 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 03 Лютий 2010 16:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
То Gazirovannij
шутишь
фотка моего сразу попадёт в "Как не надо делать..", да и капоты у 965 очень нежные, гнуться и ломаются от своего веса, ненадо балонов
я такого никогда своему не сделаю 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 27 Лютий 2010 00:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
з.ы. сегодня узнал что у нас заправить бытовой балон на 50л. стоит 135грн. тоисть менее 3грн. за литр.
и ещё придумал, что балон можна не держать краном вниз, а ложить набок, если выкрутить кран, и изнутри ему припаять кусок загнутой Г трубки, и вкрутить обратно.
а тогда балон ложить так чтоб трубкой вниз был всегда
и заправке балона трубка не помешает.
а ещё тут наткнулся на росийский комплект ГИГ. впринципе такой же как более продвинутые системы STAG. тоисть ставится редуктор уже не эжекционный, а просто регулятор давления газа, вместо испарителя та медная трубка по которой газ подается от балона к редуктору попросту помещена в кусок тосольного шланга, а после редуктора "форсунка" которая управляется мозгами, которые за основу берут количество и длительность "впрысков" штатной бензиновой форсунки.
причем тот блочек мозгами назвать можна только в переносном смысле, так как написано что к ПК он не подключается, а все настройки производятся двумя переменниками на морде блочка.
тоисть там чисто аналоговая схема управления.
http://autobiznes.ru/auto/autoprod_0000086
Испаритель - предназначен для перевода жидкообразного газа (пропан-бутан), поступающего из баллона в газообразное состояние. Испаритель устанавливается в моторном отсеке. При использовании в качестве газомоторного топлива метана, испаритель не требуется.
Дифференциальный редуктор - выполняет функцию измерителя циклового расхода воздуха и предназначен для автоматического регулирования требуемого выходного давления газовой фазы в соответствии с действующей нагрузкой на двигатель (0 - 3.6 кг\см2, диапазон изменения давления устанавливается в зависимости от типа двигателя и способа подачи газа). Устанавливается в моторном отсеке.
Электромагнитный инжектор - быстродействующий электромагнитный клапан, с заданной пропускной способностью за единицу времени (за один такт), дозирует подачу газа во впускной коллектор двигателя, открывается с каждым импульсом системы зажигания, соответствующим моменту искрообразования. Устанавливается в моторном отсеке.
Электронный блок управления - предназначен для:
- управления бензиновым и газовым клапанами газовой системы;
- обработки сигнала, поступающего от системы зажигания (катушки зажигания или блока управления зажиганием двигателя), и формирования управляющих импульсов для газового инжектора, в соответствии с заложенным алгоритмом;
- прекращения подачи газового топлива в режиме принудительного холостого хода двигателя;
- дистанционной, с места водителя ручной коррекции обогащения газовоздушной топливной смеси;
- светодиодной индикации режимов работы. Электронный блок управления устанавливается в салоне автомобиля.
так я вот что подумал, это ж наверное просто повторить из подручных материалов
испаритель понятно как, тупо греем трубку тосолом.
редуктор взять обычный балонный тот что регулируемый с манометрами.
а на роль форсунки подобрать какойто электроклапан или даже обычную бензиновую взять, или даже газовую купить. или взять от адсорбера, она уже газовая и расчитана работать в импульсно-вибрационном режиме.
самой же форсункой будут управлять мозги моновпрыска как управляют бензиновой форсункой. тоисть одну вместо другой подключать, ну и давление на редукторе настроить такое чтоб газовая форсунка, с теми же "бензиновыми" импульсами выдавала такую порцию газа как надо было бы бензина.
понимаю что велосипед изобретаю, но если руки откуда надо то зачем платить комуто 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 27 Лютий 2010 18:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Там опять с прошивкой мозгов непоняток и исследовательских работ море.
Упомяну только что есть разница в дозировании жидкости и паровой фазы. Форсунку по проходному сечению навскидку раздербанить придётся или пар пропана подавать под нехилым давлением.
Все эти "инжекторные" прибамбасы на газе служат двум целям:
не напакостить хилым ненашим двигам
чуток сэкономить топливо.
При смешной цене на пропан вторую цель можно отбросить. Там вся экономия порядка 10%.
