| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| OgeN13 лентяй
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.07.2008
 Повідомлення: 1482
 Звідки: Харьков б.Даниловка
 
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Лютий 2010 14:51    Заголовок повідомлення: Чугун варил кто нибудь? |     |  
				| 
 |  
				| Кто варил чугун? Может дадите пару советов как с ним бороться. Нужно заварить трещину в вазо двиге.  Электроды по чугуну купил, теперь нужно варить а как, пунктиром точками или сплошняком
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Лютий 2010 14:56    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| тут наверное правильнее всего будет скачать и почитать скан книги по свариванию. совковых времён.
 там обычно всё написано толково и доходчиво. это ж опыт профессионалов в этом деле будет, а не наши имхо.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| OgeN13 лентяй
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.07.2008
 Повідомлення: 1482
 Звідки: Харьков б.Даниловка
 
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Лютий 2010 15:00    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Voytik писав(ла): |  
	  | тут наверное правильнее всего будет скачать и почитать скан книги по свариванию. совковых времён. там обычно всё написано толково и доходчиво. это ж опыт профессионалов в этом деле будет, а не наши имхо.
 |  
 по холодной сварке чугуна инфы почти нет (профессионалы таким не страдают
  ) А по грачей (разогреть деталь в печке до 600 градусов а потом варить) полно 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Лютий 2010 15:58    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| с разогревом это самое верное. хотябы локальным. хотяб на сколько получится.
 дело в том что любой материал имеет определённый коэфициент температурного расширения.
 при сварке температура в том месте понятно что охрененно меняется. метал расширяется локально, только в месте сваривания. "играет".
 а разного рассширения хрупкие материалы не любят страшно. начинаются трещины, разломы, и тп.
 например обычное стекло. если весь кусок греть одинаково одночасно, то оно просто нагреется вплоть аж до плавления. а если греть только локально, то в том месте оно начнёт расширяться сильнее чем в холодном и соответсвенно само себя сломает. треснет.
 
 по сути также и чугун. который есть довольно хрупким металом. ковать и гнуть его можна только в очень малых дозах. чуть больше согнул - и он хрупнул как стекло.
 тоже самое происходит и при варке. в месте сварки он расширяется намного больше, чем там где холодный, получается слижкоб большое механическое напряжение, и в месте перехода между одной температуроной зоной и другой получаются микротрещины, а то и вообще сразу лопает.
 
 вот почему, когда варят такие хрупкие материалы как чугун, или например метал из которых режут зубчатые шестерни, всю деталь нужно прогревать, по температуре как можна ближе к температуре свариваемого места.
 чтоб устранить, или хоть минимизировать слижком большой коэфициент температурного расширения между "холодной" зоной и зоной сваривания.
 
 также и остывать после сварки всё должно только само, без воды и тп.
 а в некотрых случаях даже ложат в печь которая постепенно плавно уменшает температуру и медленно, "нежно" охлаждает деталь.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.11.2009
 Повідомлення: 5912
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Лютий 2010 16:14    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Я так понял, попутно нагрев сбросит и старые напряжения в металле, я прав?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Лютий 2010 16:30    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| да, конечно, деталь "успокоится".
 только если она сложной формы то охлаждать также надо как можно медленне. чтоб не получилось что сквозняком самое тонкое начнет остывать быстрее толстых мест. так могут и новые напряжения образоваться.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| 965mmx 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.05.2006
 Повідомлення: 2501
 Звідки: г. Сочи
 Моє авто: 965
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Лютий 2010 22:59    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Варили как-то знакомому М10 так блок сколько можно мокрым песком обкладывали, или как-то так.
 
 _________________
 Украина Едина!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| format НекроПедоЗаЗоФил
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2008
 Повідомлення: 3876
 Звідки: Милые Серпушки
 Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
 
 | 
			
				|  Додано: 13 Лютий 2010 23:47    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Начальник говорил, что варили чугунный блок на класике таким образом. Брали электрод, мотали на него плотно медную проволку как минимум толщиной 1 мм.  Говорит работало отлично.
 
 Сам не варил такое, говорить не буду
 
 _________________
 Во имя МеМЗа конечно же!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Wladimir_Donetsk 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.07.2006
 Повідомлення: 4794
 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
 Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Лютий 2010 00:05    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Медная проволока это если нет специального электрода "по чугуну".
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| OgeN13 лентяй
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.07.2008
 Повідомлення: 1482
 Звідки: Харьков б.Даниловка
 
 
 | 
			
				|  Додано: 16 Лютий 2010 19:04    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| попробовал варить, как и читал больше похоже на пайку чем на сварку.
 Так что нужно расшить шов чтобы образовалась ванна и положить деталь плашмя чтобы из нее не вытекало.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| C_asper Клубное привидение
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 14.03.2007
 Повідомлення: 1905
 Звідки: Украина, Светловодск
 Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
 
 | 
			
				|  Додано: 17 Лютий 2010 04:05    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| На заводе очень часто варим чугун спецэлектродами для него, без всяких нагревов и подогревов. Варим в основном корпуса редукторов. Все отлично полючается, единственное что чугун может разных марок, а это как сталь одну можно другую не можно или с какими то условиями.
 На наших корпусах все отлично и шовчик ровный и не течет
 У меня и кгиги есть, могу скинуть.
 
