали к В95- В93
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 12 Березень 2010 21:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дело не в том, что чего-то валом, а в том, что необходимо выбрать лучшее из доступного т.к. на капиталку тратятся немалые деньги и хочется получить соответствующую отдачу.
С пластичностью вопрос остается открытым: какая необходима в общем случае? Думаю, идеально было бы сделать сам подшипник из твердого непластичного сплава с низким коефициентом трения и покрыть тонким слоем баббита (для быстрой приработки и малого трения после нее), а коленвал и распредвал хромом с последующей полировкой
и еще одно условие: коефициенты расширения чугуна/стали и материала подшипника должны быть максимально близки. Кстати, из каких марок у нас изготовлен коленвал, распредвал и толкатели
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 12 Березень 2010 21:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дело не в том, что чего-то валом, а в том, что необходимо выбрать лучшее из доступного т.к. на капиталку тратятся немалые деньги и хочется получить соответствующую отдачу.
С пластичностью вопрос остается открытым: какая необходима в общем случае? Думаю, идеально было бы сделать сам подшипник из твердого непластичного сплава с низким коефициентом трения и покрыть тонким слоем баббита (для быстрой приработки и малого трения после нее), а коленвал и распредвал хромом с последующей полировкой
и еще одно условие: коефициенты расширения чугуна/стали и материала подшипника должны быть максимально близки. Кстати, из каких марок у нас изготовлен коленвал, распредвал и толкатели
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Petrov_kamensk
Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2009 Повідомлення: 268 Звідки: Каменск-Уральский Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК
|
Додано: 13 Березень 2010 19:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну тоже надо исходить из того что есть а то выврать то можно а где потом это искать.
как нанести Баббит на алюминиевый справ хз и как она там будет держатся тоже не совсем понятно.
хромировать вроде лишнее вал и так ведь выхаживает порядком.
что касаемо своего картра запихав туда свойж распред вал и подергав его всяко решил что пока оставлю все как есть.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 14 Березень 2010 16:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Так и не нашел марки стали и чугуна, применяемых в нашем двигателе, так что беру усредненные параметры.
Коэффициенты расширения:
чугун 10 *10^-6 / *K
сталь 11-12 *10^-6 / *K
сталь высоколегированная 16 *10^-6 / *K
Рабочую температуру двигателя примем равной 90*С для коленвала, 100*С для распредвала и 110*С для толкателей (заодно учтем диапазон)
Температура расточки 22 *С (примем за 20)
Температура запуска в холодное время - 20*С
∆th1=90-20=70*С (увеличение t*)
∆th2=100-20=80*С
∆th3=110-20=90*С
∆tс1=20-(-20)=40*С (уменьшение t* на 40*)
диаметры коренных шеек коленвала 55мм
диаметры шеек распредвала (округлим) 45мм и 55мм
диаметр толкателя 21мм
α=1/t*∆l/lо
тоесть, ∆l = α * lо * ∆t
коленвал (чугун):
∆lKth1 = 10*10^-6 * 55*10^-3 * 70 = 38.5 мкм
∆lKth2 = 44 мкм
∆lKth3 = 49.5 мкм
∆lKtс = 22 мкм (сужение)
распредвал (стали, 55 мм):
∆lR1th1 = (11..12..16)*10^-6 * 55*10^-3 * 70 = 42.35..46.2..61.6 мкм
∆lR1th2 = 48.4..52.8..70.4 мкм
∆lR1th3 = 54.45..59.4..79.2 мкм
∆lR1tс = 24.2..26.4..35.2 мкм (сужение)
распредвал (стали, 45 мм):
∆lR2th1 = (11..12..16)*10^-6 * 55*10^-3 * 70 = 34,65..37,8..50,4 мкм
∆lR2th2 = 39,6..43,2..57,6 мкм
∆lR2th3 = 44,55..48,6..64,8 мкм
∆lR2tс = 19,8..21,6..28,8 мкм (сужение)
толкатель (стали, 21 мм):
∆lR2th1 = (11..12..16)*10^-6 * 55*10^-3 * 70 = 16.7..17.64..23.52 мкм
∆lR2th2 = 19.09..20,16..26,88 мкм
∆lR2th3 = 21.47..22,68..30,24 мкм
∆lR2tс = 9.54..10,08..13,44 мкм (сужение)
Далее будет тоже самое для бронзовых и алюминиевых сплавов.
А пока, может, кто подскажет, какова толщина масляной пленки минерального и синтестического масел?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 14 Березень 2010 17:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сравнил алюминиевые сплавы. Пишу про лучшие.
Прутковые
название | временное сопротивление разрыву | удлинение |
Код: |
В-95 | 490-530 | 4-6 | 125-150
Д-16 | 390-420 | 6-10 | 42-105
АК-4 | 355 | 8 | 110-120
АК-4-1 | 365 -390 | 6 | 109-117
АК-8 | 430 -450 | 8-10 | 110-135 |
бОльшая прочность характеризуется бОльшим удлинением
Код: |
[b]Литейные[/b]
АК-8л | 206-333 | 1-4 | 70-90
АК-8M3Ч(ВАЛ8) | 294-345 | 1-5 | 75-110
АК12ММгН (АЛ-30) | 196-216 | 0.5-0.7 | 90-100 |
бронзы:
Литейная
Код: |
БрО10Ф1 | 216-245 | 3 | 80-90
БрО5С25 | 137-147 | 6-5 | 60-45
БрО10С10 | 196-176 | 6-7 | 78-65
БрО10Ц2 | 225-215 | 10 | 75-65 |
Прутковая (D=20..160мм)
Код: |
БрАЖ9-4 | 540 | 15 | 110-180
БрАЖН10-4-4 | 638 | 5 | 170-220 |
Латунь
Прутковая (D=20..40мм)
Код: |
ЛС59-1 | 360-410 | 18-22 | 80-170 |
Литейная
Код: |
ЛЦ40Мц1.5 | 372-392 | 20 | 100-110
ЛЦ37Мц2С2К | 343 | 2 | 110
ЛЦ23А6Ж3Мц2 | 686-705 | 7 | 160-165 |
температурные коэффициенты расширения бронз:
Код: |
оловянистые, свинцовистые 17..18 *10-6
безоловянистые:
БР. А5 15.6 *10-6
Бр. АЖ 9-4 16.2 *10-6 |
Алюминиевых сплавов:
Код: |
В-95 23,2*10-6
АК-4-1 20.8*10-6
АК-8 22.5*10-6
Д-16 22.9*10-6
АЛ-30 19*10-6 |
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 14 Березень 2010 19:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Еще оказался очень хорош правильно закаленный сплав БеБ2
Код: |
БеБ2 | ≥ 1170 | 2,0 | ≥340 |
Прутки 5-40мм, тоесть, можно применять только для направляющих клапанов и толкателей
http://brb2.3dn.ru/publ/1-1-0-3
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Тёма Инженер-рационализатор
Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 19 Березень 2010 20:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот нашел интересную статью по вкладышам.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 20 Березень 2010 02:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо.
Вот, кстати, сравнение коэффициентов расширения различных пар материалов http://spreadsheets.google.com/ccc?key=0Ah0NNfkPMrCGdFNsTk9FbGZSeXo4SlBqakxCMXZyMEE&hl=ru
- чисто теоретические сведения для дзенствующих
В общем, считал я, считал. Высчитал цифры порядка 50 и ужаснулся, мол какой это огромный зазор.. Сделал расчет в экселе т.к. почему-то подумал, что столь "большие" зазоры в парах должны компенсироваться. Уже и 1 вкладыш решил в печь положить да промерять.
В конце-концов увидел что сам написал размер в микронах (а не сотых милиметра)
По делу: каким должен быть зазор пар трения при рабочей температуре и каким при минимальной температуре запуска(насколько малым) ?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Тёма Инженер-рационализатор
Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 20 Березень 2010 17:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
По делу: каким должен быть зазор пар трения при рабочей температуре и каким при минимальной температуре запуска(насколько малым) ? |
Хороший вопрос.
Обычно детали двигателя обрабатываются при температуре окружающей среды, а работают эти же детали уже при совсем другой температуре. Как правило при более высокой, чем во время обработки. Даже если сделать зазор при обработке близким к нулю, то все равно при выходе в рабочий температурный режим двигателя зазоры увеличаться (в некоторых случаях уменьшатся) на величину, зависящую от материалов сопряженных деталей, ну и от степени их нагрева, конечно. Заранее "угадать" каким именно будет зазор в паре довольно сложно, лучше экспериментально проверить - точнее будет. Потом из этого и исходить при чистовой обработке.
На счет минимальной температуры запуска могу сказать только одно, чтоб зазор был лишь бы какой мал, но был, пусть даже он будет близким к нулю, но чтобы вал проворачивался, иначе может наступить такой момент, что, допустим при температуре 0* двигатель легко запускается и исправно работает, а уже при -10* зазоры настолько уменьшаюся, что вал зажимается в подшипниках намертво и его уже не провернуть, пока не нагреешь. Этот момент нужно тоже учитывать.
Палка о двух концах: если изначально зазоры сделать большими, то на морозе запаса зазоров хватит и двигатель запускается, но с другой стороны при нагреве зазоры становятся слишком большими, что ведет к падению давления в маслосистеме и повышенным ударным нагрузкам на подшипники, что в свою очередь вызывает вибрацию и усиленный износ двигателя.
А если сделать малыми зазоры, то при прогреве они станут не такими большими как в первом случае (со всеми вытекающими), но есть опасность заклинивания вала при низкой температуре.
"Нафилософствовал" что то я , а цифер никаких не привел, чего, наверное, так ждал, автор сообщения. Их у меня нету, кроме тех только, что в книжке по ремонту приведены. Там есть верхний и нижний пределы для всех пар трения в двигателе, считаю, что следует стремиться как можно ближе к нижнему пределу - это продлит срок службы двигателя и уменьшит шумность в работе. Возможно даже в некоторых случаях "переступить" грань минимально рекомендованых зазоров, там где это будет оправдано. Но это надо делать осторожно и очень желательно с обязательной проверкой пары трения на предмет заклинивания методом нагрева и охлаждения.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|