Первая вполне достойна рассмотрения. Для ненаших двигов.
Обязательное условие - включение в контур управления топливом сигнала лямбдика. Без него никак.
Тут есть одна идея не параллельного использования пропана, а симбиоза.
Что происходит в инжекторных системах.
Топливо подаётся в форсунку управлямую мозгами под давлением.
Весьма сопоставимым с давлением жидкой фазы пропана в баллоне.
Как это давление стабилизировать подавая пропан в бензиновую магистраль штатного инжектора и справятся ли мозги с дозированием другого топлива на штатной прошивке - вот два вопроса.
Когда то слышал, что именно в моно от безысходности кто то подал жидкую фазу пропана и дотрюхал до дома в аварийном режиме.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 27 Лютий 2010 19:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
мне кажется что бензиновые форсунки на сухом газу помрут скоро, потому как будут работать насухо. а на жидкой фазе хз, не будет замерзать форсунка?
я чего вот именно за такую схему простую подумал.
у меня моновпрыск, с одной стороны довольно простой, потому как работает только от нескольких датчиков (температура воздуха, температура двигателя, положение заслонки, и лямбда зонд). с другой стороны он очень "гибкий". имеет кучу аварийных таблиц на случай отказа любого или нескольких датчиков. например может вполне сносно ехать только на одной лямбде. при этом даже при исправных датчиках он всегда самоадаптируется под стиль езды и состояние двигателя.
и я вот думаю что он даже не поймёт что ему подсунули другую форсунку с другим топливом. в крайнем случае сам подстроится по лямбде.
но лучше подстроить производительность форсунки/давления так чтоб по количеству топлива соответсвовало импульсам на бензиновую.
это надо эксперементировать.
тут вот только две непонятки.
1. будет ли простой балонный (сварочный) редуктор всегда давать допустимо стабильное давление (лето, зима, разное атмосферное, и тп., уже на сухом, прогремтом газу) (хотя такой же бензиновый редуктор у форсунки вообще простейшее устройсво, и всё ж работает) хотя ведь в любом случае мозги коректируют дозы топлива по лямбде нивелируя вские погодные и прочие условия.
2. реально ли подстроить эту всю газовую систему одним только давлением на выходе редуктора, так чтоб при той же длинне импульсов как на бензине, газовая выдавала соезмеримую порцию газа.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 27 Лютий 2010 19:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
прошивка мозгов наверное будет следующим этапом, если в предварительном варианте получится сносно
поправить в прошивке таблицы так чтоб компенсировалось различия в топливе и разных форсунках, плюс зажигание делало раньше.
и поставить две прошивки с переключателем.
но я до ковыряния таблиц в своем монике ещё далёк
вот кстати о ГИГе http://www.gigauto.ru/catalog/cat37/item73/?cp=0|1|2|4|7|11|23|35|
простота этой модели навевает мысль что там внутри чтото типа тупого ручного октанкоректора. который получает импульс для бензиновой форсунки, и растягивает/укорачивает его и выдает на газовую.
походу тоже самое можна сделать и просто играясь давленим на редукторе.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 27 Лютий 2010 19:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
По дозированию жидкого пропана форсунка обмерзать вряд ли будет.
Пропан испаряется уже за ней. Охлаждаться будет воздух на горение а не форсунка.
С редуктором всё же непонятки будут.
Во первых, ему из баллона надо обеспечить плюс давления при всех внешних условиях.
Во вторых, при понижении давления сварочный редуктор при автомобильных расходах будет охлаждаться. Это не беря во внимание, что в баллоне испарением жидкая фаза охлаждается на порядок больше.
В этом случае откуда то дополнительное тепло брать надо.
Тут чёткий перекрёсток:
Дозировать жидкую фазу или паровую.
И тут и там свои замороки.
Вообще то с моником произвести эксперимент очень просто.
Известны штатные пределы давления бензы на входе. ОК!
Из пропанового баллона стравливается лишняя паровая фаза и доводится давление до верхнего предела давления бензы моника.
Подаётся в машинку уже жидкая фаза и двиг запускается с контролем сигнала лямбдика.