 _________________
 "Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| VORON Главный ЗАЗовод Орловщины
 
  
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.01.2008
 Повідомлення: 2493
 Звідки: Россия, Орловская область
 
 
 | 
			
				|  Додано: 21 Червень 2010 22:40    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| а у меня тиски лопнули. купил 2 электрода по чугуну на пробу. как заварить?
 
 _________________
 Искать и не сдаваться!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Веталь 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 24.09.2006
 Повідомлення: 2492
 Звідки: Горловка
 Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Червень 2010 11:54    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Когда у меня лопнули тиски (тоже чугунные) мы с папиком их заварили, и для усиления я сделал вот так:
 
 
  
 _________________
 Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| VORON Главный ЗАЗовод Орловщины
 
  
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.01.2008
 Повідомлення: 2493
 Звідки: Россия, Орловская область
 
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Червень 2010 14:47    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Веталь: можно поподробней как варили?
 
 _________________
 Искать и не сдаваться!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Веталь 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 24.09.2006
 Повідомлення: 2492
 Звідки: Горловка
 Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Червень 2010 17:00    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Точно уже не помню, но мы нагеревали тиса перед сваркой, т.к там толи из-за высокого содержания углерода, толи из-за особенностей структуры чугуна необходимо сгладить температурный разброс во время сварки. Но это всё до первой кувалды (шов лопнул, а болты до сих пор делают своё дело)
 
 Только доглядел, что всё Войтик уже написал
 
 
 
	  | Voytik писав(ла): |  
	  | с разогревом это самое верное. хотябы локальным. хотяб на сколько получится. дело в том что любой материал имеет определённый коэфициент температурного расширения.
 при сварке температура в том месте понятно что охрененно меняется. метал расширяется локально, только в месте сваривания. "играет".
 а разного рассширения хрупкие материалы не любят страшно. начинаются трещины, разломы, и тп.
 например обычное стекло. если весь кусок греть одинаково одночасно, то оно просто нагреется вплоть аж до плавления. а если греть только локально, то в том месте оно начнёт расширяться сильнее чем в холодном и соответсвенно само себя сломает. треснет.
 
 по сути также и чугун. который есть довольно хрупким металом. ковать и гнуть его можна только в очень малых дозах. чуть больше согнул - и он хрупнул как стекло.
 тоже самое происходит и при варке. в месте сварки он расширяется намного больше, чем там где холодный, получается слижкоб большое механическое напряжение, и в месте перехода между одной температуроной зоной и другой получаются микротрещины, а то и вообще сразу лопает.
 
 вот почему, когда варят такие хрупкие материалы как чугун, или например метал из которых режут зубчатые шестерни, всю деталь нужно прогревать, по температуре как можна ближе к температуре свариваемого места.
 чтоб устранить, или хоть минимизировать слижком большой коэфициент температурного расширения между "холодной" зоной и зоной сваривания.
 
 также и остывать после сварки всё должно только само, без воды и тп.
 а в некотрых случаях даже ложат в печь которая постепенно плавно уменшает температуру и медленно, "нежно" охлаждает деталь.
 |  
 _________________
 Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Zaz 968 1975 НенАвиЖу RamzesА
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 02.06.2009
 Повідомлення: 2424
 Звідки: от туда
 Моє авто: Geely mk new comfort 2011 Пежо 301 1,6hdi
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Липень 2010 18:56    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Спрашивал у папика как варить чугун он сварщик 6 разряда говорит что точками нужно.
 
 _________________
 http://dilight-electric.com.ua/ интернет магазин электротехнической продукции
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| OgeN13 лентяй
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.07.2008
 Повідомлення: 1482
 Звідки: Харьков б.Даниловка
 
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Липень 2010 19:14    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Zaz 968 1975 писав(ла): |  
	  | Спрашивал у папика как варить чугун он сварщик 6 разряда говорит что точками нужно. |  
 угу, точку поставил, подождал пока остынет и так  весь шов.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Zaz 968 1975 НенАвиЖу RamzesА
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 02.06.2009
 Повідомлення: 2424
 Звідки: от туда
 Моє авто: Geely mk new comfort 2011 Пежо 301 1,6hdi
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Липень 2010 19:27    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Сказал предварительно нужно где трещина нагреть, точками вариш а потом когда завариш нужно укутать весь блок и оставить остывать
 
 _________________
 http://dilight-electric.com.ua/ интернет магазин электротехнической продукции
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| OgeN13 лентяй
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.07.2008
 Повідомлення: 1482
 Звідки: Харьков б.Даниловка
 
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Липень 2010 19:29    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Zaz 968 1975 писав(ла): |  
	  | Сказал предварительно нужно где трещина нагреть, точками вариш а потом когда завариш нужно укутать весь блок и оставить остывать |  
 если предварительно нагреть тогда остывание точки ждать не нужно
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Zaz 968 1975 НенАвиЖу RamzesА
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 02.06.2009
 Повідомлення: 2424
 Звідки: от туда
 Моє авто: Geely mk new comfort 2011 Пежо 301 1,6hdi
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Липень 2010 19:30    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
не нужно 
	  | OgeN13 писав(ла): |  
	  | 
 
	  | Zaz 968 1975 писав(ла): |  
	  | Сказал предварительно нужно где трещина нагреть, точками вариш а потом когда завариш нужно укутать весь блок и оставить остывать |  
 если предварительно нагреть тогда остывание точки ждать не нужно
 |  
 _________________
 http://dilight-electric.com.ua/ интернет магазин электротехнической продукции
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |