Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
athlon21
Статус: Offline Зареєстрований: 15.06.2009 Повідомлення: 23
|
Додано: 24 Червень 2009 15:47 Заголовок повідомлення: О проблеме генератора - а что если элемент Пельтье? |
|
|
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 24 Червень 2009 15:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
я думаю что эфект будет затмен ценою за такую батарею этих элементов.
а самому их не сделать.
маленький квадратик элемента Пельтье под процессорный куллер стоит около 20$.
10 штук это уже 200$
а чтоб набрать из них целую батарею это надо разориться.
и честноговоря я сомневаюсь что там такой ток.
читал както о мобильных ядерных электростанциях, на этих элементах. там колба (не помню с чем) постоянно гарячая температурой в 400 градусов.
а вся хрень весом 500кг.
запамятовал точные цифры, можна впринципе найти, но выход там был 36вольт и чтото очень мало апмер.
три таких реактора питают автоматический маяк, но только ночью, целый день заряжая акумуляторы чтоб запасти энергию.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
athlon21
Статус: Offline Зареєстрований: 15.06.2009 Повідомлення: 23
|
Додано: 24 Червень 2009 16:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
http://www.kryotherm.ru/ru/index.phtml?tid=81
Если судить по данным вышеприведенной ссылки, то можно получить довольно эффективную сборку:
Модуль ТГМ-287-1,0-2,5 (температура холодной стороны 50, горячей - 150)
Размеры: 40х40х4,8, напряжение 5,49 В, ток 0,32 А.
Или ТГМ-199-1,4-0,8
40х40х3,2, U=2,19 В, I=1,14А
Источник на 5 А вполне можно собрать.
Жаль только по цене никакой информации нет.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 24 Червень 2009 16:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
попробуй.
раскажешь что получилось.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
athlon21
Статус: Offline Зареєстрований: 15.06.2009 Повідомлення: 23
|
Додано: 23 Грудень 2009 13:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот, что нашел (для сомневающихся о неэффективности подобного метода получения энергии):
"А еще баварцы продолжают работу над термоэлектрическими генераторами, использующими тепло выхлопных газов ... вырабатывается около 250 Вт, что составляет примерно половину всей потребляемой электрической мощности для седана BMW пятой серии.
Второй агрегат, работающий на основе эффекта Пельтье, .... способен вырабатывать до 1000 Вт..."
Источник:http://www.autoreview.ru/news/156/58150/
Какие еще требуются доказательства в пользу эффективности подобного метода получения электричества?
А ведь 250 Вт - это 2/3 мощности жужиковского гены...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 23 Грудень 2009 13:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
знаешь сколько у баварцев стоит каждая деталь?
ты ж не думаешь что они собираются туда напхать комповых пельтье.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 23 Грудень 2009 23:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если будет серьезная тенденция к снижению стоимости элементов (вспомните, сколько стоил один белый светодиод на 1 кандел ), то когда-нибудь и их можно будет использовать... при наличии энтузазизма и лишних денег. Вот только китайцы должны прочухать эти технологии, и будем покупать почти задарма. 
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 24 Грудень 2009 00:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
тут есть ещё одна тенденция.
пока розничная цена упадёт, а доступность увеличится, это можна будет купить уже готовое, модернизированое, улучшенное, приспособленое ...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 21 Січень 2010 03:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
В 20х-30х годах прошлого века существовали терморенераторы, "байда", в виде радиального радиатоа цеплялась на керосиновую лампу, центральная часть нагревалась ламой, лепестки радиатора охлаждались окружающим воздухом, и результатом работы этого устройста была работа радиоприёмника, детекторному внешнее питание ни к чему, а транзисторов тогда ещё не существовало, вполне вероятно, что приёмник был ламповый.
Видел подобное в одном очень старом журнале "Радио", если там использовался эффект Пельтье, то откуда в то время полупроводник такой степени очистки, Х.З.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 21 Січень 2010 13:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
тоже читал в детстве про такую штуку. долго считал это чемто офигенно класным источником.
а както в прошлом году случайно наткнулся на целую статью про атомные источники питания автоматических маяков на дальних кордонах.
там была подобная система, только вместо лампы здоровенная металическая ампула с не помню каким радиоактивным веществом. ампула пару десятков лет всегда гарячая, температура 400 градусов.
и вот вокруг неё модули пельтье (не трудно догадаться что там стояли самые пиздатые по кпд). и всё это в свинцовом контейнере.
так вот даже при габаритах почти кубометр и постоянной температуре 400*, таких источников у маяка было около четырёх. потому как выход из одного был всегонавсего 36-40В и почти 1А ( )
и вот несколько источников, весь день заряжают акумуляторы, чтоб ночью маяк мог короткими вспышками блымать.
вот такое кпд у пельтье.
всего 30-40 ват от здоровенного блока.
притом что родной гена дает 250ват.
а у меня на имномоторе штатный гена дает 1080ват.
кому ещё надо такое счастье как пельтье? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Саняба Быстрый Гонсалес


Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2006 Повідомлення: 4605 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 21 Січень 2010 21:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
На мгновенье представил -
Заходит водила в продуктовый и скупает все соленые огурцы 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Саняба Быстрый Гонсалес


Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2006 Повідомлення: 4605 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет
|
Додано: 22 Січень 2010 13:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
сейчас на дороге много соли пропадает 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 22 Січень 2010 13:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
можна как тролейбус, пластинами по дороге, ехать 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Petrov_kamensk
Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2009 Повідомлення: 268 Звідки: Каменск-Уральский Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК
|
Додано: 25 Січень 2010 08:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
Видел подобное в одном очень старом журнале "Радио", если там использовался эффект Пельтье, то откуда в то время полупроводник такой степени очистки, Х.З. |
у Пельтье полупроводник, а тут Термоэмиссия на разнородных сплавах.
тоже можно но эфективность ниже.
у пельтье эфективность тем выше чем больше градиент температур между поверхностями, чем собираетесь вторую половину охлаждать ?
чтоб получилось 150-180 на горячей стороне и 50 на холодной.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 25 Січень 2010 10:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Petrov_kamensk писав(ла): |
[...у Пельтье полупроводник, а тут Термоэмиссия на разнородных сплавах.
тоже можно но эфективность ниже... |
В данном случае разнородные сплавы это и есть полупроводник.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DioS-93

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2009 Повідомлення: 195 Звідки: Белгород Моє авто: W896
|
Додано: 25 Січень 2010 21:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Пля ну народ жжот как всегда ,нафиг вся эта ерундистика? Сложно доп гену поставить? Зачем придумывать всякую чушь ....А темка наверно в шедевры скоро попадет
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 25 Січень 2010 21:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
А поговорить?!
Если мы(мужики) трепимся о бабах, это ведь не означает, что у нас Xyи как у коней .
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DioS-93

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2009 Повідомлення: 195 Звідки: Белгород Моє авто: W896
|
Додано: 25 Січень 2010 21:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да я нечего против не имею, это даже хорошо что кто-то , что то придумывает.Но реализовывать это (я на 99.5 % уверен ) никто не будет ))
P.S. Кстати тема сисег не раскрыта 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 25 Січень 2010 23:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Само собой разумеется.
Я, к примеру о Элементах Пельтье знаю давно(работал с ними), а многие только из этой темы и узнали о них.
Кстати хотел использовать ЭП для подогрева впускного коллектора, но намного проще использовать автовулканизатор(12В), в СССР такие выпускались, вот "неспешно ищу", а ЭП куда ни-ть приспособлю, может быть, когда нибудь, если захочется .
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|