Делов то.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 27 Лютий 2010 20:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
если с газообразной фазой, то ещё до редуктора переводить в таковую.
смотри на тот рисунок что я давал вверху, как это придумали на ГИГе.
под №3, медная трубка (красная), которая идет после газового клапана №7, проходит внутри куска тосольного шланга (серым нарисован) тоисть жидкий газ пока идет по тому отрезку трубки обогреваемой вокруг горячим тосолом, испаряется.
такое испарение можна сделать даже в родном воздушнике, тупо намотав медную трубку вокруг одного из выхлопных патрубков. и в обычный авторедуктор подавать уже газообразный пропан, тогда получается можна редуктор и не греть ничем
также и тут. можна даже взять не полметра, метра два медной трубки, и тосольного шланга, и свенуть это в колечко компактно.
вот только вижу на ГИГе редуктор применен с авторегуляией газа, от разряжения в коллекторе.
оно и понятно, на высоких оборотах давление на форсунку лучше подавать увеличенное. но это для начала и не принципиально. можна и в балонном редукторе такое доделать.
с жидкой фазой не понятно или редуктор будет на жидком работать нормально.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 27 Лютий 2010 20:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Управление паровой фазой разработано по самое не хочу.
Для воздушников запиков для испарения хватает медной трубки по стенке моторного отсека. Опробовано для лета. На глушак мотать пропан вообще то стрёмно...
С дозированием давления жидкой фазы паровым редуктором надо экспериментировать и вряд ли прокатит навскидку.
Тут надо применять насосы бензы инжекторные включенные параллельно навстречу и управляемые примитивной автоматикой.
Цель - стабильное штатное для моника давление жидкости.
Как тут паровые возможные пробки ещё будут себя вести - тоже хороший вопрос.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 28 Лютий 2010 02:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
повтыкал я теорию 4-го поколения и кажется мне что мутить такое самому будет много жесткого секса, нервов, и денег на ошибки
а посмотрев цены на компоненты 4-го поколения, задался вопросом: так ли нужно аж такая система простенькому моновпрысковому движку?!.
снова склоняюсь к 2-му поколению. за 2200грн. можна купить новую полностью всю систему готовую к установке (всё Atiker + лямбдаконтроль STAG100)
а ещё у Atiker нашелся балон на 30л, D244, L730 идеально помещающийся в 965 спереди между стаканами амортов, под заднюю стенку багажника.
какраз довольно безопасная зона. ноги и то дальше за балон уходят. и развесовку машины немного поправит.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Petrov_kamensk
Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2009 Повідомлення: 268 Звідки: Каменск-Уральский Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК
|
Додано: 28 Лютий 2010 08:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
ГИГ с крутилками на морде это или ГИГ 3 или GPS 3U, но они все сетелиты те берут данные от родных датчиков инжекторного авто и пересчитывают под впрыск газа, это вопщем плюс тк 4 поколение уже этого не трубует и все берет с родных бензофорсунок и пересчитывать от длительности впрыска бензина.
те если на авто прикрутить все датчики то работать будет. по памяти температура ОФ, лямбда, педаль газа, обороты.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 28 Лютий 2010 19:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
а может за теже 2200 всёже разориться на 4-е поколение, например Комплект STAG-4+ форсунки Valtek+ред. Tomasetto Alaska + фильтр 1-1+штуцера калиброваные для форсунок, без автобалона и мультиклапана, и пока поездить на бытовом балоне
так сложно прийти к какомуто осмысленному решению.
сижу читаю интернет, установщиков ГБО, всякие проблемы и тп. и в результате полное замешательство.
ещё и полная непонятка что выбрать STAG-4 vs ZENIT 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nikolab

Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 02 Березень 2010 01:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
немного офф топа.
а какой годовой пробег?
куча лишних деталей добавляет лишней головной боли, по прошлому авто знаю, там было 3е поколение (электронный редуктор, электронный дозатор, и обратная лямбдасвясь) после 2х летней эксплуатации вышло что не так уж много наэкономил, но поимел кучу экстрима в дуже клейки разорваного расходомера ночью на обочине. Обратные хлопки мать их...
на моно впрыск советую 3е поколение (оноже продвинутое второе) под форсункой монтируется с описаными выше причиндалами миксер и валит в него паром. по цене в половину дешевле 4го ( по беларусским ценам)
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 02 Березень 2010 02:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
дело в том что хлопки это болячка всех эжекторных, тоесть трёх первых поколений. а также расход.
дорого может обернуться.
потому и думаю теперь только про 4-е, инжекторное поколение.
по цене, новый комплект (без балона) и самыми дешевыми форсунками стоит 200 евро.
я собираюсь взять комплект, наверное пока без балона, но вместо четырёх дешевых форсунок, одну самую дорогую. у меня ж моновпрыск
200 евро, плюс балон с мультиклпаном это ещё 80, плюс тубки, шланги, и по мелочам, на всё про всё получится 300 евро.
по сути не так уж и дорого. при том что никаких больше хлопков и повреждённых частей впуска. расход всего около +5% к бензину, и проще настраивать (с компа всё).
вот ещё б найти кого знакомого из газовщиков, чтоб купить это всё по оптовым ценам
кто поможет затариться ? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 02 Березень 2010 23:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
всё, снова возвращаюсь к 2-му поколению. эжектор с лямбдаконтролем.
мне популярно обьяснили что 4-е поколение не сможет корректно работать с теми импульсами которые открывают монофорсунку 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nikolab

Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 03 Березень 2010 12:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
всё, снова возвращаюсь к 2-му поколению. эжектор с лямбдаконтролем.
мне популярно обьяснили что 4-е поколение не сможет корректно работать с теми импульсами которые открывают монофорсунку  |
а поставить 4 форсунки как надо, почему не хочеш?
у меня был распределённый впрыск, а газ был 3го, у тебя выйдет наоборот. не вижу причин почему их нельзя поставить, ну разве только если вопрос о финансах.
расход газа то у всех будет на процентов 10-15 больше, по физическим свойствам, если он идентичен бензину то газовое явно беднит, понятно что происходит с мотором на бедных смесях. а потом при прогарах будут просто разводить руками и говорить, "ну у вас же газ, не мудрено, а что вы хотели?"
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 03 Березень 2010 13:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
да при моновпрыске по сути уже не важно одна или четыре форсунки, лить то они ведь будут все одновременно.
распределённый впрыск (на четыре форсунк) ведь есть паралельный и фазированый.
чтоб делать фазированый надо ещё гдето тулить датчик фазы распредвала, и его сигналы както преобразовывать в четыре канала импульсов. потому как мозг четвертого поколения просто дублирует газовыми форсунками импульсы идущие на бензиновые форсунки (которые в на момент просто отключаются).
а у меня ведь только один канал импульсов, для одно форсунки.
вторая проблема в том что, у моновпрыска когда двигатель выходит на максимальную нагрузку/обороты, форсунка уже практически перестаёт пырскать, а льет не закрываясь вообще.
оказывается существующие газовые мозги 4-го поколения не знают таких режимов, и в такой момент просто перекроют газовые форсунки.
я так понял 4-е поколение не льет меньше, экономнее.
это попросту 1-2-3-е льют не экономно, не так точно. всё время будет или переливать или недоливать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pau62

Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 03 Березень 2010 19:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
На распределенном впрыске точно также все форсунки могут лить с почти 100% нагрузкой.
Тут засада скорее в том, что тогда нельзя уже будет время работы газовой форсунки делать больше, чем бензиновой - в 100% упрется.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 03 Березень 2010 19:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
а у распределённого форсунки управляются не шимом, а просто меандром. тоесть импульсы есть всегда.
а в моно шим идет тогда без скважности просто.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pau62

Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 03 Березень 2010 21:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я бы сказал что распределенный тоже в каком-то смысле льет шимом.
Рассчитывается, скока воздуха схавал цилиндр и взависимости от этого рассчитывается время открытого состояние форсунки.
Тоесть частота шима привязана к оборотам движка.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nikolab

Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 04 Березень 2010 02:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
я так понял 4-е поколение не льет меньше, экономнее.
это попросту 1-2-3-е льют не экономно, не так точно. всё время будет или переливать или недоливать. |
3е уже почти не льёт лишнего, там же обратная связь есть через лямбду. и регулятор шаговый стоит после редуктора, а не винт как в предыдущих.
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|